1 глава
Сейчас уже не так больно все это вспоминать. Все же прошло очень много времени. Еще больше крови на моих руках. Та страшная ночь была столетие назад или больше? Уже точно и не вспомню. Но за последние 9 лет я не убила ни единого человека. Во всяком случае, случайно. Наконец-то научилась справляться со своей жаждой.
Я все так же не могу без крови, но научилась аккуратней делать укус, совсем немного повреждая кожу и вовремя останавливаюсь, взяв свое. Чаще и вовсе использую лезвие, чтобы нацедить желанное в свою флягу. Такая кровь хранится всего пару часов, но этого времени достаточно, чтоб прийти домой и там не спеша выпить все.
Спокойно живу в городе, в красивом доме. Прислугу не держу – слишком большой соблазн, да и заметят, что не расту, не веду себя так, как мои сверстницы, не ем обычную пищу, и одежда моя иногда бывает в подозрительных бурых пятнах.
Если выяснится кто я – ко мне пожалуют охотники на нечисть. Очень уж они не любят таких, как я. Но разве я виновата в том, что я – это я? Уже давно не убиваю невинных. Да и стала такой отнюдь не сама. Уничтожила много убийц и насильников. Служит ли это мне оправданием? Пожалуй, нет.
Я хмыкнула своим мыслям и подошла к большому зеркалу в своей комнате. Внимательно себя осмотрела.
М-да. Как выглядела мелкой пигалицей – так и выгляжу. Круглое лицо с будто нарисованными глазками синего цвета, аккуратным носиком и пухлым алым ротиком куклы. Густые длинные ресницы добавляют очарования. Копна темных густых волос завершает картину. Очень красивая, не спорю. Но как же меня это раздражает! Кто бы только знал. Как же бесят те, кто взирают на меня, как на какую-то скульптуру, увидев впервые. Да, я не совсем живая, но тем сильнее мое желание жить, быть такой же, как и все, насколько это возможно.
Была ли я такой изначально или превращение сделало мою внешность такой? Откуда мне знать? Своего прошлого я так и не вспомнила. И красивое, кремового цвета, пышное платье в пол не меняет ситуацию. Из общей картинки лишь выбивается массивный старинный медальон, густо инкрустированный драгоценными камнями. На малявке он выглядит чужеродно. Да и не каждой молодой девушке пошел. Но он со мной с тех пор, как я себя осознала в этом мире, после превращения. Тогда у меня было лишь истрепанное светлое платье, совсем не подходящее для леса и этот медальон.
Я до сих пор выгляжу на тот возраст. Обращенные вампиры не растут. На вид мне лет 9, максимум 11 – больше не дать. Конечно, если не смотреть в глаза.
Прожитый век во взоре так просто не спрятать. Но для окружающих я – ребенок. А кто же будет заглядывать ребенку в глаза, право слово? Клыков у меня не видно, даже если буду улыбаться во весь рот. К счастью, физиология вампиров такова, что клыки удлиняются по желанию. Или же в момент потери контроля, вследствие сильного голода, ярости или страха. В остальное же время обычные человеческие зубы.
Так же и острые когти выдвигаются из подушечек пальцев в момент атаки или, опять же, по желанию. Минусы этого – они пропарывают мою кожу изнутри. Малоприятные ощущения. В моменты нападения на жертву идет сильный выброс адреналина, и я не особо обращаю на это внимание. Но осознанно это сделать – брр.
Зато меня уж точно в последнюю очередь заподозрят в принадлежности к высшей нечисти. Живу не одна. С мужчиной, который выдает себя за моего отца. Он же меня материально обеспечивает, в то время как я заменяю ему охрану. Взаимовыгодно! К тому же, это позволяет мне брать разные уроки, не ломая голову, как их оплатить. Верховая езда, языки дружественных рас, фехтование и многое другое.
– Дафна, дочурка моя ненаглядная, спустись – уважь старика! – услышала я громогласный бас своего «отца».
– Иду-иду, папулечка! – с нежностью откликнулась я.
Все же как хорошо, что двадцать лет назад я не убила этого старого наемника. Ну, тогда он еще не был старым. Чем-то сильно не угодил местному главарю банды и был приговорен к смерти. Но тут на поляну выскочила я. Поправка: голодная я. На тот момент уже несколько дней скрывалась в лесу от охотников на таких, как я, и поживиться мне особо было нечем. А тут такая удача!
Дамиану просто повезло, что на момент, когда я ворвалась в их строй, его приговор начали приводить в действие и он уже раненый лежал на земле. Так как всех, кто стоял, прикончила в течение пяти минут.
Он подал голос, только когда допивала третьего из его недругов. Плевать, что я почти непобедимая вампиресса – меня едва инфаркт не хватил, когда один из тех, кого уже заочно окрестила трупами и будущим ужином, заговорил. И ладно, если бы он орал или молил о помощи. Нет же! Он предложил свои услуги наемника! Так и сказал:
– Девушка, а Вам услуги наемника, случайно не нужны? Я лучший в своем деле.
– Если ты лучший, почему же лежишь здесь в таком плачевном положении? – с сомнением протянула, молниеносно проанализировав ситуацию и сопоставив факты.
– Ну, так раньше лучшими были они. Вы кушайте-кушайте, молодой растущий организм, все понимаю. Я пока полежу, подожду Вашего решения, – спокойно ответил этот наглец. И его голос почти не дрожал от страха.
Пожав плечами, я уже не спеша допила оставшихся наемников. С сомнением посмотрела на лежащего еще живого Дамиана. Но пятерых немаленьких мужчин хватило с лихвой, чтобы пополнить истощившиеся запасы энергии и наесться впрок. Более того, пятый был явно лишним, но зато я заметно подобрела, и Дамиан даже начал казаться забавным.
– И как же ты можешь быть мне полезен? – задумчиво спросила я, оглядывая свое платье на предмет пятен.
– Тебе нужно прикрытие. А я могу играть роль твоего отца. И защищать тебя, – поспешно сказал он.
– Первое предложение не лишено смысла. А вот второе… Скорее я тебя буду защищать, – хмыкнула я.
– Хорошо, я могу тебя обеспечивать, как единственную и горячо-любимую дочурку, – исправился он.
– Это мне нравится больше, но… Где гарантии, что ты меня не сдашь охотникам? Может, мне лучше тебя выпить и прикопать с твоими дружками? – пожала плечами я.
– Ты мне спасла жизнь. Рядом с тобой я могу не опасаться преследований бывших согильдийцев. Какой смысл тебя подставлять? – резонно ответил он.
Неожиданно даже для себя, я ему поверила. Прикрытие мне было необходимо. А поскольку выгляжу как ребенок, заработать денег любым способом, не раскрыв свою сущность, не могла. Да и в принципе жить нигде толком не получалось – кто же в здравом уме пустит на постой одинокого ребенка? Так что за предложение я уцепилась. И не прогадала.
И вот уже двадцать лет мы путешествуем вместе. Раз в несколько лет мы переезжаем в другой город, чтобы никто не заметил, что я не взрослею, оставаясь маленькой девочкой.
Действуем всегда по одному сценарию. Меняем имена, приезжаем в город. Покупаем дом. Дамиан потихоньку подминает под себя преступные гильдии, где не получается – в игру вступаю я. Все неугодные отправляются прямиком ко мне на ужин. В этот город мы приехали меньше года назад, так что несколько лет здесь пожить еще можно.
– Дафна, ну, где ты застряла? – послышался голос Дамиана от двери.
Я обернулась и смерила его внимательным взглядом. Он всего лишь человек. Безо всяких примесей. Когда я его нашла, ему уже было лет тридцать пять – сорок. Неправильный образ жизни, нервная работа, драки – все это наложило отпечаток. Неизвестно сколько ему еще осталось. Но я действительно привязалась к Дамиану. Не хочется думать о том, как буду жить, когда его не станет. Иногда мне кажется, что Дамиан – это единственное, что держит меня, заставляет хоть ненадолго забыть кто я есть. И за это ему безумно благодарна.
– Эм… Ты голодна? – осторожно спросил он, насторожившись от моего пристального взгляда.
– Не говори ерунды – тебя пить не стану, ты же знаешь. Просто вспоминала день нашей встречи, – довольно искренне улыбнулась я.
– Не жалеешь? – тоже улыбнулся он.
– Нет. Мы действительно здорово проводим время, – довольно хихикнула я и повернулась к зеркалу, сооружая на голове высокую прическу.
Сегодня ко мне придет учительница эльфийского языка – высокомерная чопорная дама. Нужно перед ней выглядеть как леди. Хоть она и чистокровная человечка, но по надменности – эльфы нервно грызут ногти в сторонке.
– Так вот. Чего я звал-то. У меня небольшие проблемки нарисовались. Наведаешься вечером по одному адресу? – немного заискивающе попросил Дамиан.
– Не могу. У меня вечером три часа занятий эльфийского. А потом я буду учить новые слова из языка нагов для завтрашнего урока, – сморщила носик я.
– Как почти «отец» разрешаю всего этого не делать, – легкомысленно пожал плечами он.
– Нет уж. Мы объездили почти все человеческие города. Лет через двадцать придется перебираться в города других рас, а для этого нужно знать все языки в совершенстве, – терпеливо пояснила я.
– Но, может, ты завтра все выучишь, а? Уж очень нужно, чтоб ты именно сегодня прошлась по этому адресу, а то мне завтра будет ну очень плохо, – почти взмолился он.
– Ладно. Так и быть. Скажешь учительнице, что я заболела. Но за это купи мне магическую шкатулку, из которой звучит разная музыка. Они только-только появились на местных рынках. Стоит недешево, но тебе ведь ничего не жалко для любимой дочурки? – скорчив рожицу, ангельским голоском пропела я.
– Ого! Да ты знаешь сколько они стоят?! Я столько и за два месяца не заработаю, – праведно возмутился он.
– Ну, папуля, мне же так хоооооочется… Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, – зачастила я, заставив свой взгляд увлажниться и просительно сложив ручки под подбородком, и подошла к нему немного ближе.
– Знаешь, когда ты так себя ведешь, даже я начинаю сомневаться в том, что ты не та, за кого себя выдаешь, – посерьезнев, задумчиво заметил он.
– На том и живем, – легкомысленно пожала плечами я и вновь повернулась к зеркалу.
– Да куплю-куплю, так ты сходишь? – вздохнул он, капитулируя.
– Схожу. Адрес только точный дай, чтоб не вышло, как в прошлый раз, – беззлобно проворчала я.
– Я и тогда точный адрес дал. Ты сама полезла к той безобидной бабуле, – запротестовал Дамиан.
– Ничего себе! Безобидная, тоже мне. Мало того, что подкралась ко мне бесшумно, так и еще так по зубам клюкой своей съездила, что чуть верхний клык не выбила. Едва сбежала от нее, – меня аж передернуло от воспоминаний.
– Ну, все-таки в прошлом она была довольно известной наемной убийцей, – пожал плечами мужчина.
– Так, ты не увиливай. Мне следует знать, по какой причине нужно убрать твоих «клиентов»? – уточнила я.
– Ничего особенного. Пытаются прибрать к рукам ночной рынок услуг. Да и в принципе весь ночной рынок. Я-то еще толком закрепиться не успел, деньги мы почти все потратили на убедительное прикрытие. Как среднестатистическому купцу и его дочери – нам беспокоиться нечего. Но ты же у нас привыкла жить, ни в чем себе не отказывая, – протянул он.
– Сказала же – схожу. Там люди или другие расы? – отмахнулась я.
– Видел только людей. Но кто знает. Ходят слухи, что у них появился новый алхимик, который товар приправляет какой-то особой магией. Причем явно нечеловеческой. Но толком его никто не видел. Так что будь осторожна, – задумался Дамиан.
– Хорошо. И последний вопрос: на какое количество мне рассчитывать? – продолжила спрашивать я, туго затягивая волосы в высокий хвост и затем переплетая их так, чтоб ни волоска не выбивалось – в моем деле нельзя оставлять следов. Да и удобнее так.
– Напьешься до отвала. Но не жадничай – хватит с излишком, – хмыкнул он.
– Насколько это может быть опасно? – насторожилась я.
– Сомневаюсь, что для тебя вообще что-то может быть опасно. Кроме неизвестного алхимика – магов среди них нет. Обычные мордовороты. Арбалетчиков точно нет. Но двое из них, возможно, владеют метательными кинжалами. Ножи есть у всех. У одного, самого крупного – дубина. Вроде все. Ну, тебе не в первой, разберешься, – ободряюще похлопал он меня по плечу.
– Куда ж деваться, – для порядка проворчала я.
Но что скрывать – я действительно радовалась предстоящей вылазке. Как бы себя не убеждала в обратном, но кровожадная жестокая сущность внутри меня никуда не делась. Более того, иногда мне начинает казаться, что она не существует отдельно от меня. И все, что было сделано мною – шло от сердца, а не под влиянием какой-то сверхсилы.
Конечно, я себя убеждаю, что научилась это контролировать и не сорвусь на невинных. Но на подобные вылазки отправляюсь только ночью отнюдь не для того, чтобы все проделать незаметно. При необходимости, и днем смогу такое провернуть. Но ночью меньше вероятность встретить кого-то, когда буду с зашкаливающим адреналином в крови возвращаться домой.
Когда я не голодна – все в порядке. Но до состояния голода за последние 10 лет себя не доводила. Как только пропадает полное ощущение сытости, отправляюсь в неблагополучные районы города и у зазевавшихся бедолаг отпиваю понемногу. Естественно, вырубив их перед этим. И клыками их шеи никогда не рву. Делаю небольшие аккуратные надрезы, через которые сцеживаю кровь в свою флягу. Затем смачиваю края ранки своей слюной, ускоряя заживление.
Но когда иду по наводке Дамиана – себя не сдерживаю. Какой никакой порядочностью старый наемник обладает и никогда не отправит меня к невиновным. И тогда на следующий день весь город гудит о жестокой расправе над очередной преступной бандой. Следы клыков обнаружить практически невозможно, так как я после этого сжигаю дом с телами. Так что с вампирами эти случаи почти никогда не связывают. Если же подобное происходит – нас заподозрят в последнюю очередь. Налоги Дамиан платит исправно, да и взятки дает вовремя. С ребенка же какой спрос?