Вы здесь

Даунтаун. III (Сергей Лузин)

III

Квартира, куда я должен был везти подопытных, находилась, как вы вряд ли запомнили, в секторе C3, довольно далеко от центра. И тут возникал вопрос: как туда добраться? Я, разумеется, думал, что для перевозки «материала» мне выделят автомобиль, тем более что и водительские права у меня имелись. Но шеф на это коротко бросила, что такие серьезные расходы проект не предусматривал и что мне придется ехать как обычно, на метро. Это нужно было также для чистоты эксперимента, чтобы подопытные чувствовали себя более непринужденно. Я мог наплевать на указания шефа и вызвать такси, если бы не боялся находиться в столь тесном пространстве со всеми четырьмя. Поэтому пришлось сообщить девушкам, что мы едем на метро. И тут возникло первое осложнение. Соня наотрез отказалась спускаться под землю по понятным причинам.

– Вы уж извините, мистер Фортран, но я теперь в подземку ни ногой, – заявила она. – Либо вы едете туда без меня, либо выбираете другой способ передвижения.

– А я за метро, – сказала вдруг Аманда. – Я просто еще ни разу на нем не ездила.

Кироко промолчала, глядя в землю, а Татьяне вообще не было дела до разговора – она обхватила себя руками и раскачивалась из стороны в сторону, что-то при этом бормоча себе под нос. Соня видела, что осталась в меньшинстве, но просто так сдаваться не собиралась.

– Значит так, – произнесла она, сложив руки на груди и гордо вскинув голову, – либо вы вызываете для меня такси, либо я вообще никуда не еду. В конце концов, я теперь свободный человек и вы не имеете права меня никуда тащить.

Я остановился в недоумении. Что же с ней делать? Звонить доктору Марс бесполезно, рабочий день у нее уже закончился, а если обратиться к Корреллу… нет-нет, только не это. Пока я размышлял, Аманда вдруг шагнула к Соне и двумя пальцами взяла ее сзади за шею. Соня сдавленно вскрикнула.

– Слушай меня, ты, сучка капризная, – вкрадчиво и с расстановкой произнесла Аманда, приблизив свое лицо вплотную к ее лицу. – Если ты забыла, как и почему оказалась на свободе, то я напомню: Джейк теперь наш босс и ты поедешь с ним туда, куда он скажет и так, как он скажет, усекла?

Она надавила на шею еще сильнее, отчего Соня всхлипнула и поспешно выдавила: «Да, да, конечно». Аманда выпустила ее, и та, потирая загривок и со страхом глядя на мучительницу, отошла от нее подальше. Я встревоженно огляделся: мы стояли на самой оживленной улице Венграана, и эта сцена запросто могла привлечь ненужное внимание. Но нет, кажется, обошлось: люди спешили по своим делам и никому в вечерней суете не было до нас дела. На виду у пациенток я не решался записывать мысли в блокнот, поэтому про себя лишь подумал: «Интересно, с чего это Аманда вдруг сразу встала на мою сторону? Непохоже, чтобы она так легко подчинялась кому-нибудь». Соня шла позади меня, и я слышал, как она произнесла так, чтобы слова достигли моего слуха, и в то же время идущая впереди Аманда не слышала бы:

– Ну ничего, при первой же возможности я свяжусь с мистером Андерсоном (это, как я понял, был ее адвокат). Он вытащит меня из этого дурдома!

* * *

В вагоне метро на станции «Альфа-1», куда мы сели, народу было мало. Я даже не знал, хорошо это было или плохо, но одна мысль никак не выходила у меня из головы: что, если все эти уставшие, едущие после рабочего дня домой люди узнали бы, что в одном вагоне с ними едут четыре самые жестокие убийцы современности? Мне казалось, что здесь теория профессора Стренголда и остальных была несколько радикальной.

Конец ознакомительного фрагмента.