Вы здесь

Дар завораживать небеса. Новеллы. День рождения (Андрей Днепровский-Безбашенный (A.DNEPR))

В отличие от моих многих читателей, у меня не получилось прожить жизнь по-другому, не получилось победить зло, не получилось прожить набело, не получилось найти ключи от той колокольни, с которой можно звонить и звонить малиновым звоном, напоминая себя своими новеллами, герои которых, словно следы на песке, живут в вашей памяти, я всю жизнь только и делал, что рисовал их в вашем сознании, исключительно для того, что бы вы иной раз, забыв о суровости жизни, просто-напросто улыбнулись, или смеялись, как дети… Ведь смех, простой заразительный смех, это верх проявления, его величества – жизни! С теплом, Ваш Андрей Д. Б. все 24 часа в сутки

© Андрей Днепровский-Безбашенный (A.DNEPR), 2017


ISBN 978-5-4483-8975-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

День рождения

(к счастью, день рождения бывает только раз в году, волшебником на этот раз был машинист дядя Серёжа, а до этого, волшебником ему бывать как-то не приходилось…)


У взрослого человека в отличие от детей – такой праздник, как день рождения, популярностью почему-то обычно не пользуется, и чем старше становится человек, тем больше осознаёт, что с каждым днём его жизнь становится немного короче. С каждым таким днём к нему всё ближе и ближе приближается старость, и он понимает, что жить ему несчастному, на этой прекрасной и многострадальной планете, остаётся ровно на один год меньше. Ведь старость – это не забор, и через неё нельзя перелезть. И какой уж тут праздник души…? Человек всё это осознаёт, и ему только и остаётся, что радоваться хотя бы за прожитое, за своих детей, внуков, в надежде на то, что свою жизнь они проживут светлее, чем он.

А ребятишки с большим нетерпением всегда ждут этот праздник, им быстрее хочется стать взрослыми. И это понятно, ведь они ещё не понимают всего того, что чувствуют взрослые, им – пока не дано это знать… А может быть, для них это и к лучшему…? И как знать, как знать…


Ох, и давно это было, ещё в прошлом веке, в начале семидесятых, где-то там, далеко, далеко в далёкой Сибири, на далёкой станции с красивым названием – Зима, что стоит недалеко от Иркутска.


У начальника локомотивного депо был сын – сына звали Валеркой. От роду ему было, всего-то шесть лет. На следующий год ему было в школу.

Отец любил сына и часто брал с собой в локомотивное депо на работу. И как же они ему нравились, его детскому воображению – эти большие электровозы. Он в них просто души не чаял, ведь для него тогда всё было такое огромное! Тогда и деревья для него были большие…

Машинисты тоже любили Валерку, они брали его с собой в поездки до Нижнеудинска или же в другую сторону до Иркутска, хоть и не хотела отпускать мать сына в эти поездки, но ей приходилось. А Валерка просто мечтал стать машинистом и водить пассажирские поезда дальнего следования, такие как: Москва – Владивосток, Москва – Пекин, Москва – Улан-Батор. (Если кто не знает, то водить такие составы доверяют только самым ответственным машинистам, с хорошей и не подорванной репутацией).

Машинисты в поездках обучили Валерку, как трогать электровоз с места, как запитать его с контактной сети, как тормоза проверить, и что уж тут грешить, сажали они его на маршруте на самое главное место, место машиниста электровоза… И летел тогда поезд во весь дух, оставляя за собой перегоны, блокпосты и километры, от зелёного до зелёного, благо Валерка был малый шустрый и хватал всё сразу же налету.

А ещё была у Валерки заветная мечта – иметь собственный электровоз. (Это желание вполне можно было ему простить, в силу его детской наивности, да собственно, причем здесь наивность – ведь это была его голубая и самая заветная мечта!). Но простить такое взрослым машинистам – было никак нельзя. Они, с высоты своих лет как-то даже и не могли предположить, что в такое понятие – как твой электровоз могут быть включены – вполне реальные события. Они наивные думали, что на день рождения прибежит ребёнчишко, посмотрит электровоз, порадуется, потрогает своими ручонками новый локомотив, и всё, и дальше этого не пойдёт. И как же они тогда ошибались, как ошибались, когда пошутили и пообещали Валерке подарить совсем новенький электровоз, они, наверное, насмерть позабыли, что когда-то и сами были детьми.

В канун ночи своего дня рождения Валерка никак не мог уснуть, ему всё брезжился и приставлялся обещанный подарок, новенький электровоз, с такими латунными и отливающимися на борту буквами и цифрами – ВЛ-100. Валерка ворочался и в ожидании утра долго не мог уснуть…


А утром, его детская душа проснулась намного раньше родителей, и рванулась к обещанному подарку, к выездным путям из депо, тайком захватив отцовские локомотивные ключи. Ранним утром Валерка с затаённой душей крался к тому месту, где машинисты обещали поставить его подарок, новенький электровоз, благо дом Валерки стоял рядом с подъездными путями.

И вправду, его неумытым глазёнкам предстал – совершенно, новенький локомотив, совсем недавно по разнарядке полученный Зиминским депо. Краска на локомотиве вся просто блестела и сияла, видать – машинисты тогда всерьёз постарались с подарком.

– Ух, ты! – захватило дух у Валерки. Его маленькая душа ещё до последнего момента сомневалась, что всё это может быть вправду на самом деле… Но нет – его не обманули, совершенно новенький электровоз стоял в означенном месте.


Валерка сначала обошел его со всех сторон, а потом, поднявшись по подножкам, обнаружил на дверях записку – Валерке на день рождения! (благо читать по слогам он уже умел).

Его ребячий радости и восторгу – просто не было никакого предела…

Открыв отцовскими ключами локомотивную дверь, он не спеша, зашел в кабину электровоза, которая его звала и манила…

А там было всё такое – новенькое. Он, недолго думая, как ему показывали – поднял пантограф, тем самым запитав локомотив, и тронулся в путь, в Москву, как когда-то говорили ему машинисты, что до Москвы на электровозе вполне можно доехать…

Мальчонка переключил реверс, тронул контроллер, и его подарок мягко, легко и красиво тронулся с места. Светофора перед ним не было, и он быстро оказался на станционных путях. Его электровоз славненько так покатился по первому пути от перрона – и пошел себе, покатился прямо прямёхонько на запад в столицу.

А диспетчеры так до сих пор ничего и не поняли, они только передали дежурному по станции: – Порожний локомотив проходит по первому пути от перрона, будьте осторожны! Что автоматически, своим сухим голосом и продублировал дежурный оператор на станции, своевременно предупредив пассажиров.

– Будте осторожны, по первому пути от перрона проходит локомотив!


А дальше сиреневые глаза Валерки, от переполненного восторга совсем разгорелись. Впереди он увидел открытый зелёный…

Его электровоз, когда он ещё глубже утопил контроллер, вжал его сразу в сиденье, и как самолёт на взлёте… стал стремительно набирать скорость…

Станция Зима осталась далеко позади, справа от главного пути только промелькнули названия «Кимильтей», «Перевоз», а там, на бескрайних железнодорожных путях ему и вовсе открылся железнодорожный простор с бесконечными зелёными, дабы не сбивать график Транссиба – они всегда ему были открыты.


Так нёсся Валерка на своём подарке, как говорится – не балуйся. Входные и выходные стрелки под колёсами его родного локомотива только жужжали и тарахтели, а Сибирские леса и поля вместе с грибами маслятами, пихтами, кедрами и соснами в боковом окошке только мелькали, сливаясь в сплошную зелёную массу. Рельсы, соединявшиеся у горизонта, раздвигались, а душа ребёнка – пела, плясала и ликовала! Ведь это был его, Валеркин самый настоящий – электровоз! Он теперь летел на нём в Москву, в город его мечты, в его детское будущее.

Встречные поезда гудели, машинисты махали рукой. Но в кабине встречного электровоза, они, к своему большему удивлению совсем никого не видели…, им стало казаться, что встречный локомотив идёт сам по себе, что машинисты доложили диспетчеру.

В диспетчерской начался страшный переполох.

– Непроизвольный уход локомотива по нечетному пути! – тут же полетели телефонограммы на запад, и теперь все поезда на Москву раздвигались и убирались с дороги, а Валерке горел только один весёлый зелёный.

– Порожний локомотив на большой скорости идёт по не четному пути! – передавали диспетчеры друг другу тревожную весть.

В принципе, остановить Валеркин электровоз можно было легко. Для этого нужно было просто снять ток с контактной сети и Валеркин подарок остановился бы сам по себе… Но эта мысль почему-то не пришла никому в голову.

Все железнодорожные начальники быстро были поставлены на ноги. А Валеркин электровоз тем временем пролетал двадцати пяти метровые рельсы Транссиба с лёгким перестуком.

– Ту-дуд-ду-ду-, ту-ду-ду-ду – отстукивали его тройные колёсные пары. На последнем блокпосту скорость его локомотива перевалила уже далеко за сто пятьдесят.

Мелкий Валерка сидел и тащился, его душа праздновала и пела, потому, что на этом участке такую скорость ещё никто и никогда до него не развивал!

– Ах, если бы все наши поезда ходили с такой скоростью, то они, наверное, были самые поездатые поезда…! – думал про себя Валерка. – И что это они всегда так медленно ездят?

Но на очередной станции, которую он пролетел словно пуля, его локомотив решено было отдать на вылавливание бывшему военному моряку, настоящему машинисту – дяди Серёже. Дядя Серёжа, отцепившись от грузового, который он по команде диспетчера бросил на произвол судьбы, на своём электровозе ринулся за Валеркой в погоню…

Теперь, мелькавшие по обе стороны локомотива сибирские пейзажи дядю Серёжу вовсе не развлекали. Он думал только лишь об одном – как догнать и остановить этот локомотив.

Но даже дяди Серёже было страшно на такой скорости, ведь перед Нижнеудинском начинались кривые, где локомотив мог запросто слететь с рельс.

Дядя Серёжа, недаром был военный моряк и служил на флоте. Он знал, что такое шторм… На электровозе его уже начинало штормить. С таким свистом и с такой скоростью он на кривые ещё просто не залетал. Рельсы под его локомотивом пищали, трещали и страшно свистели.

Когда на догоняющем локомотиве тоже перевалило за сто семьдесят, их поездные сцепки встретились, и дядя Серёжа с облегчением, переключив реверс – дал полный назад. Вокруг колёс его локомотива ещё долго сверкал круговой огонь, орошая бенгальскими искрами Сибирскую красоту. А километров через пять сцепленные локомотивы наконец-то остановились, тандемом слившись с природной тишиной.


Дядя Серёжа вышел из кабины своего локомотива и лёг на спину прямо у рельс на щебёнку. Под прямым впечатлением только что произошедшего он был весь в поту, доселе на такой скорости он ещё не катался, от переизбытка впечатлений в его голове звенели малюсенькие колокольчики…

Спустившись из кабины, к нему подошел ничего непонимающий Валерка, и вопросительно посмотрел:

– В чем дело дядя Серёжа, ведь до Москвы я ещё не доехал?

Машинист Сергей сначала хотел просто выругаться, но, потом, чуть поостыв, погладил по голове мальчугана:

– Валерка, ты знаешь, ты настоящий машинист!

В груди у дяди Серёжи ещё очень долго что-то ёкало и ойкало, но он виду не подавал, а потом сказал парню – что у тебя всё ещё впереди и поздравил Валерку с днём рождения… А Валерка ему ответил:

– Дядя Серёжа, ты меня догнал на такой скорости – ты, наверное, настоящий волшебник…


На безымянном перегоне под Нижнеудинском стояли два намертво сцепленных локомотива, кругом рос Иван чай, стрекотали кузнечики и порхали бабочки.

С тех пор прошло уже много лет, Валерка давно уже вырос, но он как сейчас помнит тот заветный подарок, который был верхом его заветной мечты.

Андрей Днепровский – Безбашенный.
11 февраля 2005г