14. ВСМАТРИВАЯСЬ В ЭТО, НЕ УВИДИШЬ
Всматриваясь в Это, не увидишь.
Вслушиваясь в Это, не услышишь.
Попытайся ухватить – и не сможешь.
Вот Это тянущееся безначально и бесконечно,
а нельзя дать Ему имя.
И вновь возвращается в отсутствие вещей.
Бесформенная форма, образ без сущности.
Неясное, смутное.
Желание познать самого Себя – грандиознейшая духовная тенденция, какая только может быть: как и мечта о том, что вечное счастье, это райское состояние пробуждения, когда больше нет страдающего, достижимо.
Итак, вначале присутствует основополагающая тенденция двигаться вовне – стремление к материальному счастью. Затем, возможно, последует идея «Я есть»: направленное внутрь стремление, стремление к счастью единения или счастью осознавания. Когда же Оно во всем этом не обнаруживает искомое – Себя, – Оно наконец обращается на самое Себя; то есть на То, чем является Дух, или на То, чем является «Я», чтобы снова успокоиться в этом.
Все, что Ты можешь найти, не может быть Тем, что является Твоим домом. Тогда беспокойство становится Твоей природой. Даже если Ты нашел Ничто. Потому что даже Ничто – это лишнее имущество. Поскольку тогда все еще есть тот, кому что-то принадлежит.
Эти тенденции к поиску, к просьбам и молитвам пусть будут. Они никуда не ведут. Из них, слава Богу, ничего не возникает.
Копатель копается и копается, и если он не справится с мистером Кеном Уилбером, то возьмется за кого-нибудь другого. Наверняка найдется «кто-то», кто скажет «тебе», что «тебе» следует делать то-то и то-то, чтобы стать чистым, – очищение «твоей» так называемой Я-йности от «я». Когда «ты» избавишься от самого «себя», «тебе» полегчает. И «миру» тоже.
Только вот как Ты собираешься избавиться от Себя? Ты есть, что Ты есть!
И в этом красота: это восприятие, которым Ты был до и во время рождения и остаешься здесь и сейчас, никогда не менялось и никогда не сможет измениться; ни с помощью желания видеть и искать, ни с помощью «кого-то» там, впереди, который что-то понял или не понял.