Вы здесь

Дао Рейки-Иггдрасиль. Блоки «Кундалини» и «Цивилизации». Блок «Кундалини» (Николай Журавлев)

Блок «Кундалини»

Введение

Блок базируется на индийской и тибетской традиции.

Есть много разных школ и направлений, описывающих чакры и работу с ними. Согласно йогической концепции, имеется позвоночник (Сушумна), на нем некие места, где растут «лотосы» – чакры, проецирующиеся на переднюю поверхность тела, и два канала – Пингала (мужское начало) и Ида (женское начало). В каждой чакре они объединяются (т. е. Бог и Богиня соединяются). Процесс начинается в Муладхаре и заканчивается в Аджне. К Сахасраре уже приходит существо, объединяющее в себе мужское и женское.

Ошибочно считается, что Кундалини – это некая первичная энергия, находящаяся в копчике в спящем состоянии. На амом деле, Кундалини – это энергия божественного света, сходящая на земной план, опускающаяся вниз и материализующаяся здесь. Изначально – это уровень атманического тела. Аллегория – змея, свернувшаяся в 3,5 оборота. Это процесс нисхождения этой энергии, ачиная с Сахасрары. Сахасрара – это взаимодействие с Атманом, Абсолютом. Сначала эта энергия была непроявлена, а затем проявляется на уровне Аджны.

С Аджны начинается материализация Кундалини. Это уровень буддхического тела, на котором энергия снижается по частоте – человек проявляется как объект. Потом он начинает нарабатывать информацию, еще больше частотно снижаясь, включается кармическое тело, уровень Вишудхи. Энергия Кундалини опускается еще ниже, и начинает обрабатывать информацию. Прошел виток, и эта энергия накапливает себя в разных вариантах – включается ментальное тело в виде информации, мы начинаем воспринимать себя в других людях – это уровень Анахаты.

Энергия спускается еще ниже, на уровень Манипуры. На этом уровне она ловит эмоции и строит образы, становясь достаточно материальной, и, уходя на земной план, еще больше снижается по частоте – становится все более грубой и жесткой (на уровне Манипуры ее воспринимают святые). Опускаясь ниже, на уровень Свадхистаны, она вызывает ощущения, которые воспринимает любой человек. Самые низкие частоты этой энергии – на уровне Муладхары. Здесь формируется физическое тело в том варианте, в котором оно есть.

Задача этого блока – не поднять Кундалини, как принято в йоге, а освободить ее. Когда она освобождается, то легко может перемещаться в том диапазоне, в котором ее освободили.

Работая с Кундалини, можно формировать себя в любом мире и получать те сиддхи, которые соответствуют каждой чакре. На этом основана теория каст. Теория Кундалини в чем-то схожа с теорией «точки сборки». Если Кундалини заблокирована в Муладхаре, то человек воспринимает только физический уровень и больше ничего, пока ее не освободит.

Когда появилось движение до Свадхистаны – начинаются более тонкие ощущения (эмоционально окрашенные), магические состояния, но без практического использования.

Далее идет первая блокировка на Манипуре. Нормальное состояние человека – когда Кундалини может фиксироваться на Манипуре (например, в буддизме считается, что человек, у которого Кундалини не фиксируется на Манипуре и выше, не может заниматься буддистскими практиками). Фиксация на Манипуре – это фиксация на физическом мире, на уровне эмоций и власти. Человек, прошедший Манипуру, начинает интересоваться духовными практиками (энергетическими или боевыми). Если это энергетические практики – значит, он может двигаться дальше; если это боевые – значит, выше Манипуры Кундалини не поднялась.

Следующий уровень – Анахата, это умение видеть себя в других. Жесткая блокировка на Анахате – желание помочь другим. Это значит, что выше Анахаты Кундалини не поднялась. Человек не растет духовно, уходит в свое эго, не работает с собой (закон магии – если у тебя пошла эмоция к человеку, с ним работать нельзя. Это включается Манипура). Вишудха проходится Кундалини достаточно легко. Следующая блокировка – на Аджне. Это фактически сиддхи, идет привязка к ним, к своей крутизне. Невозможность отказаться от сиддх ведет к падению Кундалини на Анахату или Манипуру. Жесткие привязки надо убирать, тогда Кундалини будет легко двигаться по всем чакрам (воспринимая и материальный, и эмоциональный уровни). Каждая чакра – это «долина», проявление в тонких информационных планах.

Если Кундалини двигается свободно, то:

• Муладхара – это здоровье;

• Свадхистана – ощущение других людей, подстройка и считывание информации с них, привлечение и удержание, сиддхи (левитация, ясновидение). Техники освобождения Кундалини начинаются со Свадхистаны;

• Манипура – это гармония, возможность лечить одним словом. Если Кундалини прошла Манипуру, то у человека там большое количество энергии, и он легко транслирует ту эмоцию, которая есть у него, а другие люди ее воспринимают. Хороший актер должен быть проявлен по Манипуре. Если эмоция не транслируется, то Манипура не пройдена;

• Анахата – это умение понять то, что есть у человека. Здесь должна включиться логика и работа с самим собой. Это самый сложный уровень, на нем появляется глобализм, легко опуститься опять на Манипуру, если включается эмоция;

• Вишудха – здесь нет блоков, но мир воспринимается, как единое целое, лю бое слово запускает процесс, который будет продолжаться в дальнейшем. Нужно понимать, как слово влияет на будущее, не только свое, но и других людей. Здесь запускается процесс предназначения. Любое заболевание на этом уровне – это сбой в предназначении;

• Аджна – отсутствие привязанности к миру, цельность;

• Сахасрара – выход на уровень Абсолюта.


Таким образом, Кундалини – это энергия, которая начинает пробуждаться и объединять все чакры, что приводит человека в гармоничное состояние, позволяет эволюционировать и меняться.


Блок включает в себя следующие настройки:

«Кундалини» – активизация энергии Кундалини, отдельная работа с каждой чакрой;

«Сжечь вставку» – позволяет убирать негативную информацию в чакрах;

«Таттва» – Стихии (Муладхара – Земля, Свадхистана – Вода, Манипура – Огонь, Анахата – Воздух);

«Боги чакр» – у каждой чакры есть бог и богиня-шакти (Инь-Ян), качества, которые завязаны на эту чакру.

Настройка «Кундалини»

Настройка «Кундалини» – это освобождение энергии Кундалини на какой-то из чакр.

Местоположение Кундалини можно отследить по наиболее сильному ощущению на какой-то чакре.

По своему строению чакра – это центр, который заполнен энергией. В системе мировоззрения Кундалини, это «долина», которая имеет частотность всех тел. Чем выше чакра расположена, тем сильнее в ней проявление информации. Сама информация – это обозначение Шива-лингама, который нарисован на каждой чакральной мандале. Сама чакра находится в плоскости, это включение в астральный план.

В Муладхаре будет минимальное проявление информации, но максимальное проявление физического мира.

Каждая чакра имеет лепестки – каналы связи с другими чакрами (нади). Лепестки чакр доходят до границы физического тела, каналы нади идут внутри тела на другие чакры. Все чакры связаны между собой через лепестки. По каналам нади идет информация в чакры. Кроме того, чакры соединяются между собой каналами Сушумна, Ида и Пингала.

Частотность чакр воздействует и на другие тонкие тела. Каждая чакра связана со всеми телами:

• эфирное тело (ощущения),

• астральное тело (образы, эмоции),

• ментальное тело (обработка информации),

• каузальное тело (протяженность во времени).


Блокировки в чакрах – это нарушения связей между чакрой и тонкими телами. От этого зависит качество работы чакры.

Например, блокировки по Муладхаре нарушают эфирные ощущения. Если есть нормальная связь с астральным телом – это физическая активность, динамика, с ментальным телом – это информация по работе организма и взаимодействию с другими людьми. То есть «долина» полностью расходится по всем тонким телам человека.

В настройке «Кундалини» мы запускаем полную синхронизацию каждой чакры с остальными чакрами и всеми тонкими телами, которые есть у человека, запускаем «долину», которая объединяет все тела.

Работа может идти в двух вариантах:

• раскачка той чакры, где находится Кундалини, или той которую надо разблокировать;

• раскачка всех чакр снизу вверх.

Есть 10 органов восприятия: те 5, которые мы ощущаем извне, и которые соответствуют Иде; и те 5, которые мы ощущаем сознанием, и которые соответствуют Пингале.

Как вспомогательные техники при работе с Кундалини, можно использовать янтры (мандалы) чакр, биджа-мантры и мудры. Янтра – это описание «долины». Ее надо визуализировать в плоскости внутри самой чакры или в виде чакрама на передней поверхности тела. Сочетая визуальное изображение янтры с биджей, вкусом и запахом, мудрами (кинестетика) мы запускаем синхронизацию по органам чувств.

Этой настройкой можно вызывать активизацию энергии:

• непосредственно в теле (Иггдрасиль – Кундалини),

• конкретно в чакре (если добавлять название чакры),

• конкретно в лепестке чакры (если добавлять номер лепестка). Работая с лепестками, мы их усиливаем по энергии, делаем их более активными.

Лепестки чакры считаются сверху и по часовой стрелке. У каждого есть свое звучание биджи. Работа идет, начиная с Аджны, а затем по чакрам снизу вверх.

Муладхара (славянское: зарод)

Она связанна с выживанием в физическом мире. Человек, у которого эта чакра функционирует нормально, ощущает в себе силу и способность жить, он прочно утверждён в физической реальности. В нем всегда присутствует ощущение, что он «здесь и сейчас». Люди, находящийся рядом с таким человеком, испытывают чувство, что он заряжает их своей энергией. Любовь к своему телу, любовь к жизни берёт своё начало именно в этой чакре.




Значение названия чакры: «Основание».

Местоположение: тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка. Упирается своим основанием в предстательную железу – у мужчин, в заднюю стенку матки – у женщин. Занимает достаточно большое пространство. Первый лепесток чакры находится на копчике.

Биджа-звуки на лепестках: вам, сам, шам, сам.

Проявления: кров и пища.


Таттва (элемент): Земля – все материальное, структура стабильности.

Цвет таттвы: желтый.

Форма таттвы: квадрат.

Преобладающее чувство: обоняние.

Орган чувств: нос.

Орган действия: анус.

Лока (план существования): бху-лока (физический мир).


Форма янтры: желтый квадрат с 4 пунцовыми лепестками. Этот квадрат имеет огромное значение в отношении обычной, земной осознанности, так как олицетворяет саму Землю, четыре измерения и четыре стороны света. Форма элемента земли основана на прямых отрезках, и ее четыре вершины образуют четыре опоры, или угла, того, что называют четырехугольной Землей. Четверка означает завершенность, а Земля символизирует условия и требования завершенности человека на всех уровнях существования. Эта янтра является обителью биджа-мантры и испускает ее звучание в 8 направлениях, что показано исходящими от нее восемью стрелами. Земля представляет собой самый плотный из элементов, сочетание четырех других элементов: воды, огня, воздуха и акаши.

Круг с четырьмя лепестками. Четыре лепестка олицетворяют ганглии в четырех важнейших нервных окончаниях. Лепестки имеют пунцовый цвет с легким оттенком малинового.

Треугольник: обитель энергии жизненной силы, кундалини-шакти, которая изображается по-разному: в виде свернувшейся кольцами змеи, лингама или треугольника. Змея Кундалини совершает три с половиной оборота вокруг свайямбху-лингама («самопорождающего лингама»).

Приоткрыв пасть и подняв голову вверх, она соединяется с проходом сушумны – центральным нервным каналом, проходящим вдоль позвоночника. Непробужденная кундалини-шакти остается свернувшейся кольцами вокруг лингама, вложив в пасть собственный хвост.

Поскольку при этом ее пасть обращена вниз, поток энергии также направлен вниз. Когда человек начинает работать с первой чакрой, эта дремлющая энергия приподнимает голову и без затруднений проникает в канал сушумны. Обращенный вершиной вниз треугольник является янтрой лингама и Кундалини. Он указывает на движение вниз, а его вершины обозначают три важнейших нервных канала: иду, пингалу и сушумну. Слияние этих нервных каналов в Муладхара-чакре образует перевернутый треугольник, также направляющий энергию вниз.

Лингам имеет дымчато-серый цвет, хотя иногда утверждают, что он имеет цвет молодых листьев.


Основной биджа-звук: лам.

На мандалах всех чакр знаки основных биджа-звуков изображаются золотой краской.


Носитель биджи: слон Айравата. На этом слоне восседает бог небесного свода Индра. Кожа слона имеет мягкий серый цвет – цвет облаков. Семь хоботов Айраваты образуют семицветную радугу.

Каждый человек проявляется в семи аспектах, которые надлежит распознать и развивать в согласии с законами природы.

Слух – Уши (органы чувств)

Осязание – Кожа (орган чувств)

Зрение – Глаза (органы чувств)

Вкус – Язык (орган действия)

Обоняние – Нос (орган чувств) Дефекация – Анус (орган действия)

Половая активность – Половые органы (органы действия) Сходным образом, физическое тело состоит из семи дхату (компонентов).

1. Раджа: глина, земля.

2. Раса: жидкости.

3. Ракта: кровь.

4. Манса: плоть, нервные волокна, ткани.

5. Медха: жир.

6. Астхи: кости.

7. Маджджа: костный мозг.

Семь хоботов и цветов символизируют также семь типов желаний (желание делиться с другими, стремление к безопасности, воспроизводству, долголетию, знанию, самоосознанию и единению). Кроме того, они связаны с семью чакрами, семью нотами октавы и семью важнейшими планетами.

Слон олицетворяет длящиеся в течение всей жизни поиски пищи для тела, разума и сердца.

Тот, у кого активна первая чакра, ходит твердой, уверенной поступью слона. Он стремится увеличить свою власть, взваливая на себя самую тяжкую ношу, какую только способен выдержать. Такой человек трудится со смирением, подобно чернорабочему, выполняющему непрерывные указания хозяев. Того, кто овладел своими индриями (органами чувств и действия), называют уподобившимся Индре.

Божество: Бала-Брахма (Брахма-Дитя). Богу Творения Брахме подчинен Север; он является управителем первой чакры. Его изображают в облике лучезарного младенца с четырьмя головами и четырьмя руками. Его кожа имеет цвет пшеницы. Он облачен в желтое дхоти (традиционная индийская одежда: кусок ткани, которым оборачивают нижнюю часть тела) и зеленый шарф. Благодаря четырем головам Брахма смотрит сразу в четырех направлениях. Его головы символизируют четыре аспекта человеческого сознания.

1. Физическая личность: телесные потребности в пище, физических упражнениях, сне и сексе. Физическая личность проявляется посредством земли, материи и материнского начала.

2. Рациональная личность: интеллект, или ограниченная логика индивидуальных процессов рассуждения.

3. Эмоциональная личность: непрестанно изменяющиеся настроения и чувства. Также оказывает влияние на пристрастия и романтичность.

4. Интуитивная личность: внутренний голос сознательного разума человека.

В своих четырех руках Брахма держит различные предметы.

✓ В верхней левой руке – цветок лотоса, символ чистоты.

✓ В нижней левой руке – священные писания, содержащие знания обо всем сотворенном. При надлежащем обращении к Брахме он может передать эти священные знания человеку.

✓ В одной из правых рук – чашу с нектаром, амритой, – драгоценным напитком жизненной силы.

✓ Четвертая рука поднята в мудре, дарующей бессмертие. Брахма проявляется во время сумеречных предрассветных и предзакатных часов. Мысленная визуализация этого божества приносит практикующему спокойную неподвижность разума: всевидящий творец, бог Брахма избавляет от любых страхов и тревог.

Шакти: Дакини. Энергия Дакини сочетает в себе силы творца, хранителя и разрушителя, что олицетворяется трезубцем в одной из ее левых рук. В другой левой руке она сжимает череп, указывающий на избавление от страха смерти – основного психологического препятствия, связанного с первой чакрой.

В верхней правой руке она держит меч, с помощью которого устраняет страх, уничтожает неведение и помогает садхаку преодолевать любые трудности. В нижней правой руке она удерживает щит, защищающий практикующего от всех опасностей.

Кожа Дакини-Шакти имеет розовый цвет; эта богиня облачена в персиковое или пунцовое сари. В некоторых текстах она описывается как свирепая, грозная богиня, однако при медитации на образах божеств и богинь ее следует представлять себе в благодушном настроении. Глаза Дакини имеют ослепительный красный цвет.

Управитель: Ганеша. Этого бога с головой слона призывают для обеспечения защиты в начале любого нового предприятия.

Кожа Ганеши имеет кораллово-оранжевый цвет. Он носит лимонно-желтое дхоти, а его плечи прикрыты шарфом из зеленого шелка. Четыре руки помогают ему уничтожать разнообразные преграды. Ганеша является сыном Шивы и Парвати. Он несет на себе с вастику – древнеиндийский символ единства четырех сторон света, направленной вверх энергии бога Вишну и солнечного света. В руках Ганеша держит следующие предметы:

✓ Душистое и сладкое лакомство ладду, символизирующее саттву – самое утонченное состояние чистого сознания. Кроме того, ладду приносит здоровье человеку и процветание дому;

✓ Цветок лотоса, олицетворяющий незапятнанность и способность на самоотверженные действия;

✓ Топор, символизирующий власть над «слоном желаний» и разрубленные оковы желаний. Этот топор освобождает человека от ложного отождествления Я с физическим телом;

✓ Четвертая рука Ганеши приподнята в наделяющей бесстрашием мудре.


У Муладхары четыре лепестка.

1) Первый лепесток Муладхары отвечает за зачатие плода (связан со Свадхистаной).

2) Вт орой лепесток отвечает за результаты миссии человека на Земле в действии (связь Муладхары с Манипурой).

3) Третий лепесток отвечает за связь с Миром Предков (связь Муладхары с Вишудхой).

4) Четвертый лепесток отвечает за связь с Миром Потомков (связь Муладхары с Анахатой).


Вставка на Муладхаре.

1) Ненависть к детям и родителям, неприятие, перекрывает Первый и Третий лепестки.

2) «Жизнь в иллюзиях и мечтаниях» перекрывает Второй и Четвертый лепестки.

Если чакра заблокирована, то человек не производит впечатление сильной личности. Он как бы «не здесь». Он избегает физической активности, заторможен с виду и может иметь болезненный вид, много болеть. Излишне говорить, что болезни почек и всевозможные травмы копчика ясно указывают на то, что такой человек не принимает своё физическое тело и жизнь в физическом мире.

У человека с заблокированной Муладхарой копчик поджат. Это самое явное физическое напряжение в этой области. Когда чакра начнёт раскрываться, прежде всего, вы почувствуете, как отпускается напряжение в мышцах вокруг копчика, и он распрямляется.

Люди, от которых веет силой, имеют либо прямой копчик, либо он даже выгибается наружу.

Свадхистана (славянское: живот)

Чакра отвечает за качество любви к противоположному полу, дарение и получение физического, ментального и духовного наслаждения. Отвечает за интерес и волю к половому союзу и за количество сексуальной энергии.




Сексуальная энергия течет там, где есть принятие своего тела, принятие физического мира, своего физического существования и принятие противоположного пола.

Она лежит в основе здоровья человека и его материального благополучия, чем больше у человека внутренних сил (а это видно по уровню богатства и социальному положению данного человека), тем больше у него связей. Это естественное отражение процессов, которые происходят у него внутри.

Сексуальная энергия напрямую связанна с богатством и властью.

Значение названия чакры: «Обитель Я».

Местоположение: подчревное сплетение; половые органы.

Биджа звуки на лепестках: бам, бхам, мам, йам, рам, лам.

Проявления: воспроизводство, семья, воображение. Земной элемент Муладхара-чакры растворяется в связанном со Свадхистана-чакрой элементе воды. Воображение проявляется, когда человек входит во взаимоотношения с семьей и друзьями. Во второй чакре впервые появляется стремление создавать.


Таттва (элемент): Вода. Это гибкость во взаимоотношениях, умение считывать информацию, ощущать людей.

Цвет таттвы: голубой.

Форма таттвы: круг.

Преобладающее чувство: вкус.

Орган чувств: язык.

Орган действия: половые органы.

Лока (план существования): бхувар-лока, нага-лока (астральный план).


Форма янтры: круг с полумесяцем. Синий полумесяц является янтрой этой чакры. Второй чакре соответствует водный элемент – основа жизни. Из геометрических фигур ему соответствует круг.

Водой покрыты три четверти поверхности Земли. Океанские приливы и отливы подчиняются фазам Луны. Вода составляет три четверти веса человеческого тела, а Луна воздействует на людей, вызывая у них эмоциональные приливы и отливы. Женские циклы согласованы с лунным циклом. Свадхистхана-чакра представляет собой центр воспроизводства, которое непосредственно связано с Луной. Эти глубинные взаимоотношения воды и Луны представлены литром в форме полумесяца рядом с белым кругом водной чакры. Вода играет огромную роль в жизни человека с преобладающей второй чакрой – такие люди испытывают при сменах лунных фаз многочисленные эмоциональные перепады.


Круг с шестью лепестками. Белый круг расположен внутри лотоса с шестью лепестками красного (смешения малинового и пунцового) цвета окиси ртути. Шесть лепестков олицетворяют шесть важнейших нервных окончаний во второй чакре. Подобно тому, как четыре лепестка в первой чакре символизируют течение энергии по четырем источникам и четырем измерениям, шесть лепестков второй чакры олицетворяют течение энергии в шести измерениях. Во второй чакре линейная осознанность первой принимает форму круга, что обеспечивает большую подвижность и текучесть. Белый круг означает воду – элемент Свадхистхана-чакры.

Основной биджа-звук: вам.

Носитель биджи: крокодил (санскр. макара). Передвигающийся подобно змее крокодил символизирует чувственную природу человека с преобладающей второй чакрой. Крокодил охотится на свою добычу, используя множество хитростей. Ему нравится парить в воде и глубоко нырять; кроме того, он обладает повышенной сексуальной силой. Когда-то жир крокодила применялся для повышения мужской потенции.

Характерными качествами человека с преобладающей второй чакрой являются присущие крокодилу приемы охоты, хитрость, страсть к воде и воображение. Поговорка «Проливать крокодиловы слезы», которая означает лживое выражение чувств, существует и в языках Индии.

Божество: Вишну, Бог-Хранитель. Вишну олицетворяет силу продолжения человеческого рода, и по этой причине его обителью является вторая чакра, чакра воспроизводства, где он восседает на розовом лотосе. Его кожа имеет бледно-голубой, а дхоти – желто-золотистый цвет.

Четыре руки божества прикрыты шарфом из зеленого шелка. Вишну воплощает в себе принципы правильного образа жизни. Его природой является лила – игра. Он по собственной воле принимает различные облики и исполняет разнообразные роли. Вишну являет собой главного героя космической драмы.

В руках Вишну держит четыре инструмента, необходимых для правильного наслаждения жизнью.

1. Раковина содержит в себе шум морских волн. Раковина Вишну символизирует чистое звучание, которое приносит человеческим существам освобождение.

2. Чакра – кольцо света, вращающееся на указательном пальце Вишну – является символом дхармы. Дхарма-чакра обращается вокруг собственной оси; она прорывается сквозь преграды и уничтожает дисгармонию и неуравновешенность. Форма чакры – колесо – создает цикл времени: все, что не пребывает в согласии с космическим ритмом, подлежит уничтожению.

3. Палица из металла (элемента земли) представляет собой оружие власти над земными явлениями. Зажатой в руках палицей Вишну управляет Землей. Безопасность жизни на Земле является основным требованием, а ее гарантирует денежный достаток. Только после обеспечения земной безопасности возможно удовлетворение чувственных и половых желаний.

4. Лотос бледно-розового цвета. Лотос поднимается из грязного ила и все же остается сияющим, лучистым и изящным. Лотос чист и совершенно не подвержен окружающей среде. Его цветок раскрывается с первыми лучами солнечного света, а с последним лучом солнца лотос вновь смыкает свои лепестки. Изысканный, благоуханный лотос услаждает все органы чувств.

Шакти: Ракини. Кожа двухголовой Ракини-Шакти имеет бледно-розовый цвет (хотя в «Шатчакра-нирупане» говорится, что она окрашена цветом синего лотоса). Эта богиня облачена в красное сари, а ее шея и четыре руки усыпаны драгоценными камнями. От Ракини исходит вдохновение художников и музыкантов. В четырех руках она держит следующие предметы.

1. Стрела. Исходя из лука К амы (бога эротической любви), эта стрела олицетворяет природу человека с преобладающей второй чакрой, выпускающего свою стрелу в намеченную цель; она указывает на свойственное этой чакре побуждение двигаться вверх. Стрела Ракини-Шакти представляет собой стрелу чувств и эмоций, которая при возникновении двойственности приносит как удовольствия, так и страдания.

2. Череп. Череп символизирует характер тех людей, которые, как говорят в Индии, носят голову в руке – то есть, у которых поведение подчинено эмоциям.

3. Дамару (барабан). Барабан олицетворяет силу ритма и биение второй чакры.

4. Парашу (топор). Топор был первым оружием, изобретенным человеком. С помощью этого топора Ракини преодолевает все преграды, присущие второй чакре.

Две головы шакти Ракини означают разделение энергии во второй чакре: усилия человека с преобладающей второй чакрой затрачиваются на достижение равновесия между внешним и внутренним мирами. В этой чакре начинается распространение личности вовне.

Основной побудительной силой первой чакры было преследование денежного достатка; внимание такого человека линейно и сосредоточено на одном направлении. У человека, относящегося к типу второй чакры, внимание переносится на желания и фантазии чувственного характера. У Свадхистаны шесть лепестков.


Чакральные лепестки.

1) Первый лепесток отвечает за связь с Муладхарой – реализация сексуального контакта в зачатии и рождении ребенка, в созидании новой жизни.

2) Второй лепесток отвечает за связь с Манипурой – секс, как действие, источник действия, источник энергии действия.

3) Третий лепесток отвечает за связь с Анахатой – реализация любви Анахаты в сексуальном действии.

4) Четвертый лепесток отвечает за связь с Вишудхой – секс, как путь познания партнера, сферы ощущений, таинства ритуала между мужчиной и женщиной.

5) Пятый лепесток отвечает за связь с лепестком ТХА Аджны – энергия намерения к деянию, к лунному деянию, действию под покровом ночи, к тайному свершению.

6) Шестой лепесток отвечает за связь с Сахасрарой через реализацию Свадхистханы – секс, как тантра, путь к слиянию с Абсолютом, где есть аспект превращения партнера в Божество. Шестой лепесток – тантрическая реализация личности к выходу в Самадхи через секс. Реализация шестого лепестка возможна при раскрытии Анахаты на объект полового контакта.


Вставка на Свадхистане.

Жизнь по законам Арктиды перекрывает Свадхистану.

Закон «Ждет – пождет с утра до ночи» – кроме ожидания человек не способен ничем заниматься – перекрывает Второй и Пятый лепестки.

Закон «Я ль на свете всех милее. Горда, ломлива, своенравна и ревнива» – перекрывает Шестой и Четвертый лепестки.

Закон «Иль не жить, иль царевну погубить» – перекрывает Первый и Третий лепестки.


Освобождение чакры.

Практика изменения линии поведения состоит в том, что:

✓ закон «ждет, пождет с утра до ночи» – следует заменить на навык отвлекаться от ожидания – безделья на полезный труд. Таким трудом может быть: развитие тела, уборка, танцы и др.;

✓ закон «Я ль на свете всех милее и горда – ломлива» – следует заменить на законы «Все ситуации даны нам для духовного развития», «Нет предела совершенству», «Красота – награда Бога»;

✓ закон уничтожения конкурентов «Иль не жить, иль царевну погубить» – заменяется взращиванием в себе качества благородства в поступках и размышлением о необходимости существования конкурентов для развития личности и социума.


Методики раскрытия чакры.

После сжигания вставки можно приступить к раскрытию чакры. Путь раскрытия чакры триедин: энергия, состояние, законы. Энергия – это внешний фон излучения чакры, ощущаемый другими людьми. Состояние – это внутренний мир чакры. Законы – это форма чакрального поведения личности в социальной ситуации.


Социальная реализация Свадхистаны проявлена в желании иметь детей, в желании секса, в действии добиться желаемого сексуального партнера, в желании слиться с объектом любви, в творчестве ради секса или как результат сексуальной реализации, в волевой реализации по изменению себя ради достижения качества сексуального обаяния. По мере жизни человек реализует Свадхистану и раскрывает ее в действиях, состояниях, энергии.

Раскрывается Свадхистана-чакра в момент сексуального удовлетворения. Это первый уровень раскрытия, который характеризуется высвобождением большого количества сексуальной энергии творения.


Второй уровень раскрытия Свадхистаны достигается переносом высвобождаемой сексуальной энергии на одну из чакр: Анахату или Вишудху. Перенос энергии на Анахату возможен в случае сердечного отношения к сексуальному партнеру. Перенос энергии на Вишудху возможен в случае духовной близости партнеров. Духовная близость партнеров так же ведет к реализации Свадхистаны. В некоторых случаях вставка на Вишудхе может привести к закрытию Свадхистаны (фригидность и импотенция).


Третий у ровень раскрытия Свадхистаны достигается переносом выделенной сексуальной энергии одновременно в сердечную и духовную чакры. Этот уровень и является необходимым условием для длительного существования пары, как энергетической единицы общества.

Конец ознакомительного фрагмента.