Вы здесь

Даосские секреты любовного искусства. Чайная церемония – искусство любви (Лиза Питеркина, 2015)

Чайная церемония – искусство любви

Завтраки со стаканом сладкой горячей жидкости, быстрое утоление жажды при помощи содержимого пластиковой бутылки, недорогое символическое сопровождение деловой беседы… Чай для современной женщины – далеко не сакральный ритуал, не средство обретения душевной гармонии и не способ завоевания сердца мужчины. А жаль.

Можно стать неповторимой и незабываемой возлюбленной, владея в совершенстве только одним древним искусством – чайной церемонией.

Не верите? Мы готовы вас переубедить!

Нынешний век – скоростная магистраль, по которой мы несемся в слабо обозримое будущее, и некогда остановиться, чтобы посмотреть по сторонам. Кажется, что простого женского счастья рядом с любимым и любящим мужчиной всегда катастрофически не хватает. Мы не успеваем жить и пренебрегаем наслаждением общения, от нехватки которого порой рушатся самые надежные отношения. Давайте попробуем замедлить ход времени и вернуть утраченную любовь – прежде всего, к самой жизни, которая пролетает мимо. И как только ваш мир наполнится любовью, женское счастье со всей полнотой и многообразием его вкусов обязательно откроется вам, долгожданное и неожиданное.

Вы спросите, какая связь между любовью мужчины и заваркой сухих листьев? Самая тесная, можно сказать, интимная! Сам ритуал чаепития и понимание его глубоких философских основ исторически связаны с отношениями мужчины и женщины.

Одна из традиций Древнего Китая, сохранившаяся до наших дней, рекомендует свату юноши, решившему жениться, прийти в дом родителей невесты именно с чайными листьями. Родители девушки должны принять гостя и побеседовать с ним. Если беседа заканчивалась чайной церемонией с подаренным чаем, это означало согласие на помолвку, а если чай оставался нетронутым, свату без слов было понятно, что жених не пришелся ко двору. Традиция позволяла свату три или четыре раза повторять попытку, но если чай так и оставался нетронутым, родители жениха навсегда оставляли свои попытки породниться с этой семьей.

Если же подарок был все-таки с удовольствием выпит, то во время бракосочетания молодые разделяли чашку крепкого чая. В напиток добавляли орех лотоса и сушеный красный финик, символизирующие желание семейного счастья и многочисленного потомства, а крепость чая означала прочность супружеских уз.

Такое символическое значение чая имеет глубокий смысл, ведь ритуал чаепития не так прост, как может показаться на первый взгляд. Не случайно владение искусством чайной церемонии было одним из умений, которым должна владеть гейша. Но это уже другая, японская история.

Настало время открыть вам несколько тайн этого почти магического древнего ритуала.

Поистине волшебная сила процесса чаепития заключена в уникальной атмосфере, возникающей во время этого священнодействия. Разделять пищу с близкими людьми – один из самых древних обычаев в истории человечества. Отголоски этого духовного наследия наших предков сохранились лишь в традиции водить избранную девушку в кафе или ресторан в знак особого расположения. Нечто подобное происходит во время чайной церемонии, когда между участниками процесса возникает особая связь и особая духовная близость. Если девушка хочет окружить своего возлюбленного необычной заботой и завладеть его вниманием, чайная церемония может стать лучшим способом почувствовать настоящую интимность общения без единого телесного соприкосновения.

Выгодное отличие чайной церемонии от сытного обеда с возлюбленным в том, что избранник не поглощен бурным процессом пережевывания пищи и загрузкой желудка до полного отключения мозга.

• За распитием чая очень удобно вести светскую беседу и дать возможность своему слушателю насладиться непринужденным общением без суеты.

• Во время заваривания и изящного разлива чая по маленьким чашечкам женщина может продемонстрировать больше грации, чем в танце.

• А мастерское ухаживание за гостем может быть даже более возбуждающим, чем эротический флирт.

• Медленный, почти медитативный процесс чаепития – прекрасная возможность «приворожить» мужчину с помощью взгляда, наполненного любовной энергией, и проникнуть в глубины его сердца особыми вибрациями завораживающего голоса.


Поверьте, ни один мужчина не сможет устоять перед таким изысканным обольщением!

Мало кто догадывается, что чайная церемония может носить характер «пассивной терапии». Разные сорта чая, поданные в определенное время суток, в определенное время года конкретному человеку, могут значительно изменить не только его эмоциональное, но и физическое состояние. Чай воздействует на разные внутренние органы.

С точки зрения философии У-Син, или пяти элементов, родившейся в Китае 9000 лет назад, каждому органу соответствует определенная черта характера, и если орган не совсем здоров, психологический портрет человека может существенно измениться.

Особый сорт чая, поданный со знанием дела, может помочь человеку, ощущающему некоторое недомогание, почувствовать себя более комфортно, и его лучшие человеческие качества вновь раскроются для вас.

Одно из самых главных таинств ритуала чаепития заключено в том, что в нем участвуют все пять основных элементов. Именно это превращает церемонию в магическое действие, когда объединяются пять стихий, символизируя гармонию и целостность мира.

• Вода – основной элемент напитка,

• дерево – чайный столик,

• металл – чайник для кипячения воды,

• огонь – раскаленная поверхность плитки,

• земля – глиняный заварной чайник.


Одна из пяти стихий представлена в разных видах чая. В момент соединения всех составляющих мироздания гармонизируется энергетика присутствующих, происходит настройка тела и души на любовь – ко всему и всем, к жизни и к избранной женщине.

Важно понимать, что для китайцев искусство чайной церемонии никак не связано с жаждой, – это энергетическая практика. Оценивая оттенки вкуса различных сортов, участники ритуала получают витальную энергию. У каждого чая есть свой янский или иньский характер, который соответственно воздействует на человека. Именно поэтому ведение чайной церемонии на Востоке исторически перешло из мужских рук – в женские. Самые мудрые и одухотворенные женщины считали своей большей заслугой освоение этой науки, а мужчины стали оценивать эту практику как одно из важнейших женских достоинств.

Попробуйте вырваться из замкнутого круга рутинных дел! Пригласите своего любимого мужчину на чашечку настоящего китайского чая, окружите его теплом, подарите ему несколько минут задушевной беседы, погрузите в пространство экзотики. Полюбите его крепко и горячо – соответственно древнейшему и самому непознанному из напитков, и вы увидите, как изменится смысл привычных вещей, а невозможное станет возможным!

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ С МАСТЕРОМ ЦЗИ
(опыт ученицы даосского мастера)

Чай я очень люблю! Разный! Летом сама собираю и сушу травы, а на даче обрываю листья со всего, что попадается под руку – с малины, вишни, облепихи, смородины… Но я никогда не думала, что обычные листья, сорванные с китайского чайного дерева или с куста, могут вводить в состояние эйфории и вселенской любви. Нет, это не какие-нибудь стимулирующие вещества, содержащиеся в чайных листьях! Все гораздо сложнее! Это чайная церемония с мастером Дао.

В одной из книг по искусству китайской чайной церемонии я увидела фотографии набора посуды для чаепития, который мало чем отличался по виду от набора для вина – изящные металлические рюмки с изысканным восточным рисунком не имели ничего общего ни с кружками, ни с пиалами. Оказывается, в самом начале истории чая отношение к нему было такое же, как к вину, и почитали его как целебный напиток, дающий здоровье и наполняющий радостью, потому и пили как вино.

И вот Цзи Сяоган предложил провести чайную церемонию, чтобы привлечь внимание к даосским практикам и центру китайской традиционной медицины. Я собрала своих подруг и разместила объявление в социальных сетях. Группа собралась буквально за пару дней: попить чаю в компании китайского специалиста – идея интригующая и многообещающая.

Прежде всего, нужно заметить, что китайская церемония – это своего рода цигун, то есть работа с энергией, а напиток используется в качестве некоего инструмента передачи энергии от мастера ко всем присутствующим. Поэтому большие кружки, приятные русскому глазу и удобные русскому рту, натренированному во время «чайной церемонии» у десятилитрового самовара, на китайском мероприятии неуместны. Перед нами стояли крохотные пиалки, в которые можно влить объем жидкости, равный одному жадному глотку иссохшего русского организма.

Предложенные сорта чая, точнее, небольшие куски спрессованных листьев, отломанные от трехкилограммовых «кирпичей» китайского экзотического продукта, никакого восторга у присутствующих не вызвали до тех пор, пока не началась настоящая магия.

Сейчас я уже не помню, что рассказывал учитель про разные сорта, которые популярны в Китае. Запомнилось только, что тот чай, который упакован в одноразовые пакетики для заварки, китайцы считают пригодным лишь для варки в нем куриных яиц. Хотелось поспорить и вступить в дискуссию на тему качества и пригодности китайской водки, но шутить было как-то неуместно. Настроение поднималось.

Мы начали дегустировать каждый из сортов, пытаясь ощутить разницу между первой, второй и третьей заваркой. На дегустации третьего чая настроение поднялось окончательно. У меня на языке крутился вопрос: «А вот вы, китайцы, когда напиваетесь (в смысле, выпиваете много чая), ощущаете желание спеть что-нибудь задушевное, преимущественно из народного творчества?» В душе зародилось смутное чувство творческого беспокойства и потребность обнять все живое.

Ближе к финалу нам был презентован какой-то запредельно редкий и дорогой сорт из личных запасов учителя, который он принес из дома и бережет для угощения дорогих гостей. Сложно было понять, что можно купить за те юани, которые вложены в сухие листья, но учитель заверил, что некоторые сорта соизмеримы с ценой на автомобиль, если их покупать килограммами. Видимо, к этому моменту мы либо набрались опыта дегустации, либо перешли в особое состояние, временно позволяющее воспринимать тончайшие оттенки вкуса.

К концу чайной церемонии с Цзи Сяоганом я наконец поняла, как прекрасен чай! Только вот все время хотелось спросить, не подмешивает ли наставник в чай еще какого зелья…

По окончании чайного цигуна нам выдали по кусочку чая, чтобы мы смогли дома продолжить практику познания смысла чаепития. Но этот щедрый жест мастера, с моей точки зрения, был напрасен. Несмотря на то, что я в тот же день купила себе все элементы чайной церемонии и самые маленькие пиалки, которые были в специализированном чайном магазине, дома чуда не произошло. Душа не просилась в рай, эйфория не настигала, радость не шла на зов души.

Когда, удивленная и, отчасти, даже возмущенная собственным фиаско, я пришла к учителю, он, выслушав мой рассказ, улыбнулся. В этом и заключается секрет чайной церемонии – мастер вкладывает в напиток свою энергию и передает особую информацию. Одна из моих подруг, которая пришла на церемонию простуженная, избавилась от мучительной головной боли и насморка, а на следующий день ощутила себя совершенно здоровой. Остальные гостьи мастера Дао, как позднее оказалось, тоже немало удивлялись своим странным реакциям и неожиданным эмоциям во время этой чайной феерии.

Чуть позднее один из учеников Цзи Сяогана, которому учитель передает свое мастерство как специалист по восточным единоборствам, сказал мне, что любое чаепитие с учителем, когда он приглашает просто разделить с ним удовольствие от какого-нибудь особого сорта, никогда не бывает простым пустословием. Временем, проведенным рядом с учителем, нужно дорожить, потому что, во-первых, учитель работает с энергией ученика и, если требуется, незаметно и без единого прикосновения, корректирует его энергию, а во-вторых, каждая такая встреча и каждый разговор, кажущийся ничего не значащим, это урок. Нужно тщательно внимать каждому слову духовного наставника, потому что ни единое его слово не бывает пустым и напрасным. Главное – понять, к какой идее тебя хотел подвести учитель, и продолжить развитие, исходя из этого понимания.

Теперь я очень часто, с большим удовольствием и с еще большей пользой пью чай с учителем!