Вы здесь

Даная, или Стульчик у Рембрандта. 19 век (Е. С. Гавар)

19 век

Художник получил разрешение прийти в зал Эрмитажа, где находилось полотно Рембрандта. Пока без мольберта, кистей и красок, он стоял перед огромным холстом чуть не два метра в вышину и более двух в ширину… Художник стоял и почти плакал, сознавая величие того, что удалось Рембрандту, и понимая всю безнадёжность попытки соперничать с ним. Художник разглядывал полотно… Божественная женщина, окутанная непередаваемым золотистым сиянием… Как это изобразить? Как передать при помощи красок? Это удалось Мастеру в 17 веке, и вот на дворе век 19, но не раскрыт секрет того, как можно сотворить подобное чудо.

Художник осознавал, что будет осмеян… Он представлял лица менее амбициозных сокурсников Российской академии живописи, что изъявили желание наблюдать за всей этой историей с пари со стороны… Они «сотрут в порошок», обольют презрением художника… Ему стало дико страшно. Ночь он провёл в кабаке, заказал графин водки, но алкоголь действия не имел, утром он уныло плёлся в мастерскую – нужно было загрунтовать огромный холст, такого же размера, на котором написан оригинал… О том, что ждёт его потом, художник старался не думать… Неминуемый позор… Не иначе…