Вы здесь

Дамский угодник Константиныч, или Антиказанова. Глава VI. Сом, Шакал и летающий учебник (Игорь Вайсман)

Глава VI. Сом, Шакал и летающий учебник

Новенькая оказалась круглой отличницей. Но посадили её не за первую парту, как, по обыкновению, самых успевающих учеников, а за предпоследнюю, на единственное свободное место.

За спиной у Гали оказались третьегодник по кличке Сом и его сосед, Маленький Радик (другой, Большой Радик, сидел за первой партой). Сом был здоровенный детина, на целую голову выше одноклассников и на две головы Маленького Радика, носившего говорящую кличку Шакал Табаки. Он был главным пугалом всего класса, а с учителями его связывали особо доверительные отношения. Третьегодник мог в любой момент попроситься выйти из класса, чтобы вернуться пропахшим табаком.

Естественно, Сом, не будь дураком, не упустил неожиданного соседства с новенькой. И при каждом удобном случае выказывал неподдельный интерес, правда, по-своему, в примитивно-грубоватой форме.

А наш юный Ромео сидел за третьей партой и, поскольку о красавице Гале он думал каждую секунду, его голова то и дело поворачивалась назад. Так что из сорока пяти минут, что длился урок, сорок он сидел затылком к учителям. Последние не оставались в долгу и лепили двойки как пирожки.

– Ваш Петя совсем от рук отбился, – жаловалась классная Веронике Анатольевне. – Вместо того, чтобы слушать урок, глазеет на оболтуса на последней парте. А из-за него, представьте, у одной учительницы инфаркт случился!

Но мама пылко влюблённого только руками разводила.

Однажды на уроке Сом, в порыве ухаживаний, перешёл все границы дозволенного. Дёрнул прилежную ученицу не за одну косу, а сразу за обе.

Сердце Пети, наблюдавшего эту сцену, учащённо забилось.

Желание наказать негодяя вступило в противоречие с могучим инстинктом самосохранения. И тогда благородного героя осенила мысль воспользоваться учебником Кольки Мотыги, сидевшим за соседней партой, в качестве боевого снаряда. Расчёт был прост: пусть Сом подумает, что Мотыга рехнулся.

Улучив удобный момент, когда весь класс, включая Сома, склонился над тетрадками, юный мститель прицельно направил Мотыгин учебник, угодив точно в цель.

– Вон из класса! – тут же отреагировал учитель.

Ничего не оставалось, как подчиниться. Но каков же был ужас Пети, когда следом за ним в коридор вывалилась жертва его атаки. Рядом с ним Сом казался настоящим Голиафом. Схватив здоровенной ручищей за горло рыцаря без страха и упрёка, главный классный монстр пробасил:

– Ты чего кидаешься? Ну-ка пойдём в туалет, поговорим!

– Я не кидал учебник, – пропищал отважный мститель.

– А кто кинул?

– Я не знаю.

– А зачем ты вышел?

– Меня учитель выгнал.

– Выгнал? – Сом внимательно посмотрел на свою потенциальную жертву, прищурив глаза. – Ну ладно.

Громила вернулся в класс и на перемене провёл целое расследование. Но виновника так и не нашёл, несмотря на активную помощь Шакала Табаки. Тот, потрясая учебником «Родной речи» в качестве вещественной улики, подскакивал к каждому и орал в самое ухо: «Говори, гад! Твой?»

Когда очередь дошла до Кольки Мотыги, тот сделал круглые глаза и сказал, что сегодня он вообще пришёл без учебника, потому что забыл его дома.

После уроков гроза класса собирался продолжить дознание, но ситуацию смягчила учительница географии, двумя фразами взорвавшая класс: «В некоторых водоёмах Башкирии обитает хищная рыба сом. Он опасен для маленьких детей».

Когда все разошлись, случайно проходя мимо открытой двери в класс, наш герой стал свидетелем завершения эпопеи со злополучным учебником. Колька Мотыга, крадучись, словно вор, схватил валявшуюся на полу «Родную речь» и торопливо засунул в свой ранец.

Больше наш рыцарь на такие поступки не отваживался, а приставания лютого врага к любимой девочке пришлось заглатывать наподобие горькой пилюли. Галя проучилась до конца учебного года и перевелась в другую школу.

Красноречивые взгляды её одноклассника не прошли незамеченными. И, несмотря на то, что юный воздыхатель так и не осмелился сказать ей хоть одно слово, Галя в последний день учёбы в школе № 27 сама подошла к нему, внимательно посмотрела и сказала:

– До свидания Петя! Счастливо тебе!

– М-может, я провожу тебя? – запинаясь, произнёс юный ловелас.

– Конечно, но в другой раз. Я ещё не со всеми простилась.

От радости у Пети свело диафрагму. Только длилось счастье совсем недолго. Покидая школу, он стал свидетелем чудовищной сцены: Галя, водружённая Сомом на подоконник, весело болтала ногами и никуда не торопилась.