Вы здесь

Дамский угодник Константиныч, или Антиказанова. Глава III. Рыцарь Прекрасного Образа (Игорь Вайсман)

Глава III. Рыцарь Прекрасного Образа

Мигель де Сервантес, при всём преклонении перед ним, в одном всё же ошибся. Его Дон Кихот не был последним рыцарем в истории. Таковым воистину стал Пётр Лопух, и это подтвердит любой уфимец. Едва ли не каждый второй с удовольствием поведает вам о бесчисленных подвигах своего земляка Константиныча, перед которыми свершения далёких предков покажутся детскими забавами.

Правда, на коне в доспехах наш герой не разъезжал, не сочинял баллад, не участвовал в рыцарских турнирах, но в остальном был рыцарем до мозга костей. Подобно своим средневековым коллегам, он посвятил жизнь, целиком и без остатка, служению Прекрасной Даме.

По правде говоря, таких дам в его жизни оказалось приличное количество, что, конечно, не согласуется с рыцарским уставом, но тут, пожалуй, виноват не столько он, сколько уфимские красавицы, славящиеся своей неповторимой индивидуальностью. Ну, в самом деле, как перед такими устоять!

Нашего героя оправдывают и научные данные психологов, о которых ничего не было известно в средневековье. Так вот, согласно этим выводам, любовь в большинстве случаев длится не более полутора-двух лет. И если даже наука приняла сторону уфимского рыцаря, то, надеюсь, и читатели проявят к нему снисхождение.

А вот что без всяких сомнений причисляет нашего земляка к рыцарскому сословию, так это верность образу Прекрасной Дамы, которую он пронёс через всю свою жизнь. Властительница сердца, по его глубокому убеждению, должна быть писанной красавицей – высокой, стройной, с точёными ножками, длинной шеей, фактурной попой, бёдрами, грудью и ослепительно прекрасным лицом. Манекенщиц, мода на которых началась с последней четверти XX века, и которых в народе прозвали «вешалками», он недолюбливал, придерживаясь классических пропорций.

Желание прекрасной дамы было столь сильно, что наш романтик часто принимал желаемое за действительное. При виде на улице метрах в пятидесяти симпатичной девушки, его воображение автоматически преображало её в небесное создание. Когда же красавица приближалась, она оказывалась вовсе никакой не красавицей. «Померещилось!» – всякий раз думал он.

Когда Пётр закончил девятый класс, мама купила ему путёвку на турбазу. В первый же вечер он отправился на танцы. Осмотрев всех девушек, он приметил настоящую фею, после чего стал обдумывать план её завоевания.

Ведущий вечера проводил викторину. «Это шанс!» – решил наш герой. И надо же было такому случиться, что он, никогда не блиставший знаниями, выиграл. Ведущий громко объявил имя победителя и вручил статуэтку Салавата Юлаева.

И вот, прославившись на всю турбазу, супергерой пригласил свою избранницу на танец. Та отказываться не стала. Знакомство состоялось и всё шло просто замечательно. Пётр проводил девушку до домика, в котором она поселилась, и всю ночь провёл в сладостных грёзах. Но когда на следующий день, начистив пёрышки, он явился к домику прелестницы, то его глаза отказались признать в радостно выпорхнувшей навстречу особе вчерашнюю фею. При ярком свете летнего дня она оказалась веснушчатой, с блёклыми бровями, почти бесцветными глазами и неровными зубами.

Однако образ дамы сердца для нашего героя не ограничивался одной лишь красивой внешностью. Вдобавок, она должна быть умной и интересной собеседницей, с сильным характером и яркой, харизматичной индивидуальностью.

«Ничего себе загнул!» – воскликнут читатели, вспоминая о том, как многие поэты-романтики всю жизнь искали такой идеал, но не нашли ничего даже отдалённо его напоминающее. Ну, что тут скажешь, на то он и Рыцарь Прекрасного Образа, чтобы из бездн пространства и времени извлекать самые драгоценные бриллианты.

Всё это пришло к Петру Лопуху не вдруг, с этим он, похоже, родился. С этим, выражаясь более пафосно, и пришёл на этот свет.

В раннем детстве он был больше похож на девочку, чем на мальчика. Тому способствовало и то, что мама не торопилась постригать красивые, кудрявые волосы главной радости своей жизни.

– И как зовут нашу красавицу? – спрашивали её знакомые, а то и просто прохожие.

– Петя. Это вообще-то мальчик.

– Мальчик?!

– Да! – сияла мама.

– Не может быть! Ну-ка докажи!

Иногда и впрямь приходилось доказывать.

Начав ходить в детский сад, будущий сердцеед сразу заявил о своих высоких эстетических претензиях. Он подружился с самой красивой девочкой в группе по имени Вика. Всех же остальных, в том числе мальчишек, надменно не замечал.

Это породило ответную реакцию – парочку стали дразнить «Тили, тили тесто, жених и невеста». Что ни к коей мере не повлияло на отношения Пети и Вики. Они были выше презренной толпы!

Непохожестью на сверстников последний рыцарь в истории отличался и в школе. Вот весьма показательный случай.

На спортивной площадке у школы располагалась длинная скамейка. Как-то на перемене ребята Петиного класса уселись на неё – как положено: плечо к плечу, лицом в одну сторону. В середине осталось место. Подходит наш герой и занимает его. Но садится задом наперёд!

– Лопух, всё у тебя не как у людей! – удивлялись одноклассники. – Обязательно нужно сесть по-другому!

Рыцаря подобные замечания не трогали. Он и не замечал, что поступает не так, как другие.

Повзрослев, наш герой вместе с кудряшками утратил и детскую привлекательность. Его внешность перестала соответствовать рыцарской сущности. Про таких обычно говорят: «мужчина без отличительных особенностей» – безликий, серый, незаметный. Если бы Константиныч был преступником, свидетелям его преступлений чрезвычайно сложно было бы его описать. Несомненно, он стал бы успешным преступником. Но им он не был.

Зато кондуктора в общественном транспорте нередко не замечали его, а сам он, летая по привычке в облаках, активности не проявлял. Отчего так и ехал зайцем. Да что кондуктора! Даже грозные контролёры, подобно стервятникам, влетая в транспорт с выражением на лице «ну сейчас оштрафую!», тоже не замечали нашего безбилетника.

Но самый анекдотичный случай произошёл в читальном зале университетской библиотеки. Будучи студентом, накануне экзамена, Лопух засиделся за учебником. Рабочий день подошёл к концу. Библиотекарь, осмотрев зал, его не заметила, закрыла дверь на ключ и ушла домой.

Студент хотел поинтересоваться, отчего погас свет. Глядь – никого нет и дверь закрыта. Сотовых телефонов тогда не было, поэтому ничего другого не оставалось, как просидеть в читальном зале до утра.

Мама Петра всю ночь места себе не находила. Сын всегда вовремя приходил домой, никогда не засиживался в молодёжных компаниях и вообще был смирнее библейского агнца. Она обзвонила все отделения милиции, все больницы, травмпункты и даже морг. Её тревога прояснилась только на следующий день, по окончании экзамена – сын превзошёл все её представления о прилежности. Надо же, сутки просидел за учебником и сдал-таки экзамен! На твёрдую тройку!

А вот где Пётр действительно отличался от других, так это на коллективных фотографиях. Если все ребята смотрели в камеру, кто-то с интересом, кто-то с улыбкой, то наш герой был отсутствующе задумчив, словно в тот момент находился совсем в другом месте, далеко-далеко, и место это не имело ничего общего с тем, где он в данный момент пребывал.

Когда же юный эстет видел красивую девочку, его взгляд становился напряжённо-восхищённым и к нему добавлялся открытый рот. Красавицам это чаще всего не нравилось, фыркнув, они спешили отойти в сторону. Наиболее дерзкие бросали что-то вроде: «Чего вылупился!» или: «Закрой рот, чудило!» После этакого «холодного душа» наш рыцарь с трудом приходил в себя. Всё-таки Сервантес был абсолютно прав: нелегко быть рыцарем среди непонимающих, чуждых людей.