Вы здесь

Давайте пошалим. Универсальные игры, конкурсы, развлечения (М. А. Изотова, 2009)

Универсальные игры, конкурсы, развлечения


Для активных (подвижных) участников


Конкурс «Все дело в шляпе»

Для этого конкурса потребуются 2 шляпы, желательно с полями. Участники должны разделиться на 2 команды. Каждая команда получает по шляпе, которую надевает один из ее игроков. Задание конкурса заключается в том, чтобы игроки, танцуя под музыку, по знаку ведущего начали передавать шляпу друг другу с головы на голову без помощи рук.

Побеждает та команда, участники которой справятся с заданием быстрее.

Шуточный тест «Характеристика»

Ведущий сообщает всем присутствующим, что у него имеется волшебный тест, который позволит узнать многое о каждом участнике этой вечеринки, а затем поочередно задает разные вопросы из этого теста. После каждого вопроса гости вместо ответа называют любое первое же пришедшее на ум число от 1 до 30.

Все ответы записываются на отдельных листочках для каждого участника.

Затем ведущий оглашает текст, соответствующий тому или иному числу.

Самое удивительное, что, по утверждению профессиональных психологов, ответы и предсказания совпадают до 80 %.

Возможно, подсознание людей каким-то образом «считывает» информацию, записанную на бумаге.

Если же ответы не соответствуют реальности, отнеситесь к этому как к шутке.

Кем вы были в прошлой жизни?

1. Членом королевской семьи.

2. Бродячим артистом.

3. Мореплавателем.

4. Монахом.

5. Художником.

6. Трактирщиком.

7. Викингом.

8. Нищим.

9. Наложницей.

10. Придворным.

11. Ростовщиком.

12. Магом и астрологом.

13. Землепашцем.

14. Воином.

15. Купцом.

16. Конкистадором.

17. Картежником и кутилой знатного происхождения.

18. Рабом.

19. Поэтом или писателем.

20. Пастухом-кочевником.

21. Ученым.

22. Средневековым рыцарем-крестоносцем.

23. Священником.

24. Евнухом в гареме.

25. Провинциальной домохозяйкой.

26. Ковбоем.

27. Охотником.

28. Ремесленником.

29. Проводником для путешественников.

30. Лекарем.


Какая черта для вас наиболее характерна?

1. Открытость.

2. Противоречивость.

3. Капризность.

4. Меланхоличность.

5. Забывчивость.

6. Сострадание к окружающим.

7. Самоуверенность.

8. Нетерпимость.

9. Чувствительность.

10. Решительность.

11. Замкнутость.

12. Нерешительность.

13. Вспыльчивость.

14. Критичность.




15. Целеустремленность.

16. Непосредственность.

17. Спокойствие и уравновешенность.

18. Скептицизм.

19. Застенчивость.

20. Бесцеремонность.

21. Скупость.

22. Импульсивность.

23. Снобизм.

24. Высокомерие.

25. Авантюризм.

26. Бескомпромиссность.

27. Оптимизм.

28. Жизнерадостность.

29. Самолюбие.

30. Изобретательность.

Ваши позитивные черты

1. Красивый голос.

2. Умение слушать.

3. Тактичность.

4. Позитивное отношение к людям.

5. Умение поддержать разговор с любым собеседником.

6. Царственная осанка.

7. Изысканные манеры.

8. Обворожительная улыбка.

9. Умение дружить.

10. Точеная фигура.

11. Упорство в достижении целей.

12. Неизменное гостеприимство.

13. Роскошные волосы.

14. Практически все.

15. Красивые ноги.

16. Сказочная щедрость.

17. Удивительная доброта.

18. Умение противостоять неудачам.

19. Независимость в суждениях.

20. Умение сглаживать «острые углы» в отношениях.

21. Уверенность в своих силах.

22. Уважение к чужой точке зрения.

23. Конструктивное мышление.

24. Немногословность.

25. Общительность.

26. Терпимость к недостаткам других.

27. Интерес ко всему новому.

28. Хорошее чувство юмора.

29. Гибкий ум.

30. Высокая работоспособность.

Самый подходящий для вас вид транспорта

1. Велосипед.

2. Каноэ.

3. Пирога.

4. Собачья упряжка.

5. Орловский рысак.

6. Яхта.

7. Рикша.

8. Жигули-«копейка».

9. Ишак.

10. Цыганская кибитка.

11. Дирижабль.

12. Аэроплан.

13. Красная «Мицубиши»

14. Белая «Мазда».

15. Кадиллак.




16. Мопед.

17. Метла.

18. Русская тройка.

19. Верблюд.

20. Гоночный болид.

21. Авиалайнер.

22. Надувная резиновая лодка.

23. Плот.

24. Карета.

25. Кабриолет.

26. Телега.

27. Рафт.

28. Сапоги-скороходы.

29. Вам рекомендуется ходить пешком.

30. Оленья упряжка.

Ваше кредо

1. Что ни делается, все к лучшему.

2. Тише едешь – дальше будешь.

3. Бери от жизни все.

4. После меня хоть потоп.

5. Цель оправдывает средства.

6. Все или ничего!

7. Моя хата с краю.

8. С глаз долой – из сердца вон.

9. Хочешь быть счастливым – будь им.

10. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

11. Не делай другим то, что бы ты не хотел, чтобы делали тебе.

12. Ничему не удивляться.

13. Не верь, не бойся, не проси.

14. Не зная броду, не суйся в воду.

15. Лови момент.

16. Не плюй против ветра.

17. Никогда не говори «никогда».

18. Ничто человеческое мне не чуждо.

19. Весь мир – театр, а люди в нем – актеры.

20. Пришел, увидел, победил.

21. Тише едешь – дальше (и дольше) будешь.

22. Работа дураков любит.

23. Ласковый теленок двух маток сосет.

24. Не высовываться.

25. Своя рубашка ближе к телу.

26. Время – деньги.

27. Что хочу, то и ворочу.

28. Человек человеку волк.

29. Жизнь – жестянка, ну ее в болото.

30. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.

Ваше заветное желание

1. Стать миллионером.

2. Совершить кругосветное путешествие на яхте.

3. Встретить прекрасного принца (принцессу).

4. Послать начальника подальше.

5. Стать большим начальником.

6. Забраться на Эверест.

7. Прыгнуть с парашютом.

8. Полететь в космос.

9. Похудеть.

10. Стать звездой Голливуда.

11. Иметь виллу на Канарских островах.

12. Сделать открытие, которое перевернет мир.

13. Стать знаменитым в мире шоу-бизнеса.

14. Стать ясновидящим и читать чужие мысли.

15. Купить белый «Бентли» последней модели.

16. Взять автограф у Аллы Пугачевой.

17. Найти волшебную палочку.

18. Обзавестись гаремом.

19. Отправиться подальше от цивилизованного мира, например в джунгли Амазонки.

20. Приобрести шикарный 4-этажный особняк из 200 комнат.

21. Попасть на чемпионат мира по футболу.

22. Завести ручного крокодила.




23. Стать звездой «мыльного» сериала.

24. Покататься на дельфинах.

25. Совершить романтическое путешествие в Венецию.

26. Лежать на диване и ничего не делать.

26. Найти неиссякаемый источник пива.

27. Стать знаменитым автором «ужасов» и детективов.

28. Купить футбольный клуб «Челси».

29. Найти клад.

Что вам часто снится?

1. Большая куча денег.

2. Начальник.

3. Строгая бабушка.

4. Кошмары.

5. Романтические пейзажи.

6. Первая любовь.

7. Всякая ерунда.

8. Прошлая жизнь.

9. Сцена, всеобщее признание и поклонники.

10. Любимый человек.

11. Тараканы.

12. Эротические сны.

13. Я не могу сказать об этом вслух.

14. Полеты.

15. Путешествия во времени.

16. Сцены и персонажи из детства.

17. Пост президента.

18. От мертвого осла уши.




19. Холодильник, набитый едой.

20. Королевский дворец.

21. Море и ананасы.

22. Огромный гардероб с нарядами.

23. Голливудская аллея звезд.

24. Сады Эдема.

25. Любимые родственники супруга(и).

26. Рио-де-Жанейро.

27. Богатый жених (невеста).

28. Сокровища графа Монте-Кристо.

29. Нудистский пляж.

30. Усатые женщины.

Ваше любимое занятие

1. Валяться на диване.

2. Сидеть за компьютером.

3. Шопинг.

4. Освоение новых кулинарных рецептов.

5. Путешествия.

6. Отдых на природе с костром и палатками.

7. Оттягиваться на молодежных тусовках в ночных клубах.

8. Медитации.

9. Обсуждение личной жизни друзей и знакомых.

10. Чтение женских романов.

11. Посещение светских мероприятий.

12. Ходить в театры, на выставки и концерты.

13. Пить пиво с друзьями.

14. Плевать в потолок.

15. Еда.

16. Просмотр спортивных передач.

17. Мечты о том времени, когда «я стану суперкрутым перцем».

18. Героический труд на даче.

19. Жалобы окружающим на все свои 33 несчастья в этой жизни.

20. Охота за выгодными партнерами по жизни или бизнесу.

21. Делать окружающим мелкие пакости.

22. Организация вечеринок.

23. Пение и музицирование.

24. Рыбалка.

25. Работа, работа и еще раз работа.

26. Валять дурака.

27. Болтовня по телефону.

28. Вышивание крестиком.

29. Изобретение велосипеда.

30. Разыгрывать друзей.


Немного выдумки – и вы можете дополнить этот шутливый тест любыми вопросами и вариантами ответов для них, например о самом подходящем месте отдыха, любимой еде, предпочтениях в одежде и т. д. Кроме того, такое «тестирование» можно проводить поэтапно между подвижными конкурсами и играми. Это даст участникам веселья небольшую передышку перед следующим активным развлечением.

Конкурс «Боксерский поединок»

Для участия в конкурсе приглашаются двое мужчин, желающих показать свою молодецкую удаль. Каждому участнику выдается пара боксерских перчаток (за неимением последних их могут заменить рукавицы или варежки).

После того как участники приготовятся к бою, ведущий торжественно объявляет, подражая интонациям ведущих настоящих боксерских поединков: «Леди энд джентльмены! Сегодня, первый раз в мире, второй раз в… (название города, где живут участники праздника) состоится поединок века. На ринге сойдутся Джон Железный Кулак и Билл Бетонная Челюсть. Однако вышла небольшая неувязка – поклонники выкрали их капы (капа – специальная пластинка, которую боксер вставляет между зубами и губами для предохранения от травм), поэтому придется немного подождать, пока боксеры сделают их из жевательной резинки. Затем каждому участнику вручается по упаковке жевательной резинки. Задача участников заключается в том, чтобы, не снимая перчаток, как можно быстрее развернуть жевательную резинку и положить ее в рот. Победителем становится самый ловкий «боксер», который быстрее справится с заданием.




Полезно знать

В начале праздника можно объявить присутствующим о том. что в конце вечеринки будут подводиться итоги и вручаться призы лучшим певцам, танцорам, чтецам, за лучший розыгрыш, самому смешному (активному, находчивому, остроумному и т. д.) участнику. Чтобы не было обид, звания «лучших…» рекомендуется присуждать по итогам всеобщего открытого голосования.

Игра «Ручная почта»

Для этой игры необходимо участие не менее 8—10 человек. Вначале определяется тот, кто будет водить.

Все игроки становятся лицом в круг и берут друг друга за руки. Лучше всего расставить участников таким образом, чтобы мужчины и женщины стояли или сидели через одного.

Водящий становится в центр образовавшегося круга.

Затем один из участников по выбору заявляет: «Я посылаю письмо…», называя при этом имя любого человека, находящегося в кругу. Передача письма осуществляется пожатием руки соседа справа или слева. Игрок, чью руку пожали, в свою очередь передает это пожатие следующему стоящему рядом с ним участнику. Когда адресат, т. е. участник, которому посылалось письмо, получит рукопожатие, он должен сообщить об этом, произнеся: «Получил».

Затем он тут же объявляет о том, что тоже посылает письмо, и называет следующего адресата.

Суть игры в том, что водящий должен «перехватить письмо» – угадать человека, который в данный момент передает письмо. Задача довольно сложная, поскольку водящий не знает, в каком направлении передается письмо и ему приходится определять это по выражению лиц игроков и едва заметным движениям.

Как только водящему удается перехватить письмо, его место занимает тот, кого засекли во время передачи письма, а уже бывший водящий занимает его место.

Играть также можно, сидя на стульях и положив руки на колени соседним игрокам. Игрок может «посылать письмо» самому себе – при этом оно должно обойти всех игроков и вернуться к тому, кто его «отправил».


На игру «Ручная почта» очень похожа другая популярная игра, известная под разными названиями.

Игра «Яблочко, куда ты катишься?»

Для того чтобы игра проходила интересно и весело, также требуется довольно большое количество игроков. В отличие от предыдущей игры участники не берутся за руки, а становятся вокруг стоящего в центре водящего, тесно сомкнувшись плечами друг с другом. Лица у всех игроков при этом должны быть обращены в центр круга, а руки – находиться за спиной.

Во время игры участники начинают незаметно передавать из рук в руки что-нибудь съестное – яблоко, огурец, шоколадку, банан и т. д. При этом каждый участник должен откусывать от яблока (или другой «эстафетной палочки») таким образом, чтобы водящий этого не заметил.




Задача водящего – угадать, у кого яблоко находится в настоящий момент. Тот участник, которого «застукали» с яблоком, занимает место водящего, и игра продолжается дальше до тех пор, пока яблоко не будет благополучно съедено.

Считалки

Самым традиционным способом выбора игрока, который будет водить в игре, всегда был и остается до сих пор короткий рифмованный стишок-считалка. Есть игры, в которых водить хочется каждому из участников, в других водить не хочет никто (в них даже слово «водить» заменяют словом «маяться»), поэтому считалка делает выбор водящего объективным, отдавая все на волю случая.

Историки утверждают, что считалки возникли в глубокой древности, во времена языческих верований и культов, и нередко были связаны с гаданиями и надеждой на удачу в предстоящей охоте или рыбалке, в разведении скота или земледелии. Древние люди верили, что повезет тому, на кого укажет считалка, и именно ему улыбнется удача.

Поскольку счету зачастую придавался магический смысл, числа в нем нередко заменялись аллегорическими символами или иносказательными выражениями, которые для непосвященного звучали как набор бессмысленных звуков, например: «Эна-бэна-раба, квинтер-финтер-жаба», «Эники-беники ели вареники…», «Азы, двазы, тризы, ризы…» и др.

Конечно, считалки в современных играх не несут в себе магического заряда в прямом смысле слова. Однако они создают особый настрой перед игрой, а также способствуют появлению дружеского расположения игроков по отношению друг к другу.

Произнося считалку, принято легко касаться игроков рукой. Этот жест несет в себе заряд доверия, позволяющий настроить участников игры на приятное общение.

Ниже приводятся несколько вариантов считалок.




Раз, два, три, четыре,

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить —

Тому и водить!




Кони, кони, кони, кони!

Все сидели на балконе.

Чай пили, чашки били,

По-турецки говорили:

«Чаби-чаляби,

Чаляби-чаби-чаби».

Кто не хочет чаю пить,

Выходи – тебе водить!




Пчелы в поле прогудели,

Зажужжали, пролетели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!




На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей —

Не задерживай

Добрых и честных людей!




Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдет,

Тот водить сейчас пойдет!.




Многие вовсе не искушенные в проведении конкурсов люди нередко затрудняются с придумыванием заданий для фантов, возможные варианты которых приводятся ниже.

Задания для фантов

Встать на стул и прочитать стихи в быстром темпе.

Показать, как работают часы с кукушкой.

Станцевать танец с саблями, танец маленьких лебедей (поросят, жеребят, щенят), эскимосский народный танец, танец дикого африканского племени, танго со шваброй и т. д.

Спеть любую детскую песенку так, как спел бы ее человек, который замерз (умирает от жары, торопится на свидание, в стельку пьян и т. д.) или у которого две карамельки во рту.

Сделать 10 изысканных комплиментов соседу, сидящему слева.

Признаться в нежных чувствах к Деду Морозу (святому Валентину, дураку, в честь которого учредили праздник 1 апреля, всем студентам мира, генеральному директору организации, в которой вы работает, президенту страны, соседу справа и т. д.).




Изобразить лося в брачный период.

Признаться в трех самых значительных прегрешениях в уходящем году.

Изобразить капитана корабля, терпящего крушение.

Нарисовать символ Нового года (крысу, обезьяну, кабана, дракона и т. д.).


Как подсказывает опыт, стоит только начать. А дальше фантазия участников в придумывании заданий для фантов становится просто безудержной.

Игра «Что покажет кубик»

Для проведения игры понадобятся обычный игральный кубик с цифрами от одного до шести, листочки бумаги с номерами, а также 2 таблички. Оптимальное количество участников – 6 человек.

На одной табличке под номерами от 1 до 6 написаны определенные действия, например:

1) почесать;

2) укусить;

3) понюхать;

4) погладить;

5) подуть;

6) поцеловать.

На второй табличке, также под номерами от 1 до 6, написаны названия разных частей тела, например:

1) правое ухо;

2) нос;

3) макушка;

4) щека;

5) лоб;

6) губы.


Полезно знать

Иногда дамы по каким-либо причинам не очень активно принимают участие в конкурсах – стесняются в малознакомой компании, считают, что конкурс для них «слишком», не хотят испортить макияж или прическу и т. д. В этом случае «разогреть» общество могут мужчины, переодетые женщинами.

В результате жеребьевки каждый из игроков получает свой номер. Затем участники начинают по очереди бросать кубик. Выпавшее во время первого круга число показывает, что данный игрок должен будет сделать.

Участники второй раз бросают кубик. Число, выпавшее во второй раз, сообщает о том, с какой частью тела он будет это делать.

Выпавшее во время третьего броска число на кубике соответствует номеру участника и показывает, с кем он это будет делать.

Поскольку предвидеть задание невозможно, веселье обеспечено!

Конкурс «Вода – источник жизни»

Присутствующие должны разделиться на две команды с равным количеством игроков. Затем каждая команда получает по большой емкости с водой (например, по кастрюле или по ведру, если в командах много игроков) и трубочки для коктейлей. Задача – как можно быстрее опустошить емкость, используя только трубочки.

Победившей считается команда, которая быстрее выполнит поставленную задачу и полностью освободит емкость от воды.

Кстати, воду в емкости можно заменить пивом, соком, газированной водой и т. д.


Полезно знать

Какой праздник без хорошего музыкального оформления? Чтобы это получилось, обязательно нужен организатор, который подберет соответствующий репертуар. Рассчитывать на то, что «кто-нибудь что-нибудь принесет, и будем слушать», не стоит. В результате можно остаться и без танцевальной программы, и без музыкального сопровождения во время проведения игр и конкурсов.

Конкурс «Крутые яйца»

Для участия в этом конкурсе понадобится 4 сваренных вкрутую яйца. Из числа гостей приглашаются двое мужчин, желающих померяться силами. Каждому из участников к поясу привязывают с помощью шнурков мешочек, в который кладут 2 вареных яйца. По сигналу ведущего участники должны вступить в поединок, во время которого нужно бить своим мешочком по мешочку противника. Победителем считается участник, сохранивший целым хотя бы одно яйцо.

Конкурс можно усложнить – поединок должен проводиться без помощи рук. Если праздник проходит на свежем воздухе в теплое время года, вместо вареных яиц можно использовать сырые.

Если желающих испытать себя в этом конкурсе наберется много, можно организовать турнир с выходом в полуфинал и финал.


Игра «Голос друга»

Игра рассчитана на участие большого количества людей. В комнате сооружается «полоса препятствий» – желательно из легких и нетравмоопасных предметов, например стульев, натянутых веревок, пустых картонных коробок, пластиковых бутылок или пустых пластиковых ведер.

Затем по жребию или по желанию выбирается водящий, который должен с завязанными глазами пройти «полосу препятствий», а из остальных игроков – тот, кто назначается «голосом друга».

Во время прохождения водящим «полосы препятствий» все остальные участники «подсказывают» и «дают советы», вводя его в заблуждение и стараясь сбить с правильного пути. И лишь «голос друга», напротив, дает только верные подсказки.

Задачей водящего является угадать, кто из присутствующих говорит правду, и слушать только его. Затем на место водящего становится другой игрок. Выигравшим считается тот, кто быстрее остальных угадает «голос друга» и пройдет «полосу препятствий».

Конкурс «Земля – вода»

В конкурсе может принимать участие любое количество желающих. Все игроки выстраиваются в одну линию, отмеченную протянутой по полу веревкой или прочерченной на земле линией.

Ведущий объясняет условие игры: по команде «Земля!» участники должны прыгнуть вперед, а по команде «Вода!» – назад. Конкурс должен проводиться в достаточно быстром темпе.

В ходе игры ведущий может заменять слова, например вместо слова «земля» произносить «материк», «остров», «берег», «гора», «риф», а вместо слова «вода» – «озеро», «река», «пруд», «болото», «море», «залив» и т. д.

Те, кто совершил «неправильный» прыжок, выбывают из конкурса.

Победа присуждается последнему, самому внимательному игроку, который ни разу не ошибся.




Начиная примерно с XVIII в. как в России, так и в других европейских странах в любой компании непременно проводится веселый и смешной конкурс «Живые картины».

Конкурс «Живые картины»

Этот конкурс получается тем веселее и эффектней, чем больше людей в нем участвует. Все желающие делятся на 2 команды, которые по заданию ведущего изображают картины известных художников (например, «Бурлаки на Волге» И. Репина, «Охотники на привале» или «Мишки в лесу» И. Шишкина, «Три богатыря» В. Васнецова и т. д.), а также сцены на мифологические (например, «Парис и три грации», «Похищение Европы», «Мастер и Галатея», «Медуза Горгона» и т. д.) или библейские сюжеты. Темой «живых картин» могут быть также самые разные сюжеты из сказок, фильмов, крылатые выражения и т. п.

Из подручного материала можно сооружать костюмы и драпировки. Если сундуков с нарядами под рукой нет, их с успехом может заменить чувство юмора.

Команды могут одновременно или поочередно изображать одну и ту же картину или разные.

Побеждает та команда, чье «творчество», по всеобщему мнению, окажется самым впечатляющим и которая заработает более громкие аплодисменты.

Игру можно усложнить – в этом случае тему «картины» ведущий сообщает только команде-«творцу», а публика и члены другой команды должны отгадать, что именно изображено.

Игра «Домашний театр»

Всем желающим предлагается «впасть в детство» и принять участие в театральной инсценировке по мотивам какой-нибудь детской сказки, взятой из книжки для самых маленьких, например «Колобок», «Маша и медведь», «Красная Шапочка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Гуси-лебеди» и т. п.

На бумажных карточках нужно написать имена всех героев сказки. Если желающих попробовать себя на театральном поприще окажется слишком много, можно придумать для них «роли», например, декораций – домика, деревьев, кустов, пеньков, пирожков и т. п. Затем карточки складывают в коробку, шляпу или пакет, а участники по очереди вытаскивают их по одной и объявляют вслух имя персонажа, которого они будут изображать.

После недолгой предварительной подготовки начинается собственно «спектакль»: ведущий вслух читает сказку, а участники, импровизируя на ходу, инсценируют прочитанное. Представление получается обычно весьма оригинальным, а главное, очень смешным.




Можно провести еще один конкурс, являющийся своего рода уроком актерского мастерства.

Конкурс «Вареники»

Для участия приглашаются 2 команды, в каждой из которых не менее 4–5 игроков. Команды выбирают по 1 игроку, каждому из которых ведущий вручает конверт с вложенным в него листком бумаги с написанным на нем заданием, например как замесить тесто, сделать начинку и слепить вареники. Игроки, прочитав задание, не должны никому о нем сообщать. Затем они встают спиной друг к другу (перед каждым из них можно при желании поставить стол) и по сигналу ведущего за 1 мин, не произнося ни одного слова, должны показать членам своей команды процесс приготовления вареников так, чтобы можно было догадаться, о чем идет речь. После того как отведенное время истечет, место у столов занимает следующая двойка из разных команд. Еще через минуту на «рабочее место» заступают следующие игроки, и так до тех пор, пока в конкурсе не примут участие все. Естественно, каждый следующий игрок изображает то, что понял.

Нередко в конце конкурс напоминает живые иллюстрации к «Камасутре».

В итоге побеждает команда, действия которой наиболее приближены к исходному заданию.


У этой забавной игры в народе имеются самые разные названия – «Немое кино», «Крокодильчики», «Пойми меня» и др.

Игра «Крокодильчики»

В эту игру играть тем интересней, чем больше в ней участников. Минимальное количество игроков – 6 человек.

Все участники организуют команды. Затем одна из команд по жребию придумывает какое-либо заковыристое слово или словосочетание, а затем сообщает его одному из игроков противоположной команды.

Задача последнего – жестами, мимикой и телодвижениями, не издавая ни единого звука, изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же это было.

После того как слово или фраза будут отгаданы, команды меняются ролями.

Особенно забавно смотреть, как участники изображают, например, капитализм с человеческим лицом, презумпцию невиновности, впадение в детство, амнистию, супружескую измену и т. д.

Если участников не очень много, можно всем присутствующим раздать карточки с написанными на них словами или фразами. Задача каждого из участников с помощью мимики и жестов изобразить написанное так, чтобы остальные присутствующие смогли его понять. Отгадчики при этом могут задавать наводящие вопросы, на которые участник может отвечать либо утвердительно кивая, либо отрицательно качая головой.

Победившим считается игрок, наиболее точно изобразивший свое задание.


Для активных участников праздника предназначены различные танцевальные игры и конкурсы.

Игра-танец «Кружатся пары»

Это развлечение подойдет для компании, в которой много людей, не знакомых друг с другом.

Вначале по считалке или по желанию выбирается первая пара солистов – мужчина и женщина. Как только зазвучит новая мелодия, пара начинает танцевать в общем кругу. Примерно через 30–40 с музыка прерывается, а мужчина, под аплодисменты зрителей галантно раскланявшись со своей партнершей, приглашает вместо себя другого представителя сильного пола. Музыка звучит вновь, но через такое же время опять замолкает. Теперь уже дама, тепло поблагодарив кавалера, покидает пару и приглашает вместо себя другую женщину.

Так продолжается и дальше – во время пауз партнеры последовательно сменяют друг друга. Поскольку в танцующей паре поочередно меняются мужчины и женщины, никто не знает, кто же будет следующим и насколько нежно партнеры попрощаются друг с другом.

Потому этот незамысловатый танец всегда пользуется неизменным успехом у его участников и зрителей.


Игра «Летка-енка»

В 1970—80-е гг. XX в. большой популярностью пользовался танец «Летка-енка». Танцующие встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи или талию впереди стоящего и начинают под музыку синхронно выполнять несложные движения, в первую очередь ногами. В предлагаемом конкурсе все желающие становятся таким же образом («паровозиком») и начинают двигаться вперед под музыку, которую ведущий периодически включает и выключает. Когда ведущий выключает музыку (а делает он это совершенно неожиданно), все танцующие должны остановиться. Тот, кто оторвался ото всех или «воткнулся» носом в спину впереди стоящего, выбывает. Как только музыка включается (так же неожиданно, как и выключается), танец должен продолжаться.

Для этого конкурса самое главное, чтобы музыка была ритмичной, а интервалы между ее включением и выключением – неодинаковыми. Чем больше участников составит «паровозик», тем веселее пройдет развлечение.


Полезно знать

Весьма оживляет любой праздник наличие цветомузыки, в отсветах которой участники (особенно стеснительные) будут чувствовать себя более комфортно и раскованно. Желательно всю техническую аппаратуру установить и подключить до прихода гостей, чтобы их встречала приятная музыка, а не возня возле музыкального центра.

Конкурс «Танцевальное ассорти»

Для его проведения потребуется записать 4 мелодии в разных ритмах, например современную, «цыганочку», русскую «барыню» и лезгинку.

Принимать участие в этом конкурсе можно как индивидуально, так и в парах. В задачу конкурсантов входит станцевать тот или иной танец, но под другую музыку. Например, ведущий объявляет «барыню», но при этом включает лезгинку и т. д.

Лучший или самый забавный (старательный, неутомимый и т. п.) участник награждается призом и аплодисментами. При желании в репертуар конкурса можно включать аргентинское танго, ламбаду, греческий танец сиртаки и т. д..


Конкурс «Школа танцев»

Это еще один веселый танцевальный конкурс, в котором ведущий играет роль учителя танцев. Он произвольно танцует под веселую ритмичную музыку, делая неожиданные движения.

Задача танцующих – воспроизводить движения ведущего, которые постепенно становятся все смешнее и сложнее. Затем «учитель» должен неожиданно несколько раз подпрыгнуть и с размаху упасть на колени (поэтому лучше всего, если в этой роли выступит достаточно тренированный человек). Остальные танцоры, автоматически повторяя все движения ведущего, обычно подпрыгивают вместе с ним и тоже хотят упасть. Однако затем следует естественная реакция организма, когда человек спохватывается, пугается и начинает совершать самые неожиданные телодвижения.

Самое интересное, что в конечном итоге все танцоры остаются на ногах и не получают при этом никаких травм, но вид машущих ногами и руками и издающих при этом самые разные звуки людей очень впечатляет. Если сюжет удается снять на видеокамеру и потом показать участникам «школы танцев», у них тоже появляется возможность посмеяться от души.

Конкурс «Звезда стриптиза»

Этот конкурс более уместен в достаточно раскованной компании близких друзей. В нем может принимать участие любое количество желающих, причем как женщин, так и мужчин. Из обычной бельевой резинки нужно предварительно заготовить кольца разного диаметра (30 см и больше), рассчитанные на фигуры разных габаритов.


Полезно знать

Не забывайте, что слишком громкая музыка не всегда приятна даже гостям вечеринки, не говоря уж о соседях. Нужно во всем соблюдать меру и учитывать состав компании и обстановку. Например, на даче можно позволить себе более шумное веселье, чем в городской квартире в многоэтажном доме с плохой звукоизоляцией.

Каждый участник, получивший по два таких кольца, должен надеть их так, чтобы одно располагалось на уровне груди, а другое – на уровне талии.




Затем по знаку ведущего под медленную возбуждающую музыку и аплодисменты зрителей участники должны как можно эротичнее начать снимать сначала одну резинку через голову, затем другую – через ноги. Побеждает тот, кто, по всеобщему мнению, справился с заданием лучше всех.

Игра «Портреты любимых»

Игра рассчитана на пары семейные или хорошо знающие друг друга.

Мужчинам и женщинам выдаются бумага и ручки. Каждый участник должен написать и пронумеровать 10 названий животных (птиц, рыб, пресмыкающихся, насекомых и т. д.). Затем ведущий объявляет, что сейчас будет проводиться тест, характеризующий восприятие каждым своей драгоценной половины, в том числе и в разных ситуациях.




Далее он поочередно задает вопросы, на которые участники дают ответ, глядя в свои записи.

Вопросы женщинам о мужчинах могут быть, например, такими.

Таким образом, ваш муж (друг):

С вами ведет себя как…

В постели он похож на…

С коллегами по работе он общается как…

В бане с друзьями он как…

На вечеринках он производит впечатление…

В кабинете у стоматолога он ведет себя как…

В домашних делах он сообразителен, как… и т. д.

Вопросы мужчинам о женщинах могут быть такими же или носить другой характер.

Ваша жена (подруга):

Красивая, как…

Нежная, как…

Ласковая, как…

Умная, как…

Веселая, как…

Хозяйственная, как…

Сексуальная, как…

Общительная, как… и т. д.

Конкурс «Пинкертоны»

Конкурс рассчитан на довольно большое количество участников – не менее 8—10 человек.

По жребию или по желанию выбираются 2 участника, которые претендуют на звание «пинкертонов». Они на некоторое время должны выйти из комнаты.

Всем желающим выдаются бумага и цветные карандаши или фломастеры, а также кисточки, акварельная краска, тушь или гуашь. Затем каждый игрок должен очень быстро изобразить на листе бумаги любой знак или символ. Можно, например, поставить подпись, крестик, сделать оттиск пальца, носа, губ и т. д.

Затем все листочки собираются, «пинкертонов» приглашают в комнату и вручают им эти «улики».




«Сыщики» должны сразу, без особых раздумий определить и сообщить, какой именно след оставил каждый из участников игры.

Тот из них, кто допустит меньше ошибок, признается победителем и получает звание «пинкертона».

Конкурс «Нарисуй эмоцию»

В конкурсе могут принимать участие все желающие. Предварительно следует подготовить карточки или листочки бумаги с описанными в них эмоциями (например, неукротимый гнев, ужасная злость, тихая радость, знойная страсть, безудержное умиление, сумасшедшее напряжение, райское наслаждение и т. п.) и сложить их в коробку или положить на стол надписью вниз. Каждому участнику выдается лист бумаги и карандаш. Затем из коробки или со стола все участники по очереди берут карточки, не сообщая при этом окружающим, что же им досталось.

Ведущий объявляет задачу: за 5 мин изобразить выпавшую каждому участнику эмоцию любым представляющимся «художникам» уместным способом. Слова и буквы при этом использовать запрещается.

После того как все рисунки будут закончены, каждый «творец» представляет свое произведение на суд зрителей, которые совместными усилиями должны отгадать, что же изобразил художник.

Победителем считается тот, чья эмоция, изображенная без слов на листе бумаги, будет быстрее всех понята остальными.

Вместо эмоции можно использовать суждения, воззрения, понятия, например, «перестройка», «депутат», «старческий маразм», «воспитание детей», «дружеский диспут» и т. д.


Игра «Угадай, чьи коленки»

В игре может принимать участие не менее 8—10 игроков, иначе она будет слишком простой.

Сначала по жребию выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят в центр круга, который образуется из сидящих на стульях остальных участников игры.

Затем включается музыка и водящий начинает ходить по кругу. Неожиданно мелодия резко обрывается и водящий присаживается наугад на чьи-либо колени.




Его задача – отгадать обладателя коленок. Для этого водящий может ощупать колени или другие выступающие части тела игрока с целью определения его размеров.

Если не удается угадать сразу, можно сказать, например, «Ау! Кто здесь?», на что тот игрок, который держит водящего на коленях, должен издать любой звук измененным голосом.

Если водящий и на этот раз не угадывает игрока, то продолжает «маяться», а если угадывает, его место занимает обладатель «отгаданных» коленок.

В игре можно использовать диванную подушечку, которую водящий кладет на колени игрока, выбранного для опознания. Особенно много смеха вызывает «попадание» подушечки на колени, принадлежащие двум игрокам, сидящим рядом.

Конкурс «Самые находчивые»

Для участия в конкурсе приглашаются 2 команды. В качестве реквизита потребуются старые женские колготки или чулки. Игрокам дается задание – за 5 мин придумать и показать, как можно использовать рваные капроновые колготки. Вместо колготок можно использовать презервативы, кусок бельевой резинки и т. п.


Конкурс «Я чрезвычайно умен, чертовски привлекателен и очень интересен»

В игре может принимать участие любое количество желающих. Все участники садятся на стулья, поставленные в круг, в центре которого стоит еще один стул.

Затем ведущий предлагает каждому подсчитать у себя пульс за 1 мин и записать показания.

Первый игрок (по желанию) выходит на середину круга и встает на стул. Затем он должен 3 раза с выражением произнести фразу: «Я чрезвычайно умен, чертовски привлекателен и очень интересен».




После этого все остальные участники в течение 1 мин должны внимательно его рассмотреть. Очень часто поведение, мимика, осанка человека, оказавшегося под пристальными взглядами многих глаз, сильно меняются. Через 1 мин конкурсант вновь должен подсчитать свой пульс.

После него на стул встает следующий игрок, и вся процедура повторяется. После того как через испытание прошли все желающие, подводятся итоги.

Победителем в конкурсе становится участник, чей пульс после «выступления» изменился меньше всех.

Игра «Разведчики и контрразведчики»

В игре может принимать участие любое количество желающих, но не менее 12–15 человек, чем больше народу в ней задействовано, тем интереснее она проходит. Для игры необходимо подготовить карточки с номерами по количеству участников. Карточки раскладываются на столе цифрами вниз. Затем игроки по очереди вытягивают их, но таким образом, чтобы остальные участники не увидели номера. Исключение составляет игрок, которому достается карточка с цифрой «0», который и становится водящим.

Ведущий инструктирует участников: те, кто вытащил четные номера, должны будут играть роль «разведчиков», нечетные – «контрразведчиков».

Водящий, которому достается роль «резидента», на некоторое время выходит из комнаты, где проводится игра. За это время остальные «разведчики» на глазах у «контрразведчиков» прячут какой-либо небольшой предмет – например, банку пива.

После этого в комнату вызывают «резидента», задача которого – найти спрятанный предмет.

«Разведчики» в свою очередь должны помогать «резиденту», не говоря при этом ни слова и таким образом, чтобы никто, кроме него самого, этого не заметил. Задача «контрразведчиков» – раскрыть и нейтрализовать «разведчиков». При этом дезинформировать водящего им запрещается.




Интрига игры заключается еще и в том, что игроки не знают номеров друг друга и, соответственно, поначалу не в курсе, кто из них является чьим соратником, а кто соперником. Поэтому все участники вынуждены действовать весьма осторожно.

Игру можно усложнить дополнительными правилами. Например, игрок с номером «1» считается шефом контрразведки и обладает особыми полномочиями. Он может в определенные моменты останавливать игру условным знаком (например, хлопком в ладоши) или словом.

После остановки игры «резидент» должен отвернуться и встать спиной ко всем, а «шеф контрразведки» – встать и спросить у предполагаемого им «разведчика» его номер. Если его подозрения верны и выявлен действительно «разведчик», то последний выбывает из игры.

Если же «шеф» ошибся и указал на «своего», из игры выбывает «контрразведчик». Игра продолжается до тех пор, пока «резидент» не найдет спрятанный предмет – в этом случае побеждают «разведчики».

Если же «контрразведчики» до этого обнаружат и обезвредят (т. е. выведут из игры) всех «разведчиков», победа присуждается им.

Конкурс «Гори, гори, моя свеча»

Для участия в конкурсе приглашаются двое желающих, лучше всего двое мужчин, хотя возможно и участие разнополых соперников.

При этом желательно, чтобы они были хорошо знакомы друг с другом. Остальные разбиваются на группы поддержки того или другого участника.

Игроки усаживаются за стол друг против друга. Перед каждым из них ставится свеча. Затем ведущий вручает конкурсантам по коробку спичек и по одинаковому яблоку.

Задача каждого участника состоит в том, чтобы быстрее съесть свое яблоко. Но по условию есть его можно только тогда, когда горит твоя свеча.

Поэтому на самом деле задач стоит несколько: надо не только есть яблоко, но и следить за тем, чтобы противник не погасил твою свечу и, соответственно, стараться задуть его свечу.

Если свеча погаснет, то, прежде чем откусить от яблока, надо зажечь ее снова и, соответственно, потерять время.


Для любителей спокойных развлечений


Конкурс «Коллективное творчество»

Все желающие делятся на 2 команды с равным количеством участников, и каждая команда получает по листу бумаги и ручки или фломастеры. Лист делится на столько частей, сколько в команде «художников». По знаку ведущего игроки начинают рисовать картину.

Первый «художник» в верхней части листа рисует голову человека, животного, птицы, рыбы, сказочного или фантастического существа, затем часть листа с рисунком загибает таким образом, чтобы никто не видел, что там нарисовано, и передает следующему участнику, задача которого – нарисовать верхнюю часть туловища. После этого лист снова перегибается и передается дальше. Третий участник рисует нижнюю часть туловища, четвертый – ноги и т. д.

Затем каждая команда, еще не видя рисунка полностью, дает ему название.

Победившей считается команда, создавшая самую смешную картинку и придумавшая для нее самое забавное название.

Вариантом такого конкурса может стать конкурс «Портрет друга». В этом случае вместо названия картинке присваивается имя одного из присутствующих.

«Рисовальных» игр и конкурсов существует великое множество. Приведем еще несколько примеров.

Конкурс «Чувствительные художники»

К участию в конкурсе приглашаются 2 команды, в каждой из которых должно быть не менее 5 человек. Игроки команд встают в цепочку друг за другом. Каждый из них получает лист бумаги и карандаш или ручку. Первому в цепочке игроку ведущий показывает образец – несложный рисунок, который игроки должны воспроизвести. Перерисовать картинку нужно, положив бумагу на спину следующего игрока, который в свою очередь должен воспроизвести рисунок уже на спине третьего игрока. При этом рисовать он должен, не видя образца, а руководствуясь только своими ощущениями во время работы предыдущего «художника».




В итоге сравниваются оригинал рисунка и его копия, нарисованная последним игроком в цепочке.

Победившей признается команда, чей последний рисунок оказался больше похожим на образец.

Конкурс «Художественный тандем»

Вариант 1. В конкурсе могут принимать участие 2 и более пары, в зависимости от количества желающих.

Каждая пара участников получает большой лист бумаги (лучше всего ватмана) и ручки или фломастеры.

Ведущий предлагает паре создать рисунок на заданную тему, изобразив, например, домик, кораблик, собаку, портрет и т. п. Задание может быть и более сложным, например изобразить сюжет из сказки «Колобок» или «Курочка Ряба», нарисовать именинника или тематическую открытку (к Новому году, 8 Марта и т. п.).

Суть конкурса в том, что одному из участников пары предстоит стать «глазами», а второму – «руками». Тому из участников дуэта, который будет рисовать («руки»), плотно завязывают глаза, а второй («глаза») должен словами подсказывать и направлять руку рисующего во время создания «произведения».

Если пар всего 2, они могут рисовать одновременно, если же их больше, то поочередно. Но в любом случае время должно быть ограничено (например, 5—10 мин).

Выигравшей считается пара, создавшая самую забавную и оригинальную картинку.

Вариант 2. Для участия в этом конкурсе участники также делятся на пары. Одному из партнеров платком или шарфом завязывают глаза и дают в руку карандаш, ручку или фломастер.

Другой участник тандема получает лист бумаги. Затем ведущий сообщает игрокам, какова будет тема их будущего творения – геометрическая фигура, предмет и целая композиция.

Карандаш или фломастер «незрячие» художники должны держать в вытянутой руке.


Праздник – это попытка внешней радости проникнуть внутрь, а внутренней – выплеснуться наружу.

В. Кротов

Их партнеры начинают создавать изображение, двигая листом по зажатому в руке второго участника «орудию производства». При этом самим «художникам» двигать рукой запрещено, а снять повязку с глаз они могут лишь после завершения «творческого процесса».

Победителями считаются авторы самого точного или самого смешного рисунка.

Конкурс «Самый-самый»

В компании близких друзей можно провести конкурс на звание «самого-самого». В этом случае вряд ли кого-то обидит, например, звание «Самый большой нос» (который можно измерить с помощью обычной школьной линейки), «Самый высокий лоб», «Самая большая нога», «Самые маленькие пальцы», «Самая тонкая талия», «Самые широкие плечи» «Самые длинные ресницы», «Самые большие породистые уши» и т. д.

По результатам конкурса можно составить книгу рекордов компании, а каждому его участнику вручить свидетельство и медаль, подтверждающие его звание «самого-самого» в той или иной номинации.


«Искусство счета»

В задачу игроков входит вслух досчитать от 1 до 20. Несмотря на кажущуюся простоту, выполнить это задание достаточно трудно. Дело в том, что счет ведется последовательно (1, 2, 3…), но порядок произнесения чисел теми или иными участниками заранее не устанавливается. Первый человек (либо выбранный по жребию, либо вызвавшийся сам) говорит «один», затем он же или следующий игрок произносит «два», и так далее до 20. Если 2 человека произнесут число одновременно, то счет начинается заново.

Имейте в виду, что довольно сложно сосчитать даже до 7, а уж до 15 – это высший класс.

Количество участников должно быть не менее 3 человек. Но особенно весело конкурс проходит, если желающие организуют команды и проводят турнир.

Конкурс «Инструкции»

Принимать участие в конкурсе может любое количество желающих, которые могут также организовать две или несколько команд.

Конкурсанты, получив бумагу, ручки и карточки с заданием, должны за 5–7 мин составить инструкцию по выполнению разных действий, т. е. что, как и в какой последовательности необходимо делать.

Задания могут быть, например, такими:

подоить козу;

поймать в комнате комара;

найти иголку в стоге сена;

выловить без труда рыбку из пруда;

почистить кошку и т. п.

Победителем становятся игрок или команда, придумавшие самую оригинальную и смешную инструкцию.

Конкурс «Лучший пастух»

Для конкурса понадобятся стулья, воздушные шары и пустые пластиковые бутылки. Одновременно в конкурсе может принимать участие столько человек, сколько позволяют площадь помещения, в котором он проводится, и количество стульев. Стулья – это ворота в воображаемые загоны для «баранов» (воздушных шариков), а пластиковые бутылки – орудия пастухов. Каждый игрок получает по 5 шаров, 1 пластиковую бутылку и свой «загон». Чтобы «бараны» не путались, шары у каждого участника должны быть одного цвета, отличающегося от «стад» соперников.




По сигналу ведущего «пастухи» должны загнать свое «стадо» в свой «загон» с помощью пластиковых бутылок. Победу и звание лучшего пастуха получает участник, который не только справился с заданием быстрее остальных, но и не потерял при этом ни одного «барана».


Универсальным конкурсом, который пользуется успехом практически на всех праздниках, является конкурс скороговорок. Мы приводим небольшую подборку текстов, которые при желании легко пополнить, заглянув в различные лингвистические словари и справочники.

Конкурс «Скороговорки»

Для желающих принять участие в конкурсе ведущий медленно и внятно произносит текст скороговорки. Затем участники по очереди несколько раз должны быстро и правильно ее повторить. Победителем становится тот, кто успешнее остальных справился с заданием – не запнулся и не перепутал слова или буквы в них.

Классические скороговорки

На дворе – трава, на траве – дрова; не руби дрова на траве двора!

Корабль лавировал-лавировал, да не вылавировал.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей; две мыши поплоше несли по два гроша.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать и перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать и перевыколоколовать.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап.

Нашего пономаря не перепономаривать стать – наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Течет речка, печет печка.

Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Купи кипу пик.


Игра обладает своей собственной сущностью, независимой от сознания тех, кто играет.

Х. Гадамер

Современные скороговорки

Рододендроны из дендрария.

Программисты программировали, программировали, да не выпрограммировали.

Деидеологизировали-деидеологизировали и додеидеологизировались.

На дворе дрова, на дровах – братва, у братвы – трава.

Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности.

Протокол про протокол протоколом запротоколировали.

Королева кавалеру каравеллу подарила, королева с кавалером в каравелле удалилась.

Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

Не видно, ликвидны акции или неликвидны.

Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.




Всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь!

Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перевыскороговорит, но, заскороговорившись, довыскороговаривался, что всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь.


Полезно знать

Подбирая диски для музыкального сопровождения вечеринки, желательно включить в репертуар разную музыку – диско, рок-н-ролл, ретро, народные песни, городской романс и т. д. Ставить тот или иной диск можно в зависимости от сложившегося эмоционального настроя.

Конкурс «Погонщики коробков»

В конкурсе может принимать участие любое количество желающих. Каждому игроку к поясу спереди на веревочке подвешивается яблоко и выдается по 1 спичечному коробку. Коробки устанавливаются на условной линии старта. Задача игроков – с помощью яблока, при этом не помогая себе руками или ногами, перегнать спичечный коробок к линии финиша.

Победителем становится тот, кто справится с заданием быстрее всех. Нетрудно представить, какие телодвижения должны совершать участники конкурса, чтобы выполнить это задание. После этого они без проблем становятся почти профессиональными исполнителями зажигательных танцев типа ламбады или сальсы.

Для разнообразия яблоки можно подвешивать сзади, а спичечные коробки заменять картонными коробочками любого размера.

Для интеллектуалов


Интеллектуалам можно предложить другие развлечения, рассчитанные на сообразительность, знание поговорок и крылатых выражений, а также забавные тесты и загадки.

Шуточный тест «Отношение к миру»

Пройти этот забавный тест могут все желающие. Каждый участник получает листок бумаги и ручку или карандаш. После этого ведущий предлагает всем присутствующим в письменной форме ответить на каждый из его вопросов, причем в развернутом виде.

С чем у вас ассоциируется понятие «лес»?

С чем у вас ассоциируется понятие «пустыня»?

С чем у вас ассоциируется понятие «море»?

С чем у вас ассоциируется понятие «лошадь»?

С чем у вас ассоциируется понятие «кошка»?

С чем у вас ассоциируется понятие «собака»?

Затем ведущий собирает подписанные авторами листочки и вслух читает ответы. При этом он поясняет, что, по мнению психологов, у большинства людей лес ассоциируется с жизнью, пустыня – с отношениями с окружающими людьми, лошадь – с самим собой, море – с интимными отношениями и любовью, кошки – с женщинами, а собаки – с мужчинами.

Мнение участников теста о себе и окружающем мире чаще всего бывает совершенно неожиданным, интересным и забавным

Конкурс «Отгадай поговорку»

Для игры необходимо подготовить карточки, на которых написаны поговорки или крылатые выражения, «переведенные» на научный язык. Карточки складываются в непрозрачную коробку, из которой их поочередно достает и зачитывает ведущий.

Задача игроков – угадать, какая пословица или поговорка скрывается за сложным нагромождением научных терминов.




Ниже приводятся варианты вопросов, список которых легко можно дополнить.

Повышать эффективность оксида двухатомного водорода путем механического воздействия (толочь воду в ступе).

Использование малоперспективного метода применения сельскохозяйственных орудий для воздействия на гидроповерхность (вилами по воде писано).


Как и наука, игра создает события, отправляясь от структуры: отсюда понятно, почему состязательные игры процветают в наших индустриальных обществах.

К. Леви-Строс

Специфические методы лечения проблем позвоночника путем отправления ритуальных обрядов (горбатого могила исправит).

Сложности транспортировки жидкостей в емкости с мембраной с переменчивой структурой плотности (носить воду в решете).

Облегчение работы тяглового средства передвижения, обусловленное устранением изначально деструктивной единицы груза (баба с возу – кобыле легче).

Отсутствие необходимости применения в профессиональной деятельности лицами духовного звания русских народных инструментов (на фига попу гармонь).

Неустойчивый прогноз, содержащийся в высказываниях индивидуума с пониженной социальной активностью (бабушка надвое сказала).

Положительное влияние на процесс осуществления трудовой деятельности со стороны индивидуумов с низким коэффициентом интеллекта (работа дураков любит).

Отсутствие толерантности со стороны поголовья домашней птицы по отношению к некоторым млекопитающим отряда парнокопытных (гусь свинье не товарищ).

Характерные действия особей со специфическими внешними признаками, совершаемые в целях захвата наиболее высоко котируемого социального статуса на рынке (со свиным рылом – да в калашный ряд).

Место насекомых в иерархических системах пирамидального типа (всяк сверчок знай свой шесток).

Синдром отказа от самоидентификации, а также имущественных отношений с объектами (я не я, и лошадь не моя).

Потенциально возможные латентные способы использования вербальных средств общения для оптимизации труда и ускорения движения объектов (да пошел ты…!).

Влияние сезонных условий на процесс бухгалтерского учета домашней птицы (цыплят по осени считают).

Неадекватный подход к созданию брачной ячейки (кому и кобыла – невеста).

Соотношение длины ороговевшего эпидермиса и количества серого вещества в черепной коробке у особей женского пола вида Homo sapiens (у бабы волос долог, да ум короток).

Отсутствие различий во вкусовых характеристиках некоторых овощных культур, произрастающих преимущественно на юге и в средней полосе части Евразии (хрен редьки не слаще).

Тип юридической сделки, в которой вербально-лингвистические знаки превалируют над валютными средствами (уговор дороже денег).

Отсутствие регресса при изменении соотношения жиров и углеводов в традиционном блюде из продуктов растительного происхождения (кашу маслом не испортишь).

Индивидуумы, для которых выполнение государственных нормативных актов не является обязательным (дуракам закон не писан).

Игра-конкурс на угадывание пословиц и поговорок может проводиться как среди игроков-«индивидуалистов», так и в командном соперничестве.

Победителем считаются участник или команда, угадавшие максимальное количество пословиц и поговорок.


Шуточные викторины и игры, рассчитанные на догадливость участников, пользуются популярностью на любом празднике.

Игра «Ассоциации»

Эта игра лучше всего подходит для компании, где люди довольно хорошо знают друг друга. Ее можно проводить в любом месте, в том числе и за столом.

По жребию или считалке выбирается ведущий. Он должен про себя загадать одного человека из присутствующих и записать его имя на листке бумаги.

Задача остальных участников – узнать, кого выбрал ведущий. Для этого все игроки по очереди задают ему наводящие вопросы, стараясь выяснить, какие ассоциации вызывает у ведущего загаданный персонаж. Термин «ассоциация» предполагает общее впечатление, сложившееся у ведущего от данного человека, и его сходство с каким-то образом.

Вопросы могут быть самыми разными, например о том, с какими деревом, погодой, цветом, животным, типом или маркой машины, стилем одежды, направлением в музыке, настроением ассоциируется этот человек.




Ведущий (сразу или немного подумав) отвечает на заданный вопрос.

Участники игры, выслушав ответы и проанализировав ассоциации, должны угадать задуманного человека.

Тот, кто угадает его первым, становится ведущим и задумывает следующего игрока.

Существует и другой вариант игры. По жребию определяется водящий, который на несколько минут выходит из комнаты. В это время остальные участники загадывают кого-либо из присутствующих. Затем водящий возвращается и начинает по очереди задавать вопросы остальным игрокам, пытаясь отгадать, кого они задумали.

Игра интересна еще и тем, что ее участники нередко узнают много нового о себе и о том впечатлении, которое они производят на окружающих.


Можно предложить участникам также конкурс на самое остроумное продолжение русских народных пословиц и поговорок.

Конкурс «Самый остроумный знаток русских народных пословиц»

В этом конкурсе также могут принимать участие как игроки-одиночки, так и команды.

Пример того, как могут быть продолжены известные пословицы:

Хотели как лучше… (а вспотели, как всегда).

Долг красен… (местью).

Что с возу упало… (то не вырубишь топором).

Утро вечера… (тяжелее).

Лес рубят… (наверное, парк будут сажать).

Работа не волк… (волк – работодатель).

За одного битого… (дают до трех лет).

Старый друг… (лучше новых двух знает, как испортить настроение).

Ученье – свет… (а неученье – на работу чуть свет или а неученых – тьма).

Никогда не откладывай на завтра то, что можно… (сделать послезавтра или не делать вообще).

Любишь кататься… (люби и катайся или люби и хозяина каталки).




Конкурс загадок проходит гораздо веселее и азартнее, если выигравшего ждет специальный приз, приготовленный заранее. Вначале его заворачивают в бумагу, на которую наклеивают загадку. Затем снова заворачивают в бумагу и опять наклеивают загадку. Количество слоев бумаги соответствует количеству загадок.

Первый участник, получив завернутый приз, должен развернуть его и прочитать загадку вслух. Если он ее отгадывает, то произносит ответ и продолжает отгадывать дальше. Если игрок отгадать загадку не может, он передает сверток следующему участнику. Есть и другой вариант – участник игры читает загадку про себя, а вслух произносится только ответ. Если ответа нет, то загадку зачитывают вслух, а тот, кто ее отгадает, получает право отгадывать дальше. Приз достается тому, кто отгадает последнюю загадку.

Большой популярностью, особенно в молодежной среде, пользуются загадки с «приколами».

Прикольные загадки

Вопрос. Чем отличается молодой холостяк от старого?

Ответ. Молодой холостяк в своем доме наводит порядок, чтобы пригласить женщину, а старый приглашает в свой дом женщину, чтобы она навела там порядок.

Вопрос. Идя мимо башни с часами, охотник достал ружье и выстрелил. И куда он попал?

Ответ. Скорее всего, в милицию.

Вопрос. Домашнее животное, на букву «т» начинается.

Ответ. Таракан.

Вопрос. По чему, когда захочешь спать, идешь к кровати?

Ответ. По полу.

Вопрос. Что это такое: «Падают с ветки золотые монетки»?

Ответ. Облетают деревья в Стране дураков.

Вопрос. С когтями, а не птица, летит и матерится.

Ответ. Электромонтер, упавший со столба.

Вопрос. По чему крокодилы не летают?

Ответ. По воздуху.

Логические загадки для интеллектуалов

Стрижи

Вопрос. Из гнезда один за другим с интервалом в 5 с вылетели три стрижа. Через какое время они будут находиться в одной плоскости?

Ответ. Они будут находиться в ней всегда, поскольку три точки всегда образуют в пространстве одну плоскость.

Чем занимается мама?

Папа старше своей дочери на 21 год. Через 6 лет он будет старше ее в 5 раз.

Вопрос. Чем сейчас занимается мама?

Ответ. Вместе с папой делает будущую дочку.

Объяснение. Решить эту задачку можно с помощью простого уравнения с двумя неизвестными. Если принять возраст дочери за Х, а возраст папы за У, то возраст последнего У = Х + 21.

Через 6 лет соотношение возраста папы и дочери будет таким:

У + 6 = 5 (Х + 6).

Решаем это уравнение, приводя в соответствие его правую и левую части:

(Х + 21) + 6 = 5(Х + 6)

Х + 27 = 5Х + 30

Х = –3/4.

В результате получаем ответ: дочь в данный момент младше папы на 3/4 года, или на 9 месяцев.




«Викторина для догадливых»

Вопрос. Какая из нот нужна для салата?

Ответ. Соль.

Вопрос. По чему полезно ходить босиком?

Ответ. По земле.

Вопрос. Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки?

Ответ. Сломанные, которые остановились.

Вопрос. Чем кончаются день и ночь?

Ответ. Мягким знаком.

Вопрос. Какое крыло никогда не летает?

Ответ. Крыло автомобиля.

Вопрос. Фамилия какого композитора похожа на выстрел из ружья?

Ответ. Бах.

Вопрос. Из какого полотна нельзя сшить себе рубашку?

Ответ. Из железнодорожного.

Вопрос. Как называется равносторонний прямоугольник?

Ответ. Квадрат.

Вопрос. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения?

Ответ. Запасное.

Вопрос. Кто говорит на всех языках?

Ответ. Эхо.


Тот, кто не принимает игру всерьез, портит ее.

Х. Гадамер

Вопрос. Можно ли принести воды в решете?

Ответ. Можно, если заморозить ее до состояния льда.

Вопрос. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Ответ. Сон.

Вопрос. Какое слово всегда звучит неправильно?

Ответ. Слово «неправильно».

Вопрос. Может ли пингвин назвать себя птицей?

Ответ. Нет, он не умеет разговаривать.

Вопрос. Под каким деревом можно найти лисички во время дождя?

Ответ. Под мокрым.


Полезно знать

Карточки с заданиями, вопросами, ответами, «предсказаниями» для различных игр и конкурсов лучше всего распечатать на компьютере или нарисовать, используя красивый фон. Такие празднично оформленные карточки могут быть самых разных форм и размеров. В отличие от случайных листочков бумаги они создадут у участников более радостный настрой на игру.

Конкурс «Лучший толмач»

Как известно, словом «толмач» на Руси называли человека, знающего иностранные языки, т. е. переводчика. В этой игре может принимать участие любое количество игроков больше 3, причем чем больше в ней участников, тем интереснее она проходит.

Все желающие принять участие в конкурсе получают листочки бумаги и ручки. Затем ведущий оглашает список слов, которым необходимо дать определения. Естественно, для конкурса подбираются редкие и забавные слова, которые можно легко найти в различных профессиональных или энциклопедических словарях, а также в словаре иностранных слов. Неизменный восторг присутствующих вызывают слова типа «балбас», «щелья», «симпасиарх», «янгибазар», «базардюзю» и т. п.

Участники должны записать свои версии толкования предложенных терминов, причем каждый сочиняет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему.

Собрав всех листки, ведущий игры в произвольном порядке зачитывает переданные ему записки с определениями слов, а задача играющих – угадать, какое же из них правильное, и записать его порядковый номер у себя на листочке. После того как все толкования оглашены, подводятся итоги.

Победителем конкурса признается участник, версии которого оказались ближе всех к истине. Поощрительный приз вручается также за самое смешное и оригинальное определение, даже если оно и далеко от истины.


Конкурс «Фауна в русских фамилиях»

В игре может принимать участие любое количество желающих, причем как индивидуально, так и объединившись в команды.

Ведущий объявляет задачу – вспомнить, записать и перечислить фамилии известных людей России (ученых, писателей, художников, музыкантов, киноактеров, изобретателей, спортсменов, звезд шоу-бизнеса и пр.), в фамилиях которых «спрятаны» названия представителей животного мира (млекопитающих, пресмыкающихся, птиц, рыб, насекомых и т. д.).




Команды или индивидуальные участники могут давать ответы, поочередно называя фамилии знаменитостей. В другом варианте по окончании отпущенного времени зачитываются подготовленные списки с именами и фамилиями.

В качестве примера приводим фамилии, в которых упоминаются различные представители фауны:

Александр Баранов – первый главный правитель российских колоний в Северной Америке;

Ролан Быков – актер и режиссер;

Михаил Горбачев – экс-президент СССР (кит-горбач);

Георгий Жуков – маршал Советского Союза;

Василий Жуковский – поэт;

Алексей Козлов – музыкант;

Федор Волков – основатель русского театра;

Борис Волков – художник;

Михаил Воронцов – фельдмаршал;

Александр Волков – художник;

Николай Дроздов – телеведущий;

Вячеслав Зайцев – Кутюрье;

Александр Зверев – спортсмен;

Николай Касаткин – художник;

Александр Лебедь – губернатор;

Валерий Медведев – писатель;

Григорий Сорока – художник;

Петр Уткин – художник и т. д.

Побеждает, естественно, тот, кто вспомнил больше всех фамилий знаменитых людей России.

Конкурс «Угадай город»

В игре может принимать участие любое количество игроков. Для ее проведения следует заранее подготовить картинки, на которых нарисованы предметы или существа, название которых каким-нибудь образом входит в название городов.

Например: арка – Самарканд, еж – Воронеж, лук – Великие Луки, бак – Абакан, рог – Таганрог, роза – Петрозаводск и т. д.

Можно ограничиться только городами России, а можно расширить географию до масштабов всего земного шара.

Выигравшим считается участник, назвавший максимальное количество городов.

Можно также организовать веселый музыкальный розыгрыш или конкурс вокалистов.

Веселое развлечение «Волшебная шапочка»

Для этого конкурса заранее подбираются и записываются на кассету или диск 7—10 отрывков по 2–3 фразы из разных песен. Содержание может быть примерно таким.

«Да, сегодня я немного пьян и в голове моей туман».

«Без женщин жить нельзя на свете, нет!»

«Ах, любовь, ты любовь – золотая лестница, золотая лестница без перил».

«Виновата ли я, что люблю…».

Ведущий сообщает, что у него есть волшебная шапочка – если ее надеть кому-нибудь на голову, можно узнать тайные мысли человека.

Затем ведущий поочередно подходит к гостям и надевает на них шапочку. В это время его помощник включает соответствующую музыкальную запись. Очень смешными могут получиться комментарии к «мыслям» участников праздника, но для этого ведущий должен обладать определенным запасом остроумия.

Конкурс «Звезда вокала»

Для этой довольно популярной игры потребуются магнитофон или музыкальный центр и большие наушники, в которых ничего не слышно, когда играет музыка.

Конец ознакомительного фрагмента.