Вы здесь

Гуси-лебеди. Новеллы. Газовый баллончик (Андрей Днепровский-Безбашенный (A.DNEPR))

Газовый баллончик

(– Да…, какой ты герой…?)


Наступил новый день, который своим наступлением предвещал только хорошее, возможно, так бы оно и было, если не эти самые, сослагательные наклонения – если бы, да кабы…


Магнитола «SONI» в машине автоматически настроилась на волну радио «Шансон», в принципе, она могла настроиться какую-либо другую станцию, но ей понравилась именно эта. Из динамиков по салону автомобиля полетел в то время модный шлягер: – «Газовый, газовый, газовый баллончик, газовый, газовый, газовый баллончик…».

Газелист Андрей рулил на своём любимом «Газеле» по столице России в направлении центра, любуясь летнем утром, просыпающимся городом он внимательно слушал шлягер про газовый баллончик. Ему нужно было перевезти мягкую мебель и забросить в свой гараж бытовой газовый пятидесятилитровый баллон, который его сосед Дюдюкин попросил временно подержать в гараже, так как в квартире ему было не место, по мнению соседа Дюдюкина.

Летний день обещал быть жарким, а центр столицы «пробковым». Андрею хотелось быстрей обернуться и пойти загорать на пруд с любимой женой, которая его всегда ждала, время, от времени выглядывая в окошко, – а не приехал ли там Андрюха? А Андрюха рулил рулём и размышлял на тему, что такое хорошо и где оно есть, вспоминая любимую поговорку отца.

– «Не там хорошо, где хорошо – а там хорошо, где нам хорошо».

Он по жизни, наверное, больше был пессимистом, а по гороскопу весы, и его, как и всех весов, всё время мучили какие-либо сомнения.

– Родился – значит, уже заранее виноват, живёшь – боишься, умрёшь – опять плохо… И почему, чем старше становишься, тем тебя меньше хвалят? И что всё вроде уравновешенно в жизни, если где подвезёт, значит – потом обязательно жди беды. Почему в жизни чаще всего случается то, чего больше всего боишься…? – по дороге продолжал размышлять водитель на предмет всего такого и прочего.


«Газель» шел мягко на ровном газу, тихо урчал мотором, колтыхаясь на неровностях дороги с принайтованным газовым баллоном в багажнике.

Сосед Дюдюкин сказал, в баллоне газа почти нет, поэтому возрастающая жара беспокоила газелиста только на предмет перегрева двигателя. Ближе к центру поток машин становился плотнее, а температура мотора в машине потихонечку повышалась.


С диваном он разобрался быстро, перевозить его нужно было по центру недалеко. И вот выгрузив диван, Андрюха закрыл задние двери, попинал по привычке колёса и лёг на обратный курс, на северо-запад в своё любимое Митино, намереваясь по пути заехать в гараж.

На очередном перекрёстке образовалась «пробка», был самый пик жары. Стрелка прибора температуры двигателя стала угрожающе подкрадываться к красной зоне, водителю пришлось включить печку на полную мощность и в кабине стало – как в сауне. Магнитола передавала последние новости, что где-то там что-то взорвалось связанное с газом.

– Ну, как же так можно? – возмущаясь, подумал про себя Андрюха, ранее никогда не имевший дело с газом, кроме марки своего автомобиля «Газ». Потом пробка кончилась…

– Сейчас поедем, мотор остынет, вздохнул он с великой надеждой. Машина стала разгоняться, и тут Андрюхе в насос (нос) ударил сильный запах газа.

– Не уж то «шлейф» от какого-нибудь завода – мелькнула мысль в его отчаянной голове.

Но запах газа был всё сильнее и сильнее. Тут водитель вспомнил про газовый баллон в багажнике. Приняв вправо и включив «аварийку» он выскочил из машины и побежал на ватных ногах открывать багажник.


Со страхом, открыв дверь, он увидел, что в грузовом отсеке его машины всё было в инее бело-голубого цвета, а баллон как змея, угрожающе тихо шипел…

– Ну, всё, сейчас как рванёт и прощай государство! – судорожно завертелись мысли в его голове.

Трясущимися руками Андрей схватил газовый баллон, спасая родную машину, притом воистину ощущая, что чувствуют герои в такой интересный момент, стал глазами искать, куда бы его, этот проклятый баллон можно деть. Но вокруг ничего подходящего не было, никакого укрытия, ни ямы, ни канавы… Гуси-лебеди

Вокруг был ровненький такой газончик, аккурат напротив родильного дома. Водителю ничего не оставалось сделать, как поставить баллон прямо под окна родильного дома. Правда мелькнула мысль уехать, но если баллон бабахнет, то его точно найдут и дело примет конкретный «подстатейный» оборот. Это будет уже откровенный терроризм. Вмиг похолодевший Андрюха бросился к телефону автомату, стал набирать «01», с трудом попадая пальцем в нужное отверстие телефонного диска, а после долго, сбивчиво, и путано объясняя ситуацию пожарному диспетчеру на том конце провода. Пожарный диспетчер, внимательно выслушав его, вдруг сказала:

– Хоть ничего не горит, но машина сейчас прибудет, ожидайте, пожалуйста.

В роддоме начались волнения, все с любопытством прильнули к окнам. Андрей заметался между машиной и баллоном, ему от чего-то стало страшно и плохо, его сознание от такого неожиданного оборота вдруг куда-то поплыло…


Пожарная машина не заставила себя долго ждать, с сиреной и проблесковыми маячками она через пять минут остановилась аккурат за «Газелем».

Пожарные открыли дверь «Газеля» и как бы из-за укрытия, из-за за двери стали потихоньку поливать шипящий баллон. Тут же появились несколько милицейских «Уазиков», и под командованием горластого майора, милиция стала оцеплять территорию вокруг баллона. Майор срочно отдал приказ об эвакуации персонала роддома и рожениц вместе с детьми. Собралась толпа зевак, а водитель стоял и трясся как осиновый лист.


– Это какой такой раздолбай, умудрился поставить здесь неисправный газовый баллон!!? – вдруг гневно заревел горластый майор, и его глаза тут же ударили молнией. – Иде этот мудила!!? – взревел офицер, однако, тоже стараясь держаться в укрытии за «Газелем».

В роддоме началась паника. Найдя глазами бедного Андрюху, майор подбежал к нему и, рубя воздух руками, стал его, на весь свет распекать.

– Разымбай! Шкура! Вы посмотрите на него! А? Ты не герой! Машину свою спасаешь!!? А о них ты подумал!!? – тыча пальцами в сторону роддома, орал милицейский офицер.

Мужики из толпы зевак почему-то стали дружно закуривать. Милиция вызвала службу газа, но та ехала почему-то так долго… И вот, наконец-то свершилось, служба приехала. Из машины службы газа с ярким номером на борту «04» вышел хорошо «датый» газовщик с сигаретой, и ни на кого не обращая внимания, спокойно и смело подошел к газовому баллону и закрыл на нём вентиль, баллон перестал страшно шипеть.

– Забирай его, хозяин – радостно и весело произнёс весёлый газовщик. – Делов-то, а то бучу собрали, прямо какой-то цирк, вентиль чуть-чуть открутился, защитного колпака-то на нём нет, видеть где-то вентилем зацепились…

Газовщик сел в свою машину, и был таков. А майор, ещё долго ревел на Андрюху, судя по всему для порядка, а потом «срубил» с него деньги за нарушение правил перевозки взрывопожароопасных грузов. А когда поостыл, дал по громкой отбой.

Андрюха быстренько залетел в своего «Газеля», завёл его и, проклиная соседа Дюдюкина вместе с его газовым баллоном, и всё на свете, от волнения тронулся с места… только с четвёртого раза.

– Да ты ездить-то не умеешь, мать твою!!? – через громкоговоритель вдогонку орал ему милицейский майор.


До гаража оставалась недалеко, и Андрей молил Бога поскорее приехать.

Ну, вот и гараж. Слава всевышнему, перекрестился водитель. Он остановил машину, вышел, открыл гараж… А оттуда пыхнуло как из духовки, перегретый на солнце железный гараж превратился в самый настоящий жарочный шкаф.

– А что если и там этот проклятый баллон нагреется и опять начнёт шипеть как змея, газу в гараже накопиться – а потом как бабахнет! Надо бы этот газ того… этого, выпустить бы куда-нибудь – подумал водитель, сосед говорил, что газу немного осталось. Как раз прямо под ногами у него был открытый канализационный люк. – Надо бы его после закрыть, а то ноги переломаешь… Открыв вентиль, водитель, боязливо озираясь по сторонам, что бы никто не увидел, стал выпускать туда остатки газа, Каково же было его удивление, когда два грязных мужика в касках с надписью «диггеры» быстро, словно ужаленные выскочили как очумелые прямо из этого люка, и, размахивая руками, стали на него очень неприлично ругаться…

Оооо…! Как же они неприлично ругались… От их ненормативной лексики кучевые облака над Москвой разом разлетелись в разные стороны.


– Ты что же это делаешь, кретин!!? Трам-тарарам-тарарам-пам-пам!!! Мы специально люк открыли и ждём, когда газ там внизу выветрится, а ты ещё специально газу нам туда напускаешь!!! Да мы сейчас милицию вызовем и тебя заодно отметелим, нехороший ты человек!!! Трам-тарарам-тарарам-пам-пам!!! В пожарную охрану позвоним! Каков наглец! А? Посмотрите-ка на него, гада! Отравить нас захотел и взорвать!!! Ах ты, диверсант! Ах ты, паразит!!! Тра-та-та-там!!! – покрывали откровенным матом Андрея дяденьки «диггеры».

– Андрюха решил, что если на этот раз приедет милиция с тем же майором, то у него отберут баллон, отметелят и посадят в тюрьму, на этот раз уже точно. А потом в личном деле напишут, что газовые баллоны больше в руки ему давать никак нельзя и вообще близко к ним подпускать, а то он начнёт из них газ выпускать, и его квалифицируют как особо опасного «газомана». Кое-как оправдавшись и многое раз извинившись перед «диггерами», Андрей закрыл баллон в гараже и поехал жалиться своей любимой женушке.


А магнитола «SONI» по дороге домой опять, как назло поймала волну со шлягером.

– «Газовый газовый, газовый баллончик – газовый газовый, газовый баллончик. Мне кондуктор говорит – предъяви талончик, а я в морду зарядил, газовый баллончик»… – по дороге весело раздавалось из магнитолы.


Может быть, этот день и прошел как-нибудь по-другому, если бы не сослагательные наклонения… Если не было бы Дюдюкина, да вентиль не зацепили при разгрузке дивана, да он бы чуть-чуть не открылся, то не было бы и роддома, диггеров и милиции с горластым майором…, но и вспомнить тогда тоже было бы – нечего!

Андрей Днепровский – Безбашенный.
25 декабря 2001г