Глава 11
Эволюционные процессы цивилизаций
Каждая раса имеет две стадии эволюционного цикла, включённые одна в другую: прогресс и регресс.
По сути, это две стороны одной медали, два пути души в Бытие.
Прогресс и регресс в их цивилизационном значении – одно и то же явление, отражённое в самом себе.
Это периоды утончения энергий разного вида, требуемых для развития расы.
Иными словами, прогресс и регресс в рамках цивилизации – это процессы, направленные к достижению эволюционного пика расы.
Переход в следующую расу возможен на пике и прогресса, и регресса, понятие регресса является условной характеристикой того или иного этапа.
Более того, в ходе нормального эволюционного цикла стадии регресса жизненно необходимы.
Они напоминают периоды спада активности, временного ухудшения условий жизни и здоровья, которые переживаются каждым человеком на определённых этапах его личного пути для обработки пройденного опыта и трансформации набранных энергий.
Адекватное прохождение проблемных периодов выводит человека и общество на новую эволюционную высоту.
Периоды максимального возвышения душ или их приближения к духовной катастрофе являются сигналами для перехода в следующую расу.
Будет ли переход осуществлён с пика высоты или из бездны провала, зависит от энергетической характеристики данной и следующей цивилизации.
Переход – это мост, соединяющий две расы.
Для некоторых цивилизаций необходимо их построение на высоте, завоёванной предыдущей расой, а для других – на развалинах предшественников.
Но эти руины всегда мнимые и содержат в себе огромный созидательный потенциал.
Понятно, что разрушения такого типа остаются после специального воздействия светлых сил.
Разрушения, производимые Тьмой, действительно гибельны и требуют очень долгого периода для восстановления Света.
Цивилизации, взрастающие из разрушений Тьмы, несут в себе много негативного потенциала и вынуждены его реализовывать в ходе своего развития.
Созидательные достижения таких рас малы, разрушительные – огромны.
Цивилизации, выросшие из разрушений Тьмы, плодят много видов оружия и технологий для материального преобразования мира.
В них мало места для наслаждения плодами настоящего созидания: искусством, литературой, иных способов постижения внешней и внутренней красоты человека и мира.
Народы в данных расах ориентируются исключительно на потребление как форму и смысл жизни и в конечном итоге пожирают самих себя.
Бытие, возникающее на месте гибели доминантно тёмных цивилизаций, уже не является человеческим.
Оно либо встраивается в структуру нижних слоёв планеты, либо образует новый слой.
Оно дополняет прежние виды ада или формирует его новый тип.
За счёт побед над эволюционным циклом Тьма расширяет свои пределы, выстраивает новые тёмные миры.
В Мироздании меняется всё, в том числе и планеты.
Мировая душа непрерывно растёт в самосознании, в его объёме.
Мировая душа участвует в эволюции населяющих её существ.
И несёт свою долю ответственности за их деградацию.
Если большинство планетарных миров оказываются под властью зла, то вся планета переходит в тёмные сферы Мироздания.
Планета не становится чёрной дырой, отнюдь.
На физическом уровне чёрные дыры в космосе – это переходы между сферами Мироздания.
Не только в тёмные её области, разумеется, но и в светлые, и в нейтральные сферы.
Но в Мироздании есть множество переходов между сферами, не подлежащих физическому восприятию.
Эти тонкие, недоступные физическому восприятию мосты соединяют тонкие сферы.
Материально оформленные переходы, как правило, проложены среди множества физических миров.
Но не всё столь однозначно.
Каждый физический мир – это совокупность самых разных энергий.
Поэтому любой мир в материальной действительности обладает как физическими, так и тонкими переходами.
Более того, тонкие переходы сильно различаются межу собой.
Одни из них составлены из менее тонких энергий, другие представляют совокупность очень высокочастотных вибраций.
Таким образом фильтруется поток посетителей миров.
Мир может быть открыт к посещению созданий с определёнными энергетическими характеристиками в одно время и вместе с тем закрыт для проникновения гостей с иным качеством сознания.
Избирательность к гостям определяется эволюционными нуждами мира: в те или иные свои периоды мир и его обитатели нуждаются в конкретных видах энергии, другие же не нужны, а то и вовсе могут оказаться опасными.
Конец ознакомительного фрагмента.