Глава 3. Подслушанный разговор
Бесчестье равное волочит за собой Тот, кто предаст любовь, и кто покинул бой.
После того, как та женщина появилась в моей жизни снова, мне приходилось быть намного осмотрительнее в любом месте, в котором я находилась. Теперь перед тем, как залезть в автобус или зайти в один из магазинов, я несознательно осматривалась по сторонам и всматривалась в лицо каждого проходящего мимо человека, даже когда не хотела этого, ничего не могла с собой поделать. Моё предчувствие опасности было необъяснимо, ведь не было никаких гарантий, что та женщина хотела сделать мне что-то плохое.
Нельзя было отрицать, что в моей жизни происходило что-то странное. Я ходила в школу, как и всегда, занималась с Ником уроками и иногда веселилась, но уже не так, как раньше. Во-первых, наши отношения с ним стали другими. Он не хотел рассказывать мне, почему в тот день не появился в школе, в такие моменты его лицо становилось отрешённым и задумчивым, как будто он уходил мыслями в другой мир. Такого никогда не происходило за время нашей дружбы, и это повело за собой цепную реакцию. Он скрывал что-то от меня, и хотя я старалась не замечать этого, но теперь прислушивалась к каждому его слову и пыталась найти лазейки, которые объяснили бы мне причину его недоверия ко мне, причину отстранённости и вранья. Человек всегда так делает, когда теряет доверие. Во-вторых, к этому миру я стала относиться немного по-другому. Я была приземлённым человеком, не верила ни в случайности, ни в какой-либо магический подтекст, ни даже в различных знахарок или псевдо-ведьм. Если в жизни случались проблемы, это не потому, что у меня так повернулась судьба, а потому, что я своими поступками привела к определённым последствиям. Это же касалось и достигнутых успехов.
Но даже у меня с моим «не верящим» характером мурашки пробегали от мысли о незнакомке из сна, которая встретилась наяву. Всё это было похоже на шутку.
С Ником мы не прекращали общаться, наша дружба всё ещё была такой же крепкой, как и раньше, хоть и немного другой.
В этот раз мы сидели в одном из наших любимых кафе. Тут не подавали еду, а множество маленьких столиков заполняли в основном ученики, которые также как и мы учили уроки. Возможно, не будь тут такой громкой и надоедливой толпы из окрестных школ, сюда захаживали бы взрослые, но уже довольно давно они могли появляться только среди дня, когда знали, что наши сверстники не будут тут галдеть. Ученики брали кофе и конфеты по наиболее низким ценам, которые позволяли их кошельки, и всячески развлекались.
Скоро у меня должен был пройти тест, к которому меня готовил Ник. Мы нарисовали множество карточек с ответами на вопросы, так легче запоминалось. Многие ученики старались хитрить на тестах и контрольных, но я знала, что у этой учительницы такое дело будет невозможно провернуть, ведь она каждую минуту обводила нас своим зорким взглядом и сразу же выгоняла нарушителей, которых подозревала в списывании. Запомнить столько информации за один раз было для меня практически непосильной задачей.
Ник сидел, схватившись за лоб. Я не так просто и быстро запоминала что-то настолько неинтересное, как информация по этой теме.
– Тая, я вообще не понимаю, как ты до сих пор получаешь хорошие оценки? – воскликнул парень.
– Если бы не ты, меня уже давно бы выгнали. – усмехнулась я.
Ник сделал большой глоток чёрного кофе и написал ещё несколько слов в карточке.
– Если ты не знаешь некоторые вопросы, то можешь написать ответы на руке, а потом незаметно посмотреть.
– Ник, это важный тест. А если кто-то увидит? Эта фурия выгонит меня из класса, и тогда вообще всё пропало!
– Тогда эту ночь тебе нужно не спать. Не знаю, сколько ещё я смогу с тобой тут просидеть, у меня важная встреча.
Прищурившись, я внимательно посмотрела на друга. До этого он ни разу не упоминал о том, что у него намечается встреча. Было уже за девять часов вечера, так с кем же он хочет встретиться так поздно? Я не могла следить за каждым его шагом и глупо было так часто об этом думать, но раньше таких ситуаций не возникало, поэтому я не могла это пропустить.
– С кем встречаешься? – осторожно спросила я.
Ник отвёл глаза в сторону и уставился в одну точку, можно было подумать, что у него идёт мыслительный процесс. На лице друга отразились какие-то чувства, которые я не могла разобрать, хотя мне показалось, что оно приняло маску показного безразличия.
– Не твоё дело. – хрипло ответил Ник.
Я уставилась на него в недоумении. Когда это было, чтоб Ник мне так отвечал? Но в этот раз я решила ничего не говорить, чтобы не вызвать новые непонятные для меня эмоции. Я смогу проследить за ним и всё равно узнаю, что он скрывает.
– Ладно. – осторожно ответила я и уставилась на свою карточку. Кажется, лицо Ника немного прояснилось, он глубоко вздохнул и пошевелил конечностями. Его выражение лица так резко и стремительно менялось от мрачного и замкнутого до открытого и светлого, что мне стало не по себе, ведь раньше я такого за ним не замечала.
– Так, о чём это я… – он прочистил горло и снова глотнул кофе. – Я хочу налить себе ещё немного. Тебе налить? – Ник потянулся за моей полной чашкой, но я отказалась и тогда он пошёл в бару.
И что сейчас произошло? Учитывая то, что в последнее время в моей жизни происходила полнейшая ерунда, я не могла не принять этот момент с Ником во внимание. Но что я могла сделать, если даже не знала, что происходит?
Я потёрла ладонями свои горячие щёки, которые, скорее всего, были красными. Мне вообще стало жарко и как-то не по себе. Хотя уже достаточно долгое время я не видела ту женщину и больше ни разу не просыпалась в неизвестных местах, сейчас я снова чувствовала опасность.
Я схожу с ума – решила я. И становлюсь параноиком с манией преследования. Я окинула взглядом всё кафе. Множество подростков веселились. Некоторые учили домашнее задание целой компанией, а другие сидели в одиночестве, в кафе был телевизор и игровая приставка, так что мои сверстники также соревновались между собой за звание лучшего игрока в Марио и другие популярные игры. Все галдели, и только я так переживала по неизвестной причине.
– Привет! – кто-то сказал мне это прямо на ухо, от чего я подпрыгнула.
Повернувшись к своему столику, я увидела обладателя этого голоса. Это был Слава Лещук, он учился со мной в одном классе. Этот парень славился как самый настоящий прилипало, от него просто невозможно было отвязаться, поэтому, увидев его, я вздохнула. Его никто не любил, как и я, а многие обходили стороной, что его, по видимому, не смущало.
– Чего тебе, Слава? – обречённо спросила я.
– Увидел, что ты тут сидишь и решил поздороваться. – он широко мне улыбнулся. Этот человек был красив и полноват, но зная его характер, мне не хотелось находиться в опасной близости от него.
– Привет. – это слово я говорила с улыбкой, но тут же сменила её на самое злостное выражение, на которое только была способна. – Проваливай.
– Как некрасиво с твоей стороны! – Слава деланно заохал и заахал, чем начал раздражать меня ещё больше. – Упс, а куда же ушёл Ник? Почему он оставил тебя одну?
Я в непонимании осмотрела место, где можно налить себе кофе и действительно никого там не увидела.
– Он пошёл в туалет. – уверенно ответила я, ведь Ник никогда бы не ушёл, не попрощавшись со мной.
У Славы на губах заиграла плутовская улыбка.
– А вот и нет, я видел, как он выходил, а ты в этот момент рассматривала зал. Упустила ты его. – эти слова он чуть ли не пропел, от чего я еле боролась с желанием хорошенько ему врезать.
– Ты мне врёшь.
– Посиди тут ещё и сама поймёшь, что я был прав.
Я и сама понимала, что ему незачем выдумывать. Как Ник мог так со мной поступить? Но это означало и ещё кое-что: я хотела проследить за ним, а теперь понятия не имела, куда он пошёл. Прошло мало времени с тех пор, как он ушёл, так что я могла ещё успеть.
– Слушай, Слава, а в каком направлении он пошёл? – с этими словами я уже собирала сумку и закидывала её себе на плечо.
– Это такая важная информация для тебя! Что ты можешь предложить мне взамен этого? – хитро ответил Слава. Я знала, с кем имею дело.
– Чего ты хочешь? Говори быстрей, времени нет. – быстро ответила я.
– Свидание.
– Что-о?! – такого я просто не ожидала услышать. – Нет, это слишком круто для тебя.
– Или свидание, или я тебе ничего не расскажу. – упёрся парень.
Я не могла терять с ним так много времени, я упущу Ника.
– Хорошо, свидание, так свидание.
– Окей, он пошёл направо. – сказал Слава и указал пальцем в ту сторону, в которую нужно было идти. – Я тебе потом…
Конец его фразы я уже не слышала, так как выбежала из заведения, как ошпаренная, и быстрым шагом, переходящим в бег, побежала в том направлении, которое мне указал парень.
Теперь мне нужно было найти Ника. Хорошо, что на улице было немноголюдно, его не нужно было выискивать из толпы. Мои туфли стучали по асфальту, и это мне не очень нравилось, потому что так Ник мог легко понять, что за ним наблюдают. Придётся быть более осторожной, чтоб друг меня не заметил.
Пока улица не имела разветвлений, я не волновалась, что иду не туда, просто быстро шагала вперёд. Не знаю, как далеко мог уйти Ник за такой короткий промежуток времени. Улица резко свернула в сторону, и оказалось, что там она уже не такая освещённая и ухоженная. Домики не сильно богатого населения теснились с обеих сторон от дороги, некоторые дворы были ухоженными, другие совсем заросли сорняком.
Свет горел практически во всех окнах домов, но от этого не становилось менее жутко. Я не любила гулять поздно одна. Вдалеке я увидела, как тень скользнула в один из дворов и поспешила туда. Здесь было настолько пустынно, что я была практически уверена, что это был именно Ник, а не кто-то другой. Поспешив за ним я также достигла того двора, в который по моим соображениям он вошёл.
Сомневаюсь, что в этом доме вообще кто-то жил. Что здесь мог забыть Ник?
Я постояла перед воротами, замявшись. Мне нельзя было входить в этот дом, потому что и Ник, и тот, с кем он там общается, не обрадуются моему появлению. Но теперь отступать было слишком поздно, я должна знать, что мой друг скрывает от меня, почему он находится в таком месте, как это, что заставляет его поступать со мной таким невероятным образом? В этот раз мне не было страшно, хотя руки всё же немного трусились, скорее, я была настроена решительно. Тем более я не собиралась бояться Ника, он мне ничего плохого сделать не мог.
Я зашла во двор и старалась ступать как можно более тихо, хотя каблуки всё же немного стучали об асфальт, чем выдавали меня. Передние окна дома были тёмными, но мне показалось, что в одном из них я вижу небольшой отсвет, значит, они находились в дальней комнате. Тихо пробираясь по заваленной мусором дороге, я шла к заднему двору. Внезапно я заметила, как из совсем небольшого окошка льётся свет.
Здесь мне несказанно повезло, потому что в этом старом доме половина окон была выбита, а стекло в этом окошке имело надкол. Я услышала приглушённые голоса, пригнулась ближе к стеклу и практически прислонилась к надколотому краю, чтоб услышать, о чём там говорят, лучше.
В окошко не было видно говорящих, поэтому я надеялась, что и меня они не заметят. Сначала мне показалось, что говорило два человека, но я не могла быть в этом уверена.
– Я же сказал, я работаю над этим. Осталось ждать совсем немного. – сказал Ник. Я была удивлена не столько тем, что слышала его голос там, а тем, что он звучал бесстрашно, даже зло.
– Мне нужно, что бы ты работал быстрее! – властный мужской голос переходил на повышенные тона. – Слишком медленно. Либо ты проводишь всё на этой неделе, либо я найду тебе замену. Уверен, что тебе не понравится это.
– У меня практически всё готово. У меня есть поддержка. – голос Ника срывался, и мне стало за него страшно.
– Для завершения у тебя есть меньше недели. Подведёшь – пеняй на себя. – это был женский высокий голос, он звучал не очень громко, но устрашающе.
Люди стали удаляться. Там было даже не три человека, по шагам можно было распознать намного больше. Возможно, они шли в другую комнату для продолжения разговора, но они также могли выходить из дома, и тогда они заметят, что я подслушивала. В страхе я быстро побежала со двора и дальше по дороге, в сторону моего дома. Сейчас я больше не обращала внимания на то, сколько шума производят мои каблуки, просто хотела убраться отсюда как можно скорее.
Свернув за угол, я обернулась, но за мной не было никаких преследователей, а когда повернула голову вперёд, то на полном ходу врезалась в чью-то мужскую грудь. Грудь Ника. В страхе я попятилась, но я не боялась именно друга, я боялась того, что он практически застукал меня на месте преступления, а ещё того, каким было выражение его лица.
– Тая. – констатировал он.
Я посмотрела на Ника и постаралась выровнять осанку и придать выражению лица больше высокомерия.
– Как ты здесь оказался, Ник? – я сложила руки на груди.
Ник бесшумно двинулся ко мне и больно схватил повыше локтя, потом начал оттаскивать с дороги.
– Не нужно было тебе подслушивать этот разговор. Тебе же хуже. – сказал он ровным тоном.
Сейчас Ник казался мне намного старше, чем всегда, кроме того, его поведение было совсем не таким, как обычно.
– Куда ты меня тащишь? – взвизгнула я.
– Тебе нужно убираться отсюда. Как только можно быть такой тупой? – прошипел Ник.
Я вырвала руки и повернулась к нему всем телом, я не собиралась уходить без ответов на интересующие меня вопросы.
– Какого чёрта это было? О чём ты говорил с этими неизвестными людьми?! – сказала я на повышенных тонах, сейчас мне было абсолютно всё равно, услышит ли кто-то мои слова.
– Тая, это не твоё дело, понимаешь? – Ник спокойно стал передо мной. – Честно? Как же мне надоело, что ты постоянно суёшь нос не в своё дело! Можешь остаться здесь и ждать, когда тебя заметят.
С этими словами Ник ушёл, ни разу не обернувшись, а я осталась стоять и смотреть ему в спину, пока не поняла, что мне срочно нужно уходить с этого места. Пройдёт ещё долгое время перед тем, как мне удастся понять, что с ним произошло.