Вы здесь

Гранат. Глава 3 (Светлана Старикова)

Глава 3

Впрочем, была в компании Макса одна девушка – Маша, Мария. Нет, даже не в его компании, там она появлялась редко и то благодаря уговорам Олега. Маша просто училась с этими ребятами на одном курсе, была одной из многих студенток. К ней Макс относился снисходительно-покровительственно, словно к младшей сестренке.

Так и должно было быть, потому что тот, кто знал Марию, заглянул в ее голубые, ясные глаза, видел ее мягкую улыбку, сразу понял бы Максима. Нельзя обмануть такую чистоту и открытость миру, нельзя погасить эту счастливую радость. И только Олег понимал, почему ее улыбка временами меркла: девушка давно и безнадежно была влюблена в Макса. Маша, не в силах дольше хранить свою тайну, доверила ее Олегу – парню мягкому, верному и честному, и готовому для Марии в огонь и в воду, потому что – вот ведь какое дело! – он сам любил ее давно и безнадежно.

А Макс, не подозревая, что стал причиной горьких слез Маши и душевных терзаний лучшего друга, не позволявшему себе пошло ревновать. Макс оставался по-прежнему безмятежен, весел, бодр и жизнерадостен и всегда был готов на шутки и проделки. Он давно разгадал тайну Олега, ведь на то они и друзья, чтобы понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда.

Как помочь Олегу, Макс давно понял и принял решение. И не преминул воспользоваться первым же подвернувшимся случаем – шумной студенческой вечеринкой.


– Я не понял, у кого день рождения, – сказал Олег, когда друзья вошли в квартиру, где веселье было в самом разгаре.

– Если мне не изменяет интуиция, вон у той, в красном платье, – ответил Макс. – Привет, Инна, с днем рождения!

– Спасибо, только я Инга! – бойко ответила девушка.

– Я и говорю: Инга, – отвечал Макс. – Поздравляю!

– Спасибо! Только день рождения не у меня, а у Снежанны! – смеясь, ответила поцелуем Инга и увлекла его в круг танцующих.

В течение вечера Максу, окруженному девушками, никак не удавалось поговорить с Марией. Наконец улучив момент, он подошел к ней с тем, чтобы раскрыть ей глаза, рассказать о чувствах друга.

Но Мария резко прервала его и, опасаясь, что кто-нибудь войдет в комнату, где они уединились, сама решилась высказать все, что было на сердце, а там будь что будет.

– Я люблю не Олега, а тебя, Максим, – просто и внешне спокойно сказала она.

– Послушай, Мариша… – начал было Макс.

– Меня зовут Мария, – ответила девушка.

– Извини. Мария, – поправился Максим.

– Постой, – прервала она. – Не говори ничего, я все заранее знаю. Ты меня не любишь и посоветуешь поскорее полюбить кого-нибудь другого.

Макс только растерянно улыбнулся.

– Но для меня это не выход, – торопилась девушка. – Извини, сбивчиво говорю, но я должна сказать для того, чтобы ты знал. Я люблю тебя, давно люблю, с первого дня, как увидела. Я знаю, что лучше никого в своей жизни не встречу.

«Ну уж лучше…», – с сомнением подумал Макс, вспоминая, какие за ним водились грешки, а уж желания…

Макс замотал головой, отгоняя непрошеные мысли, однако те не спешили уходить.

«Взять хотя бы Марго, – вздохнул про себя Макс. – Вот уж образчик «целомудренной и светлой» любви. А ведь на месте Марго могла бы быть Мария. Нет, не могла… У нее такие ясные, чистые глаза, сквозь них видно всю душу до донышка».

Макс представил, как гаснут эти сияющие глаза, как чувственное, алчное выражение появляется на лице девушки, как пальцы пробегают по подаренным им золотым украшениям и она с улыбкой лживой благодарности смотрит на него. Он, закрыв глаз, тряхнул головой, словно избавляясь от наваждения.

– Нет, это невозможно!

– Да, невозможно, – приняла на свой счет его слова Мария. – Боже мой, как стыдно! Но я скажу. Если бы совсем не было надежды, что ты меня когда-нибудь полюбишь, я бы не подошла. Оставь мне эту крохотную надежду, очень прошу!

Голос ее дрогнул и прервался. Мария замолчала, молчал и Макс.

Все в его жизни до этого дня было просто и ясно. Были молодые красивые девушки, которые довольно легко вступали в отношения с «богатеньким Максиком», красивым, остроумным и веселым. Может быть, и были у некоторых надежды заполучить Макса в мужья, но опытный ловелас полушутя-полусерьезно, аккуратно и не теряя такта, развенчивал эти надежды. Но тут совсем иное. Наивные, полные света глаза, чистое, почти детское личико с милыми ямочками, которые появляются, когда эта девочка улыбается.

«Как же некстати этот разговор! – почти сердился Макс, не осознавая всей своей эгоистичной черствости. – И что ей сказать? Что, может быть, когда-нибудь полюблю? Но ведь это смешно!»

В конце концов он просто глупо улыбнулся и пробормотал обычную фразу «Я тебе перезвоню», хотя не знал и не думал узнавать ее телефон.

Мария, вздохнув, только кивнула, и когда молча смотревший себе под ноги Макс поднял, наконец, глаза, девушки рядом уже не было.

«Странная какая, – думал Макс. – Как из прошлого века. И платьице странное, с пелериной, кажется, так такая отделка называется. И почему-то так жалко выглядывает из воротничка ее худенькая шея…».

В то же время, несмотря на все старания найти в девушке недостаток, он не мог избавиться от общего впечатление ее почти детской свежести и одновременно девичьей привлекательности.

Решительно тряхнув головой, Макс отправился на розыски Олега.

– Нам пора! – шепнул он другу.

– Уже уходите? – остановила друзей именинница.

– Спасибо за классную вечеринку! – поцеловал ее в щеку Макс. – Но надо спешить, завтра экзамены, выспаться бы не мешало.

– Ну да, выспаться! А то будто бы я вас не знаю! Вы куда сейчас, в клуб?

– Да говорю же: баиньки!

– Сочиняй больше! Будто бы я вас не знаю!


– Эх, чуть было вечер не пропал! – говорил Макс Олегу, сидя за одним из столиков в престижном ночном клубе в окружении друзей и «телочек». На столе стояли бокалы, закуски, в центре возвышался кальян.

За столом недалеко от танцпола рядом с очень красивой девушкой сидел сосед по общежитию, в костюме, который он накануне занял у Макса для свидания. Сосед, верно, не так часто посещал такого рода заведения и теперь неуверенно оглядывался вокруг. Увидев Макса, парень радостно бросился к нему, потянул знакомиться с девушкой.

– Элона, – представилась красивая блондинка.

Она, мгновенно оценив возможности Макса, очаровательно и многообещающе улыбнулась и сощурила глаза. Но в этот раз Макс явно чувствовал себя не в своей тарелке. Окружающий шум и гвалт, громкая музыка, мелькающие в неверных цветных бликах силуэты танцующих на танцполе и сладострастно извивающихся у шестов стриптизерш, жующие лица, руки, то и дело поднимающие бокалы, – все, что раньше несло заряд энергии, теперь сливалось в хаотичные, меняющиеся, как в калейдоскопе, картины. Макс попытался вслушаться в разговор людей, сидящих за его столом, и не услышал ничего, кроме заурядных и пошлых слов. Шампанское и коньяк не веселили, как раньше, а неприятная, сюсюкающая манера общения Элоны, которая вдруг отказалась за столиком компании Макса, и вовсе раздражала.

Девушка, то и дело оглядывалась вокруг, поправляла прическу – в ее великолепные светлые волосы были вплетены нити жемчуга. Также она постоянно проверяла рукой, на месте ли небольшой золотой гребень.

– Настоящий жемчуг, – интимно сообщала она Максу, кокетливо дотрагиваясь кончиками пальцев до жемчужин. – Моя прабабушка получила в подарок от графа…

То ли она забыла фамилию графа, то ли запуталась в именах родовитых семей, но девушка вдруг замолчала и решила выправить положение долгим взглядом, проникающим в самое сердце молодого человека. Но Максу было решительно все равно, кто подарил прабабке Элоны жемчуг, а также что обещал этот «проникающий» взгляд.

– А теперь сюрприз! – друзья со смехом потянули Макса в отдаленную комнату, двери которой были скрыты за тяжелым занавесом.

В комнате на столе лежала почти полностью обнаженная девушка, лицо ее было густо набелено, как у гейши, а все тело затейливо украшено морепродуктами – крабами, лобстерами, креветками и мидиями, разложенными на зеленых листьях. Грудь и место ниже пупка были едва прикрыты красивыми раковинами. Компания Макса со смехом окружила девушку и стала угощаться, беря китайскими палочками морепродукты с листьев и окуная их в стоящие тут же чашечки с соусами.

«Наверное, ей очень холодно», – подумал Макс, глядя на покрывшиеся мурашками обнаженное тело девушки.

– Попробуй, милый, краба с авокадо! Очень вкусно! – строго поглядывая в сторону претенденток на внимание Макса и делая вид, что у нее с ним давно все решено, говорила Элона.

Макс нехотя, но послушно раскрыл рот, куда Элона запихнула кусок краба, облитого острым соусом. Макс не любил крабовое мясо, потому поспешил запить его вином.

Неожиданно Макс поймал себя на мысли, что ему вдруг стало ужасно скучно. Элона все не отставала, но ему все-таки удалось вырваться, якобы, покурить, хотя он на дух не переносил запаха табака.

Через несколько минут Макс уже был на улице и, взяв такси, ехал к общежитию университета.

«Ну и зачем я это делаю, и что, в конце концов, ей скажу?» – твердил он про себя, приближаясь к двери комнаты, где жила Мария.

Мария спокойно выслушала его сбивчивую речь и сказала просто:

– Да, я тоже люблю ночной Питер.

Они шли по залитой огнями набережной. Лицо Марии было бледно и в неверном свете фонарей казалось еще моложе. Макс искоса поглядывал на ее складную фигурку, тонкий профиль. Мария время от времени тоже смотрела на него и тут же застенчиво отводила взгляд. А сердце Макса сжимала какая-то до сих пор неведомая им радость.

– Мне всегда кажется, что вот-вот я увижу Настеньку и Мечтателя из «Белых ночей» Достоевского, – говорила Мария. – Еще немного, вот за тем поворотом, вон у того моста. Глупо, правда?

– Да нет, нисколько. Чудеса на свете есть и случаются с нами.

Макс вспомнил свои сны, в которых с ним происходили самые невероятные вещи и которые он поначалу считал кошмарами, но потом изменил свое мнение, стали эти видения ему интересны и даже дороги.

– Без чудес скучно жить, все равно, что без стихов или музыки. А какое твое любимое место в городе?

– Я очень люблю петербургского ангела в Измайловском парке, – проговорила Мария. – Он такой трогательно беззащитный… Сидит себе на краю скамейки под зонтиком и с книжкой в руках, а если мог бы, многое рассказал…

– Ах вот вы где! От нас не спрячешься! – услышали Макс и Мария.

Шумная компания друзей, тех, что были в ночном клубе, с веселым смехом и выкриками высыпала из притормозившего рядом автомобиля.

– Нет, ребята, поезжайте! Мы еще погуляем, – остановил всех Макс.

– Ну да, провинциалкам все внове! – зло рассмеялась Элона.

Машина, сорвавшись с места, уехала.

– Ну, мне тоже пора, – сказала Мария.

– На глупые слова глупого человека не нужно обижаться!

– Да нет, я не обиделась, только она права, у каждого своя жизнь. А нам лучше больше не встречаться. Мы все уже выяснили там, на вечере. Я понимаю: я призналась, тебе стало меня жалко, вот и пригласил меня прогуляться.

– Да нет же, нет! Вовсе не поэтому!

Но сколько ни уговаривал Макс продолжить прогулку, Мария только отрицательно качала головой. Пришлось парню, взяв такси, доставить Марию к общежитию.

– Дальше меня не провожай, – строго сказала девушка, выходя из машины.

– Увидимся в университете? – с надеждой спросил Макс.

Мария промолчала. Макс хотел ее догнать, сказать еще что-нибудь, но тут зазвонил его телефон.

– Максим, это Элона! – услышал Макс в трубке. – Извини, не хочу быть навязчивой, но, по-моему, мы хотели провести эту ночь вместе.

– Разве?

Макс повернулся к Марии, но та уже торопливо шла к общежитию и вскоре дверь здания за нею захлопнулась.