Природное
Домашние тапочки. Домашние животные. Домашняя природа.
Человек так говорит другим существам: подчинитесь и надейтесь.
Природа – второй по важности соперник человека.
Кто же первый?
Природа добивается исполнения целей, обманывая своих подданных всевозможными удовольствиями. Но что природа рядом с человеком? Мы добиваемся удовольствия, обманывая целями.
Человек чувствует ответственность перед природой.
А она перед нами?
Испытать мудрость природы довольно просто: погубит себя человек или нет. Но вот какой результат станет проявлением мудрости?
Кто печётся о сохранении природы окружающей – отрекается от природы внутренней. Доминирующий вид – это бульдозер.
Разве чума щадит свои жертвы? Разве прощает слабейших? Разве должна?
Вселенная необъятна, и человек продлится, пока не встретит победителя.
В конце концов: или среда уничтожает своих обитателей, или же обитатели – среду.
У природы женский ум: он вроде бы есть.
Если бы природа хоть на долю секунды узнала, чего мы понапридумывали, она бы тут же свихнулась.
Необходимо окунуться в ледяной хаос, чтобы протрезветь от уютного порядка, но не строить затем новый, а закаляться до поры уютного хаоса.
Я восхищаюсь миром, его безжалостностью. Ему известен толк становления, чего не скажешь о человеке.
Я не понимаю, почему природа не родила человеку равного брата, чтобы в соперничестве своём они друг друга уравновешивали, не позволяя выйти из берегов, вынуждая расти ввысь.
Человек – это в первую очередь тело. Кожа, мясо и кости. Чувства, инстинкты и потребность. Когда мы лишаемся тела, мы лишаемся человека. Мы лишаемся природного зова и природного слуха. Мы больше не живём, а значит и не мыслим. Мы только пребываем, и всё пребывает вокруг.
Почему есть плоть без мысли, но нет мысли без плоти?
Мысль нуждается в воплощении.
Разве не испытывает плоть раздираемого хищником зверя удовлетворение? Разве не озаряется она священным смыслом?
Движение есть удовольствие. Удовольствие от подтверждения, удовольствие от бытия.
Символ – повержен будет естеством.
Природа творит беспрерывным актом эволюции, появление растворено в исчезновении, исчезновение – в появлении. Творимое и есть творец. По сравнению с природой произведения человека воспринимаются как случайные выкидыши, покинутые своим беспечным родителем, обречённые лежать на берегу несущей реки.
«Град разящих мыслей» – моя дерзкая попытка на мгновение своей жизни творить, как Она.
Каждый из нас томительно ожидает явления собственного зверя.
Кто сказал, что машина – не природный лик? Возможно, не природным является как раз-таки естество? Интеллектуальная прихоть, которой тешит себя человек? Ай-ай-ай…