Посвящаю друзьям моего детства
© Ольга Овсянникова, 2016
ISBN 978-5-4474-9020-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Книга первая Искатель приключений
Глава первая
Войдя в комнату, мальчик бросил портфель к ножке письменного стола и, сняв школьную форму и повесив ее на спинку стула, пошел на кухню.
– Садись обедать, – позвала мать, накрывая на стол.
– О, котлетки! Это я люблю! – деловито вымолвил парень и, повернувшись к рукомойнику, стал мыть руки.
Мальчик заканчивал обедать, когда с улицы донесся крик:
– Гошка, выходи на улицу, пойдем кататься с горы! – кричала невысокая чернявая девочка, стоя у забора усадьбы и теребя в руках рукавички. У ног ее стояли санки.
– Подруга дней твоих суровых пришла. Опять до вечера пропадешь? – улыбнулась мать.
– Не…, мы часок покатаемся, и приду, уроков много задали, – протянул Гошка и высунул голову в форточку.
– Сейчас выйду! – крикнул он и минут через пять показался в дверях с зимним самокатом в руках. Пройдя к калитке дома, парень по-деловому отодвинул засов и, протиснувшись в образовавшийся проход, зашагал вдоль улицы. Девочка шла следом.
– Зима в этом году такая красивая! – восхищалась Ольга. – Так много снега! Солнце такое яркое!
И действительно, мороз, и солнце превращали окружающий мир в сказку! Деревья, покрытые толстым слоем снежного серебра, искрились на солнце всеми цветами радуги! Сугробы вздымались огромными пушистыми шубами, украшенными миллиардами брильянтов, так что глазам было больно смотреть на всю эту роскошь!
Дети долго забирались на сопку, чтобы потом испытать восторг от быстрой езды: Гошка – на самокате, который сделал сам из трех старых коньков, а Ольга – на санках, сваренных для нее отцом на заводе. Полозья были тонкие, поэтому санки скользили так же быстро, как и самокат на своих трех коньках.
– Дурак, отстань! – кричала Ольга, несясь с горы.
Гошка пытался столкнуть подругу самокатом, но пока это ему не удавалось. И вот, наконец-то, к большой радости парня, полозья санок сцепились с коньками и понеслись вместе, набирая скорость.
Поворот!.. Друзья вылетели из самокаток и… головами врюхались в огромный пушистый сугроб.
– Дурак! – кричала Ольга, отплевываясь от снега.
– Сама дура! – хохотал Гошка, вытряхивая из шапки снег.
– Псих, ненормальный! Я все Наде расскажу, она тебя побьет!
Надя была старшей сестрой Гошки и всегда заступалась за младших ребятишек во дворе, если их обижали ее братья – Юрка и Гошка.
– Оль, ну ты чего, обиделась что ли? Уж и пошутить нельзя! Тебе что, больно? Покажи, где болит? – тараторил мальчик, отряхивая Ольгу от снега. – Ну не сердись, я больше не буду так делать! Приходи сегодня к нам, я тебе что-то покажу…
Ольга, надув губы, кивнула головой и, забрав санки, снова полезла в гору. Друзья съехали с горы еще раза три, и пошли домой: пора было делать уроки, да и стемнело уже.
Ольга с Гошкой дружили с самого детства. Гошка воровал для подруги в собственном саду зеленый крыжовник, который так любила Ольга, и который не разрешала трогать его мать. Сад стерег красивый, злой волкодав, поэтому мать знала, что никто чужой не мог туда проникнуть и чьи это проделки. Кроме Гошки таскать фрукты и ягоды было некому, за что ему и попадало частенько.
– Гош! Расскажи, как ты на кладбище ходил! – попросила Ольга, когда они возвращались домой.
– Чего пристала! Это ведь давно было, летом. Сто раз рассказывал, ну, сколько можно! – отмахнулся он.
– Все равно интересно, расскажи! – не отставала девочка.
– Да ладно, слушай… Короче, мы с пацанами поспорили, что тот, кто не побоится ночью на кладбище придти и там до утра остаться, тот будет атаманом в «казаках-разбойниках». Когда вечер наступил, я пошел в условленное место, но салаги сдрейфили и никто больше не пришел. А жутко кругом, темнеть уже начало…
– Ой, как страшно!.. – прошептала Ольга.
– Ага, это тебе страшно, – ухмыльнулся Гошка, – да тем салагам, что спорили! А мне дак чего бояться?
– Да, – закивала головой Ольга, – ты с самого детства ничего не боишься! За это тебя все ребята во дворе и уважают!
Гошкин рот расплылся до ушей. Ему было приятно слышать о себе доброе слово, даже из уст девчонки.
И действительно, с раннего детства Гошка был авантюристом и искателем приключений. Он никогда ничего и никого не боялся, поэтому ребята во дворе и признавали в нем лидера, ходили за ним по пятам, а он придумывал всевозможные приключения. Так ему было интереснее жить.
– Ну вот, натаскал я травы в яму, да и заснул там. Долго спал, пока меня сторож не нашел случайно, да как вжарит крапивой, я аж подскочил спросонья, да бежать! Просто смех! Бежит за мной с этим веником, ругается, на чем свет стоит на все кладбище, но не догнал! Я-то быстро бегаю!
Ольга заливалась громким смехом.
– Ага, не догнал! А кто потом в лягушатнике отмокал!?
– В яме-то попал несколько раз! А крапива жгучая! Вот и пришлось вымачиваться. Зато все точно узнали, что я на кладбище ночевал, и атаманом меня поставили в игре! Правда от маманьки еще попало, да Надюха поддала пару раз, а так ничего, живем! – смеялся Гошка.
И действительно, на спор с ребятами, Гошка ходил на кладбище и проспал там всю ночь в свежевырытой могиле. Утром его случайно обнаружил сторож, который делал обход и хорошенько отхлестал Гошку крапивой, чтобы было неповадно. Дня три потом спорщику пришлось сидеть в «лягушатнике», заливчике, заполненном водой из реки. Когда-то теплая вода Иртыша, после строительства ГЭС, теперь зимой и летом была очень холодной, поэтому все купались в многочисленных котлованах, из которых брали песок и гравий на берегу реки. Котлованы постепенно заполнялись речной водой, нагреваясь на солнце, зарастали тиной и травой и были прекрасным местом отдыха для жителей поселка и города…
Гошка проводил Ольгу до подъезда ее дома и не спеша пошел к себе. По лицу парня то и дело проскальзывала улыбка. Ему вдруг стали вспоминаться смешные эпизоды из его жизни…
Как-то раз он собрал всю малышню близ лежащих дворов и повел их в заброшенное бомбоубежище. Когда-то за бомбоубежищами ухаживали: белили, красили, проводили свет. И, конечно же, все это находилось под замком. Но после окончания холодной войны все это хозяйство постепенно пришло в упадок, разрушилось. Одно из таких бомбоубежищ и находилось среди огородов и садов поселка, в котором жил Гошка. Там было темно и страшно. Гошка храбро шел впереди, освещая дорогу фонариком, а вся детвора цепочкой тащилась за ним, уцепившись друг за друга и повизгивая от восторга. Вдруг один из малышей отклонился в сторону и… наступил на дохлую курицу! Что тут началось?! – Визг, писк, паника! Всей толпой рванули к выходу, сбивая друг друга и визжа, как поросята. Ребятня высыпала гурьбой на улицу, упав в траву и звонко хохоча. И громче всех ржал Гошка, радуясь тому, что напугал детей.
И еще был случай, когда он повел неугомонную компанию в горы, к «Трем Братьям». Эти три невысокие сопки стоят недалеко от военного полигона. Даже в начале лета в ложбинках «Трех Братьев» лежит снег с очень твердым настом. И дети устраивают себе там летнее катание с гор, съезжая вниз кто на картонках, кто просто на ногах. Многие обдирают себе «пятую точку», так как не могут вовремя затормозить и вылетают со снега прямо на землю. А, тем временем, родители, потерявшие своих чад, стоят возле домов кто с ремнем, кто со скакалкой. Да, сказочное путешествие в горы запоминалось ребятам не только катанием по снегу! Вот и в тот, последний раз им всем здорово влетело от родителей, а зачинщику больше всего. Мать на целую неделю оставила его без сладкого. Но для Гошки это было только очередное развлечение, и он стойко переносил все наказания. Так вот, как-то раз, когда Гошке уже исполнилось тринадцать лет, с ним приключилась действительно невероятная история, свидетелем которой был только один человек – Ольга, да и то, только потому, что с малых лет ходила хвостиком за Гошкой и участвовала во всех его авантюрах.
Глава вторая
Дом Гошки стоял на взгорке, на берегу Иртыша. Прямо за рекой возвышалась огромная гора, на которую он мечтал взобраться с раннего детства, но лодочники на другой берег одних детей не перевозили, а ему так хотелось осуществить свое желание. Гошка целый год копил деньги, экономя на школьных обедах, чтобы заплатить за переправу. Сумма набралась внушительная, и была надежда на осуществление задуманного.
В один из летних дней, Гошка с Ольгой пошли к реке. На переправе работал любитель выпить, дед Сергей. Покряхтев и поворчав для порядка, он взял деньги и перевез ребят на другой берег. Гошка не хотел брать Ольгу с собой, но девочка пообещала все рассказать его старшей сестре Наде, и тогда бы он еще долго не смог осуществить задуманное. Дед Сергей посмеялся над Гошкиным желанием, но мешать не стал: вспомнил себя пацаном, мечтавшим попасть на гору. Он посоветовал детям подниматься не напрямую, а по пологому склону горы, но друзья были так увлечены, что пропустили совет мимо ушей и полезли по «Змеиному логу». Склон горы в этом месте был очень крутой. Пришлось ползти на животе, цепляясь за траву, малорослые кусты и деревья, срываясь и скатываясь вниз по высокой скользкой траве. Лог «Змеиным» назывался не случайно, но Гошке с Ольгой повезло – им ни попалась ни одна змея.
Гошка, впрочем, и не боялся ползучих гадов. Каждую весну, когда змеи просыпались и выползали из своих нор греться на солнце, он вместе с другими ребятами отлавливал полозов и ужей и приносил в школу: пугал девчонок и срывал уроки, выпуская змей ползать по классу. Гадюк в этой местности было не очень много, да и те, что встречались Гошке, ни разу не нападали на него, потому что он прекрасно знал, что змея не нападет первой, если ее не тревожить.
Вот такой был Гошка – искатель приключений и просто веселый парень…
– Как я устала, сил просто нет и пить хочется, – сказала Ольга, добравшись наконец-то до вершины горы.
– Воду-то забыли взять с собой, – ответил Гошка, любуясь панорамой, открывшейся им по другую сторону склона.
Бесконечные сопки, плавно переходящие одна в другую, тянулись до самого горизонта. Между ними виднелись озера и текли небольшие горные речушки.
– Вот это да! Красота-то какая!.. – прошептала Ольга.
Ребята повернулись в другую сторону. Там тоже была красота, но совсем другая: вдали виднелся город в сизой дымке, и «Три Брата» отделяли его от их поселка. Величественный Иртыш бежал темной лентой, зажатый в ущелье, а дальше – ГЭС с каскадами воды, низвергающимися в реку. Чуть ниже ГЭС в Иртыш впадала горная речка, и в месте слияния, вода мутнела от глины, песка и ила. Казалось, что Иртыш разделен на две полосы – изумрудно-зеленую и грязно-коричневую.
В этой небольшой, но бурной горной речке всегда водилось много пескарей и гольянчиков. Летом, по выходным, родители с детьми часто отдыхали на ее берегах и ловили рыбок банками. Ребятишки крошили в банку хлеб, завязывали горловину марлей и протыкали ее, делая маленькую дырочку. Затем банку на веревочке погружали в речку, привязав свободный конец к иве, и ждали минут десять. Рыбешек набивалось по самое горлышко, и родители, тут же на костре, жарили рыбу на сковородках, заливая ее сверху яйцами, и все отдыхающие с удовольствием уплетали яство за обе щеки. Ну, просто пальчики оближешь!
– Пошли к озеру, искупаемся! Вода там должна быть теплая, – позвал Гошка.
Ольга кивнула, и они съехали по траве вниз с другой стороны склона.
Вода в озере действительно оказалась теплой. Вдоль берега рос высокий камыш, дно было песчаным, а вода – прозрачная. У берега ходили мальки, греясь под лучами солнца. Ребята быстро разделись и нырнули в тихую гладь озера. Они долго плескались, играя в догонялки. Гошка учил Ольгу плавать брасом и на спине, учил отдыхать на воде, раскинув широко руки и ноги. Ольга громко и заливисто смеялась, когда у нее ничего не получалось. Вдруг она обратила внимание на то появляющееся, то исчезающее сияние на тропе, проходящей недалеко от озера… Потом еще… И еще…
– Гош, глянь, там что-то блестит и движется, пойдем, посмотрим? – окликнула она друга.
Ребята выскочили из озера и побежали к тропе. По ней, извиваясь, ползла змея, запутавшаяся в золотой нити, на конце которой болтался небольшой предмет, напоминающий записную книжку.
– Это уж, – сказал Гошка и, схватив змею, освободил ее от пут. Потом аккуратно положил ужа на землю и стал рассматривать найденный предмет. Он действительно напоминал записную книжку, только был невесом и переливался всеми цветами радуги.
– Осторожнее, вдруг это опасный предмет? – предостерегла Ольга.
– Не бойся, это просто красивая книжка. Наверное, кто-то потерял, а уж запутался в шнурке и тащил ее на себе. Давай посмотрим, может быть, там есть адрес и телефон хозяина. Видно дорогая книжка, нам за нее что-нибудь перепадет!
– Ладно, – согласилась девочка, – давай посмотрим.
Гошка раскрыл книжку. Она состояла из бесконечного количества страниц тончайшей материи, каждая из которой была изрисована разных размеров кружочками, переливающимися и сияющими словно живые. Кружочки напоминали звездное небо.
В тот момент, когда Гошка раскрыл книжку, он вдруг почувствовал себя довольно странно: его затошнило, голова закружилась, стало вдруг душно и темно. От книжки отлетела синяя искра, и Гошка, выронив ее, отскочил на метр. Он стоял ошарашенный, словно получил удар по уху. В себя пришел от толчка в спину.
– Гош, очнись! – Ольга была напугана не меньше. – Говорила тебе, не открывай! Давай родителям отдадим, они разберутся, что с ней делать!
– Ладно, пошли, – парень подобрал книжку, и друзья побежали к озеру одеваться. И тут Ольга снова заметила ужа, который запутался в странном предмете.
– Гош, смотри, он от нас не отстает!
– Кто не отстает? – переспросил мальчик.
– Да уж этот, ползет за нами, будто что-то сказать хочет! – высказала Ольга предположение.
Уж лежал чуть в стороне, приподняв голову, и внимательно смотрел на ребят. Гошка, не – долго думая, схватил его и сунул за пазуху. Со змеями у него был разговор короткий.
– Хочет с нами, пусть идет! – захохотал он.
Домой они вернулись под вечер, но родителям решили пока ничего не говорить. Ужа Гошка выпустил у себя в саду, пусть мышей ловит. Ольга поставила ему блюдце с молоком и пошла домой. Ребята были сильно возбуждены и озадачены тем, что с ними произошло. Они решили встретиться на следующий день и спокойно все обсудить – «Утро вечера мудренее». Найденный предмет Гошка спрятал в своем письменном столе среди тетрадок.
Глава третья
На следующий день в доме Гошки стали происходить необычные и странные явления, а попросту – полтергейст. В комнатах гремела и звенела посуда, самопроизвольно, то включался, то гас свет, отключался телевизор, в открытую форточку влетали мелкие предметы. Но все это происходило только тогда, когда в доме находился Гошка или к нему приходила Ольга. Ребята были напуганы, но ничего никому не говорили: все равно не поверят и поднимут на смех.
Но однажды произошло такое, что возможно только в сказках или снах…
В один из таких дней, закрывшись в комнате, Гошка с Ольгой обсуждали происходящие чудеса. Они предположили, что все последние события связаны с тем предметом, который друзья нашли у озера. Решили достать книжку и еще раз посмотреть. Гошка открыл стол, протянул руку и сразу резко ее отдернул: на книжечке спокойно лежал, свернувшись калачиком, уже знакомый детям уж. Он приподнял голову, внимательно посмотрел на ребят и вдруг быстро забился в угол стола, прячась под тетрадку. Гошка с Ольгой тоже уловили какой-то шорох и оглянулись на дверной проем. Дверь сама по себе открылась, а в соседней комнате, где был подпол, послышалась возня. Подпол открылся, и из него вылез маленький, толстенький, лысый человечек, одетый в легкий комбинезон. Толстячок немного светился, окруженный аурой, которую часто рисуют в книжках и показывают по телевизору. Если бы не маленький рост и это свечение, то можно было бы принять его за нормального человека.
– Домовой!!! – завизжала Ольга и запрыгнула на кровать, закрывшись подушкой.
– Не может быть… – сказал оторопело Гошка. – Ты кто такой, откуда взялся? – Он никогда не верил в сказки и всегда смеялся над ужастиками.
– Мальчик, я знаю, что ты очень храбрый и поэтому показался тебе. У вас есть вещь, которая принадлежит мне, и я бы хотел получить ее обратно.
– Ну, уж нет, – сказал Гошка, отступая к столу и пряча блокнот в карман брюк. – Пока не расскажешь, кто ты такой – ничего не получишь! – и Гошка демонстративно сел на кровать рядом с испуганной Ольгой.
– Конечно, Гоша, мне и так придется все рассказать, так как этот предмет попал к вам не совсем случайно. Меня зовут Валиал. Я не домовой, и ни какой другой персонаж из ваших сказок, хотя многие, кто нас видел, называют нас по-разному – домовыми, гномами, лешими и так далее. Мы все разные, но живем в одном мире, так же, как и у вас живут люди разных национальностей. Нам приходится время от времени появляться здесь по делам. Иногда мы совершаем ошибки, и люди видят нас, сочиняя сказки. На самом деле, мы тоже живем на Земле. Только… в параллельном мире…
При этих словах у ребят округлились глаза, а на лицах появилось выражение удивления и недоверия.
Валиал достал из кармана небольшую коробочку и что-то в ней нажал. И в тот же миг, в одно мгновение из ничего, из воздуха, появилось маленькое креслице. Он сел в него и как ни в чем не бывало, продолжил…
– Мы – древняя, высокоразвитая цивилизация. Настолько, древняя, что сами не знаем когда и из какого параллельного мира мы пришли. Наше предназначение – зарождать жизнь на планетах галактики.
– Ну почему же так скромно? Почему ни во всей Вселенной? – съехидничал Гошка, с любопытством уставясь на пришельца.
Валиал улыбнулся и продолжил…
– Мы ни помним, кто нас этому научил и когда, но мы создаем жизнь, контролируем ее и помогаем ей выжить. Мы предотвращаем рост числа болезней, генетических отклонений, ведущих к вырождению, помогаем стать существам разумными и сеющими добро. В то же время, стараемся быть просто наблюдателями, контролерами, ведь каждое существо, и не только разумное, имеет право само решать свою судьбу, если только оно не переходит грань и не начинает вокруг сеять смерть. Вот и ваш параллельный мир когда-то был создан нами и приходится иногда осуществлять контроль над планетой, на которой мы тоже живем: предотвращать войны, массовые болезни, помогать в создании лекарств и в разработке высоких технологий. Наша задача – помочь разумным существам выжить и быстрее встать на ноги. Ведь человечеству предначертано продолжить наше дело, то есть, оживить всю вашу Галактику, так как вы пока одни, вы первые, вы наше творение!
– Но кто вы? – спросил Гошка.
– Кто мы? В нашем мире нас называют тахионы. Если перевести на ваш язык, то это означает – частицы, движущиеся со сверхзвуковыми скоростями. Но для нас это не точное определение. На самом деле мы движемся гораздо быстрее скорости света, а именно – мгновенно. Мгновенно в любую точку Вселенной! Я уже сказал, что меня зовут Валиал. Я работаю с напарником. Его зовут Спан. Он сейчас прячется у вас в столе. Мы с ним повздорили. Спан считает, что землян пора привлечь к работе в космосе, а я считаю, что еще рано, и он, стащив навигатор, сбежал в ваш мир. Он заранее вычислил тебя, Гоша. Внушил, чтобы ты оказался на озере в нужное время и, конечно же, вы его обнаружили и забрали навигатор.
Уж тем временем выполз из стола и улегся у ног пришельца.
– У каждой нашей команды, которая состоит из двух штурманов, – продолжил гость, – есть такой прибор. Потерять его – значит потерять кусочек Вселенной, за которой закреплена каждая пара, а этого допустить нельзя. Жизнь в других мирах во многом зависит от нашего контроля, нашей помощи! Навигатор работает с помощью ключа. Ключ – у меня, навигатор – у вас. Вы должны нам его вернуть.
Гошка и Ольга слушали пришельца с открытыми ртами.
– Фу, черт, сказка какая-то! – выдохнул Гошка, – не может этого быть!
– Поверьте мне, друг мой, – это правда, недоступная вашему пониманию! Я вам говорил, что у нас высокоразвитая цивилизация, а любое появление новых технологий напоминает волшебство. Ну что скажите, друзья мои?
Гошка с Ольгой стали о чем-то шептаться, то и дело, поглядывая на пришельца.
– Хорошо, – сказал Гошка, – мы отдадим вам книжку, но с одним условием: вы покажете нам свой мир, а мы даем честное слово, что никому и никогда не расскажем о вас и не покажем, как к вам попасть.
Гости долго о чем-то совещались и даже, казалось, спорили.
– Хорошо, мы согласны. Я думаю, что моего слова будет достаточно, – и Валиал протянул руку за навигатором. – Завтра утром приходите к озеру, на то же место. Лодочник перевезет вас без вопросов, – сказал Валиал. Он повесил ужа себе на шею, достал из кармана блестящий длинный предмет, похожий на карандаш, раскрыл навигатор, карандашом нажал на какую-то точку, и тут же раздался хлопок. Комната опустела, словно в ней никого и не было.
Гошка с Ольгой долго смотрели то друг на друга, то в точку, где только что стояли «домовые» из сказки. Их лица отражали одновременно восторг и удивление.
– Это что сейчас было? – спросила Ольга и предостерегающе махнула рукой, жестом останавливая Гошку.– Не говори ничего, я пошла домой, завтра поговорим.
Глава четвертая
Утром ребята отправились на место встречи. На этот раз они выбрали короткий путь – по пологому склону горы и это не заняло много времени. Ольга и Гошка подошли к берегу озера, оглянулись, но никого не увидели.
– Обманул «домовой», – сказал Гошка и сел на песок.
Ольга стала рвать камыш: любила, когда он стоял в вазе. Над озером поднимался туман. Солнце пригревало.
– Привет, друзья! – раздался знакомый голос.
Ребята, как по команде, оглянулись. На тропе стояло уже два «домовых», как окрестили их ребята. Гошка и Ольга удивленно переглянулись.
– Что, не узнаете меня? – спросил человечек, стоявший рядом с Валиалом. От первого его отличали только усы, да голубые глаза. – Это я, Спан. В прошлый раз я принял образ змеи, чтобы не отличаться от представителей вашего мира.
При этих словах ребята снова удивленно переглянулись.
– Как это? Ты же был маленький, как змея, и я тебя нес за пазухой? – спросил Гошка.
– Ну, это долго объяснять, вы не поймете сразу, поверьте пока на слово: в целях маскировки, мы можем принимать любой образ, будь то животное, человек, растение, либо неодушевленный предмет. Ну что, ребята, вы готовы познать новый мир, новую жизнь? Не испугаетесь? Еще есть время передумать!
– Нет! – в один голос крикнули Ольга и Гошка, – мы не боимся!
– Ну что же, тогда пошли. Мы проведем вас через соединение двух миров. Существует только один портал на Земле, для тех, у кого нет Навигатора и ключа. Переходом пользуются очень редко, а люди попадут к нам впервые. На это есть свои причины, но мы о них расскажем вам позже.
Они пошли по знакомой тропинке к самому крутому месту горы, поднялись метров на пять к валуну, который выступал из скалы. Валиал и Спан положили руки на выступающий камень. Тахионы замерли и вдруг покрылись голубыми искорками. Раздался протяжный скрип, камень сдвинулся и пополз, за стеной открылся лаз. В ту же секунду в пещере загорелся свет. Пришельцы зашли внутрь, приглашая жестом ребят. Гошка с Ольгой слегка помедлили, поглядывая то на глухую стену с отверстием, то друг на друга.
– Ну да ладно, пошли, – выдохнул Гошка и шагнул в проем. Ольга вошла следом. Снова раздался скрип, и лаз закрылся.
Каменные стены пещеры, казалось, были покрыты зеркалами, отражавшими ребят и их новых знакомых бесконечное число раз, так был отполирован камень! Через несколько метров перед ними возник полупрозрачный шар. Он как мыльный пузырь переливался радужными пятнами.
– Не бойтесь, ребята, добро пожаловать в наш мир! – сказал Валиал и шагнул вперед. За ним пошли остальные.
На другой стороне пузыря находился такой же коридор, но вход был открыт. Вышли они на ту же сторону, откуда и зашли, но пейзаж заметно отличался. Небо – ослепительно голубое с еле заметным сиреневым переливом, цвет зелени более насыщенный, озеро – нежно-зеленое с голубым перламутром, с крупным белым песком на берегу – все вокруг казалось ярким и сказочным!
– Какое странное у вас небо?.. Такое красивое, немного переливается, – сказала Ольга.
– Это защитный экран над Землей, – ответил Валиал.
Рядом с пещерой зависла прозрачная машина, которая, казалось, тоже напоминала мыльный пузырь, но на ощупь была твёрдой. Сбоку – двери, внутри – сиденья, впереди находилась панель управления.
– Гош, я боюсь! – схватила Ольга Гошку за руку.
– Не бойся, мне так хочется узнать все про них! Видно, что они добрый народ, бояться нечего! – успокаивал мальчик подругу.
– Ребята, просим занять ваши места. – Тахионы жестом пригласили Ольгу и Гошку в машину. Друзья сели на задние сиденья, хозяева – впереди.
– Это машина перемещения, она специально создана для людей, гораздо больше и просторнее. С её помощью можно оказаться в любой точке Вселенной, если есть навигатор. Можно попасть в любое место на Земле, если воспользоваться панелью управления. Но мы не будем преодолевать пространство мгновенно, мы покажем вам нашу Землю.
Валиал набрал код на панели управления, и аппарат медленно поднялся в воздух. Открылись боковые экраны, увеличив круговой обзор.
За горой не было ничего, что напоминало бы о жизни живых существ. Не было Иртыша, не было ГЭС и водохранилища, не было никакого поселка, города, только природа и красота вокруг.
– А где же река? – удивилась девочка.
– А ее нет. – Сказал Спан. – Наша Земля намного старше вашей, поэтому и местность другая, и природа.
– А как же озеро и гора? – спросил Гошка.
– Гора неизменна, так как в ней находится портал, а озеро – просто совпадение, – разъяснял Валиал.
– А где живете вы? – спросила Ольга.
– Под землей, – ответил Валиал, – да и то мы редко бываем дома, так как бесконечно много работы в космосе. Сюда возвращаемся только для того, чтобы отдохнуть и получить новую партию материала для зарождения жизни в иных мирах.
– А кто делает этот материал? – спросил Гошка.
– Мы не знаем, он был и будет всегда! – продолжил Валиал, – И откуда он появляется, никто не знает! Но вы еще увидите все это. А пока будем знакомить вас с нашей планетой и ее обитателями.
– А как выглядят ваши птицы и животные? – спросила Ольга.
– Так же, как и у вас, – сказал Спан, – только видов гораздо больше, намного разнообразнее. Ведь вся планета в распоряжении животных и растений, к тому же им никто и ничто не угрожает, никакие стихии, только естественный отбор. Для вымирающих видов создаются островки обитания со всеми условиями для выживания.
– Это как наши Зоопарки? – спросила Ольга.
– Скорее питомники или заповедники, по-вашему, но это сравнение довольно приблизительное, – ответил Спан.
Машина поднялась на высоту птичьего полета, и они понеслись над землей, которая представляла собой один сплошной заповедник.
– А где тогда живет ваш народ, если все занято природой и животными? – спросила Ольга.
– Представители нашего народа, – сказал Валиал, – живут в другом параллельном мире, еще более отдаленном от вашего. А здесь у нас рабочая база. Мы оживляем эту Галактику, чтобы она могла принять жителей нашей Галактики на случай непредвиденной катастрофы в том мире, или тогда, когда придет время ее угасания.
– Значит, вы здесь не живете? – спросил Гоша.
– Нет, улыбнулся Спан, – мы живем в параллельном мире, еще более старом, чем этот, полном цивилизаций и народов.
– Как все это похоже на сказку! – выдохнула Ольга.
У Гошки широко открылись глаза, губы зашевелились, чтобы задать очередной вопрос, но подруга ткнула его локтем в бок.
– Хватит, давай посмотрим на Землю! Мы никогда не путешествовали, а тем более в неизвестном и загадочном месте! – И ребята повернулись к окну.
Летели довольно низко и очень быстро. Останавливались в разных местах и знакомились с местной фауной и флорой. Чтобы кого-нибудь нечаянно не раздавить, путешественники не выходили из аппарата, а медленно скользили по поверхности земли. Животные не боялись ни людей, ни машины. Они подходили и с любопытством заглядывали в салон.
– Ой, Гош! – воскликнула Ольга. – Смотри, какие смешные олени! Они ростом с пони! Просто чудо какое-то!
Еще много удивительных животных и птиц встречалось на пути.
– А почему у нас нет таких птиц и зверей? – спросила Ольга.
– Потому что многие из них вымерли, а кое-каких никогда у вас не было, некоторые только еще появятся. В будущем вы сможете восстановить потерянную фауну и флору, в этом мы вам обязательно поможем! – улыбнулся Спан.
– А почему же тогда нигде не видно динозавров? – спросила Ольга.
– Динозавров мы вынуждены были переселить на другую планету, и ваших в том числе, чтобы освободить нишу для развития млекопитающих, так как с динозаврами эволюция идет совсем по другому пути. И в этом вы тоже убедитесь.
– Значит, наши динозавры не погибли, а живут на другой планете? – воскликнула девочка.
– Они погибли, – сказал Валиал, – но еще до катастрофы, которая произошла в вашем мире, мы переселили молодняк на одну из наших планет, только редких представителей своего вида, которых нет больше, ни в одном мире. Планеты-заповедники находятся под защитным экраном, и им ничто и никто не угрожает.
– А ваших динозавров как переселяли? – спросила Ольга. – Они ведь все были живы?
– Да, наших динозавров пришлось переселять всех поголовно. Это была очень трудная задача: отловить всех до единого, трансформировать в мелкие предметы, перевезти на заранее подготовленную планету, пригодную для жизни животных, и расселить там каждого в отведенном для него месте.
– Да, сложная была работенка! – воскликнул Гошка.
Экскурсия продолжалась. Машина погрузилась в океан. Такой красоты дети еще не видели и восхищенно вскрикивали или визжали от испуга, приближаясь к разнообразным обитателям подводного мира. Смешно и страшно было смотреть, как тахионы специально раздразнили огромную акулу, и она бросилась в погоню, чтобы сожрать их. Но машина ловко уворачивалась, и акула, устав догонять добычу, демонстративно развернулась и уплыла восвояси.
– Как такое может быть? – переводя дыхание, спросила Ольга. – Я видела, вы не нажимали никаких кнопок! Она ведь не может сама?
– Может, Оля! Может! – сказал Спан, – В машине установлена программа – реагировать на малейшую опасность, и тогда она становится действительно живой.
– Гош! Гош! Мы как капитан Немо! Боже мой, какая красота! – восхищалась Ольга подводным миром, и тахионы дружно смеялись над поведением ребят.
– Ну что же, вы немного познакомились с нашей природой, сейчас просим к нам в гости, на базу тахионов. Мы живем ближе к экватору, там же находится и «Мир не рожденных душ», где мы берем материал для своей работы, – сказал Спан.
Он набрал код на панели управления. Раздался хлопок, и в тот же миг машина оказалась на берегу океана.
– Мы находимся на острове. Кроме песка и пальм здесь никого и ничего нет, так что чувствуйте себя спокойно. Вы в полной безопасности!
– А можно искупаться? – спросила Ольга и, получив согласие, ребята бросились к океану и нырнули в теплую, ласковую воду.
Наплескавшись вволю, они выбрались на берег, не заметив даже, что за время купания, их новые друзья куда-то исчезли. Возле машины стоял такой же, как они человек, очень сильно похожий на Гошку: черные, кудрявые волосы, темные глаза, но почему-то с потухшим взглядом и ребята растерялись, не зная, что им делать.
– Здравствуйте, я биоробот, – заговорил первым близнец Гошки, – создан, чтобы познакомить вас с нашим городом. Ваши друзья срочно улетели на одну из планет, контролируемых ими. Там случилось ЧП, но они скоро вернутся, а пока – прошу за мной.
Ребята пошли за странным роботом вглубь острова. Гошка шел рядом со своим близнецом и старался его то – ущипнуть, то потрогать. Очень уж интересно было узнать, из чего сделан его названный брат, и какой он на ощупь. За пальмами открылось удивительное зрелище. В разных местах, будто из-под земли, группами и врозь, выросли огромные мыльные пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги. При более близком рассмотрении, это оказались полусферы, твердые на ощупь. Робот указал на одну из них.
– Это ваш дом, где можно отдохнуть.
Он подошел к одной из сфер и нажал на кнопку, видневшуюся на стене. Часть шара открылась, и ребята вошли внутрь. Они встали на маленькую площадку лифта, окруженную прозрачной полусферой, и спустились вниз. Лифт остановился в центре большой квадратной комнаты, из которой было несколько выходов в другие помещения.
– Это все сделано для вас, все как у людей, чтобы было удобно отдыхать: две комнаты отдыха, душ и санузел, а еду вы получите здесь, – и робот указал на одну из стен. – Вот панель управления универсальным комбайном.
Он накрыл ладонью золотой цветок, выступающий из стены. Выдвинулся небольшой столик-клавиатура с буквами русского алфавита.
– Вам нужно только напечатать блюдо, которое вы захотите, и через минуту оно появится, – сказал робот и отошел в сторону.
Гошка с Ольгой с любопытством оглядывались вокруг: мягкие диваны, кресла, столик, выложенный кафелем душ, гардеробы в спальнях с набором одежды для каждого и даже огромный телевизор с различными установками к нему, о которых ребята никогда и не слышали, и о предназначении которых им еще предстояло узнать. Но как только Гошка услышал слово – еда, все его мысли переключились на эту тему. Почему-то засосало и заурчало в животе, и дети вспомнили, что уже давно ничего не ели. Перегоняя друг друга, они кинулись к панели управления комбайном
– Я первый! – крикнул мальчик.
– Нет, я первая! – перебила его подруга.
Гошка, как всегда, уступил Ольге, и она, едва касаясь пальцами клавиатуры, напечатала свое любимое блюдо – пельмени и стакан холодного молока. При прикосновении к буквам, они загорались нежным светом. Потом все вместе замигали, и через несколько минут рядом открылось окно, из которого выехали на столике горячие ароматные пельмени и стакан холодного молока.
Гошка заказал себе две котлеты с макаронами, большим количеством подлива и два стакана компота из персиков. Он просто обожал этот компот! Мама всегда покупала консервированный компот в банках только для младшего сына. Друзья сели за столик в мягкие кресла, и, прежде чем приступить к еде, Гошка спросил, не опасно ли все это есть?
– Нет, – ответил робот, – существа, способные создавать жизнь, способны и на создание пищи. Не бойтесь, ешьте спокойно, приятного вам аппетита, – и он подошел к телевизору.
– Это домашний кинотеатр, он пока редкость в вашей стране, но за рубежом есть у многих, – биоробот поставил диск и включил телевизор. На экране появилось изображение, и ребята с удовольствием смотрели мультфильмы в цвете, как в настоящем кинотеатр
Глава пятая
Гошка и Ольга, надев новую одежду и удобно устроившись в креслах, играли в поддавки, когда перед ними, ниоткуда, из воздуха, возник Валиал. Он пригласил ребят к себе в гости. Робот остался ждать команды. Друзья зашли в лифт, и Валиал нажал на панели кнопку со значком, напоминающим букву английского алфавита, и в тот же миг они перенеслись в другое помещение, гораздо меньшего размера и состоящего только из одной комнаты. Все здесь напоминало медовые соты, переливающиеся золотым и медным цветом.
– Очень люблю цвет солнца. Здесь воспроизведен ландшафт одной из созданных мною планет. Красиво, правда? – спросил тахион.
– Да, красота! Только у тебя здесь совсем пусто! – вздохнула Ольга.
– Ничего, сейчас все организуем! – Он достал из кармана небольшую коробочку, что-то в ней нажал, и прямо из стен, из пола выросли такого же цвета мягкие кресла и креслице для Валиала.– Прошу садиться, поговорим.
Ребята заняли свои места и с любопытством уставились на Валиала.
– И так, – произнес он, – вы попали в наш мир, и теперь вам предстоит многое узнать. Сейчас я покажу лабораторию, где создается будущая жизнь. Называем мы ее «Миром не рожденных душ».
Валиал нажал кнопку в коробочке. Часть стены стала прозрачной, и ребята увидели ночное звездное небо: огромное количество мигающих звездочек, убегающих вдаль. Но это небо находилось за стеклянной стеной, перегораживающей обширное помещение с множеством мигающих приборных панелей. Под полупрозрачным куполом потолка, переливающегося радужными пятнами, висело большое количество мелких черных шаров. Между ними бесшумно проскакивали яркие молнии. То и дело в лаборатории появлялись человечки: толстые и худые, с волосами и без и, набрав какие-то коды на панелях управления, получали пробирки с яркими звездочками внутри и тут же исчезали.
– Это не космос, – сказал Валиал, – это сгустки информации, живой материи, содержащей ДНК и необходимую энергию для зарождения жизни. Ее мы распыляем в пригодных для этого мирах, чтобы там начался процесс эволюции. Хочу вам сказать, что мы просто исполнители, а кто создал и создает это, – Валиал указал рукой на звездочки, – мы не знаем. Кажется, это было всегда, и оно проявляется во всех параллельных мирах. В вашем мире такая лаборатория еще не появилась, но мы знаем точно, что это должно скоро произойти, так как остров, предназначенный для нее, уже существует. Поэтому и необходимо начать готовить людей к миссии возрождения Галактики. Ваша цивилизация скоро постигнет высокие технологии, а для дальнейшей жизни необходимо будет развитие Вселенной, иначе так и останетесь одни, а тогда стремление к чему-то высокому пропадет. Человечество будет расти, продолжительность жизни увеличиваться и ему будут необходимы новые миры. А для этого нужно оживлять планеты, создавать пригодную для жизни атмосферу, природу, животный мир и так далее. Вы еще дети во Вселенной, вы первыми были созданы в вашем мире. Пора начать Вам оживлять планеты в разных системах. Но на данном этапе это могут делать только дети, такие как вы, Гоша и Оля. Взрослым мы не можем доверить эту миссию. Взрослое человечество еще не готово, оно любит мучить и убивать. Поэтому мы, от всех жителей Тахионы, предлагаем вам, ребята, эту работу. Вы должны хорошо подумать, соглашаться или нет?
Ребята переглянулись, как бы спрашивая друг у друга разрешения, и дружно закивали головами.
– Да! – сказал Гошка. – Я даже не мог мечтать о таком!
– Да, мы согласны! – подтвердила Ольга.
– Тогда пройдемте в лабораторию. Вам необходимо со – всем ознакомиться и пройти, как говориться, стажировку.
– Валиал, а как же родители, они ведь заметят наше отсутствие и поднимут панику? – спросила Ольга.
– Не беспокойтесь, за неделю в нашем мире, у вас пройдет только один день, так что вы успеете вернуться еще до прихода родителей с работы.
Они зашли в лифт и, нажав на один из символов, оказались внутри огромного помещения.
– Как будто попали в космос! – воскликнула Ольга. – Какая красота, просто дух захватывает!
– Вот это лаборатория!.. – оглядывался кругом Гошка. – Высота-то, какая!.. – задирал он голову.
И действительно, высота помещения внутри лаборатории была с многоэтажный дом. Человечки, которые появлялись, приветствовали ребят и улыбались. Все знали о новичках и были рады их присутствию на базе.
– Вот здесь, – Валиал подвел ребят к стене и, нажав на кнопку, открыл ящик, – находятся навигаторы вашего параллельного мира. Вы получите один из них, когда пройдете стажировку в нашем мире, а так же получите машину перемещения, – сказал он и нажал на другую кнопку. Из стены выплыла прозрачная сфера для двух пилотов с мягкими и удобными сиденьями. Валиал снова нажал на пульт, и все это ушло в стену.
– А пока вы будете летать со мной и Спаном, поэтому воспользуемся четырехместной тренировочной машиной перемещения. Вы ее видели, мы на ней прилетели сюда. Но самое главное для вас – это то, что вы должны будете полностью отказаться от употребления пищи и воды. Ваш организм перестроится и будет подпитываться от любых источников энергии. Не бойтесь, эта процедура безболезненна и незаметна. А чтобы ваши родители не волновались, что их дети ничего не едят, вот вам приборчики. Как только вас пригласят за стол, нажмите на медальон, и никто не вспомнит, что вы голодны.
Валиал подал ребятам медальоны на цепочках: два золотых круга, с множеством вдавленных точек на них.
– А вот вам пилюли, принимать по одной в день. Встретимся через месяц, биоробот проводит вас домой.
– А для чего мы должны отказываться от пищи, это что, так необходимо? Я ведь так люблю поесть! – воскликнул Гошка.
Валиал засмеялся.
– Чтобы от страха, на других планетах, в туалет в скафандрах не бегать! Шутка, но с долей правды. А если серьезно, то это продлит вашу жизнь, ведь вам предстоит много работы, а человеческая жизнь так коротка! А насчет еды, Гоша, не беспокойся, ты даже не заметишь, как перестанешь обращать на нее внимание. Мне пора, увидимся через месяц, прощайте, друзья! – и тахион исчез.
Ребята вышли на улицу. Там их ждал биоробот.
– У вас есть еще шесть наших дней, вы можете ими воспользоваться, чтобы отдохнуть и покупаться в океане. Дом и я в вашем полном распоряжении, – сказал он.
– Ура! Буду есть, пока не лопну, последний раз все-таки! – заорал Гошка и побежал к домику.
– Вот ненормальный, а я пойду, позагораю, – и Ольга направилась к песчаному пляжу.
– А мне что делать? – спросил робот.
– Если не трудно, принеси, пожалуйста, мороженое и фрукты.
– Хорошо, – и услужливая машина отправилась вслед за Гошкой.
Через шесть тахионовских дней ребята сели в машину перемещений, и биоробот нажал на кнопку панели управления. Раздался хлопок, и капсула оказалась в густых зарослях парка, который находился недалеко от дома ребят. Они договорились встретиться через месяц на этом же месте, и машина с роботом исчезла. Ольга с Гошкой переглянулись и, открыв коробочки, съели по одной таблетке, напоминавшей вкус арбуза. Выбравшись из зарослей, друзья разбежались по домам и с аппетитом съели все, что приготовили им родители, ведь они отсутствовали дома с самого утра и уже успели проголодаться.
Глава шестая
Прошел месяц, ребят стало не узнать. Они даже как-то изменились, повзрослели что – ли, стали серьезнее, меньше уделяли времени играм и забавам. Много времени проводили в библиотеке – читали книги по астрономии. Купили каждый по карте звездного неба, а вечерами подолгу сидели на улице и смотрели на звезды. До сих пор они не верили в то, что с ними произошло, и что на них, именно на них, была возложена миссия – пробуждение жизни во Вселенной. Адаптация к постепенному отказу от пищи и воды проходила действительно незаметно. Ребята чувствовали, что в организме происходят какие-то изменения: внутри как – будто что-то разглаживалось, успокаивалось, стала меняться даже кожа. Поначалу они испугались, так как покрылись многочисленными прыщами, и друзья подшучивали над ними, обзывая «прыщавыми», но затем все исчезло, и кожа стала гладкой и бархатистой, появилось ощущение, что она дышит. Ребята перестали мерзнуть на холоде и потеть от жары, пить и есть больше не хотелось. Появилось больше времени на учебу, она стала даваться гораздо легче и, в частности, изучение физики и астрономии – основных космических наук.
Наступил долгожданный день встречи с биороботом. Оля с Гошей пришли в назначенное время в парк, машина перемещений появилась сразу.
– Здравствуйте, ребята, прошу в машину, вас ждут, – пригласил робот Гошку и Ольгу.
– Привет, мы готовы, – сказал Гошка и – сделал шаг в новую жизнь.
Раздался хлопок, – и они снова на базе тахионов. Ребят ждал сюрприз. Жители городка, тахионов двести, не меньше, радостно приветствовали Ольгу и Гошку. В воздух взлетали и исчезали в вышине тысячи разноцветных прозрачных шариков, похожих на мыльные пузыри. Зрелище было потрясающее.
– Приветствуем вас в нашем мире! Мы рады, что вы, Гоша и Оля, первыми продолжите наше дело, вдохнете жизнь в планеты родной Галактики, как мы вдыхаем жизнь в свои! – обратился Валиал к ребятам от всех жителей города.
– А теперь, друзья мои, – продолжил Спан, – к работе, не теряя времени, приступим к стажировке.
Жители городка тем временем постепенно исчезали, как по мановению волшебной палочки, завершая встречу многочисленными хлопками, как салютом.
– Пройдемте в лабораторию, – пригласил Валиал ребят, и они последовали за ним. Подойдя к самой большой полусфере, зашли внутрь. Нажав кнопку на панели управления лифта, спустились в «звездный зал».
– Сегодня вы научитесь тому, как нужно распылять жизнь на планетах. Подходите к панели, нажимаете вот эту кнопку и получаете пробирку с зародышем жизни.
Валиал взял пробирку с материей и повел ребят к машине.
– Садитесь в машину и вставляете пробирку вот в это гнездо. – Он набрал код, и в панели открылось небольшое отверстие. – Теперь выбираете звездную систему.
Валиал открыл свой навигатор.
– Страницы красного цвета обозначают отсутствие жизни в системах, желтого – начало зарождения, зеленого – более развитую жизнь, появление разумных существ. Если на желтых и зеленых страницах вспыхивают красные пятна, то это значит, что в данном месте ЧП и необходимо срочно принимать меры.
– А как вы выбираете, куда лететь? – спросил Гошка.
– В навигаторе только звездные системы, в которых есть планеты, пригодные для зарождения жизни. В основном это такие звезды, как наше Солнце. В таких системах температура планет будет примерно равна температуре Земли. Но бывают исключения… Открываем навигатор на странице красного цвета и нажимаем ключом на одну из звезд. По вашим звездным картам мы попадаем в созвездие Большого Пса к одной из солнечных систем. Здесь пока нет жизни, и мы должны рассеять ее на всех пригодных для этого планетах.
Валиал нажал на красный кружок. Вокруг звезды загорелось пятнадцать точек, девять из них зеленого цвета.
– Мы видим, что у этой звезды пятнадцать планет, девять из них пригодны для зарождения каких-либо форм жизни. Значит, мы должны взять с собой девять пробирок с живой материей. Одна у нас уже есть. Сходите и принесите еще восемь пробирок.
Гошка с Ольгой подошли к панели, нажали кнопку и цифру восемь. Рядом с панелью появился контейнер с восемью пробирками.
– Надо же, как интересно! Жизнь целой планеты уместилась и путешествует в одной пробирке, просто не верится! – сказала Ольга, рассматривая мерцающие звездочки со всех сторон. Они вернулись к машине, передали контейнер Спану и заняли свои места.
– Ну что, ребята, готовы? – спросил Спан.
Не осознавая того, что сейчас произойдет, ребята кивнули головами.
– Ну, тогда поехали! – и Валиал повернул ключ на выбранной звезде на 360 градусов. Раздался хлопок…
Глава седьмая
– «Хоре инфинитив» – ужас бесконечного, – сказал Валиал, кивая в сторону Гошки и Ольги, на которых нельзя было смотреть без сожаления: глаза друзей были широко распахнуты, рты приоткрыты, а челюсти выпирали вперед. Из глаз Ольги текли слезы.
– Ничего, – улыбнулся Спан, – привыкнут.
Машина перемещений замерла в глубоком космосе: чернота со всех сторон, россыпи звезд – большие и маленькие, яркие и не очень. Одна из звезд была крупнее остальных, она пылала ярким огненным шаром. На дисплее стало видно, что вокруг неё вращается множество планет, каждая по своей орбите. Все планеты абсолютно разные – от маленьких до гигантов, атмосферы отличались цветами и оттенками. Планеты располагались кучно друг к другу, и это отличало их от нашей солнечной системы.
В первое мгновение ребята ничего не увидели и не почувствовали, словно окунулись в пустоту, только напряжение ожидания и тишина обрушилась на них. И вдруг они увидели космос!.. Это тахионы открыли круговой обзор, и машина стала абсолютно прозрачной. Пришло внезапное ощущение ужаса и страха, будто ты падаешь в пропасть, а конца и края этому нет!
– Гоша, Оля, как вы себя чувствуете? – спросил Валиал, закрыв общий и оставив только обзор впереди. – Не бойтесь, скоро это ощущение бесконечности пройдет, и вам станет легче.
– Круто! – выдохнул Гошка.
– Я не знаю, как сказать, но это ужасно красиво!.. – прошептала Ольга. – У меня такое ощущение, что я сплю, а это какой-то волшебный сон, и мне не хочется просыпаться.
Гошка ухмыльнулся, он уже пришел в себя.
– А невесомость можно включить? Хочется узнать, что это такое!
– Не сейчас, попозже, пока вам достаточно и этих ощущений. Раз вы пришли в себя, будем работать. Для начала настроимся на солнечную систему.
Валиал нажал кнопку на панели управления и над ней возник прозрачный экран с изображением Звезды и расположенными вокруг планетами, девять из которых загорелись зеленым светом, остальные – красным.
– Видите, первые две планеты расположены ближе к Солнцу и к жизни не пригодны. Следующие восемь нужно оживить. А девятая планета – гигант, она у нас по счету тринадцатая, на ней тоже возможно, в будущем, зарождение жизни, – объяснил Спан.
– Восемь планет расположены очень интересно, рядом друг с другом, а две даже на одной орбите, только с противоположных сторон от звезды, – продолжил Валиал. – Все это говорит о том, что во время образования звезды, появилась очень мощная протопланетная туманность, из которой, при ее разрушении, возникло большое количество планет. Планеты росли за счет мелких осколков сконденсировавшихся тяжелых элементов. Эту солнечную систему ждет большое будущее, нужно только помочь ей.
– А какие условия нужны для того, чтобы на планете развилась жизнь? – спросила Ольга, и чувствовалось, что голос ее еще дрожит от волнения.
– Чтобы на планетах возникла жизнь, – заговорил Валиал, – нужно много факторов…
Во-первых, ее масса не должна быть слишком маленькой. Планеты с очень большой массой тоже не являются пригодными для жизни, так как атмосферы этих планет схожи по химическому составу со звездами, которые в основном состоят из водорода и гелия. Атмосфера у них очень плотная, состоит из ядовитых газов – аммиака, метана и других, поэтому и исключает образование живой субстанции. Но некоторым планетам мы можем помочь изменить атмосферу.
Еще одно из условий возникновения жизни на планетах – это образование жидкой оболочки на поверхности планеты – гидросферы. Для этого необходимо, чтобы водород соединился с кислородом.
Следующее – это наличие механизма наследственности, «пра» ДНК, который служит началом всему живому, связь между живой и неживой природой.
В общем, нужно много всего, чтобы появилась жизнь: энергия, озон, кислород, азот, поглощающий губительное ультрафиолетовое излучение. Смесь газов не должна быть окислительной, тогда под воздействием различных энергий на газы – солнце, вулканы, молнии, метеориты и др. – образуются молекулы.
И для появления всего этого у нас есть удивительное средство – наша живая звездочка, – Валиал достал и с любовью погладил пробирку с огоньком внутри.
– Она может все это создать и изменить облик планеты, – он снова вставил пробирку в пусковое устройство.
– А давайте спустимся на одну из этих планет, чтобы сравнить ее до и после изменения, – попросил Гошка.
– Ты в душе вечный авантюрист, парень! – засмеялся Спан.– За это я тебя уважаю и люблю. Сравнивать нам не придется, так как пройдут тысячи лет для этого, а вот осмотреть одну из планет, я думаю, можно.
– Ну что же, я тоже – за, тем более что нам ничто не угрожает в этой машине, да и для расширения вашего кругозора это полезно, – поддержал Валиал.
– Только давайте, как космонавты полетим, а не будем прыгать через пространство, – попросил Гошка.
– Хорошо, – согласился Спан, – давайте как космонавты, только гораздо быстрее. Выбирайте планету.
– Вот на эту. Третья от солнца, первая пригодная для жизни, – предложила Ольга.
Тахионы настроили панель управления и понеслись к планете. Намеченная цель приближалась с неимоверной быстротой. Мимо машины промелькнули другие планеты и их спутники. Через небольшой промежуток времени они зависли над объектом. Облетев планету несколько раз со всех сторон, осмотрелись: очень густая, непроницаемая атмосфера, разглядеть через которую что-либо было невозможно.
– Можно просканировать планету, но мы лучше спустимся на нее и все увидим своими глазами. Ну что, спускаемся или выбираем другую?
– Спускаемся!
– Спускаемся! – закричали ребята, и в их голосах слышалось нетерпение.
Машина пошла к поверхности, закрытой серебристыми облаками. Аппарат преодолел толстый слой атмосферы, абсолютно непрозрачный, вынырнул из-под облаков, которые довольно низко нависали над землей, и полетел по планете, демонстрируя ее ландшафт. Стояла настоящая пасмурная погода, не было видно ни солнца, ни звезд, – все было серым и пустынным. Серая почва, серые скалы, но была вода, много воды, а это – одно из условий зарождения жизни. Приборы выдали большое содержание углекислого газа, но, практически, не было кислорода.
– Эта планета постепенно превратилась бы в безжизненное тело, похожее на вашу Луну, так как идет процесс испарения. Водород улетучивается в космос, планета постепенно обезвоживается и, если ей не помочь, она погибнет, – пояснил Спан.
– Как бы я хотел постоять на ее поверхности, потрогать руками, она сейчас такая беззащитная, а мы можем ее спасти! – воскликнул Гошка, – Даже такая серая, она все равно красивая. Вот если бы ей немного солнечного света!
– Я могу исполнить и это твое желание, – сказал Валиал и достал из кармана легкую прозрачную шапочку, – надень это на голову.
– Что это? – спросил Гошка и взял шапочку в руки.
– Это трансформер. Ты отдаешь ему мысленно приказ, а он преобразуется, во что или в кого угодно, и ты – вместе с ним. В ухо вставь вот этот шарик – это связь, – и он отдал Гошке невесомый шарик в радужной оболочке.
Гошка вставил прибор связи в ухо и, надев на голову шапочку, вопросительно посмотрел на тахионов.
– Теперь мысленно дай команду: «Приказываю, трансформер, – защита».
Гошка мысленно произнес команду, и шапочка стала растекаться по всему телу, пока не окутала его всего с головы до ног.
– В трансформере ты будешь чувствовать себя, как на Земле, – объяснил Спан.
Машина опустилась на почву, в районе дверей образовалось пространство, ограниченное переливающейся сферой. Гошка вышел из машины, дверь закрылась, и сфера исчезла.
Он стоял на поверхности планеты!
Вдруг Гошка почувствовал, как погружается в жидкую почву.
– Слишком много воды и грязи, я, кажется, тону, меня засасывает! – закричал он.
– Дай мысленно приказ: «Приказываю, трансформер, держать над почвой», – сказал Спан.
Гошка отдал приказ, и тут же его вытянуло из жижи. Создавалось впечатление, что он стоит на твердой поверхности. Мальчик сделал несколько шагов, нагнулся, взял горсть грязи и запустил ее в лежащий недалеко валун, при этом громко рассмеявшись.
– Вы меня слышите? – раздалось в салоне машины. – Я теперь как настоящий инопланетянин! Я прилетел с другой планеты! – радовался он как ребенок. – А почва здесь мокрая и скользкая, одним словом – грязь. Но ничего, милая, ты у нас будешь красавицей, как моя сестра Надя! Я назову ее Надей, можно?
– Конечно, ведь ты первый ступил на эту землю, значит, планета принадлежит тебе. Надя, так Надя! – засмеялся Валиал.
– Я возвращаюсь! – Гошка направился к машине.
Он подошел к дверям. Вокруг вновь образовалось закрытое пространство. Его окатило с ног до головы струями разноцветных воздушных потоков, словно он принял душ. Гошка вздрогнул от неожиданности.
– Меры предосторожности, – раздалось в наушниках, – чтобы не подцепить неизвестную болезнь. А теперь отдай мысленный приказ: «Приказываю, трансформер, отбой!» – сказал Спан.
«Трансформер, отбой!» – мысленно произнес Гошка, но ничего не произошло.
– Почему не получается? – спросил он.
– Ты забыл ключевое слово – «приказываю», без него команда не выполняется, – ответил Спан.
– «Приказываю, трансформер, отбой!» – еще раз мысленно произнес мальчик, и все стали наблюдать, как умное изобретение начало подниматься вверх, пока не превратилось в шапочку. Счастливый Гошка сел в машину и, сняв удивительный предмет, протянул его Валиалу.
– А зачем это ключевое слово? – спросил он.
– Оно не дает осуществиться промелькнувшей мысли, только обдуманному желанию, – объяснил Валиал.
– А трансформер оставь себе, он твой. А вот это – Ольгин, – и тахион протянул Ольге такой же. – Оденьте их на голову и мысленно произнесите: «Приказываю, трансформер, слиться с волосами!»
В следующее мгновение прозрачные шапочки, надетые на головы ребят, растворились на голове.
– Теперь он ваш навсегда, ваш защитник и помощник, – улыбнулся Валиал.
– Скажите, а от чего он может защитить, этот трансформер? – спросила Ольга.
– От всего, – сказал Спан, – даже от термоядерного взрыва.
– Но это еще не все его функции, – продолжил Валиал.– Если отдать ему мысленный приказ, он перевоплотится в любое существо или предмет, а вы вместе с ним.
– И он может сделать нас невидимыми? – удивилась Ольга.
– Да, конечно, – подтвердил тахион.
– И что, в вашем мире все жители имеют такую защиту? – спросил Гошка.
– Нет, это только для команды тахионов, посвященных. Остальные живут как все, обычной жизнью, – сказал Валиал, – А теперь нужно завершить нашу миссию.
Они вернулись в первоначальную точку и набрали на панели управления программу для пускового устройства. На дисплее возле каждой планеты зеленого цвета появилась траектория, указывающая направление отстрела пробирки.
– Гоша, твоя миссия началась! – улыбнулся Спан.
Гошка нажал пусковое устройство. Пробирка ушла в космическое пространство в направлении первой планеты. Затем стартовали остальные семь пробирок. Экран отслеживал направление полета пунктирными линиями, каждая из которых вела к своей цели.
Ребята смотрели во все глаза и восторженно вскрикивали, когда пробирка достигала планеты, и появлялась вспышка, видимая невооруженным глазом. После этого планета окутывалась оболочкой, переливающейся всеми цветами радуги.
– Валиал, а зачем нужна эта радужная оболочка вокруг планет? – спросила Ольга.
– Это защитный экран от неблагоприятных факторов, например, от диссипирования газов – от испарения в межпланетное пространство. И пока на планете не произойдут изменения, пока не появится нормальная атмосфера и жизнь на ней, экран необходим. Это очень долгий процесс. Жизнь на планете должна пройти длительный путь эволюционного развития, прежде чем стать разумной. Движущая сила такой эволюции – способность организмов к мутациям и естественный отбор, – стал объяснять Валиал.
– А какая жизнь возникнет на этих планетах? – вновь спросила девочка.
– Это невозможно предугадать, – продолжил Валиал. Материальный мир неисчерпаем и бесконечно многообразен. В ходе изменения материи могут возникнуть бесчисленные варианты систем. Но останутся только те, которые способны существовать достаточно длительное время. Мы наблюдаем их в большом количестве.
Спан загрузил последнюю, девятую пробирку и нажал на пуск, но старта не последовало. Все удивленно переглянулись. На экране вокруг девятой планеты замигал зеленый свет, и появилась надпись: «Необходима корректировка». Спан приблизил и увеличил пространство вокруг планеты – гиганта. Планета сразу стала красной, а из-за нее вынырнул спутник и окрасился в зеленый цвет.
– Вот в чем дело! Надо оживлять спутник планеты, а не саму планету, – сказал он.
Валиал просканировал появившийся на экране спутник. Он был чуть меньше Земли. Атмосфера новичка состояла из двуокиси серы: была видна активная вулканическая деятельность.
– Ну что же, у тебя будет два собственных солнца, – сказал Спан и нажал на пусковое устройство. Планету окутала радужная оболочка.
– Ну, а теперь домой! – воскликнул Валиал, удовлетворенно потирая руки. – Пока система находится под надежной защитой, здесь мы больше не нужны!