Вы здесь

Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.). Актуальные проблемы...

Актуальные проблемы развития кадровой политики в муниципальном образовании

Я. В. Бедоидзе, 5 курс,
Е. А. Шевченко, к. э. н., доцент

Эффективность деятельности любого властного органа напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, т. е. от грамотного кадрового обеспечения этих органов.

К сожалению, на сегодняшний день система организации муниципальной службы не лишена недостатков: служащие профессионально выполняют свои функции, не всегда задумываясь о целях своей деятельности, самостоятельной постановки задач и подбора адекватных измерителей эффективности своего труда.

В связи с этим назрела острая необходимость пересмотра и изменения принципов формирования кадровой политики. Анализ ситуации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципального образования требует принятие мер по совершенствованию профессионального образования кадров муниципальной службы. Для этого необходимо:

– проведение аттестации муниципальных служащих в целях определения соответствию муниципального служащего замещаемой должности;

– направления на повышение квалификации, переподготовку, стажировку;

– проведение целевых семинаров по отраслям;

– проведение внутриаппаратной учебы;

– проведение мониторинга повышения квалификации муниципальных служащих;

– самообразование и использование метода самостоятельной подготовки муниципальных служащих [1].

Решение задачи повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих позволит выйти на новый кадровый уровень в системе муниципального управления, в которой будут созданы необходимые условия по реализации муниципальными служащими своего профессионального потенциала. Отсюда вытекают задачи повышения престижа муниципальной службы и развития корпоративной культуры. Обе эти задачи подразумевают обеспечение социальных гарантий кадров муниципального управления и направлены на решение проблемы «утечки мозгов» в коммерческие организации.

Ключевыми факторами, негативно влияющими на совершенствование кадровой политики, являются:

– дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;

– применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;

– отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;

– низкий процент лиц, назначаемых для замещения вакантных должностей муниципальной службы по результатам конкурса;

– снижение роли и престижа муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, уменьшения текучести кадров в органах местного самоуправления муниципального образования необходимо:

– использование современных кадровых технологий;

– осуществление постоянного мониторинга кадрового потенциала;

– активизирование процессов обновления и ротации кадров;

– внедрение системы перспективного резерва;

– внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих.

В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо:

– обеспечение открытости и гласности муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов своей деятельности;

– проведение опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления муниципального образования.

Таким образом, осознавая остроту и актуальность преобразований в кадровой политике, необходимо создание новых механизмов и принципов организации работы с кадрами, а также обеспечить концентрацию ресурсов, позволяющих повысить качество и прозрачность работы служащих, эффективность использования кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Список литературы:

1. Черепанов, В. В. Государственная кадровая политика и кадровая деятельность в системе гражданской муниципальной службы: учебное пособие. М: Финакадемия, 2009.

2. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010.