Вы здесь

Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. Сборник научных трудов по материалам III региональной научно-практической конференции (г. Ставрополь, СтГАУ, 24 апреля 2013 г.). Совершенствование...

Совершенствование деятельности администрации Александровского муниципального района Ставропольского края

О. А. Гладкова, 5 курс,
Н. В. Тарасенко, д. э. н., профессор

Местное самоуправление является институтом гражданского общества. Оно реализуется в границах муниципальных образований и включает в себя элементы самоорганизации населения для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения. Оно обеспечивается во взаимодействии органов местного самоуправления с населением. Ключевым принципом управления территорией является принцип «баланса интересов», обеспечивающий соблюдение интересов граждан и организаций различных форм собственности, участвующих в процессе развития муниципального образования.

В процессе прохождения производственной практики мы изучили и проанализировали деятельность администрации Александровского муниципального района Ставропольского края.

Александровский район – это географический центр Ставрополья, его административный центр – село Александровское. Население района составляет 50 тыс. человек.

Администрация Александровского муниципального района Ставропольского края является органом местного самоуправления Александровского муниципального района Ставропольского края, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции. В соответствии с Уставом Александровского муниципального района администрация ведает вопросами социально-экономического, политического, жилищно-бытового, культурного положения в районе и непосредственно осуществляет деятельность по формированию политики развития и благоустройства всех сфер жизни населения.

В процессе анализа выявлены возможные пути совершенствования деятельности администрации, которые можно представить в виде 3 блоков.

1. Организационно-управленческий.

В состав органов местного самоуправления района нужно включить Контрольно-счетную палату, функции которой на сегодняшний день выполняет Комитет по контролю при Совете Александровского муниципального района. Создание такого органа необходимо для того, чтобы обеспечить организационную и функциональную независимость контрольного органа.

2. Нормативно-правовой.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности администрации Александровского муниципального района предусматривает принятие соответствующих нормативно-правовых актов, отражающих четкое распределение полномочий в администрации, а также разработку и утверждение муниципальных целевых программ, участие в федеральных, краевых целевых программах и национальных проектах.

Особое внимание здесь стоит уделить муниципальным целевым программам. Их разработка и реализация позволят органам местного самоуправления проводить более эффективную и целенаправленную политику, ведь поддержкой определенных категорий населения должны заниматься именно муниципальные власти. Таким образом, законотворческая деятельность органов местного самоуправления должна строиться в соответствии с приоритетами развития района.

3. Финансово-экономический.

Финансовому управлению района необходимо обеспечить:

– обеспечение эффективного управления общественными финансами всеми участниками бюджетного процесса на основе использования автоматизированных технологий планирования и исполнения бюджета, внедрения инновационных методов финансового менеджмента, управления финансовыми ресурсами;

– содействие наращиванию налогового потенциала, за счет ужесточения контроля за взиманием налогов с населения и исключение и уменьшение доли лиц занимающихся получением нелегального дохода;

– содействие в проведении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов в районе. Одним из важнейших принципов совершенствования финансовой деятельности района должно быть внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования по результатам, что предполагает взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами. Это позволит оценить эффективность бюджетных расходов, ориентировать деятельность органов власти и управления на достижение конкретных результатов и на поиск резервов повышения эффективности бюджетных расходов;

– контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в свете требований бюджетного законодательства.

Представляется, что внедрение вышеизложенных предложений позволит построить эффективный механизм деятельности властных структур в современных условиях кризисной ситуации и улучшить деятельность администрации Александровского муниципального района в вопросах обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования.

Список литературы:

1. Устав Александровского муниципального района Ставропольского края от 24.04.2009 г.

2. Решение совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 29 июня 2007 г. № 198/41 «Об утверждении Положения об администрации Александровского муниципального района Ставропольского края».