Вы здесь

Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX века. Глава III. Нормативно-правовые основы организации и управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX века (М. А. Гончаров, 2013)

Глава III

Нормативно-правовые основы организации и управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX века

3.1. Правовые основы учительской службы в XVIII веке

Российское педагогическое образование прошло сложный и противоречивый путь: от отдельных учебных заведений, где организация учебно-воспитательного процесса всецело зависела от профессионализма учителя, подчинения идеологическому контролю церкви, до государственно-общественной системы организации и управления образованием. С развитием государственно-общественных взаимоотношений, повышением уровня нравственного развития, формированием образовательных потребностей населения оно приобрело вид системы, базирующейся на политической конъектуре и учитывающей социальный заказ общества, уровень развития науки и практики, национальные и конфессиональные особенности и др. Существование и функционирование такой системы невозможно без регламентирующих ее нормативно-правовых документов разного уровня.

Конец ознакомительного фрагмента.