Вы здесь

Государственное и муниципальное управление. Шпаргалка. Природа и сущность государственного управления (Е. Г. Имашева, 2009)

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.


© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

* * *

Природа и сущность государственного управления

Сущность госуправления подразумевает ряд конкретных действий, которые необходимы для достижения определенных целей с использованием всех ресурсов: материальных, финансовых, информационных, кадровых и других механизмов воздействия на объект со стороны управляющего субъекта. Госуправление является разновидностью социального управления обществом для упорядочения возникающих отношений. Природа госуправления основывается на исполнительно-распорядительной и подзаконной деятельности, которая осуществляется во всех сферах: социально-культурной, внешней и внутренней экономической, административно-политической и др.

Существующие виды госуправления зависят от многих параметров, таких как:

1) определение роли и места человека – основа демографического или авторитарного видов госуправления;

2) соответствие используемой формы собственности федеральному, региональному, местному и корпоративному видам;

3) влияние характера отношений региональных и федеральных уровней власти на развитие координационного и субкоординационного видов;

4) соответствие методов воздействия на объект, отраслевому, территориальному или функциональному видам.

Выработаны и приняты к практическому использованию два подхода:

1) основная деятельность всех госорганов;

2) основная деятельность органов исполнительной власти.

Госуправление характеризуется:

1) исполнительно-распорядительной деятельностью, т. е. в качестве средства используются юридически властные полномочия для осуществления этой деятельности;

2) практической и организационной деятельностью;

3) подзаконным нормотворчеством и подзаконной деятельностью.

Природу и сущность госуправления характеризуют такие признаки, как:

1) определенные ресурсы;

2) разработка и практическая реализация политики государства;

3) целевая и функциональная специфика госуправления;

4) наличие ответственности за исполнение законодательных актов;

5) использование определенных методов госуправления.

К приоритетным проблемам стратегического госуправления относятся:

1) развитие понятия сущности государства, роли государственного управления в общественной жизни;

2) укрепление статуса законности государственной власти как единственно возможной;

3) реконструкция ветвей государственной власти в связи с текущими изменениями в повседневной жизни государства и мира;

4) общее развитие теории государственного управления.