Вы здесь

Город Колдобин, улица Возрождения, дом 47. Гороскопофобия (В. В. Третьяков)

Гороскопофобия

Жаркий воскресный вечер подходил к концу. В квартирах было душно, а потому основная часть взрослого населения дома № 47, стоящего по улице Возрождения, вышла во двор, чтобы хоть какое-то скоротать время на свежем воздухе в тени беседки, и поговорить о чем-то умном и значимом. Когда все темы мирового и местного значения были исчерпаны, старик Кащеев открыл газету и начал вслух для всех зачитывать астропрогноз на следующую неделю.

– Так, что тут на мой счет имеется, – произнес он, дойдя до собственного знака зодиака. – Скорпион… ага… В финансовом плане проблемы, а в личной жизни все просто «супер». Знакомства и отношения этого периода будут носить приятный характер и продлятся очень долго.

Сказав это, Кащеев оторвал глаза от газеты и с улыбкой, напоминающей оскал хищника, посмотрел в сторону Серафимы Пантелеевны, дамы постбальзаковского возраста, переехавшей в дом совсем недавно, и еще не успевшей наладить с соседями крепких дружеских отношений.

Заметив на себе вполне откровенный взгляд, женщина смутилась, встала и быстро вышла из беседки. Неловкую паузу разрядил известный во всем городе балагур и весельчак, репортер газеты «Колдобинский источник», Вася Веселовский.

– Вы, господин Кащеев, это весьма тонко подметили, насчет долгих отношений. Хотя, если соотнести ваш возраст с вашей фамилией, то было бы уместнее говорить о вечности. Но в другом гороскоп все же прав. Эта женщина разорит вас гораздо раньше, чем эта самая вечность закончится.

– А я ненавижу гороскопы, – тихо произнес инженер Мямлин, – и одновременно боюсь их. Эти чувства настолько сильны, что будь я, скажем, президентом – запретил бы всю эту астрологию, а вместе с ней хиромантию, оккультизм и прочие лженауки по причине их крайней вредности для людей. Они исковеркали мою жизнь и подвергли смятению хуже всякого урагана. Хотя, сам во всем виноват, чего уж там. Точно кто-то сказал, что опасно забирать у львицы львенка, а у женщины – ее заблуждения.

Присутствующие с интересом посмотрели на него, и Мямлин, почувствовав, что ему удалось приковать к своей персоне всеобщее внимание, продолжил:

– Началось все с того, что супруга моя, теперь уже бывшая, увлеклась этой то ли «хи…», то ли «хе…», – сказал он, отрешенно глядя перед собой. – И не просто так увлеклась, а, что называется, с головой окунулась. Видит Бог, я терпел все ее художества подобно ангелу. Долго терпел. Пока она бегала на заседания своего оккультного кружка, я варил обеды, стирал белье и даже штопал себе носки. Потом пошло хуже. Начала жена в дом таскать всяких сушеных жаб, маринованных тараканов и прочую нечисть. И все бы ничего, но запах того зелья, которое она готовила на кухне, обрядившись предварительно в какую-то хламиду, был таким отвратным, что по сравнению с ним ароматы отхожего места казались амбре лучших парфюмерных фирм. Пытался усовестить, мол, не одна живешь, да какой там! И еще один бзик у нее появился: скупит все газеты с гороскопами, сядет читать, а у самой на лице мечтательная улыбка идиотки, которой добрые дяди пообещали через год купить «чупа-чупс». И вот однажды я не выдержал.

– У мужа, – говорю, – рубашки не глажены, а ты все в одну точку пялишься. Отомри, мумия!

– Не мешай, – как-то безразлично отвечает она мне, не меняя при этом выражения лица. – У меня на эту неделю очень хорошее предсказание.

– Ну-ка, дай мне посмотреть, что там эти шизоидные шарлатаны для тебя из пальца высосали, – говорю, беру газету и читаю. – Так, ага, вот и Тельцы, в смысле, телки… «У вас на этой неделе есть великолепная возможность удачно выйти замуж. Не упустите свой шанс».

Прочитал я это и смотрю на жену с искренним сожалением.

– Неужели, – говорю я ей, – не понимаешь, что все это полнейший пурген. Ты на себя в зеркало давно смотрела? Ну, какой в твои тридцать пять, о которых ты всем рассказываешь, может быть удачный брак, а? Ты ведь уже однажды повезло выйти замуж, и о том, сколько тебе на самом деле, знаю достоверно только я.

Молчит, но продолжает улыбаться, хотя уже не так уверенно, как раньше. Ладно, думаю, у вас своя логика, женская, непонятная нормальным людям, но я против нее применю свою, железную. А сверху еще бетонными аргументами и фактами привалю.

– Вот ты мне скажи, – говорю я ей, – на чем основана точность предсказаний в этой самой твоей астрологии?

– На положении звезд и планет в момент рождения человека, – отвечает она.

– Хорошо, так значит, ты хочешь сказать, что если, скажем, у шведского короля и нашего алкаша-соседа в один и тот же момент родятся сыновья, то у них будет одинаковая судьба?

– Очень может быть. Королевскому сыну никто не сможет помешать стать алкоголиком и наоборот, то, что сын соседа обязательно повторит путь своего отца – это еще не факт. Тут всякое может случиться. – Отвечает она, но как-то еще более неуверенно. И улыбки этой ее идиотической на лице уже нет. Сомневается. И тогда я решил пойти в последний и решительный бой. Причем с несвойственным мне доселе цинизмом. Но он, знаете ли, здорово помогает в борьбе с предрассудками.

– Сейчас я тебе докажу, – говорю, снимаю телефонную трубку и набираю рабочий номер моего одноклассника.

– Алле, это морг? Геннадия пригласите. Генка, привет, это я, Николай. Ну, как там у тебя, сегодняшних покойников хватает?

– Ага, – отвечает он и довольно гыкает при этом. – Тебя только среди них пока нет.

– Дурак ты, – говорю я ему. – И юморок у тебя соответственный. Ладно, главврач тебе судья. Слушай, Генка, мне твои подопечные нужны.

– Тебе их как, с доставкой на дом или сам за ними припылишь? – отвечает он и опять довольно ржет.

– Ты меня не понял, – отвечаю я терпеливо. – Лучше возьми свой гроссбух и продиктуй мне даты рождения всех сегодняшних усопших и причины того, почему они перекинулись.

На том конце провода началось всякое «на кой», да «на что», от которых я постарался отфинтиться, надо, мол, и все тут. Начал мне Геннадий диктовать. Набралось у него аж восемь человек.

– Ну-ка, – говорю я жене, – давай-ка сюда свой гороскоп. Сейчас я тут все точки на «ё-моё» расставлю. Так, у нас есть две «рыбки», у которых намечалась удачная зарубежная поездка. Одна из них в реке утопла, не доплыла, значит, а другая, бабушка божий одуванчик, отправилась в мир иной по старости лет. В общем, в известном смысле, где-то за рубеж. Дальше идет «Овен», у которого начался процесс продвижение по служебной лестнице, в связи с чем он должен получить многочисленные подарки от коллег. А на деле случился сердечный приступ. Теперь коллеги его точно одарят цветочными венками, а потом по лестнице понесут. Но уже не по служебной, а по обычной, и не вверх, а вниз. А в остальном – все правильно. Следующий знак – «Стрелец». Ему предначертано приятное времяпровождение в кругу друзей, а на деле же он был застрелен в пьяной драке, происшедшей в казино. Очень интересная подобралась компания, да и друзья тоже. Ну что, будем продолжать, или же подведем черту?

Тут я глянул на супругу, и говорить мне дальше как-то расхотелось. Смотрела она на меня глазами голодной волчицы, у которой только что отняли ее добычу. Понял я, что убедил жену полностью, но палку при этом, похоже, перегнул.

– Что, доказал? – говорит она с максимально возможной злостью. – Гад ты, Коля, похуже всякого Политбюро. Оно нас тоже, сколько лет пичкало сказками о светлом будущем, которое уже не за горами, а потом фигу без масла показало и спрыгнуло куда-то в сторону. А мы остались ни при чем, и в чем мать родила. Так и ты: когда поженились – такого обещал! «Буду много работать, коттедж купим, машину. Будешь у меня ходить в бриллиантах, как королева!» Что, твои слова?! Ну и где оно все, а!? Сейчас и вовсе последнюю мою мечту забрал. Все, хватит, развожусь с тобой!

Мямлин вздохнул, помолчал, а потом еле слышно продолжил свой монолог:

– И ведь развелась. Буквально на следующий день. А еще через два зацепил ее на улице какой-то иностранный бизнесмен. И не просто так, а влюбился с первого взгляда и без памяти, невзирая ни на что. Одним словом, получилось все так, как в том гороскопе. Уехала она с ним в одну из зарубежных стран, а я на родине остался. Теперь даже не знаю, как быть. С одной стороны, понимаю, что опыт мой был чистым, не подкопаешься. А с другой – в любом правиле почти всегда имеются исключения. Так что гороскопы я с тех пор ненавижу, но на всякий случай их почитываю. Глядишь, и у меня что-нибудь удачное совпадет. Посмотрите, что там у Весов?