Желтый лист
Посвящается ИФНС №46
Ярко-ярко желтый лист бумаги ослепительной четкостью внезапно врезался в изнуренный взгляд утомленного человека, курившего на улице возле налоговой в мучительном ожидании своей очереди подачи документов. Знойное солнце оглушительно гремело, при этом уничтожая какое-либо проявление звука. Оно гудело неповторимым, московским, пламенным и безжалостным светом, в котором анаморфозно передвигались геометрические формы разноцветных пиджаков, галстуков, платьев и высоких каблуков.
Он курил, уныло стряхивая игривый столбик серого пепла в уставшую, казалось, от окурков серую урну. Вокруг кто-то двигался, кто-то расплывался по диагонали, а может в ширину, словом, обстановка была настолько геометрична, что терялась, утопала в своей геометричности.
Желтый, как картины Ван-Гога лист бумаги нагло ворвался к утопленникам. Без всякой роли, без какой-либо цели, просто так. Без приглашения. Он лежал чистый, безупречный на таком же безупречном, гладком, но сером асфальте.
Однако, их безумно великолепный контраст никого не волновал. Только человек, сбрасывающий пепел в усталую урну, медленно подошел к листу, и, взяв его в руки, невольно разорвал контраст, передавая ход пестрой переменчивости цветовой гаммы. Человек поднес беспристрастную желтизну к солнцу, и его лицо заметно вытянулось, потом сузилось, снова вытянулось при виде неизвестных ему микрогранул выплывающих лепестков, набухавших под проверкой солнечных лучей.
…Но тут загорелось табло с нужным номером. Человек свернул лепесток, положил в карман и пошел подавать документы.