Вы здесь

Городские соты. Маша (С. Н. Спящий, 2017)

Маша

Омытый за ночь дождем, освещенный мягкими лучами утреннего солнца, город сиял. В окне были видны и редкие лужи, блестевшие расплавленным серебром, и небо, высокое и чистое-чистое.

В аудитории могли поместиться сорок человек, но их в группе осталось всего двадцать четыре. И это еще много: в параллельных группах и двадцати не наберется – всех поотчисляли за предыдущие три семестра.

Преподаватель и куратор потока сидел на столе. Мадирбаев Виктор Жумагазыевич, если по паспорту (и только попробуйте произнести это неправильно!) – или Басмач за глаза (о чем он знал и гордился). Он облокотился на кафедру с такой непосредственностью, будто был не преподом, не куратором, а таким же студентом, смеху ради усевшимся на лекторский стол.

Им предстояла очередная проверка. Возможно, по ее окончании кого-то отчислят, но уж точно не Машу – девушка не сомневалась в своих силах. Поймав насмешливый взгляд преподавателя, Маша на мгновение смутилась, но потом сделала такое уверенное лицо, какое только смогла.

– Виктор Жумагазыевич, какие внешние ресурсы мы можем использовать? – поинтересовался Яша Колмогоров.

– Никаких, кроме своих собственных, – легко ответил тот. – На время экзамена вы самые обычные граждане. Ваши права в гражданской системе контроля понижены до базовых. Доступ к специальным ресурсам закрыт прямо… – Куратор посмотрел на часы, кончики его усов поползли вверх, словно у сытого кота – … с этой минуты.

Телефоны и планшеты тотчас запищали возмущенным хором, информируя своих владельцев.

Главная красавица группы Даша Стрельцова уточнила:

– Собственные ресурсы можно использовать без ограничений?

Стрельцовы владели сетью салонов красоты: небольшой, но едва ли не самой дорогой в городе. Сфера услуг осталась одним из немногих оазисов, куда государство не протянуло свои щупальца, и конкуренция там была просто убийственной – но, судя по всему, дела у Дашиных родителей шли в гору. Если собственные ресурсы можно использовать без ограничений, то Даша получала преимущество перед своими одногруппниками.

– Собственные ресурсы можно использовать без ограничений, – подтвердил преподаватель.

Стрельцова ослепительно улыбнулась. Расправил плечи коротко подстриженный Кирилл, скупо улыбнулся розовощекий Максим – дети чиновников из областной администрации. Они не могли рассчитывать на деньги родителей, зато у них были родительские связи. Чем не собственные ресурсы?..

Родившаяся в семье стоматолога и технолога «Новхимпрома» Маша ни денег, ни связей не имела. Ее ресурсами было только то, чему она успела научиться здесь.

Несправедливо, конечно. Но разве это повод, чтобы сдаваться?

– То есть задание потенциально может быть выполнено обычным гражданином? Любым человеком? – спросила она.

– Конечно, может. Человек вообще может очень многое, если приложит достаточно усилий.