Вы здесь

Городские сказки. Сказочные истории и рассказы. Живая сказка (Елена Николаева-Цыганкова)

Живая сказка


Уже пять часов я не вставал из-за руля. Я ехал к другу. Он снял домик в горах. И пригласил меня к себе. Я с радостью и предвкушением необычайных видов величественных строений природы ехал без остановок. Оставалось до места назначения еще километров двести.

Но резкая боль, появившаяся между лопаток, заставила меня съехать на обочину. Дорога петляла, поднимаясь и спускаясь горным серпантином.

Выйдя из машины, я привычными движениями размялся. Подумал еще, ну куда я тороплюсь, сегодня-то уж точно успею добраться до Мишки. И решил сделать привал. Горные склоны, покрытые ковром трав, приглашали к себе. Вынув термос, я достал булочки с корицей, и, расположившись недалеко от дороги, устроил пиршество.

Боль понемногу утихла.

Движения на этой дороге не было. Похоже, что это личная Мишкина дорога, подумал я. И сидел с удовольствием, пил горячий кофе, наслаждаясь видами, открывавшимися мне. Травы с шелковым шелестом помогали настроиться мне на самое лучшее.

Я, раскинув руки в стороны, упал в траву. Боль, заставившая меня сделать здесь остановку, вновь заявила о себе.

Уговаривая себя сделать хоть малейшее движение, чтобы перевернуться и попытаться встать, я потерял сознание.

Сколько времени я пробыл в такой бессознательности, не знаю. Придя в себя, я обнаружил, что нахожусь в совершенно незнакомом мне месте. На скалистом утесе, где я оказался, не было ни травинки. Дорога, на которой я оставил машину, исчезла. Склонов зеленых, сочных травами не было видно. И вдруг раздался клекот, громкий, призывный. Я поднял голову и увидел, что ко мне пикирует огромная птица. Гриф ли это был, или кондор, не знаю, не силен в орнитологии.

Странно, но в тот момент я даже не насторожился, я с радостью смотрел на птицу. Я, как оказалось, ждал её с нетерпением.

Когда птица приблизилась, размах её крыльев заслонил весь горизонт.

– Мама, – сказал я, – я есть хочу.

– Сынок, милый мой малыш, тяжела наша доля, но еды нет в округе. Сегодня у нас на ужин только сказки.

Ого, подумал я, как такое бывает? Я понимаю язык птиц, а вместо еды могут быть сказки. Интересно, а сказками можно наесться? И продолжил размышления. Я помню свое имя. Так? Так. Зовут меня Митей.

И почему птица со мной говорит, а я её прекрасно понимаю?

А, так это наверное сон.

– Нет, сынок, это не сон, – нежно сказала птица. – Это сказка, только ожившая. Сейчас ты убедишься в этом. Время твое пришло, и сегодня мы с тобой впервые полетим вместе. Ты помнишь свою боль между лопаток? – спросила мама.

– Конечно, мама, как я могу её забыть, от этой боли я и потерял сознание.

– Так вот, это крылья твои расправлялись. Эта боль ведь сейчас тебя не тревожит?

Я пошевелил плечами. Боли не было. Но то, что я увидел, привело меня в восторг. Крылья необъятной величины расправились у меня, как паруса у гигантского парусника.

Я взмахнул ими, попробовал взлететь. Страшно. Не смог взлететь.

– Сынок, Митенька, ты не бойся, летать просто. А сегодня особенный день, на ужин у нас сказки, полетели за ними, давай же, лети за мной.

И мама, взмахнув крыльями, от которых потоком воздуха повеяло радостью, вылетела из гнезда.

Я пустился вслед. Страх исчез. Осталось необычайное чувство легкости и чудесного встречного ветра, несущего навстречу сказки гор и долины, что была далеко внизу.

– Сынок, – звала меня мама, – за той высокой и белой горой, там, далеко, есть сказки. Там сказочная страна, давай за мной, не отставай.

И я пустился вслед за мамой. След в след всегда легко лететь, так говорит мама. И верно, за мамой открывался такой путь, который даже не требовал напряжения ещё не окрепших крыльев.

На белой горе мы остановились перевести дыхание. То, что открылось моему взгляду, описанию не поддается. Везде была сказка. Большая, чистая, красивая, добрая сказка.

– Ну что, милый мой мальчик, вперед, к сказкам.

Мы сорвались с горы и полетели так, как могут летать только сказочные птицы. Мы парили, мы наслаждались полетом. Мы торжествовали. От такого необычайного вида, открывшегося перед нами, я закрыл глаза. Положившись на ветер, который держал меня в своих сильных руках.

А когда я открыл глаза, то увидел перед собой солнце. Оно светило мне прямо в глаза, ласково улыбаясь, я оглянулся в поисках мамы, но меня окружала изумрудная трава, шепча мне шелком шелестящего ветра сказки.

Я захотел взлететь вновь, но, увидев перед собой термос, а на дороге машину, понял, что в сказке мне еще только предстоит побывать.

К вечеру мы с Мишкой уже сидели на террасе его домика и смотрели сказку, живую сказку природы в сказочной горной стране.