Мордобой на интеллектуальной почве
Когда девушки дерутся, то причина может быть любой. Все дело в том, что любая девушка может стать «головорезом», если у нее не хватило ума, а хватило сил. Не понятно? Тогда давайте разберем следующий случай…
Перепискина-старшая: «Виновной себя по предъявленному обвинению по ст. 116 ч.2 п. „а“ УК РФ я не признаю. Я являюсь учащейся Московского государственного университета дизайна и технологий. В социальной сети „Вконтакте“ между учащимися группы, в которой я учусь, осуществлялась переписка на разные темы. В ходе переписки потерпевшая сообщила мне, что надо „образовываться“. Я вместе со своей сестрой Перепискиной-младшей пришла на учебу в университет в тот день очень рано. Мы с сестрой поднялись на шестой этаж университета, где из учащихся никого не было. Потом подошла потерпевшая, у которой я спросила: „Что, образовываться мне надо?“, на что потерпевшая ответила, „Да, тебе“. После чего произошел конфликт, потерпевшая схватила меня за волосы, потом мы упали. Я пыталась обороняться, не знала, что мне делать. Я начала отбиваться от потерпевшей и поцарапала ей лицо. На голове у меня была кепка, которая зацепилась за сережку, которая была в носу у потерпевшей, сережка вытянулась, но нос у потерпевшей не был порван. Я наносила удары только для защиты, моя сестра пыталась прекратить конфликт. Потерпевшая зашла в туалет и, увидев кровь у себя на лице, вышла обратно ко мне и опять начала со мной драться. Сестра моя пыталась разнять нас. После потерпевшая начала звонить в полицию и рассказывать о случившемся. После произошедшего у меня на лице и руках остались царапины».
Потерпевшая: «До произошедшего я неприязненных отношений к „головорезке“ Перепискиной-старшей не испытывала, оснований для оговора не имею. Я обучалась вместе с сестрами Перепискиными. Также я подтверждаю, что в социальной сети „Вконтакте“ учащимися моей группы велась переписка, в ходе которой я написала, что Перепискиной-старшей надо „образовываться“. Я пришла в институт очень рано, первым уроком была „химия“. Я поднялась на 6-й этаж института и увидела сестер Перепискиных, сестры меня заметили. Первой ко мне подошла сестра Перепискина-старшая, которая спросила: „Это мне образовываться надо?“, после чего ударила меня кулаком по лицу в область скулы. В этот момент сзади подошла ее сестра, тоже „головорезка“ Перепискина-младшая, которая схватила меня за руки и, удерживая меня за руки, начала также наносить мне удары. Сколько ударов мне нанесла Перепискина-старшая, я не помню. В результате побоев Перепискиной-старшей из носа у меня было вырвано украшение – септум, в результате чего порвалась кожа на лице. От силы ударов я почувствовала недомогание и упала на пол на бок, так что оказалась лицом близко к батарее, после чего Перепискина-младшая схватила меня за волосы и ударила меня головой о батарею. Потом сестры-„головорезки“ отошли от меня, и я поднялась и пошла в мужской туалет на шестом этаже. Там я умылась и увидела, что мое лицо все в крови, из правого глаза выпала линза. После того, как я вышла из туалета и подошла к своим вещам, которые лежали рядом с тем местом, где меня избивали, Перепискина-старшая увидела меня и снова набросилась на меня с кулаками, начала наносить мне побои в область лица, от чего я испытала сильную боль и головокружение. Тут же к Перепискиной-старшей присоединилась ее сестра Перепискина-младшая, которая оцарапала мне лицо, после чего также начала наносить мне удары. Сколько ударов мне было нанесено, я не помню. В процессе избиения мне удалось отойти от сестер Перепискиных и позвонить в полицию, чтобы сообщить о случившемся. Прибывшие сотрудники полиции также вызвали бригаду „Скорой помощи“, которая доставила меня в Первую Городскую больницу, где мне был поставлен диагноз, о чем она я сообщила в полицию».
Свидетельница Жалейкина: «Я учусь в одной группе с потерпевшей. Примерно в 09 час. 30 мин. мне на сотовый телефон позвонила потерпевшая и сообщила, что ее побили сестры Перепискины. Примерно в 09 час. 35 мин. я вошла в институт и увидела потерпевшую, которая очень сильно плакала и была вся в крови. Так же рядом с ней стоял сотрудник полиции, и она рассказывала ему, что ее побили сестры Перепискины. После чего приехала „Скорая помощь“ и забрала ее в больницу. Когда я зашла на занятие, я увидела Перепискину-младшую и Перепискину-старшую, которые смеялись и рассказывали, что они избили потерпевшую. Телесных повреждений у сестер Перепискиных не было».
Свидетель Быстролюбов: «Я в начале января познакомился с потерпевшей, с которой живу вместе с июля. Потерпевшая встала рано утром и, как всегда, начала собираться в университет, так как у нее начинаются занятия в 09 час. 30 мин. Примерно в 09 час. 30 мин. мне на мобильный телефон позвонила потерпевшая, по ее голосу было слышно, что она вся в слезах. Так же она попросила меня к ней приехать. Я спросил, что у нее случилось, на что потерпевшая пояснила, что ее избили сестры Перепискины. Я спросил – за что избили? На что потерпевшая пояснила, что просто так, без причины. В ходе разговора потерпевшая рассказала мне, что сестры Перепискины избивали ее ногами, руками, ударили головой об батарею, били по лицу, били по животу, пытались выдернуть пирсинг из носа, так же потерпевшая пояснила, что ее тошнит и кружится голова. Я сказал потерпевшей, чтобы она срочно вызвала „Скорую помощь“. Я понял, что потерпевшая в сильной истерике, но прекрасно отдавала себе отчет и говорила все очень честно и внятно. Когда я приехал к потерпевшей, она находилась в машине „Скорой помощи“, после чего была доставлена больницу».
Свидетельница Перепискина-младшая: «Я учусь вместе со своей сестрой Перепискиной-старшей. В социальной сети между учащимися группы шло общение на разные темы. Данное общение не понравилось сестре моей, Перепискиной-старшей, так как в ходе общения потерпевшая сказала, что той нужно „образовываться“. Примерно в 08 час. 00 мин. я вместе с сестрой Перепискиной-старшей пришла на учебу в университет и поднялась на 6 этаж, где должны были начинаться занятия по химии. В университет мы пришли самые первые, и учащихся никого не было. Примерно в 08 час. 30 мин. из лифта вышла потерпевшая, в этот момент моя старшая сестра обратилась к потерпевшей и спросила: „И это мне надо образоваться?“, на что потерпевшая ответила, что „Да, тебе“. После чего началось оскорбление в адрес Перепискиной-старшей, она также начала высказывать потерпевшей свое недовольствие. Примерно в 09 час. 00 мин. между Перепискиной-старшей и потерепевшей началась драка, которую начала потерпевшая. В процессе драки они наносили удары кулаками друг другу, количество ударов было нанесено примерно около 25—30. Я начала их разнимать, они разошлись, и потерпевшая зашла в туалет. Увидев свое оцарапанное лицо, через несколько минут потерпевшая вышла обратно к нам и начала сразу оскорблять, кричать, угрожать моей старшей сестре и сразу налетела на нее. Они упали на пол, и Перепискина-старшая оборонялась, пыталась выбраться, я снова начала их разнимать. Когда я их разняла, потерпевшая была в сильной истерике и начала звонить своему гражданскому мужу. После чего начала звонить в полицию и рассказывать о случившемся. У моей старшей сестры на лице были царапины. Я никаких ударов потерпевшей не наносила, удары руками и ногами они наносили друг другу, старшая сестра пыталась обороняться».
К показаниями свидетеля Перепискиной-младшей суд относится критически, поскольку Перепискина-младшая является сестрой Перепискиной-старшей, в связи с чем, суд усматривает заинтересованность свидетеля Перепискиной-младшей в исходе дела.
Учитывая общие начала назначения наказания, предусмотренные ст. 60 УК РФ, характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, обстоятельства совершения преступления, личностью подсудимой, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих уголовную ответственность, влияние назначенного наказания на исправление привлекаемого лица и на условия жизни его семьи, а также то, что наказание применяется, в том числе, в целях исправления подсудимых и предупреждения совершения новых преступлений, суд соглашается с мнением государственного обвинителя и приходит к выводу о необходимости назначения Перепискиной-старшей наказания в виде обязательных работ в соответствии с требованиями ст. 49 УК РФ.
Оснований для применения положений ст. ст. 64, 73 УК РФ судом не установлено. Вместе с тем, согласно п. 9, 12 постановления Государственной Думы от 24.04.2015 года №6576—6 ГД «Об объявлении амнистии, в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов», осужденные к наказанию, не связанному с лишением свободы, подлежат освобождению от наказания со снятием судимости.
Принимая во внимание, что «головорезка» Перепискина-старшая осуждена к наказанию, не связанному с лишением свободы за совершение преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, ранее к уголовной ответственности не привлекалась, каких-либо ограничений, установленных постановлением Государственной Думы от 24.04.2015 года №6576—6 ГД «Об объявлении амнистии, в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» о невозможности применения к ней амнистии, судом не установлено, следовательно, она подлежит освобождению от назначенного наказания со снятием судимости.
Конец ознакомительного фрагмента.