Глава 2
Через неделю все было готово к путешествию в горы. Элен, как и обещала, отложила свои дела и присоединилась к подруге с внучкой. Отец Ники Алексей отвез женщин в аэропорт.
– Мам, ты, конечно, выбрала самый экстравагантный курорт, даже на карте не найдешь – ворчал Алексей, обращаясь к Лане. – Не забывай заряжать телефон, чтобы я всегда мог с вами связаться.
– Папочка, не волнуйся, я прослежу за ней, – успокаивала его дочь. – Предавай привет маме и деду.
– Вот только на тебя и надежда, – погладил ее по голове отец. – Элен, вы не знаете, там есть телефонное покрытие?
– Кажется, есть роуминг, – с сомнением в голосе ответила Элен. – Я не слышала, чтобы кто-то жаловался на отсутствие связи.
– Да, судя по цене, что-то быть должно, хотя бы радиосвязь – продолжал ворчать Алексей.
– Сынок, не волнуйся, все будет хорошо, – поцеловала его на прощание Лана.
Через пару часов женщины были уже во Львове, где их встретил сопровождающий и включил в группу из восьми человек. Оставалось только дождаться последний рейс, на котором должны прилететь еще три человека. Это была молодая пара с мальчиком лет двенадцати. Появление новичков произвело приятное впечатление на Нику: путешествие обещало быть для нее более интересным в обществе сверстника.
Микроавтобусом туристов доставили к вертолету, и началась погрузка.
Ника с восторгом устроилась возле окна и с любопытством поглядывала на мальчика, который демонстративно старался ее не замечать.
– Ты посмотри, какая она кокетка, – озабоченно шепнула Лана на ухо Элен.
– Женщина, – одобрительно ответила Элен, – в лучшем смысле этого слова.
– Ты, меня пугаешь.
– Перестань волноваться, расслабься. Впереди такое приключение!
– Да, пожалуй, я слишком озабочена, надо отдохнуть, – согласилась Лана. – Чтобы я без тебя делала?
– Посмотри, какой интересный молодой человек в белых брюках, – весело продолжала Элен.
– Ну вот, еще одна кокетка на мою голову, – проворчала Лана. – Мне больше его спутник нравится.
– Да ему лет шестьдесят, весь седой. Ну, у тебя и вкус, – шутливо подмигнула Элен.
– Это у тебя запросы. Тому в белых брюках не больше сорока лет, – парировала Лана.
Пилот вертолета включил винты и медленно поднял железную птицу над городом.
– Смотрите как здорово! – не могла сдержать восхищение девочка.
– Я знала, что путешествие будет необычным, – удовлетворенно кивнула Элен.
– А мне страшно, дух захватывает, – сказала Лана.
– В самолете не боялась, а теперь страшно, – удивилась Элен.
– Здесь шум, вибрация, не большая высота, все необычно, – перекрестилась Лана.
– Брось эти глупости, даже ребенок не боится, – попыталась развеять ее страхи Элен.
– Я так рада, что ты с нами, – благодарно посмотрела на подругу Лана. – Я что-то последнее время утратила уверенность в себе.
– Тебе надо хороший роман закрутить, лучшее средство, – засмеялась Елен.
– Да, ну на тебя, – смущенно отмахнулась Лана.
За окном действительно открывался потрясающий вид на Карпатские горы. Пейзажи постоянно менялись, не уступая, друг другу в красоте: то равнинные с пасущимися стадами, то гористые, пересекаемые водными потоками. Пока, наконец, они не увидели островок цивилизации в этом море дикой природы: большой белый дом с плоской крышей, оборудованной под вертолетную площадку.
Отель располагался почти на вершине горы, небольшой парк, окружавший его, с трех сторон упирался в поросшую лесом возвышенность. Это рукотворное чудо напоминало жемчужную раковину, созданную из различных видов растительности. Фасад корпуса был повернут к склону горы, на котором располагалась лыжная трасса с подъемником, не работающим в виду отсутствия снега.
День был пасмурный, и на фоне темной зелени хвои, преобладавшей среди деревьев парка, белое сооружение отеля выглядело как сказочный замок. -
Приземлившись на крыше здания, гости на лифте спустились в фойе, где их ожидала администратор.
– Меня зовут Виктория Сергеевна, располагайтесь, пожалуйста, на диванах, я очень быстро всех зарегистрирую, – вежливо обратилась она к вновь прибывшим.
Отель был действительно очень комфортабельным. Элен заняла отдельный номер, состоящий из гостиной, спальни и ванной комнаты. Лана с Никой расположились в двухместном номере с отдельными спальнями, общими холлом и ванной комнатой. В каждом номере были огромные лоджии с очень красивой мебелью из ротанга. Внутренняя отделка и оборудование помещений были роскошными, от ведущих зарубежных производителей.
– Лана, смотри, и телефон есть, а папа волновался, – Ника быстро включила кондиционер, телевизор, заглянула в холодильник, где обнаружила бутылку колы, йогур и коробку конфет. Через пару минут она уже щелкала кнопками пульта и ела шоколад.
– Как быстро ты привыкла называть меня по имени, – ворчала бабушка, распаковывая вещи, – а мне все еще уши режет такое обращение. Не ешь конфеты, аппетит испортишь. Через полчаса будем обедать. Пойди лучше прими душ с дороги и переоденься.
– Щас, – откликнулась Ника и продолжала щелкать пультом. – Ты посмотри сто каналов и только два на русском и украинском языках. Надо будет вечером что-нибудь эротическое поискать.
– Ника, ты меня с ума сведешь, какое такое эротическое? Быстро отправляйся в ванную.
– Лана, будешь такой старорежимной, буду тебя при всех бабушкой называть, – встала в позу Ника. – Элен никогда не стала бы из-за таких мелочей ругаться.
– Ты обещала меня слушаться, – Лана мысленно считала до десяти, чтобы сохранить самообладание, – ишь какая акселератка.
– Да, иду, иду я, – Ника демонстративно встала и отправилась в ванную комнату. – Трудно с тобой.
– Это ей трудно, – сказала вслух Лана, когда за Никой закрылась дверь. – Может, я и впрямь зациклилась на роли прародительницы?
– Можно, – постучав и одновременно открывая дверь, вошла Элен. – Ну, как вы здесь устроились, нравится? Я в восторге! Даже джакузи есть. Уже и телевизор смотрите?
– Это моя маленькая маркиза искала что-нибудь эротическое, – расстроенным голосом ответила Лана.
– Ха-ха, молодец девчонка! – хохотнула Элен. – я начинаю жалеть, что у меня внук, а не внучка, и я не смогу с ним так дружить, как с Никой.
– Элен, ты, правда, считаешь, что я зря беспокоюсь?
Конечно, зря. Новый век на дворе, а ты мыслишь, как твоя мама. – Элен обошла все комнаты, выглянула на балкон и осталась довольна осмотром. – Пора менять мировоззрение. Вот этим мы с Никой здесь и займемся, постараемся стряхнуть с тебя мудрость веков. Нет, здесь действительно здорово! У вас вид на центральный вход, а у меня окна с тыльной стороны. Здесь цивилизация, а там дикая природа. – Услышав пение Ники, доносящееся из ванной комнаты, Елена встрепенулась, – Ладно, пойду приму душ, а то скоро выход к обеду, я зайду за вами через полчаса.
– Они собираются с меня пыль веков стряхивать, может я, и правда, старею, стала очень правильной и несовременной?
– Лана, пусть розовый халат будет мой, а тебе зеленый, – из ванной вышла Ника с полотенцем на голове и халате до пола. – Он мне почти как раз, а тот большего размера.
– Хорошо, моя кокетка – улыбнулась бабушка, – вон фен возле зеркала в прихожей, а я в ванную.
Через полчаса Лана с Никой были готовы к обеду, а Элен опаздывала.
– Лана, может мне тоже сделать макияж? – спросила скучающая Ника.
– Не зли меня, – отмахнулась Лана, подкрашивая губы.
– Давай я пойду, подгоню Элен, а то мы и к ужину не попадем, – проигнорировала замечание Ника.
– Да, сбегай, поторопи ее.
Через пять минут Ника буквально бегом ворвалась в комнату:
– Ты посмотри, какая она красивая и современная, не то, что ты, – восторженно воскликнула Ника. Элен действительно выглядела потрясающе. Черные брюки и ярко красный свитер в сочетании с праздничным макияжем, делали ее очень элегантной женщиной без возраста. Она олицетворяла то, что в народе называется женщиной «бальзаковского возраста» – в диапазоне от 30 лет и до бесконечности.
– Да, она у нас всегда была красавица! – не смогла сдержать восхищения Лана.
– Не ври, красавицей была ты, – перебила ее Элен, – просто я всегда выглядела более эффектно, умела выделиться из толпы более симпатичных сокурсниц.
– Она и сейчас красивая, только в душе чувствует себя бабушкой, – вставила слово внучка.
– Ничего себе, – женщины даже переглянулись между собой, – откуда у тебя такие познания в психологии? – спросила недоуменно Лана.
– Вундеркинд, – очнувшись от удивления, рассмеялась Элен. – Я от нее в восторге!
– А что ты надела белую кофточку, синюю юбочку – как гимназистка, – продолжала польщенная произведенным эффектом Ника. – Надень черное платье, которое папа тебе подарил.
– Оно короткое, даже какое-то вечернее, – оправдывалась растерянная бабушка.
– Слушай внучку, она плохого не посоветует, – переморгнувшись с Никой, сказала Элен и они незаметно хлопнули ладошками.
– Давай, быстрее и туфли на каблуке надень, – диктовала Ника, чувствуя, поддержку.
– Из вас получится такая команда, которая заставит меня строем ходить, – Лана быстро переоделась.
– Вот это дело, – одобрительно отозвалась Элен, разглядывая платье, когда подруга закончила свой туалет, – и ничего оно не короткое, самый раз. Я только такую длину и предпочитаю.
– Класс! – сказала Ника и еще раз незаметно для бабушки отбила руку Элен..
В обеденный зал женщины вошли в полном блеске своей красоты. Только Элен и Ника вели себя раскованно и свободно, а Лана чувствовала себя неуверенно. Ей казалось, что все смотрят на ее голые коленки, хорошо хоть рукава были длинные и шея закрыта.
– Расслабься, у тебя все еще красивые ноги, – шепнула Элен, усаживаясь за указанный метрдотелем столик. – А прическу будем менять!
– Я согласна, – лукаво поддержала ее Ника и тихонько под столом отбила ее руку.
– Дайте мне покой, – возмутилась Лана, почувствовав подвох. – Я хочу отдохнуть, а не напрягаться постоянно, стараясь произвести неизвестно на кого впечатление.
– Чтобы определить объект, на который мы будем производить впечатление, надо познакомиться с собравшейся публикой, – не обращая внимания на протесты подруги, продолжала Элен.
– Я, кажется, нашла свой объект, – серьезно ответила Ника, чувствуя себя на равных с Элен. Лана недоуменно смотрела на эту парочку женщин-вамп.
– А выбор есть, – бегло оглядывая публику, невозмутимо продолжала Элен.
– А у меня выбора нет, – снова поддержала разговор Ника. – Тот второй не старше меня. Зато у меня есть соперница, вон в голубом свитере.
– Ника, ты меня удивляешь, – удовлетворенным тоном сказала Элен, – растешь прямо на глазах. Да этой даме в голубом около шестнадцати, так что вряд ли ее заинтересует твой объект. А тот, который помоложе, явно заинтересовался тобой.
– Да, ладно, молод еще, – неожиданно засмущалась Ника.
– Кто мне объяснит, что это здесь сейчас происходит? – рассердилась Лана.
– Успокойся, Ланочка, – решила спасать положение Элен, – это только спектакль, чтобы пощекотать твои нервы. Правда, Ника?
– Конечно, – хитро улыбаясь, внучка отбила руку Элен. – Здорово мы ее разыграли.
– Только не надо считать меня глупой, – возмутилась Лана. – Элен, прекрати мне развращать ребенка.
– Не преувеличивай, ребенок нормально реагирует на представителей противоположного пола, – рассудительно заметила Элен, – ты хочешь из нее дикарку воспитать?
– Я не хочу, чтобы мой ребенок был озабочен вопросами пола, – продолжала спорить Лана. – Ей еще в куклы надо играть.
– Кстати, ты мне новую куклу обещала, – мгновенно переключилась Ника, – я видела в холле на витрине бутика очень симпатичную модель.
– Вот, вот, уж лучше куклами интересуйся, – сказала, успокаиваясь, бабушка.
– Всесторонне развитый ребенок, – миролюбиво заметила Элен, отбивая руку Ники под столом и раскрывая меню, – Что будем заказывать?
– Хочу крабы, – первой откликнулась Ника, – и фруктовый салат.
– Тебе суп с фрикадельками, – перебила ее бабушка, – плов и салат из свежей капусты. Мне омлет с сыром и салат из морской капусты.
– Всегда так, – заныла Ника, – Элен, почему нельзя крабы?
– Так крабы в белом вине, – поддержала Лану Элен. – Мне тоже салат из свежей капусты и заливной язык. Что будем пить?
– Шампанское, мне можно немного, – переключилась Ника, – папа разрешал на Новый год.
– Тебе апельсиновый сок, – снова отклонила ее предложение Лана, – мне белого вина. И не возражай, ты обещала меня слушаться.
Ника замолчала, надув губы и стала вилкой делать дырки в кусочке хлеба, пока полностью его не раскрошила. Лана демонстративно не замечала ее обиды.
– Давайте, девочки, выпьем за благополучное прибытие на место отдыха! – желая восстановить дружескую атмосферу, предложила Элен. – Первое впечатление от этого курорта очень даже приятное.
– Да, мне тоже очень понравился отель, – присоединилась к тосту Лана. – А тебе, Ника?
– Нормально, – присоединив свой стакан с соком к их фужерам, ответила обиженная девочка.
Обеденный зал, представлял собой роскошный ресторан. Интерьер и обслуживание было на самом высоком уровне, только заказы принимались за сутки раньше. В углу зала стоял рояль, а рядом свободная площадка для танцев. Десятка полтора столиков были рассчитаны на двух человек. Для наших подруг было сдвинуто два стола и сервировано на троих. Зал был почти заполнен. Лана сосчитала, что гостей было двадцать три человека. Молодой человек за роялем что-то не навязчиво импровизировал, нарядные официанты сновали между столами, блеск хрусталя, торжественность белоснежных скатертей и ярких салфеток – все создавало впечатление праздника. Выглянувшее вдруг из-за низких туч солнце только приподняло отдыхающим настроение.
– После обеда пойдем на прогулку, осмотрим окрестности? – предложила Элен.
– Я бы лучше прилегла отдохнуть, – мечтательно произнесла Лана.
– Конечно, отдохни, – оживилась Ника, – а я с Элен схожу на разведку.
– Толковое решение, – отбила руку Ники Элен, – пусть Лана отдохнет.
– Я устала с вами бороться, – вздохнула бабушка, соглашаясь, – идите куда хотите.
После обеда Элен с Никой переоделись в джинсы и кроссовки, и ушли на экскурсию по территории. Лана спокойно приняла ванную и легла отдохнуть. Проснувшись, она почувствовала себя лучше, раздражение прошло, настроение выровнялось. Выглянув в окно, она увидела Элен в обществе какого-то мужчины, а на соседней скамейке Ника в компании двух мальчиков и девочки, которая за обедом была в голубом свитере.
Лана впервые за многие годы сделала очень тщательный макияж, высоко взбила и уложила волосы улиткой. Черный свитер и джинсы делали ее стройнее и моложе. Заглянув в зеркало, она убедилась, что выглядит неплохо, и отправилась на прогулку.
Проходя мимо шумящей молодежи, Лана заметила, как Ника показала ей большой палец, в знак того, что бабушка хорошо выглядит. Удовлетворенно кивнув головой внучке, она направилась в сторону Элен.
– Максим, познакомьтесь – это моя подруга Светлана, – представила их Элен, – мы вместе отдыхаем.
– Очень приятно, – мужчина пожал пальцы, протянутой руки.
– Ты хорошо отдохнула? – спросила Элен.
– Да, сейчас чувствую себя отлично, – ответила Лана, – а то укачало меня что-то в вертолете, от шума голова разболелась.
– А мне любопытство не дало отдохнуть. Если бы ты знала как здесь красиво, я тебе все покажу, – беседуя, они направились по аллее вокруг отеля. – Вот Максим отдыхает уже десять дней, он мне все рассказал и показал.
– Для любителей поспать здесь чудесный воздух и тишина, – поддержал беседу мужчина. – Я первое время половину суток на сон тратил. Сейчас для отдыха уже шести часов хватает.
– Мне одна знакомая говорила, что здесь вещие сны снятся, – закинула удочку Элен. – Вы тоже так думаете?
– Вещие – это не то слово. Я бы сказал, что происходит экранизация твоих фантазий, – смущаясь, попытался объяснить Максим. – Вот я уже, скажем, не молодой мужчина, вдруг как бы вернулся в юношеские годы. В общем, незнаю, как объяснить, здесь это не принято особо обсуждать, но стресс снимает за неделю.
– Прямо, что-то таинственное, – заметила, неудовлетворенная рассказом, Элен. – я сегодня спать лягу пораньше.
– Это не обязательно будет происходить с первых дней, – решил уточнить Максим. – Сначала, надо хорошо отдохнуть, надышаться здешним воздухом, настроиться на определенную волну что ли.
– Жаль, – потеряв интерес к теме, вздохнула Элен. – Вы говорите, завтра с утра нам предстоит встреча с лечащим врачом?
– Да, обычно так бывает, обследуют, назначат процедуры, – делился опытом Максим. – Здесь довольно большой ассортимент лечебно-профилактических мероприятий, оборудование все, довольно, современное. Я думаю, что в этом они могли бы даже с зарубежными курортами конкурировать. Я был однажды в Чехии, здесь мне нравится больше.
Так мирно беседуя, они обошли вокруг здания и возле центрального входа встретили двух мужчин, с которыми сегодня вместе летели на вертолете. Тот, который был в белых брюках, сразу же сделал попытку завязать новое знакомство, его пожилой спутник держался нейтрально.
– Красиво здесь, но с чего начать осмотр? – обратился он к Максиму. – Вы здесь уже давно отдыхаете?
– Ну, что ты так сразу? – остановил его спутник. – Надо сначала познакомиться.
– Я виноват, извините, – улыбаясь, сказал молодой человек, обращаясь к Элен. – Меня зовут Денис.
– Элен, – протянув руку, ответила та. Денис многозначительно поднес ее руку к своим губам. Она кокетливо выдернула руку и протянула ее другому мужчине.
– Павел, – он приветливо улыбнулся и пожал ее руку.
– Светлана, – Лана робко протянула руку в ответ на приветствие Дениса, он столь же галантно ее поцеловал, но без намека на большее. Павел, вел себя проще и сердечно пожал ее пальцы. Затем мужчины обменялись рукопожатиями, и компания продолжила свой путь под комментарии Максима.
Вечерело, день угасал, в отеле загорались огни. Максим оказался очень общительным человеком и с удовольствием делился своим опытом, знакомил новичков с обитателями отеля, которые совершали в это время свой моцион.
Вскоре раздался гонг к ужину, и все потянулись в помещение. Дежурный администратор сообщила, что в джинсах и спортивных костюмах в ресторан не пускают. А к ужину вообще принято являться в вечерних туалетах, так как по вечерам устраиваются различные представления, концерты, танцы.
Лана с трудом оторвала Нику от новых друзей, чтобы подготовиться к вечеру.
– Бабуля, такие классные ребята собрались: Дима, Олег и Юлия. Юля с Олегом нам объяснили, как здесь принято отдыхать, – не умолкая, болтала внучка. – Элен, Юле оказывается четырнадцать лет, а ты говорила – шестнадцать.
– Вы сейчас так быстро растете, что я не берусь судить, – отмахнулась Элен, занятая своими мыслями.
– Кто тебе из ребят больше понравился? – спросила Лана внучку.
– Я еще не разобралась, – ответила Ника, – Олег более смелый, но он через два дня уезжает. Придется Диму очаровывать.
– Отбей, – смеясь, сказала Элен, стряхнув свои мысли и протянув ей руку. – Ты на правильном пути.
– Я вам просто удивляюсь, – Лана решила не раздражаться, – одно слово – кокетки.
– Бабуля, тебе не кажется, что у меня нет вечернего платья, – продолжала невозмутимая Ника.
– Завтра с утра зайдем в бутик, который в фойе, и посмотрим, что там есть, – пообещала ей Элен. – И прекрати называть ее бабулей.
– Извини, я забыла, – спохватилась внучка.