Вы здесь

Голубые города. Предчувствия (Людмила Миловацкая)

Предчувствия

Первое, что он почувствовал утром, – запах любимых блинчиков. Самурай уже сидел у двери, нетерпеливо перебирая лапками. Николай, предварительно заглянув в большую комнату, поспешил на кухню. Мама жарила блинчики, напевая веселую итальянскую песенку.

– А где отец? Сегодня же воскресенье!

– Пошел в магазин за сметаной. Мы решили, что тебя надо кормить в усиленном режиме: что-то ты у нас в последнее время похудел. Попробуй с пылу с жару, – мама подала поджаристый пышный блинчик. – Умывайся скорей, сейчас завтракать будем.

«Ни слова о вчерашнем! Но настроение хорошее. И поет, и готовит с удовольствием», – рассуждая обо всем этом, Николай ожесточенно чистил зубы. Послышался звук входной двери. Коля тихо вышел из ванной, осторожно выглянул. Отец, поставив на пол целлофановый пакет с продуктами, обнял маму и что-то зашептал ей на ухо.

– Порядок в танковых войсках! – радостно прошептал Коля, громко хлопнул дверью ванной и через минуту явился на кухню.

Отец, как ни в чем не бывало, сидел за столом с газетой в руках. Мама накладывала на тарелки румяные кругляши.

– Тебе с вареньем или со сметаной?

– Нам того и другого, и можно побольше, – отложив в сторону газету, отец улыбнулся и подмигнул сыну.

– Правильно, – знакомо промурлыкал Самурай, облизывая белые сметанные усы. Чайник поддержал его мнение тоненьким свистком. Весело и громко зачирикали за окном воробьи.

Уплетая очередной блинчик со сметаной, Коля думал: «Здорово, когда вся семья в сборе! Хорошо бы жить в большом доме, чтобы всем хватило места: и бабушке, и Ульяне, и тому маленькому человечку, что ждет своего часа для появления на белый свет!»

Николаю припомнились картинки разных загородных домов, – в почтовом ящике регулярно появляются рекламные листки. Коля с неизменным интересом рассматривал их, и каждый раз отмечал, что ни один из представленных вариантов ему не нравится. Дом в Липках – это да!

– Пап, а чтобы строить дома, надо учиться на архитектора?

Павел Дмитриевич, с трудом отвернувшись от улыбающегося лица жены, переспросил:

– Что-что? Ты хочешь стать архитектором?

– Не знаю. Я хотел бы строить дома. Не просто дома, а чтобы они сочетались с окружающей средой, с ландшафтом.

– Эк, куда ты замахнулся! Для этого, как минимум, необходимо иметь в распоряжении огромную, в идеале – ранее не застроенную территорию. В Москве такого участка земли не найдешь.

– А если не в Москве?

– Думаю, повсюду в стране такая же ситуация, – включилась в разговор Марина Сергеевна. – Суметь соотнести новое с уже существующими постройками, традициями, духом города – может, самая трудная задача, стоящая перед современными архитекторами.

– Подобные проекты целесообразней осуществлять в необжитых местах, при закладке новых городов.

Отец еще говорил что-то о государственном планировании, природных ресурсах, колоссальных финансовых затратах, но Коля уже ничего не слышал. Перед его глазами – берег широкой северной реки. Среди высоких сосен и елей проглядываются зыбкие линии зданий.

Ощущая, как сильно забилось сердце, как кровь приливает к щекам, Николай произнес вслух:

– Разве такое возможно?

– О чем ты? – не вдруг понял Павел Дмитриевич.

– Ну, строят ли сейчас новые города?

– Сейчас? – Павел Дмитриевич призадумался. – Вряд ли. Впрочем, возможно, ситуация изменится: не за горами экономический рост страны. Появится необходимость в освоении новых природных ресурсов, и соответственно, появятся и новые города.

– Снятся людям иногда голубые города, у которых названия нет… – с улыбкой пропела Марина Сергеевна. – Павлик, помнишь эту песню?

– В наше время мы все были большими мечтателями, – не то с сожалением, не то с осуждением проговорил Павел Дмитриевич.

– А разве это плохо?

– Нет, не плохо, – раздумывая, ответил отец. – Важно, чтобы каждый человек сознавал – для того чтобы мечта стала явью, необходимо приложить усилия. Порой очень и очень немалые. Понимаешь? Иначе мечтателя могут постичь большие разочарования.

– А вас они постигли? – Коля испытующе посмотрел на родителей.

– Н-н-нет, – неуверенно протянул Павел Дмитриевич. Взглянув на маму, повторил увереннее: – Точно, нет! По существу, все, что когда-то задумывалось, сбылось. Я занимаюсь своим делом, рядом со мной любимый человек, у меня замечательный сын… Да, все так, как я хотел.

– Видишь ли, – пришла на помощь мужу Марина Сергеевна, – порой человек не чувствует удовлетворения, даже осуществив самую свою заветную мечту: он не может узнать ее в будничной одежде. Ведь в нашем воображении все выглядит намного ярче.

– Как бы там ни было, осуществление своей мечты не стоит откладывать в долгий ящик. А потому предлагаю сегодня же сделать первый шаг, – решительно заявил Павел Дмитриевич.

Марина Сергеевна и Коля с любопытством посмотрели на него.

– Сейчас же пойду на почту и выпишу специальный журнал, – пояснил отец.

– «Усадьбы и интерьеры»! Обожаю, – всплеснула руками Марина Сергеевна.

– Ну, это мы можем выписать для развлечения, а для Николая возьмем кое-что посерьезней. Правда, журнал дороговат, но для стоящего дела не жалко!