Вы здесь

Голоса. Просто добавь воды! (О. А. Холодов, 2017)

Просто добавь воды!

Конечно, я эти голоса не сразу вот стал слышать, жил весьма обычной жизнью, пока полгода назад меня крайне сильно на работе не дёрнуло током. Было больно; говорят, со стороны забавно подёргался, отключился и недолго даже не дышал. К сожалению, мне тогда ребро ещё чуть не сломали, пока сердце качали. Слишком уж старались, по сериальному практически, ладно хоть никто не додумался ручку в трахею вонзить, мало ли. Спасибо огромное что не бросили, мужики! А когда пришел в себя (охренел от того, как болит грудина), то мог двигаться, и ушёл домой пораньше. С начальством тогда договорились, проставились они, так сказать, за неоглашение, да и я дома месяц посидел при повышенном окладе с премией. Потом вышел на работу, начальство от греха подальше стало меня отправлять проверить наличие товара на полках, отметить чего не хватает. Поэтому, несмотря на то, что позже в моей голове кто-то стал болтать, я днями успевал даже иногда поспать, а то и фильм глянуть, и при всём этом, моя рожа висит на входе, я грузчик очередного месяца, за это ещё и премия капает. Шикарно.

Призраки в моей голове не сразу все скопом появились. Сидел, значит, на больничном, каждый день похож на другой и отличался только теми фильмами, которые смотрел; параллельно накапливал баллы в «Медовухе», и начинал понимать, что что-то не так. Сначала начались какие-то проблемы со слухом, словно эхо стало мерещиться, отзвуки. Потом словно кто-то вдалеке бормочет, но признаться тогда и праздновал с компенсации, не обратил сначала внимания, да и ложился, когда хотел. Мог под утро заснуть и проснуться вечером. А ещё сквозь стены по ночам доносились отзвуки соседей и телевизор – на это и списывал. А потом уже понял, что всё плохо – периодически стали звучать слова, фразы осмысленные, крики и плачь чей-то. Потом во снах стал видеть отчётливо фрагменты чужой жизни, с видом из глаз. Причём загуглил, и оказалось, что кое-что и вправду было из снов, действительно эти события происходили. И меня это начало крайне сильно пугать.

Мне вообще тогда показалось, что у меня серьёзно так крыша потекла, потому что они, когда прояснились окончательно, сначала очень громко так вопили, не понимая, что происходит. И я тоже вопил, в общем, со стороны – дичь полная. Думал, что всё, приехали, совсем скоро со мной зеркало начнёт говорить.

Стал искать, что всё это может значить. И тогда ещё узнал, что реальный характер человека состоит из нескольких радикалов, что всегда есть один ведущий, образующий основу характера, и определяющий основной мотив поведения человека:

– Целеустремлённый

– Демонстративный

– Возбудимый

– Творческий (странный)

– Жизнерадостный

– Чувствительный

– Боязливый

Что человек, под действием этих характеров, может подумать, что у него личностные расстройства. Но всё это никак мне не помогло.

Оказалось, что эти голоса не проявление моего сумасшествия, а кое-что пострашнее. Выяснилось, что раньше эти голоса были живыми и здоровыми людьми (не все), но в их жизни наступил момент, когда жизнь прервалась по весьма неестественным причинам. Их смерть не так вот, чтобы внезапно случилась. Может только Лежебока умирал по-настоящему. Ещё они натерпелись боли перед самой смертью, а уж на таком нервном пределе были, что посмотришь пару раз – так потом только от этих моментов в депрессию впадёшь. А ещё они постепенно возвращали себе фрагментами память, и словно проживали жизни до самого конца, до самой смерти, возвращаясь заново в тот момент, когда они погибали, и какие мысли в то мгновение думали. Пока всё вокруг не погасло и не стихло. Я же от этих моментов кирпичей накладывал.

В поисках, что это может всё значить, наткнулся на историю нижегородского краеведа-некрополиста Анатолия Москвина, который выкапывал трупы детей, потому что слышал их голоса, когда спал на их могилах. Он потом делал из этих трупов куклы, всю квартиру ими заставил, причём, по его словам, делал всё это, чтобы их оживить. А ещё потому, что летом ему было очень одиноко, так как его родители увозили на дачу кота(!). И над куклами учёный-некрополист не издевался, не совершал сексуальных действий, а поил их чаем, пел песни и показывал добрые советские мультики, создавал свою потустороннюю семью. И теперь находится на принудительном лечении за свои сомнительные эксперименты.

Так вот, отвлёкся, всё это было оч странно и дико, меня достаточно долго тогда трясло, кажется с месяцок точно, но нечто подобное случалось по-моему и раньше, вроде галлюцинаций слуховых – несколько лет назад услышал что-то внезапное, возможно просто показалось. Меня тогда машина чуть не сбила, и как будто на меня кто-то наорал. А ещё раньше, в детстве, когда совсем мелкий был, вроде бы у врачей был на учёте… Точно! Вспомнил! Наблюдался. Тьфу, разве такое забудешь. Я может и забыл, что ходил к психологу, но никогда не забуду из-за чего.

Перенесёмся в моё раннее-раннее детство. Вжуууууух – назад проносятся нулевые, проносятся в то далекое время, когда страна только-только начала преображаться из советских пейзажей в весьма пёстрое, пережившее бандитское веселье, капиталистическое государство. Для российских людей 90-е – это пора ярких вспоминашек и исторических мемов.

Для Пельменного Царя это время малиновых пиджаков. Всё дело в том, что в СССР существовал дресс-код на костюм, преимущественно это были лишь стандартные расцветки («А так же банальный дефицит одежды существовал», – вставляет свою реплику Революционер). После же развала СССР, где-то в 1992 г., российские телезрители познакомились с репортажами на Неделе высокой моды в Париже, где была показана новая коллекция мужской одежды Versace, среди которой присутствовало сочетание классических серых брюк и ярко-красных пиджаков. Ну а так как наши сограждане стремились следовать новомодным течениям… И понеслось. Кто-то мог позволить себе брендовый пиджак, кто-то же покупал пиджак дешёвый, рыночный. А к середине 1990-х малиновые пиджаки начали выходить из моды, став преимущественно предметом понтов представителей криминала. А представители эти состояли из быковатых спортсменов, потому ассоциации быка в малиновом пиджаке неспроста. Стасик Борецкий полностью раскрывает этот ныне сказочный образ.

(«То было эпохой ваучеров», – добавляет Пельменный Царь). То бишь, приватизационных чеков, выпущенных в 1992-м в ходе программы передачи государственной и муниципальной собственности в частные руки. Каждый мог получить эту бумажку номиналом в 10 000 рублей, с помощью которой можно было приобрести долю собственности в одном из предприятий. Но вот неожиданность, люди совершенно не знали, что делать с этим билетом. Кто-то продал за деньги, в дальнейшем обесценившиеся из-за гиперинфляции. Другие попытались стать собственниками предприятий, однако их приватизационные чеки были вложены в многочисленные сомнительные фонды и сгинули в небытие. На ваучерах смогла подняться лишь малая часть посвящённых граждан, а инициатор этого веселья, Анатолий Чубайсович, заработал себе сомнительную репутацию, но работы не потерял. Кстати, ещё долго ваучер использовали как кличку для кошек.

(«А помните, помните легендарную рекламу с Лёней Голубковым», – Революционер прямо оживился). Это он про легендарную аферу века. Остап Бендер даже не мог себе вообразить такую блестящую схему отъёма денег. Тут помощнее будет. Три буквы – МММ. В далеком 1989 году была создана одноимённая фирма, занимавшаяся продажей компьютеров и комплектующих к ним. Позже она стала выпускать свои акции, транслировать рост котировок на телевидении, где так же шли рекламные ролики из жизни простого мужичка Лёни Голубкова, который из простого работяги стал партнером в чём-то крупном и скоро купит на выручку жене шубу, просто вложив свои деньги. Для рекламы своей компании «МММ» проводила резонансные публичные акции, например, оплачивая бесплатный проезд в метро для всех жителей и гостей Москвы на один день. Помимо акций АО «МММ», появились и билеты «МММ», напоминающие деньги, с изображением на них главы компании Сергея Мавроди. Россияне, не задаваясь вопросами о причинах экономического успеха «МММ», стали тратить все свои сбережения в этой афере, и ныне радующей своей простотой и элегантностью. К концу 1994 года акции АО «МММ» находились на руках примерно 10–15 миллионов человек, стоимость одной акции возросла за полгода в 127 раз, но 27 июля 1994 года выплаты денег прекратились, а 29 июля Мавроди объявил о снижении цены на акции до сходной, пообещав, что она вновь начнёт расти. Так миллионы обманутых российских вкладчиков впервые познакомились с понятием «финансовая пирамида». Проект «МММ» оказался удивительно живуч, недавно он возрождался из пепла, и всё повторилось, но весьма скромненько. А вот в девяностых были те, кто предприимчиво продал квартиру, ожидая золотые горы. А некоторые самовыпилились, обнищав из-за своей доверчивости. Но Сергея Мавроди ещё долго сопровождала народная любовь и слава.

(«Как, например, сопровождала народная любовь спирт ”Рояль”», – добавил Боярышник, а он знает в этом толк).

В 80-х с алкоголем было туго, а в том же 1992 году Россия открыла свои границы для практически любых продуктов питания и алкоголя. В результате чего, полки магазинов и коммерческих киосков оказались завалены товарами сомнительного качества, но с красивыми этикеточками. Среди «ножек буша» и жвачек Турбо и Love is особенно выделялся этот напиток «Рояль», стоивший копейки. Появились фразы: «ударим по клавишам» или «сыграем на рояле», означавшие бухнуть. А как его любили подделывать. Создавали целые цеха по производству палёнки, и, как следствие, – отравления и печальная смерть дегустаторов некачественной бражки. Лучше бы пили «Инвайт». («Это пакетики растворимого порошка, позволявшие превратить два литра воды в очень вкусный лимонад, а слоган «Просто добавь воды!» теперь помнит каждый», – вспоминает Антон-Вертолетчик).

(«А “Инвайт” можно было добавить в “Рояль” и получить “ле кохтейль”» – вспоминает Боярышник).

«А ещё это была эпоха пейджеров и факсов», – заметил Расписной. Кстати, факс был атрибутом любого уважающего себя офиса, ведь как круто было протянуть визитку, напечатанную на игольчатом принтере, где указан собственно факс. А также в тех офисах верили, что кактус спасает от излучения, если поставить растение около монитора. Некоторые до сих пор в это верят, но банки с водой больше от телевизора не заряжают. То было время игровой приставки Денди, в которую залипал твой отец.

Для кого-то девяностые были началом наживания первоначального капитала, а для кого-то – Чеченская мясорубка, нищета и разборки, не снившиеся создателям «Бригады». Время легендарного батончика «Шок – это по-нашему», своим названием отражающий повседневные события. Время, когда я впервые посмотрел мультик про чешского кротёнка, принимающего роды у крольчихи. Время, когда Ельцин веселил своими нетрезвыми выходками. Эпоха обвала и дефолта. Доходы падали, а кладбища росли, ежедневно пополняемые погибшими братками и обычными гражданами. (Расписной шуткует: «Шутка тех лет: идёт человек по улице, и встречает знакомого, который идет в одном сапоге. “Ты что, потерял сапог?” – он спрашивает. “Почему потерял? Нашел!” – отвечает другой). Ха-ха-ха, смешно ж, шутки за 300, у Расписного опять обострение.

Так вот, именно в нулевых и началась эта история.

Тогда в моей голове впервые случился необычный разговор с моим, как мне тогда казалось, воображаемым другом, или сознанием, не знаю. В детстве многие дети выдумывают себе тех, кто смеётся над их шутками, даёт советы и критикует тот или иной выбор. Иногда это происходит по причине отсутствия настоящих друзей, иногда по причине психиатрических расстройств. Так вот, в ту далёкую ночь, когда милиционеры не знали, как бы помягче объяснить произошедшее, что под завалами вряд ли остались выжившие, и мне ещё много предстоит осознать, мой внутренний голос твёрдо убеждал меня в том, что мне самому очень повезло. Главное, что я сам остался цел и вообще он меня всячески успокаивал. Звучал он не как обычно, нет. Звук и тон был мой, но при этом принадлежал другому человеку, который сам строил фразы и, как мне казалось, мы с ним строили диалог как живые люди. Он звучал осмысленно и при этом уверенно, несмотря на происходящее. Я ревел, смотря на то, что раньше было моим домом…

В тот день произошёл несчастный случай, который лишил меня материнской любви. Те события иногда возникают в памяти, но всё реже и реже. Шок пройдет, но тот голос, впервые зазвучавший в тот невесёлый день, пропадёт так же внезапно, как и появился. А мне предстояло жить с бабушкой по отцу, расти простой жизнью и даже втайне плакать в подушку, что судьба плоха и несправедлива. Но то было давно и как-то плевать уже, и никак не связано с тем, что сейчас у меня в голове.

С тех пор прошло пятнадцать лет, ничего подобного больше не случалось на моей памяти. За это время произошел контакт с током, – ток победил – и вот в голове стали звучать ещё почти дюжина голосов, принадлежавших абсолютно разным людям. Они возникали, словно я был их ловцом снов, а они становились моими кошмарами. Сначала я думал, что у меня серьёзные психические отклонения, но, повторюсь, постепенно выяснил, что каждый из моих «воображаемых друзей» раньше был живым человеком. Со своими любимыми блюдами и музыкальными предпочтениями, своими приметами и наклонностями, разным чувством юмора и со своей историей жизни. Окружающие почти и не выявляли никаких отклонений. И для того, чтобы не оказаться среди других обитателей Нагорной, капая слюной и мочась под себя от избытка радости, я не стал никому трепаться о происходящем. А точнее о призрачных речах, требовавших мести или свершения своих последних желаний в момент гибели, взамен предполагающие что смогут так покинуть (возможно) мою голову. И перестать вызывать страшнейшие головные боли, в случае успеха всей задумки. Когда они погибали, в их голове крутились последняя мысль. И, постепенно, обретая свою память, вспоминая те последние мгновения, предположили, что если я смогу их воплотить, то они смогут меня покинуть. Странно всё это, и мне абсолютно не понятно, почему именно я стал их слышать, и что вообще собственно происходит.

Представьте, что вы всё время сидите в автобусе, вокруг все противно бухтят, и всё происходит рядом. Где бы вы ни оказались – они всегда найдут вас. Готовите ли вы завтрак или купаетесь. Фоновый эффект, который нарастает и угасает, и это дико бесит. Спите – и тут, бац, вам предстоит услышать новый стих или увидеть ещё одно воспоминание, хотя вам это нахрен не нужно. Иногда циничненько подъ*бывают, а вам приходится напиваться, чтобы хоть как-то крепко уснуть. А если хочешь передёрнуть – о, тут такое начинается. Невесёлое соседство, не правда ли? При этом они не могли причинить мне никаких физических неудобств, кроме головной боли из-за недосыпания, башка просто раскалывалась, если они шумели или ругались между собой.

Знаете, боль является самым главным мотиватором. Неспроста, раньше физическое отоваривание практиковалось в педагогике, как самое действенная мера учёбы. («А когда ювенальная система робко попыталась отгородить детей нашей страны от их нерадивых родителей, то папаши и мамаши встали на дыбы, отстаивая своё права на рукоприкладство своих чад, хотя сейчас все побои в семье, фактически, вполне легальны. Главное потом штраф заплатить. Та ещё потеха», – что-то такое выдала Ксения Летящая, хотя её родители и не били никогда).

Со стороны покажется, что я болен, но вот поиски историй жизни моих «ангелочков на плече» сложились в историю каждого, подкреплённые весьма печальными фактами их последних минут. Газетные заголовки, статьи. Фотографии. В наше время можно отследить жизнь с самого рождения. Благо, фото изобрели достаточно давно. Правда, иногда фотография играет злую шутку с теми, кто, сам себя фоткая, погиб, делая селфи. («Это ж надо быть такими дебилами, они прям как ты» – восклицает Пельменный Царь).

Теперь можно с самого начала отследить жизнь человека до самого конца, а социальные сети станут виртуальными кладбищами пра пра пра. И вот твои потомки разглядывают твои фотографии и удивляются вкусам и моде, читают твои переписки и делают вывод, что предок у них был странноватый. Или находят порно со своей бабкой.

(«Каждый, с особой любовью вкладывает частичку себя в соцсети, правда, иногда, кроме унылых постов и картинок, кажется, что за человеком скрывается только оболочка, развивающаяся мировым маркетингом и рекламой. Социальное рабство, навязанное коммерцией. Иллюзия свободы выбора» – что ж, с Революционером нельзя не согласиться, тут он в чём-то прав).

Голоса рассказали о своих жизнях, сломанных собственными глупостями, больными фантазиями их подруг и нелепыми случайностями, произошедшими по вине разных мудаков, очень больных на голову. И да, мои призраки мало того, что после смерти не отправились к свету по тёмному тоннельчику к райским кущам или вечным пыткам за грехи своя, нет, они, спустя время после своей смерти, внезапно проснулись именно в моей голове. И настойчиво требуют заплатить тем, по чьей вине оказались в разряде «выбывшие»; другие же настойчиво просят иное последнее желание выполнить.

Представьте сон без сновидений. Пустое пространство. Именно в нём они и пребывали после смерти. Словно уснули и так же внезапно очнулись, напуганные так же, как и я. Но всё же они не были полноценными разумами. Скорее частями самих себя. Помнили практически каждый яркий эмоциональный момент из своей жизни, но были при этом ограничены, всех воспоминаний у них не было. Как не было и самоконтроля: они не могли сами их вспоминать, это случалось внезапно, фрагментами. Некоторые, при возникновении в моей голове, так долго и истошно орали, что мне кажется, я тогда сам двинулся, как Пахом. Они так же уверяли, что не было абсолютно ничего после того, как их сердца перестали биться, что не бродили и не мордовали своих обидчиков как Патрик Суэйзи (кстати, я раньше любил шутить, включая мелодию из фильма «Привидение», ваяя вазу из еды в тарелке, вызывая волну негодования у всех, кроме непонимающей иронии происходящего девочки по прозвищу Голодное Поволжье), у них была только пустота. И вот они стали мыслями. Представьте, что ваши мысли существуют без тела. Ваш разум в другом человеке. С компанией. Сидят в чьей-то голове, и просят посмотреть именно тот фильм. Послушать ту песню. Поехать на место, значимое только им. Увидеть кого-то из родных. Они – люди со своими капризами и страстями. Перед сном я даже первое время желал им спокойной ночи, а потом попросту просил заткнуться. Поздравлял их с не наступившим днём рождения. Так сказать, у именинника небольшой дополнительный материал открылся после смерти, «нажать на просмотр тут».

Первое время всё это действительно пугало. Я пьянствовал и не мог успокоиться, а теперь вот так просто и легко говорю об этом, в принципе, 3,14-здеце. Ладно, все равно никто не поверил бы во всё это, да и кому я вообще это рассказываю?

И да, то, что я собираюсь сделать, – всё для того, чтобы они перестали говорить. Они меня утомили, попросту говоря. А ещё, в момент, когда эти призраки переживают неведомым мне образом некоторые события, в моей голове происходит фейерверк из проносящихся этих событий из их жизни. Моментально проносятся. Иногда вызывая целую цепочку из старых воспоминаний. И самое неприятное – переживать их смерти раз за разом. Страхи и боль, очень много боли. Поэтому мне нужно как можно скорее всё это прекратить, я просто хочу снова стать собой, это кошмар какой-то. («Сам ты, кошмар, мудак хренов, без меня ты слушал бы и дальше всякое дерьмо» – смеётся Антон Вертолётчик).

Постепенно я начал подозревать, что Чип и Дейл не спешат мне на помощь, и разруливать всё придется самостоятельно. Возможно, это будет весьма тяжко. Так вот, я попытался сам себе изложить всю суть происходящего, крыша вроде ещё не съехала – но всё равно, 3,14-здец, спасибо. А теперь стоит отдельно упомянуть каждого призрака, оказавшегося в моей голове.

Начну с обладательницы тонкого, красивого и по-детски нежного голоса – Ксении Летящей, девочке, бывшей при жизни редкой красоты и веснушек, любящей задалбывать меня своими депрессивными стихами. Или дурацкими изречениями, потому что она из поколения статусов. Ещё она часто плачет, да и вообще слушать 16-летнюю – такая тоска! Как же она достала. Это именно из-за неё я сижу сейчас в этой хипстерской кофейне, потягиваю её любимый глинтвейн без алкоголя (редкостная гадость), мысленно прошу, чтобы этот день поскорее закончился, и в то же время понимаю, что мне, блин, совсем скоро предстоит устроить файтинг. Несмотря на то, что она ревёт, она благодарна, что именно с неё и начнется эта дурацкая история мести. Потому что, если этим поступком не получится освободить её из моего разума, может тогда хоть что-то полезное сделаю. А ещё, повторюсь, мысли 16-летней – это тупость на тупости. Конечно, о покойных нельзя плохо, но в данной ситуации: можно, пожалуйста, перестать реветь, голова болит.

Есть ещё Андрей Юродивый, парень немного заносчивый и при этом весьма жизнерадостный, несмотря на свою достаточно удручающую ситуацию в личной жизни – он кажется до сих пор любит причину своей смерти. Но при этом ещё больше её боится, и да, неспроста.

Есть ещё всеобщий любимец Боярышник – старик, получивший свое прозвище из-за того, что последние годы жизни бомжевал и неоднократно лечился этой чудесной настойкой. Бывший преподаватель, брошенный в итоге всеми, но при этом добрейший человек, неплохо разбирающийся в истории города («А также разбирающийся в картографии уютных помойных мест» – замечает Пельменный Царь). Боярышник неплохой мужик, и мне его даже жалко, но бормочет иногда такую старческую хрень, что брррр.

Собственно, Пельменный Царь – ворчливый мужик, меня он презирает, строгий и упёртый на голову. Был бизнесменом, ещё раньше был «торпедой», так что, скорее всего, карма за ним пришла по заслугам, хотя запоздало. Сам он никогда не рассказывал о былых лихих временах (благо, есть его воспоминания, и они крайне жестоки). Дружен с Купцом, несмотря на то, что при жизни, из-за разного статуса, должны друг друга не переносить, но нет, – общаются.

Купец – незадачливый барыга, очень смешной из-за своих немного поехавших наркоманских речей, и, тем не менее, самый замкнутый из моих голосов. Мы оба любим практически одни и те же фильмы. Иногда мне кажется, что мы даже похожи чувством юмора, порой одинаково мыслим, хотя некоторые его высказывания ставят это под сомнения. И понятно, почему они с Пельменным Царём сдружились. Его воспоминания – один большой затянувшийся трип из-за его употребления. Трип этот очень туманный и неразборчивый, и ещё у него были галлюцинации после употреблений. Ох, тяжко наблюдать их со стороны, ох, 3,14-здец.

Вертолётчик-Антон, самый странноватый, но порой вполне адекватный из всех. У него отличный музыкальный вкус и ещё он интересный собеседник. Правда, его судьба говорит о его серьёзных психических отклонениях, всё же его даже жаль, правда, он таких делов навертел, что диву даёшься. Советует, чтобы я напился, как закончу помогать Ксении. Его могила напоминает мне о том, что за всё то сумасбродство, происходящее при больной голове, надо платить. Даже мне, несмотря на то, что шизофренией не страдаю. Но, бл*дь, когда голова просто раскалывается от их шума, когда тошнит от наплыва их воспоминаний, когда снова приходится чувствовать чью-то смерть – да пошло оно всё. Лучше избить того кто это заслуживает, может и вправду сработает, и Ксения уйдет из головы. А там и остальные следом. А после, сиди, вспоминай былое, как странные события, которые, по какой-то неведомой причине, со мной происходили.

Я, кстати, этих людей при их жизни не знал, вообще ни разу не встречал. Например, ещё есть Лежебока – вот его недолюбливают все остальные за упоротое чувство юмора и показной нигилизм. Лежебока невероятно болтлив, так как последние свои дни не мог ни с кем особо говорить. Только слушать. Так что, он самый говорливый бубнящий голос, и он настолько крепко меня достал, что иногда приходится его матом крыть. Но выполнить его просьбу нужно, он умер хоть и из-за своей глупости, но не заслуженно. Слушать его болтовню невыносимо, повторюсь, просьба у него не такая уж и сложная, но он так подза*бал меня своими шутейками, что пошёл бы он на х*р. Подождёт, тут очередь.

Виталий Расписной – жертва собственной глупости, паренёк с окраин, слушал разную музыкальную чепуху, не понимающий абсолютно половины того, о чем говорят другие. Дружит с Лежебокой, но при этом больше всего с ним и ругающийся. Хорошо, что они не часто начинают обсуждать говномузло и тазы («Да, ладно тебе, Фараон с найками – тема же, приколюха, не шаришь ты в современном андеграунде» – угорает Лежебока, но хотелось, чтобы он поменьше говорил подобного). У Расписного не всё в порядке с головой. То есть, он действительно настоящий сумасшедший, и то, что он говорит – это чистая шизофрения, Взять, хотя бы, речи о великом Фиолетовом Солнце. Какую-то х*рню несёт, если честно, и лучше его не слушать.

Самый занятный из всех – Революционер, это достаточно спокойный юноша, занимавшийся социальной и антисоциальной деятельностью. Из-за нее, можно сказать, и погибший. Начитан, знает много всяких интересных вещей, и неоднократно вступающий в полемику с Боярышником. Под их речи можно даже засыпать. Вызывает у меня уважение за твёрдость характера. Говнится, когда пью, ибо сам был стрейтэйджером.

Раз о еде, как не упомянуть Голодное Поволжье – о, это тот ещё случай временных казусов. Совсем маленькая девочка, погибшая давно и весьма впечатлённая повседневностью. Объект нападок из-за своей неграмотности и простоты. Последний год её жизни – это сплошная боль и депрессия. Как начнёт иногда петь старинные песни: признаться, и сам могу осерчать. Она до сих пор не понимает, как работает электричество и по-деревенски зычно охает при разъяснении ей остальными голосами современной действительности. Подружилась с Ксенией Летящей, и в данный момент прощается с ней. А если призадуматься, что судьба познакомила их настолько странным способом, спустя столько времени, то их дружба это тот ещё временной парадокс.

И замыкает невесёлый хит-парад – Отважнослабоумный, погибший весьма забавно. Нет, он пал, конечно, достойно, но очень глупо. Его помыслы чисты и тупы одновременно. Тьфу-тьфу-тьфу, только бы опять не начал рекламировать творчество Пелевина. («Да ладно, тебе понравился ж «Generеtion Pi», – звучит его бас). Но именно он подсадил на сериал «Светлячок», за что ему спасибо.

Вот и список моих случайных или неслучайных знакомых. За те полгода, которые мы вместе, все уже свыклись с происходящим. Они, как и я, устали. К их историям я придумал заголовки, жаль, что никто их, кроме этих призраков, не услышит. Окружающие люди почти и не замечают, что иногда я сильно отстраняюсь и замыкаюсь в себе. Обыватели заняты своими делами, большинство моих знакомых просто хочет прожить ещё один месяц, вкалывая на нелюбимой работе, погрязшие в кредитной кабале и каждый со своими причудами. Похоже, что окружающий мир вертится на желании выжить, а ещё иногда в отпуск сгонять, на юга. А то и просто доделать вечный ремонт. Так что, нас почти и не беспокоят, как и мы их. И вот, через пару мгновений, мы начнём эту игру. Ксения надеется, что навеки успокоится, и каждый терпеливо дождется своей очереди, потому что за окном, кстати, вот и мужичок с лопатой-бородой вышагивает. Все притихли, мой взгляд прикован к макушке того, кто должен получить по заслугам. Выхожу, и иду за ним, стараюсь сохранять дистанцию и пытаюсь выглядеть спокойно. Правда, у самого внутри всё колотит, и немного боюсь даже. Ноги не сводит, но всё же. Пока иду спокойно. Я уже несколько раз выслеживал его, ждал пока он пройдет мимо, следовал за ним, высматривал камеры и другие возможности попасться. Да и как ходить побыстрее, если в прошлый раз всё могло бы получится, но я тогда чутка струхнул и облажался. Ко мне подошёл какой-то мудак и начал втирать за курение в общественном месте (место было весьма не общественным), он был послан куда подальше, а борода-лопата ушёл.

Чувствую, что нарастает волнение, но оно не моё. Чёрт, бл*дь, ай, да какого, – перед глазами темнеет, разум Ксении переживает эмоциональную вспышку, и некоторые моменты из её жизни проносятся передо мною настолько стремительно, что секундная стрелка на часах даже не шелохнулась, пока я смотрел это «кино», от начала и до конца. Стремительно и неумолимо. И хорошо, что я всё это уже видел, не закричал, и меня не стало тошнить у всех на виду. Неудобно бы получилось, плюс, лопата-борода снова ушёл, и мне бы опять пришлось ждать свой выходной, ещё раз ехать в эту кофейню и сидеть в ожидании этого бородача.