Вы здесь

Голая правда о женщине. Глава 3. Женщина в совместной жизни (Саша Скляр, 2008)

Глава 3

Женщина в совместной жизни

Мужчина, если бы и смог понять, что думает женщина, все равно не поверил бы.

Дороти Паркер

Для начала немного статистики. Забугорные ученые подсчитали, что женщина может без проблем произнести в день до 6000–8000 слов. При этом она использует 2000–3000 дополнительных звуков при общении и 8000—10000 жестов, мимических ужимок и прочих телодвижений, которые называются языком тела. Путем несложных арифметических действий получаем результат – более 20000 «слов» в день, с помощью которых она передает информацию, делится сомнениями и выражает свои эмоции. В сутках 24 часа. Минус 8 часов на сон. Получается 16 часов. Делим, вычитаем, умножаем… В итоге – 1250 «слов» в час, или 20 слов в минуту.

Вроде немного… Но ведь это без всяких перерывов! То есть если болтать без остановки целый день с утра до вечера. А если вычесть время, когда она едет одна в транспорте на работу, там что-то делает и не может при этом говорить какое-то время, потом стоит в очередях, где болтать можно, но не слишком много, и т. д. и т. п. За день она выбалтывает 4000–5000 слов, а потом приходит домой и видит вас… У нее в запасе еще часа три-четыре и 15 000 слов, которые нужно в срочном порядке расстрелять, иначе она просто взорвется. Разделите-ка 15 000 на 3…

Вот уж прав Буше: «Есть тысячи способов заставить женщину говорить, но ни одного, чтобы заставить ее замолчать».

Кстати, согласно той же статистике, женщины в четыре раза чаще, чем мужчины, страдают от заболеваний челюсти. Так им и надо… Мужчина произносит в день около 2000–4000 слов, издает 1000–2000 дополнительных звуков и делает порядка 2000–3000 жестов. То есть в среднем выдает около 7000 «слов». Треть женской нормы.

Женщины говорят больше, лучше и чаще. Среди преподавателей иностранных языков подавляющее большинство – женщины. Среди дикторов на телевидении и радио подавляющее большинство – женщины. Короче, они везде, где требуется говорильня. В то же время писателей и поэтов среди них не так много. В смысле, толковых писателей и поэтов, хотя там тоже требуется владение речью. (Видимо, потому что там еще и интеллект нужен с талантом, а не просто умение болтать без передыху.)

Такая ситуация обусловлена разницей в устройстве человеческого головного мозга. А именно: у нас, мужчин, нет в голове особой области речи. Когда мы говорим, у нас работает все левое полушарие мозга. Но особого отдела речи ученые там не нашли. А у женщин такая фишка есть. Одна область речи у них находится во фронтальной части левого полушария, а вторая, чуть меньше размером, – в правом полушарии. Сразу в двух полушариях у них есть специальные участки, которые отвечают за речь! Немудрено, что они гораздо лучше владеют речью. Ну а коли такая способность есть, грех ею не воспользоваться! Вот они и болтают со скорострельностью ротного станкового пулемета.

И с превеликим удовольствием…

Анекдот в тему:

Разговаривают двое мужчин. Один:

– Говорят, ты женился недавно? Ну и как жена?

– Жена просто супер! Прихожу с работы домой – в квартире порядок, все чистенько, супруга нарядненькая, накрашенная, тут же горячий ужин подает, суетится вокруг, лучшие кусочки подкладывает и щебечет, щебечет, щебечет, щебечет… идиотка…

Болтовня для них – это все. Мужчины, собравшись посмотреть интересный фильм или футбольный матч, на протяжении пары часов могут ограничиться парой фраз типа: «Плесни пивка» и «Козлы, играть не умеют». Женщины если не протрещат все это время, считают, что и не посидели вовсе. У них лучше дикция, больше словарный запас, они лучше связывают слова в предложения, предложения – в абзацы, абзацы – в беспрерывный словесный поток…

Такая страсть к общению опять же идет из глубины веков. Мужчины были охотниками и воинами. Много нужно говорить, выслеживая зверя? Да ни фига не надо. Пара условных сигналов и все. Болтуну еще язык укоротят, чтобы мамонта не вспугнул. Так что мы передавали друг другу только необходимую для успешных действий информацию. Факты, только факты, ничего, кроме фактов. И в конце необходимые выводы. «Тигр пошел туда – сваливать будем сюда». «Пахнет оленями, устроим здесь засаду». «Их восемь, нас двое – бежим». Все. Коротко и ясно. Когда мужчины возвращались с охоты, им, за день до опупения набегавшимся по сельве, хотелось одного – спокойно посидеть перед костром, перемалывая мощными челюстями шмат мяса, а потом завалиться спать. На вечерние рассказы о том, как они такого жирного енота отловили, сил не было.

Женщины либо сидели по пещерам, вскармливая младенцев и обрабатывая шкуры, либо сообща собирали всякие корешки и упавшие с деревьев финики. Хранить молчание при этих занятиях вовсе не обязательно, а развлекать себя как-то нужно. Вот они и общались между собой. Плюс еще была необходимость общаться с детьми. Немудрено, что теперь они с успехом пользуются теми навыками, которые начали заботливо приобретать на заре человечества. Со временем эволюционировал и мозг. В итоге у них аж две области речи, а у нас ни одной. И пользуются они ими очень охотно.

Конец ознакомительного фрагмента.