Вы здесь

Год моего детства, или Дневник десятилетнего мальчика. 07.06.2017 г. (В. М. Бахтин, 2018)

07.06.2017 г.

Драка

С утра занимались по плану: французский, гитара, чтение. Я вышел на улицу, и мы стали играть с друзьями. Стёпа ушёл, сказал, что после обеда выйдет. Его обед продолжался четыре часа. За это время я бы раз десять успел поесть. Замучился его ждать. Наконец, плюнул и сам пошёл на улицу.

Девчонки играли в песочнице. Я присоединился. Рядом крутился Рамазан другой (их двое). Он был дерзкий, доставал Максима, показывая на нём свою силу, поэтому мы придумали ему кликуху, ругательную, здесь об этом лучше не писать. Среди девчонок была его младшая сестра. Виолеттка предложила всем кидать в меня песком. И они начали, а я ответил. Сестра Рамазана швырнула в меня песком и попала мне в грудь. Я разозлился. Взял песочный снаряд, готовый к ответу, но она спряталась за спину брата. Я дождался, когда Рамазан отойдёт, и чётким выстрелом угодил ей в живот. Рамазан видел только конец баталии и, не разобравшись в чем дело, с криком, что у его сестры новое платье, накинулся на меня. И грянул бой, кровавый бой! Он схватил меня для броска, но я тоже знаю приёмы, схватил его и упёрся, как бычок. Мы пыхтели. Ни у кого не получалось сделать бросок. Он порвал на мне майку, любимую, с капюшоном. И начал сильно сдавливать. Было больно. У меня созрел план: подтянуть его к трубе и рубануть локтём в живот. Но никак не получалось. Я вцепился зубами в его руку, издав при этом боевой крик. И тут подбежали взрослые, пытались нас разнять. Но я вцепился, как бультерьер. Мой крик услышала даже мама на девятом этаже. Её снесло с кровати, и она через минуту была в лифте. Бабуля схватила меня за челюсть, пытаясь оторвать. Я поддался. Но если бы не вмешались взрослые, я чувствовал в себе такую ярость, что готов был кусок мяса вырвать из его руки. Меня трясло. Я рыдал, рыдал от бессилия, от того, не знаю от чего. Мама усилием воли заставила меня прекратить рыдания и спокойно во всём разобралась. Она переживала, что если конфликт не разрешить до конца, то он может продолжиться. И когда я полностью успокоился, мы вышли во двор, мама подозвала Рамазана.

Нефтекумск – многонациональный город. В нём очень много чеченцев, даргинцев, ногайцев. Все эти народы считают русских слабаками и при случае показывают свою физическую силу. Каждый уважающий себя кавказец имеет оружие. Они очень дружные парни. Вадим рассказывал, что года три назад в городе произошли трагичные события. Русские парни, нефтяники, у кого-то сидели дома, выпивали. К ним случайно позвонил даргинец. Ему грубо ответили, что ошибся, мол, адресом. Даргинец вернулся с друзьями и всех этих ребят, как баранов, перерезали, убили. И ничего им не было, как-то откупились.

Мама переживала, что Рамазан может отомстить, и поэтому решила всё уладить мирно. И она поговорила с мальчиком. Объяснила ему в чём я был неправ, а в чём он. И что это общий двор, и все в нём живущие должны жить мирно. В жизни много агрессии, злобы, вражды, а мы соседи и не должны друг с другом воевать. Поэтому нужно примириться и т.д. Потом попросила в знак перемирия пожать руки и забыть об этом случае. Ещё посмотрела на рану Рамазана, она была неглубокой, сказала, чтобы он её обязательно зелёнкой обработал. И мы разошлись. Но мама попросила меня, чтобы я держался подальше от компании Рамазана, и очень за меня беспокоилась.