Вы здесь

Год моего детства, или Дневник десятилетнего мальчика. 29.04.2017 г. (В. М. Бахтин, 2018)

29.04.2017 г.

На папиной родине

Вчера целый день были в дороге. Писать не мог. Едем с папой на сессию. Он учится на стоматолога в Чебоксарах. Но дорогу разбили на две части. Заехали к папиным родителям в Валуевку − это село в Волгоградской области. Место мне очень нравится! Здесь во всём свобода! Рядом протекает красивая, извилистая река Еруслан. В ней водится много рыбы. Папа первым делом отправился на рыбалку. Но, вот не везёт − клёва не было. Папа так расстроился! Он заядлый рыбак. Рыбачил бы днями. Но много работает. Единственная отдушина – рыбалка на родине. До обеда ходили гулять. С нами пошёл Костя. Константин – это папин сын, мой сводный брат. Ему 17 лет. Мне кажется он взрослым. Он увлечён компьютерными играми. У него свой канал и свои подписчики. Он мечтает придумать такую игру, которая станет популярной и принесёт ему денег. Ещё он увлекается живописью. Нарисовал картину «Сталкер». Картина интересная. Я так рисовать не могу. Костя попросил папу её продать. Но картина тревожная. На ней изображена аномальная зона. Такую в спальную не повесишь. Не заснёшь!

Вот по дороге шли и сочиняли оригинальный сюжет к игре. То один придумаем, а такой уже есть, то второй – тоже обычный. Не случайно мама говорит, что в мире существует чуть больше тридцати оригинальных сюжетов. А всё остальное – миксы, помеси. Кто сможет придумать такой небывалый сюжет – тот гений, а кто его разработает – тот талант. Кто же повторит на новом уровне уже известное – тот просто способный человек. А мы − обычные потребители гениальной продукции. Шли по Валуевке, грелись под весенним солнцем и грезили, как стать великими и оставить след в истории.

Вообще, меня волнует тема «оставить след в истории». Мама говорит, что надо жить не наследив, вон после одного только человека сколько мусора, но я о другом. Когда-то я смотрел фильм «Троя». Меня поразила мысль: Ахиллес пошёл на войну только ради славы и бессмертия, которые он получил, став героем этой войны. И я тогда тоже захотел, чтоб меня помнили. Но что нужно для этого сделать? Единственный путь, который я видел – стать президентом. Всех президентов помнят, хотя всех с разными знаками. Но взрослые уверяют меня, что это блажь. Меня эта мечта не оставляет. Хотя среди моих современников много желающих стать президентом. Какое-то прямо наваждение. Раньше, говорят, хотели стать космонавтами, милиционерами, а теперь хочется власти.

Когда пришли домой, Костя пообещал установить на планшет игру «Майнкрафт». Но на мой айпад она бесплатно не скачалась. Зато у меня есть игра наподобие − «Блоккрафт». Я в ней продвинулся. Однако эта игра с ограничениями. Не позволила мне построить столб до стратосферы, этакую современную Вавилонскую башню. И убивать в ней нельзя.

На обед пришёл папин брат с семьёй. У него есть пятилетняя дочь Настя. Она активная девочка. Визжала, пищала, бегала за мной и от меня. Везёт же людям в собственных домах! Могут ходить в полный шаг. Мне же в моей квартире постоянно делают замечание, чтобы я не топал, не стучал пятками, не бегал и передвигался, как призрак. Потому что раз приходили соседи снизу, жаловались. Мама пообещала, что свяжет мои ноги, поместит меня в ванну, и сама ляжет рядом, потому что тоже тяжело ходит.

А в своём доме что хочешь, то и делай, но я невольно стал ходить на цыпочках.

Вечером отправились в баню к папиному брату. Баню я очень уважаю. Прошлой осенью меня каждую субботу водили в сауну. Часто болел. Сауна помогла. В парилке меня били дубовым веником. А потом из ведра выливали на меня холодную воду. Душа улетала прочь. Правда, потом возвращалась. Вот и в этот раз меня напарили, облили, чаем напоили. Было хорошо!

Завтра мы уезжаем. Ещё один тысячекилометровый бросок. Бабушка с дедушкой нам дали яиц, баранины, замороженной рыбы. Утром ранний подъём. Прощай, Валуевка!