Глава 3
– … Загнали в море и пристрелили, – закончил доклад помощник.
– Тело нашли? – задал вопрос банкир.
– Пока нет, но…
– Вот когда найдете, тогда и продолжим нашу беседу, – банкир махнул рукой, и помощник удалился. – Насколько я понял, проблема утечки информации почти решена? – спросил один из собравшихся на совещание людей.
– Я привык работать без «почти». Пока не будет найдено тело, проблема остается в разряде нерешенных. Оставаясь в живых, этот клерк может оказаться опасным свидетелем, настолько хорошо он был осведомлен в наших валютных операциях, – заявил банкир и поморщился. – Однако предлагаю перейти к основной теме сегодняшней встречи. Я пригласил вас, господа, по одной-единственной причине. Вчера в городе прошла неправильная сделка. Сумма, известная мне, пока является предварительной. Но вряд ли точная цена сделки окажется принципиально меньшей.
– Что у вас за манера, начинать с конца? – раздраженно заметил один из пяти присутствующих в комнате людей. – Неужели нельзя сказать сразу – сколько?
– Можно, – спокойно ответил банкир и, взяв паузу, пристально посмотрел нетерпеливому в глаза. Тот сник и нервно пожал плечами, словно соглашаясь с правом председательствующего на импровизированном собрании вести беседу как ему вздумается.
– Я думаю, что Андрей Николаевич не стал бы нас собирать меньше чем за миллион «условных единиц»? – пытаясь разрядить обстановку, с улыбкой сказал самый пожилой из присутствующих.
Банкир мгновенно сменил гнев на милость и, улыбнувшись, в тон старику ответил:
– Немного больше. Примерно двадцать пять…
– Приличные деньги, – согласился молчавший до этого толстяк, утирая обширным платком лоснящийся подбородок. Он был облачен в дорогую «тройку» и потому страдал от жары, несмотря на то, что помещение старательно охлаждали два мощных кондиционера.
– Деньги как деньги, – возразил нетерпеливый. – Я даже сомневаюсь, что по этому поводу стоило собираться. С такими суммами, Андрей Николаевич, вы уполномочены разбираться в рабочем порядке. Разве не так?
– Вы снова пытаетесь опередить события, – по-прежнему спокойно ответил банкир. – Внесу ясность. Вчера вечером в город по трем независимым каналам поступило три партии камней.
Как бы иллюстрируя свои слова, он вынул из кармана и положил на стол крупный необработанный алмаз причудливой формы.
– Все три скупщика были убеждены, что камни натуральные. Двое из ювелиров клянутся, что происхождение камней не африканское и не якутское. Форма и размеры настолько необычны, что не верится и в искусственное происхождение алмазов…
– Но это точно не стразы, не фальшивки? – с интересом переспросил пожилой, надевая очки, чтобы рассмотреть камешек получше.
– На сто процентов – нет, – подтвердил банкир.
– Так в чем же вы видите повод для беспокойства?
– В том, что мы финансировали вчерашнюю покупку камней, – банкир снова выдержал многозначительную паузу, – а сегодня утром мне сообщили, что в город поступило еще четыре партии примерно того же объема. Если так будет продолжаться и дальше, наши капиталовложения могут серьезно обесцениться.
– Черт возьми! – взорвался нетерпеливый. – Да откуда же они взялись?!
– Вот для выяснения источника я и обратился к вам четверым, а также к одному человеку из «силовых структур». Он не смог присутствовать на нашем совещании по вполне понятным причинам, но обещал всестороннюю помощь.
– Разрешите взглянуть, – включился в беседу последний из присутствующих и пересел из углового кресла за стол. Он долго вертел камень перед глубоко посаженными глазами и наконец произнес:
– Мы не должны покупать эти алмазы ни в коем случае. Кроме того, что вложения из-за избытка подобного сырья в скором времени окажутся убыточными, мы рискуем потерять репутацию, если выбросим на рынок подозрительно дешевые бриллианты и тем самым разорим большинство конкурентов.
– Не говорите чепухи! – вновь заявил нетерпеливый. – Почему это мы должны упускать шанс завладеть таким прибыльным рынком?!
– Во-первых, начнется война, а во-вторых, эти алмазы очень скоро исчезнут так же внезапно, как и появились, – пятый собеседник нахмурил густые брови и вернул камень банкиру.
– Вы знаете что-то неизвестное нам, – укоризненно заметил пожилой. – Поделитесь, сделайте милость.
– Элементарная логика, – возразил пятый. – Некто выбрасывает в продажу товар по бросовым ценам. Чем может руководствоваться такой продавец? У товара истекает срок годности? Он заведомо непригоден для применения? Или…
– Или он заранее уверен, что вернет свой товар в кратчайший срок, – закончил банкир.
– Верно, Андрей Николаевич, – согласился пятый. – Возможно, здесь ведется политическая игра. Сначала у нас выманивают деньги, а потом изымают товар как нелегальный. Это вполне в духе наших правителей. Я почти уверен, что камни меченые. Проверьте их на радиоизотопы… А еще – они все-таки искусственные.
– Последнее пока недоказуемо, но в остальном – я согласен с господином Беляевым, – высказался пожилой. – Однако не разумнее ли принять навязываемую нам игру и перевести ее в нужное русло?
– Расплачиваться за искусственные алмазы «искусственными» деньгами? – усмехнувшись, спросил толстяк.
– Совсем не обязательно, – старик покачал головой. – Надо взять под наблюдение всех продающих камни курьеров и связаться с нашими друзьями в других регионах. Мне кажется, у них вскоре могут возникнуть сходные проблемы. Если след приведет к башням из красного кирпича, мы сбросим товар по низкой цене на Юго-Востоке, если же с нами пытаются играть конкуренты – обратимся к союзникам и прижмем наглецов «к ногтю».
– А если это иностранцы? – поинтересовался Беляев.
– Нет, вы определенно знаете больше нас, – старик улыбнулся и погрозил пальцем.
Беляев пожал плечами, а на его вопрос вместо пожилого ответил банкир:
– В этом случае нам поможет как раз отсутствующий на совещании товарищ.
– «Товарищ», – посмаковал забытое обращение нетерпеливый. – А вы не допускаете мысли, что это именно его игра?
– Его конторы – возможно, но лично он абсолютно надежен, – возразил банкир.
– Абсолютно надежен только господь бог, – нетерпеливый саркастично скривился и добавил: – Потому что слеп, глух и нем…
Внезапно в комнату вошел все тот же помощник банкира и что-то шепнул своему шефу на ухо. Андрей Николаевич удивленно поднял брови и кивнул.
Когда помощник вышел, банкир задумчиво потер подбородок и произнес:
– Выявилось еще одно странное обстоятельство. Исчез один из ювелиров. Вместе с камнями. Также не могут найти его ученика.
– Их похитили? – спросил толстяк, округляя маленькие глазки.
– Это невозможно. Охрана утверждает, что ювелиры никуда не отлучались до позднего вечера. Ночью вокруг дома тоже было тихо. Однако утром в доме не оказалось никого. Все драгоценности и деньги на месте. Не хватает лишь хозяев и новых алмазов.
– Вряд ли это часть игры, но расследовать происшествие стоит, – заключил Беляев, обращаясь к банкиру. – В первую очередь надо искать курьера… Ваша сыскная фирма еще не разорилась?
– Я уже распорядился, – ответил банкир и кивнул.
– Вот описание яхты, – сыщик – высокий, крепкий, светловолосый мужчина лет сорока – положил на стол листок, – а вот ее фотография.
– Отлично, – банкир внимательно рассмотрел фото и заметил: – Соседи из-за моря?
– Так точно, – согласился сыщик. – Отдыхали в наших водах легально, но ушли раньше срока. Пограничники выпустили их в нейтральные воды несколько часов назад, так что…
– Когда ваш самолет? – без предисловий поинтересовался Андрей Николаевич.
– Через два часа, – сыщик собрал бумаги и положил их в карман. – Главное, чтобы объект не успел потратить купюры с вклеенными радиомаячками.
– Будем надеяться, – согласился банкир. – Кого берешь в напарники?
– Я мог бы выполнить задание самостоятельно…
– Исключено, – банкир отрицательно покачал головой, – слишком много странного в этой ситуации. Гонорар не пострадает, можешь не волноваться.
– Тогда Красавчика, он говорит по-турецки…
– Резонно… Связь держите через телефон в Ливадии. Удачи!