Вы здесь

Глаголица как руническая система. 40 точек опоры и 40 источников силы для каждого дня. Предисловие автора (Андрей Сибирский)

© Андрей Сибирский, 2018


ISBN 978-5-4490-2890-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие автора

Кто Я?

Нужно вернуться к Началу,

чтобы не быть следствием

неизвестных нам причин.

Здравствуйте, дорогой мой читатель! Поскольку вы видите сейчас перед собой эту книгу, значит, работа всей моей предыдущей жизни прошла ещё одно испытание и увидела свет больший, чем только моей души – встретилась с душой вашей.


Меня зовут Андрей Николаевских. Так уж сложилось, что у меня появился псевдоним «Андрей Сибирский», и теперь свои книги я пишу под этим именем.


В общем-то, я вполне обычный человек. Ничего особенного. А точнее, как и у каждого человека, у меня были и есть свои особенности, свои победы и поражения, свои слабые и сильные стороны, которые и делают меня мной, а вас – вами. И в этом мы все похожи.


Вот так, – если подумать, то в другом человеке нам бывают интересны как его особенности и уникальности, так и то, что у нас с ним общего. В этом и суть жизни: противоположности не делят мир на «плохое» и «хорошее», а лишь усиливают интерес к ней. Как в бане:)


А мой интерес к жизни рос на жутких противоречиях как в моей натуре и семье, так и в стране, в которой я взрослел: конфликты интересов и самоопределения вначале раздирали окраины моей Родины, а потом и саму Россию. Это был «переходный возраст» – мой и моей страны.


По правде удивительно, каким образом от интереса к военно-воздушным и морским профессиям я обнаружил в себе тягу к психолого-педагогической и философской деятельности. Оглядываясь в прошлое, я вижу одно решающее событие, которое вывело меня на новый путь. Первая встреча с Душой.


Мне было 14 лет. Не так давно я вернулся из первого в своей жизни большого путешествия на Алтай, произошедшего по чистой случайности. Человек из собравшейся группы не смог поехать почти в самый последний момент. За два дня до отъезда. Ровно столько у меня было времени, чтобы принять решение, договориться с родителями отпустить меня в 14 дневное путешествие за тысячи километров от дома и собрать всё необходимое. К счастью для меня, всё это мне удалось. Потому что именно эта поездка пробудила во мне настоящую любовь к «диким» путешествиям с рюкзаками и палатками по местам далёким от цивилизации, которые в последствии приведут меня ко всем главным открытиям моей жизни. Только автостопом я проеду после этого многие тысячи километров. Но на тот момент я лежал после первой операции на ноги – мне было жутко больно и одиноко. Я молился не ведая кому так, как звучало у меня внутри… И, похоже, меня услышали. Я почувствовал объём своей комнаты. Этот «объём» обнимал и успокаивал. Так было в первый раз.


Но для меня этого события оказалось мало. До меня не доходило что-то очень важное. Далее понадобилось ещё несколько лет, поиск возможности помочь маме любимой девушки, которая у неё уже несколько лет была между жизнью и смертью, первая встреча с настоящим целителем, замечательные друзья, каждый из которых вызывал во мне неповторимую «химическую реакцию», создающую будущий основной вектор, ещё одна поездка на Алтай – теперь уже на месяц и в самое его сердце, усилившееся переживание Присутствия, первые стихи и более десяти операций на ноги, которые явно подсказывали мне о необходимости изменения пути. И да, всё изменилось после того, как я нарисовал первую в своей жизни картину, которую назвал «Путь». Пожалуй, это и есть его осознанное начало. Мне исполнилось тогда 18. Свой День рождения я встречал в тапочке полном крови.


Что было дальше? А дальше – я не мог уже относиться к своему образованию иначе, как к возможности ответить на самые главные вопросы жизни: «откуда всё это и куда?», «кто я?», «где я?», «зачем я?», «как я связан с миром, а мир со мной?» и «что я могу со всем этим делать?». Именно эта потребность и стала для меня с тех пор решающим фактором выбора главных решений.


И Путь был наполнен. Я искал ответы в психологии, философии, религии, эзотерике, мистике, магии, восточных практиках, искусстве и истории, в правильном питании, в природном уединении, в горах, в лесах и посте… Я встречал замечательных людей, глубоких и осознанных в своём восприятии мира, которых до сих пор с благодарностью вспоминаю, как своих учителей. Я погружался в глубины своего сознания и обнаруживал там бездну и Начало всего сущего. Всё это дополняло и обогащало меня, исцеляя мою личность и восприятие мира. Вселенная во мне и во вне вновь обретала первозданное Единство. Так прошло десять лет.


Мне не было и тридцати, а казалось, что труд жизни закончен, что я нашёл всё, о чём только мечтал. Что ещё я мог себе предложить в качестве повода для пребывания в этом мире? Но встреча с Глаголицей оказалась «Завершинием»1, открывшим для меня новые задачи и высоты. Она поразила меня с первых минут знакомства с ней. Графика её рун2 удивительным образом отзывалась во мне: я увидел в ней нечто очень близкое, знакомое и родное, разливающееся внутри приятным теплым чувством, но давно позабытое, а приблизительные значения каждой её «буквы» из советской филологической книги и интуитивное понимание основ их написания сложились в простой, но глубокий по значению и надолго «зацепивший» меня текст.3 Шёл 2006 год.

Мне кажется это важным условием всего того, что со мной происходило до того, и будет после. С тех пор, как я уехал после школы от своих родителей в ближайший город получать образование, я не смотрел телевизор, не имел компьютера и почти не заходил в интернет. Вплоть до 2011 года. Научившись однажды «слышать пространство», я не испытывал необходимости в других источниках информации.

Глаголица удивила и поразила меня тем, что я нашёл в ней отражение всего, что так страстно искал и находил все предыдущие годы. Те искры знания, те драгоценные крупицы, которые я собирал в разных сферах познания, располагались в Глаголице в упорядоченной и в то же время, живой структуре Азбуки, выражаясь в графике и значениях. Это было потрясающе! Можно было одновременно плакать от восторга найденной ценности и сожаления того, что мне понадобилось столько лет скитаний, чтобы узнать то, что, вероятно, изучали и познавали ещё дети в далёком-далёком прошлом…

Тайны Азбуки

Глаголица и по сей день остаётся загадкой в истории славянской культуры и письменности. Её пытались разгадать как энтузиасты, так и именитые учёные и, похоже, безуспешно…


Все известные мне попытки и их результаты, на мой взгляд, либо поверхностны, либо неполны, либо предвзяты, а иногда соединяют в себе все три недостатка.


А что если разгадка Глаголицы находилась вовсе не в области истории и археологии, лингвистики и палеографии, а в интуитивном понимании знаковых систем, принципов работы сознания и его связи с материей – то есть, если иметь в виду научный подход, то в области квантовой физики и семиотики? Однако осознание связи своих открытий и метода изучения Глаголицы с этими науками произошло у меня уже после того, как основная работа по расшифровке материала была сделана.


Но нет, не пугайтесь, в этой книге мы не будем проводить прямой параллели особенностей построения азбуки и принципов квантовой физики, тем более, в союзе с семиотикой. Такой подход подразумевает серьёзную и объёмную работу, которая выходит далеко за рамки цели данной книги. Это, скорее, темы для дальнейших исследований. Сейчас же моя задача в том, чтобы показать вам уже найденные и работающие результаты моего изучения Глаголицы с позиции «чистого сознания».


И сейчас я попрошу вас лишь об одном – допустить такую мысль: а что если мне действительно удалось не только разгадать тайну смыслов Глаголицы в самом полном и точном на сегодня прочтении, но и научиться применять полученное знание в нынешней эпохе?


11 лет работы с этой уникальной письменностью помогли мне совершить множество интереснейших открытий.


Уже сейчас в своих психологических консультациях я применяю Глаголицу как руническую систему, и это уже принесло пользу сотням людей. Более того, я описал эту систему в доступной и понятной форме так, что любой желающий сможет её освоить и начать применять в самое ближайшее время для гармонизации, как своей жизни, так и помощи в этом другим людям.


И поскольку я сторонник знания, а не «доверчивой веры», то не призываю вас поверить мне, а приглашаю лично убедиться в том, что это не только возможно, но и реально. Глаголица работает как руническая система.

Именно такое использование Глаголицы сейчас сможет принести максимальную пользу миру и каждому человеку4, который потрудится вернуть своё мышление и мировосприятие на исконный – более глубокий уровень. Уровень, где сами мысли выстраиваются в соответствии с Причинами, создающими всё, что вы видите, слышите, осязаете, ощущаете…


Однако это, так сказать, моё воодушевление. А ниже я должен бы хоть как-то обосновать свою точку зрения. И сейчас я сделаю это «крупными мазками», для того чтобы моё мышлением не заменило ваше, а инициировалась потребность самостоятельного поиска ответов, и разум был приоткрыт.


Основное и революционное открытие, которое привнесла квантовая физика в прежний «ньютоновский мир» можно сформулировать так: «Мир не инертен и не механичен. Это лишь частные свойства материи. Он откликается на посыл сознания Наблюдателя». И это ключевой момент новой научной парадигмы, а также моего подхода к изучению Глаголицы.


Но так ли уж нова «новая научная парадигма»? Разве она не то, о чём говорится практически во всех древних и основательных учениях, изучением которых я и занимался параллельно с обучением в университетах и продолжаю до сего дня, – о тончайшей и теснейшей связи человека и мира? Конечно, не нова. И этот факт с воодушевлением признают сами прогрессивные учёные, испытывая благоговение перед тем, что открытия науки не только «взрывают мир», но и объединяют его. Мифология, религия, мистика и магия – все они воспринимают Вселенную как нечто одушевлённое и отзывчивое воле и намерениям человека. К счастью, к этим же воззрениям приходит и наука. Прежде разрозненные и даже немало враждующие сферы человеческого знания находят точки соприкосновения и взаимообогащения. Мир исцеляется.


Мы допускаем мысль или даже верим в то, что когда-то в древности жили ведуны и волхвы (если говорить о русской культуре), что они могли вольно обращаться с материей, например, перемещаться в пространстве, принимать другой облик, создавать предметы «из ничего» или, напротив, превращать их «в ничто», допускаем мысль, что сказки не такие уж и выдумки, и, возможно, совсем не «ложь да намёк», а иносказательное описание были… Так почему бы не предположить, что подобное знание отразилось не только в «устном народном творчестве», но могло передаваться и в виде Азбуки – начальной ступени знания – в качестве мировоззренческой базы и элементарного описания возможностей человека или даже его предназначения? Что самое большое и базовое для людей желание – быть творцом своей реальности – осуществлялось так же благодаря постижению истин, изложенных уже в азбуке? Ведь детский мозг, психика по природе своей столь же пластичны, как и сам мир, материя. Лишь сознание взрослого человека постепенно «окостеневает». Поэтому совершенно естественным воспринимается передача такого знания именно детям. Причём, та же самая азбука решала и этические задачи использования столь могущественного знания так, что не возникало опасений за его применение. Только представьте, каким могло быть государство, в котором с детства люди постигали и осваивали самые основы существования мира и свои по нынешним меркам – сверхспособности.


Представьте, как бы сложилась ваша судьба, если бы ещё в раннем детстве вместе с изучением азбуки вас научили пользоваться своими скрытыми возможностями – теми, что сейчас обычно называют экстрасенсорными. Что если бы ещё тогда, в детстве вас научили ясно осознавать свою бессмертную душу, безграничность своих возможностей и органическое единство со Вселенной? Что если бы вас ещё тогда научили ощущать живое присутствие Бога и естественную духовность, присущую каждой чистой душе? Только представьте, каков был бы мир, если бы всё это было «нормой образования»…


Что если дошедшее до нас понимание азбуки и способы её использования – лишь показатель степени деградации людей известной нам исторической эпохи? Ведь даже если сравнить отношение к языку и общую грамотность у нас в стране времён СССР и нынешнего периода – результат очевиден: произошла массовая деградация. И это несмотря на то, что современная система образовательных процессов, скорость передачи информации и количество коммуникационных каналов не идут ни в какое сравнение с тем, что было даже 150 – 200 лет назад. Мы видим это, наблюдая лишь краткий миг истории и относительно небольшое социальное потрясение по сравнению с эпохой крещения Руси, либо, по крайней мере, равное ему. Стоит хотя бы попробовать представить масштаб трагедии, которые пришлось пережить народу в период столь всеохватывающих и коренных изменений. Одного этого события могло бы хватить, чтобы отбросить сознание общества далеко назад.


Я привожу это суждение вне контекста какой-либо оценки преобразований. Оно лишь констатация факта из области социальной психологии: любое попрание сложившихся основ общества, независимо от того, хороши они кажутся кому-то или плохи, приводит к сильнейшему стрессу во всём социуме, которого коснулись преобразования, сравнимому с последствиями серьёзнейших катаклизмов.


Мы видим многочисленные примеры в истории того, как некогда великая культура, страна или даже целая империя претерпевали распад и деградацию, становясь либо посредственной, либо даже отсталой по сравнению со своими современными соседями. Такой же взлёт и падение вполне могли произойти с прежним славянским миром в период с так называемого язычества до его нового начала после принятия христианства. А следы этого былого величия вполне могли быть «подчищены» в соответствии с интересами новой политики и власти. Разве такая мысль не логична или хотя бы не имеет право на существование, если уж мы научились ценить именно научный подход? Разве мы не являемся сами свидетелями того, как пришедшая новая власть в какой-либо стране себе в угоду может «переписывать» исторические события или хотя бы делать акценты, удобные ей?


Возьмём лишь один неоспоримый исторический факт: на прежних священных местах эпохи язычества строились храмы новой веры. Если языческое сооружение было каменным, то камни вполне могли становиться строительным материалом, например, фундаментом, для христианских храмов. Это тот факт, которого «из песни не выкинешь». Так почему нельзя было на уже имеющуюся письменность «наложить» новое мировоззрение? Ведь это был «фундамент» всего народа. И так определённо было легче поступить во всех смыслах: в экономическом, политическом, психологическом… Конечно, при том условии, что эта замена должна была происходить медленно, но неуклонно.

Жизнь всегда стремится к жизни – раны будут заживать пока организм крепок и сохранил волю к существованию.

Своими суждениями я ни в какой мере не хочу принизить светлые чувства верующих православных людей. Так же как не стремлюсь возвысить чувства и верования современных противников русского христианства. Я лишь призываю к тому, чтобы мы все были очень чувствительны к подменам истины на фанатизм и ограниченные убеждения – бездумное доверие «авторитетным мнениям» или догматическим утверждениям, – которые могут быть одеты в любые одежды. Потому считаю, что нынешние доминанты научного и/или религиозного мнения не должны становиться камнем преткновения для поисков истины. Так же как обретающие силу мнения их ярых противников. Ведь все они, вернее люди, представляющие их, к сожалению, не всегда в должной мере беспристрастны в своих исследованиях и доказательствах истинности.


*******************************************************

P.S.: Можно заметить на частном примере исследований происхождения и прочтения Глаголицы – если сопоставить все известные варианты трудов на эту тему с их создателями, – как в творении отражается сознание автора его создавшего. Если быть беспристрастным, то окажется, что и так называемая «научная точка зрения» – есть продукт определённого типа сознания, которое так же неизбежно вносит свои ограничения в процесс познания предмета исследования и отражается в своих творениях.

Мир предстаёт нам в образе мозаики, каждый пазл которой больше похож на живой и пластичный элемент калейдоскопа, который создаёт картину в соответствии с тем, кто и зачем на него смотрит.