Методы взаимодействия с прошлым
Важно создать что-то из ничего.
Психоанализ иллюстрирует один из методов – возвращение к травмирующим событиям и переживание его.
Диалог с персонажами прошлого может быть основным методом взаимодействия с целью не просто осознания, но и трансформации его установок и ценностей. Предвосхищение мы подробно разобрали во взаимодействии с будущим, предполагая, что с прошлым мы уже точно знаем, как взаимодействовать.
Более подробно о взаимодействии с будущим смотрите книгу С. А. Кравченко «Предвидение. Шестое чувство».
Простого воспоминания и обычного повторного переживания недостаточно. Важен полноценный диалог внутренний или внешний с записью и переосмыслением с целью получения нового знания, опыта и чувств.
Гипнотическая регрессия с выходом за пределы личной жизни дает богатый материал для осознанного переживания и диалогического взаимодействия.
Я не берусь доказывать или опровергать теорию прошлых жизней, что, например, присутствует в буддизме. Но важно отличить, что после переживания личной истории из жизни, человек неминуемо выходит на осознание жизней других людей. И это не обязательно о тех, кто жил до него. Это могут быть и его современники, но уже умершие или даже живущие, но чей опыт жизни известен.
Персоналии произведения искусства могут быть примерами сценариев в жизни, но при осознание этого появляется свобод. Например, читая роман Джека Лондона, где профессор сидит в тюрьме за убийство коллеги, я невольно когда-то глупо невольно позавидовал ему, так как он был представителем высшего сословия, а я только мечтал тогда приблизиться к нему. Но когда оказался в компании профессоров и был повод для серьезной драки, то вспомнил сразу о мечтах молодости и ушёл от конфликта.
Борьба сильного и властного прошлого со слабой и часто безвластной душой человека, начинающего жить, вот наш сценарий книги.
Более того, сильное и властное прошлое часто полностью или частично находится в подсознании личности или группы людей. И в этом случае участь марионеток предрешена.
Как перестать быть марионетками у нашего прошлого и не попасть под власть прошлого других народов и культур? Вот в чём вопрос?
Простой уход, как вид реакции от своего прошлого не помогает, а противоборство бесполезно. Диалог, да!
Подавление личности прошлым особенно заметно в социальной принадлежности к определенному слою, касте или сообществу. Все, несомненно, начинается с семьи и дома со своей историей и со своими сценариями, кумирами и авторитетами.
Образование сильно не меняют ситуацию, если человек продолжает жить в доме семьи и общаться с теми же близкими и родными. Не спасает и перемещения в пространстве, так как прошлое – категория временная, измерение времени, куда с помощью памяти человек всегда возвращается или связан бессознательным общим.
Первая ошибка – восприятие прошлого как ушедшего и неизменного.
Прошлое никогда ушедшим не является, несмотря на память, опыт и культуру. Метод взаимодействия с прошлым в виде диалога предполагает при внесении себя настоящего в то прошлое, которое нам кажется неизменной. Изменение этой структуры взаимодействия прошлого с настоящим, которая всегда подразумевается. А подразумевается, что прошлое неизменно и тотально в своём определении настоящего.
Тотальность определения настоящего прошлым разрывается при акте творчества в момент выхода за пределы времени.
Вместе с этим, творчество – удел избранных, тогда как большинство зажаты рамками традиций, опыта, памятью и обстановкой. Например, опыт дедов в тридцатых годах накладывает отпечаток на ведение бизнеса в наше время и приводит к утаиванию запасов и бегству за рубеж. Более того, и в государственных структурах многое предопределено опытом и памятью прошлого, что порождает тотальный контроль и подавление.
Можно описать опыт брата Ивана и его воспоминания о судьбе деда Ивана, где звучат фразы «опять отнять и поделить», всё это видно в окружении. Есть ли у других потомков что-то подобное, но которые являются наследниками тех, кто занимался этим «отнять и поделить»?
Можно мечтать о будущем, и это всё же кое-что, в сравнении с теми, кто даже не мечтает уже, так как чувствует свою предопределенность прошлым.
Можно слушать сколько угодно зарубежных мастеров бизнеса и управления, гуру лидерства и тому подобных, имея другое прошлое и мало осознаваемые сценарии предков. Результат будет определён в значительной степени прошлым, а не простым желанием чему-то научиться в настоящем.
Зависимости всякого рода могут строиться и возникают на базе традиций и опыта наблюдателей за способами реагирование и времяпрепровождения.
Культура человечества основано на передаче опыта, то есть, на усвоении прошлого.
История стремится к объективной фиксации прошлого в событиях, фактах и личностях. Но в душе каждого человека история представлена в преломлении семьи и чувств через свой кодекс нравственность.
Осознание прошлого
В осознании нашего прошлого принимаем участие не только мы, но и наша семья, род и всё человечество.
По мере развития и осознания себя, человек начинает познавать и осваивать, интересоваться и памятью семьи, рода, этноса и всей историей, прошлым человечества.
Если же есть актуальные проблемы в постижении своей личной памяти в результате, например, травмы детства, то выйти на постижение проблем семьи и рода, а значит и человечество, не получится.
Один из самых простых и серьезных способов что-то узнать и изменить в своем прошлом – сделать поступок в настоящем.
Травмы и сила личности агрессора сильно изменяют правду памяти личности.
Изучать историю рода или этноса не обязательно приводит к познанию их изнутри. История в документах и фактах может только проиллюстрировать и утвердить внутреннее познание рода и народа через интуиции и знание коллективной памяти в измененных состояниях сознания.
Например, сновидение об Иване Грозном, где я был его телохранителем, или сновидение об офицере петровского флота, где я переживал процесс просьбы руки дочери князя на коленях.
Прошлое неминуемо и неосознанно разворачивается и самореализуется в настоящем, пока мы это не осознаем. При осознании у нас появляется некоторая доля свободы.
При осознании реализации прошлого в настоящем у человека есть как минимум два пути. Первый, позволить всему происходить так, как оно происходит, и смириться с полным чувством обреченности. Второй, сотворить что-то такое в своей жизни, что в корне изменит сценарий жизни в будущем.
При неосознанности реализации прошлых сценариев жизни мы можем предвидеть их финал. Так как что-то подобное уже случалось.
История нас учит тому что она ничему не учит. Эта поговорка именно о повторяемости неосознаваемых сценариев прошлого в настоящем. Примеры того, как повторяются истории личной жизни по Цветаевой или по Высоцкому из практики маскотерапия можно привести списком.
Прошлое нельзя назвать ушедшим, так как она всецело присутствует в настоящем сознания и в физическом мире. Прошлое не просто присутствует, оно определяет порой однозначно настоящее и будущее.
Портрет переносит образ прошлого в настоящее и разворачивает персонаж прошлого в душах наблюдателей.
Вновь всплывает в моей памяти традиции древних греков создавать только образы героев, богов и идеальные обобщающие фигуры. Вот что они хотели тиражировать в душах своих потомков
При недостаточном образовании и при изолированном образе жизни человек будет дублировать образы своих предков. Религия разрывают этот порочный круг повторяемости прошлого, давая идеальные образы для изменения сценариев жизни. Современное искусство, телевидение и интернет сделали мир смешанным. Образы прошлого во всевозможных сценариях заполняет сознание современников, но подсознательно руководящими становятся всё же избранные, к которым отдельный человек имеет какую-то предрасположенность, родство души.
Сон прошлого
Сновидение – Фидель Кастро на сцене дает интервью корреспонденту Эхо Москвы. Вспоминается образ Че Гевары на футболках, песни о Кубе, где есть слова: «Родина или смерть, и говорить откровенно Фидель: Родина или смерть», что-то в этом роде. Че Гевара до сих пор продается в киосках Москвы на значках и футболках.
Сновидение об Александре Абдулове. Он – эталон нашего поколения – умер, возможно, пора эталонам умирать при осознании. Образец непомерности во многом всецело отражал ценности того времени.
Джек Лондон, которого любил Ленин, покончил с собой.
Есенин покончил с собой, а многие учили его стихи, пели песни и не только в школе, но и в тюрьмах его изучали очень подробно, не просто изучали, но и подражали неосознанно.
Маяковский публиковался миллионными тиражами, изучался и демонстрировался. Показная, заблудшая и страстная душа, бывшая символом прошлого.
Максим Горький, которого купили, и который страдал душой, и пытался покончить с собой в юности, а в старости – смерть его тоже трагична.
Цветаева, которой до сих пор поражают некоторые возрастные женщины, и внутри, сами того не понимая, восхищаются не только ее творчеством, но и той жизнью, которую она сама оборвала.
Высоцкий и его отражение в душах современного поколения. Его портреты, поэзия и культура до сих пор ведут по жизни молодых мужчин к саморазрушению. Твардовский – образец советского времени – тоже покончил с собой.
Шолохов – со своим Тихим Доном, которого уличали в присвоении чужого произведения.
Пастернак – загнанная лошадь, Булгаков – талантливый наркоман.
И только Ахматова – величественно и достойно представляет собой образец стойкости и непоколебимости, но её почти не печатали в наше время, и она стала известна только в последние десятилетия.
Толстой – зеркало русской революции.
Пушкин – сейчас некоторые исследователи доказывают, что имел склонность к суициду и погиб.
Лермонтов – мятущаяся душа, символ разрушения.
Достоевский – талантливый эпилептик и игрок.
Чехов – живое воплощение депрессии и сарказма, распространившейся на всё его творчество. Ирония и скептицизм ко всей жизни.
Конец ознакомительного фрагмента.