Вы здесь

Главное задание. Глава третья. Выбор профиля (Андрей Астахов, 2009)

Глава третья

Выбор профиля

Тест сервера проходит по графику.

До полного прохождения теста не ходите по рельсам.

Тест-центр оказался крошечной комнатушкой, в которой из мебели был только стол с ноутбуком, стул и плазменная панель на стене. Консультант жестом предложил мне сесть, ловко и быстро прилепил мне на лоб какой-то датчик, сам прошел к столу и включил ноутбук.

– Для начала проведем сверку данных, – сказал он. – Ваше имя – Алексей Дмитриевич Осташов, возраст – двадцать шесть лет, образование высшее, специальность – лингвист-переводчик. Особые способности… хм, нет особых способностей. Восточные единоборства, самбо, бокс, фехтование, стрельба, гребля, атлетика? По нулям. Чем же вы занимались в детстве?

– Читал умные книжки. И помогал маме.

– Тоже неплохо. У вас очень хорошо развито воображение, это определенно вам поможет. Физическое развитие – три единицы выше среднего. Парапсихические способности – так… Да уж, не псионик. Зато есть некоторая устойчивость к гипнозу. Сопротивляемость ядам, электрошоку, холоду, термическим воздействиям в норме. Аллергические реакции – хм, тоже норма. Темперамент – холерический. Очень хорошо. Коммуникативный уровень выше среднего. Давайте посмотрим ваш Ай-Кью. Так, сто двадцать единиц – совсем неплохо, мой друг, совсем неплохо… Игровой ник – Алекто. Желаете сохранить ваш ник?

– Да, желаю.

– Прекрасно. Теперь посмотрите на экран.

Я перевел взгляд на панель и увидел там свою физиономию. Она показалась мне более бледной и растерянной, чем обычно. Наверное, я еще толком не въехал в то, что со мной творится.

– Согласно условиям Главного Квеста вы можете получить две из четырех особых способностей, вне зависимости от назначенного профиля, – продолжал Консультант. – Вам вывести на экран списком или продиктовать?

– Лучше диктуйте.

– Особые способности могут быть следующими: фехтовальщик, стрелок, целитель, дипломат.

– А подробнее нельзя?

– Конечно, можно. Способность фехтовальщика наделяет вас изначально владением всеми видами режущего и колющего оружия на уровне «Стандарт». Всего уровней владения четыре – «Рекрут», «Стандарт», «Профи» и «Уникум». Способность стрелка позволит вам стрелять из лука и арбалета на том же уровне. Способность целителя даст вам возможность излечивать себя и других, используя природные и собственноручно приготовленные зелья. Способность дипломата позволяет находить общий язык со всеми персонажами, которых вы встретите в ходе квеста.

– Я выбираю фехтовальщика и стрелка, – сказал я после некоторого раздумья. В самом деле, сейчас этот парень закинет меня черт-те куда. Много ли там будет пользы от подвешенного языка? А меч и арбалет в подобных переделках – лучшие друзья. Что же до лекарств, уж как-нибудь найду по ходу дела…

– Так, понятно, боевая ориентация… Хорошо, данные внесены. Идем дальше: вы можете выбрать два из четырех Даров, также вне зависимости от профиля. Перечисляю: Дар Ночного Глаза, Дар Ловкой Руки, Дар Игрока и Дар Обольщения.

– Как я понимаю, Дар Ночного Глаза – это умение видеть в темноте, Дар Игрока – везение в азартных играх, а Дар Обольщения располагает к тебе женщин. А Дар Ловкой Руки?

– Одна поправка, мой друг: Дар Обольщения позволит вам располагать к себе не только женщин, но и мужчин. Хотя, простите, вы – гетеросексуал.

– Так все-таки что нам дает Ловкая Рука?

– Позволяет успешнее расправляться с замками и обнаруживать ловушки.

– Отлично. Беру Ловкую Руку и… – Я задумался. – Обольщение.

– Может, лучше Игрока?

– В карты мне всегда не везло. В любви тоже. Но женщины мне всегда нравились больше, чем подкидной дурак.

– Принято. – Консультант застучал по клавишам ноутбука. – Теперь вам следует выбрать два из четырех Недостатков.

– Недостатков? А это еще зачем?

– Герои не могут быть идеальными. Идеальны только боги. А люди должны иметь недостатки, иначе страдает их человеческая харизма. На выбор предлагается четыре Недостатка: Страх Высоты, Страх Темноты, Прикосновение Арахны и Венец Безбрачия.

– Венец Безбрачия, однозначно, – заявил я. – А что такое Прикосновение Арахны?

– Боязнь насекомых и прочих гадов.

– Давай лучше Страх Темноты.

– Принято. Все, с этим мы закончили. Теперь внимание на экран – сейчас начнется персонификация. Она проходит автоматически, программа оценит вашу личность и даст свои рекомендации.

Я посмотрел на панель. Там появилось восемь столбцов. Текст почему-то давался по-английски.

ГЛАВНЫЙ КВЕСТ:
доступные персонификации

1. Охотник за вампирами:

Здоровье – 50.

Магия – 50.

Обаяние – 20.

Выносливость – 50.

Боевые навыки – 65.

Начальный капитал – 100.

2. Пес войны:

Здоровье – 100.

Магия – 20.

Обаяние – 10.

Выносливость – 100.

Боевые навыки – 80.

Начальный капитал – 25.

3. Колдун:

Здоровье – 30.

Магия – 75.

Обаяние – 25.

Выносливость – 30.

Боевые навыки – 30.

Начальный капитал – 50.

4. Менестрель:

Здоровье – 30.

Магия – 25.

Обаяние – 75.

Боевые навыки – 20.

Выносливость – 50.

Начальный капитал – 15.

5. Принц на белом коне:

Здоровье – 70.

Магия – 15.

Обаяние – 100.

Выносливость – 50.

Боевые навыки – 0.

Начальный капитал – белый конь.

6. Сукин сын:

Здоровье – 50.

Магия – 0.

Обаяние – 100.

Выносливость – 70.

Боевые навыки – 30.

Начальный капитал – 200.

7. Образцовый маг:

Здоровье – 30.

Магия – 90.

Выносливость – 30.

Обаяние – 90.

Боевые навыки – 10.

Начальный капитал – 100.

8. Лох:

Здоровье – 100.

Магия – 0.

Обаяние – 30.

Выносливость – 100.

Боевые навыки – 50.

Начальный капитал – 1000.

Едва я успел прочитать все столбцы, как изображение исчезло, и приятный женский голос сообщил:

– Проверка завершена. Объект Алекто авторизирован. Рекомендуемый профиль – лох.

– Э, нет! – взвился я. – Что за хрень, блин! Никаких лохов. Я выбираю пса войны. Или охотника за вампирами. Даже на сукиного сына согласен!

– Увы, дорогой друг, рекомендованный профиль изменить невозможно, – мягко сказал Консультант. – Вы сможете попытаться изменить его лишь по достижении десятого уровня Воплощения.

– Иди ты знаешь куда! – Я сорвал со лба датчик. – Я отказываюсь играть.

– Вы не можете.

– Все равно отказываюсь. Не хотите возвращать меня домой, ну и хрен с вами! Буду сидеть здесь, пока не сдохну от голода.

– Вы зря горячитесь, мой друг. Это всего лишь начальный профиль. По ходу игры…

– В задницу вас и вашу игру! Не хочу!

– И все же это единственный способ выжить. Не хотел вам говорить, но Главный Квест подчинен определенной логике. Если вы начнете игру с неверно определенным профилем, ваши шансы на выживание будут ничтожными. Сразу предупреждаю вас: раны от оружия, травмы, ожоги, обморожения, отравления и прочие виды физических и магических воздействий на вас будут совершенно РЕАЛЬНЫ!

– Я готов рискнуть.

– Не советую. Честное слово, поверьте мне и согласитесь с выбором программы. Я потому и зовусь Консультантом, чтобы уберечь моих… клиентов от возможных ошибок. Фатальных для них ошибок. Мы совсем не заинтересованы в гибели нашего героя. Невыполнение Главного Квеста повлечет большие проблемы для всех нас. Для нашего мира. Поверьте, я знаю, что говорю. О том, с каким профилем вы начинаете игру, знаем лишь вы, я и мой компьютер. Уверяю, ваши НПС ничего не будут знать.

– Первое, что я сделаю, когда вернусь домой, – со злорадством сказал я, – это возьму молоток и оставлю от компьютера мокрое место.

– Обязательно вернетесь и оставите, но только если будете следовать моим рекомендациям. Я ввожу окончательные параметры в систему. Смотрите!

На панели появилась моя визитная карточка:

ГЕРОЙ – АЛЕКТО

Профиль – лох

Раса – человек

Уровень – 1

Специализация – боевой лох-новичок

Особые способности – фехтовальщик, стрелок

Дары: Ловкая Рука, Обольщение

Недостатки: Венец Безбрачия, Страх Темноты.

– Ну вот, мы закончили, – с удовлетворением сообщил мне Консультант. – Можем начинать игру «Главный Квест». Помните, от исхода игры целиком зависит ваше возвращение в тот мир, из которого вы прибыли. Да, совсем забыл вам сказать: от нашей компании вам полагается бонус, три дополнительные жизни. Это значит, что в случае вашей смерти при выполнении Главного Квеста вы будете трижды воскрешены нашими специалистами по Анастазису. К сожалению, большего количества дополнительных жизней вы получить не можете. Однако при переходе на новый уровень Воплощения вы будете получать приз, который может быть четырех видов: приз здоровьем, деньгами, снаряжением или магическими способностями.

– Спасибо и на этом. – Я вытряхнул сигарету из пачки, щелкнул зажигалкой. – Сам не знаю, что мешает мне всех вас передушить. Поговорим потом, когда игра закончится. Назло вам, козлам, выживу. Что теперь?

– Все, – ответил Консультант и нажал что-то на ноутбуке.