Вы здесь

Главное в жизни – Семья. Теологическая точка зрения (Макс Корнев)

Теологическая точка зрения

«Венчание обладает той красотой, тем величием, которого лишена государственная регистрация. Но если вы хотите венчаться только ради этой внешней красоты, я думаю, лучше этого не делать. Может быть, со временем вы глубже осознаете, что такое венчание, и тогда сможете венчаться уже по-настоящему, осознанно. Ведь это не внешняя процедура, а что-то, в чём требуется ваше душевное и духовное участие. Я вряд ли смогу раскрыть даже малую часть того значения, которое имеет венчание. Отмечу лишь несколько моментов коротко.

В отличие от государства, Церковь придаёт вопросам любви и брака первоочередное значение. Поэтому таинство брака так торжественно и величественно. Это действительно огромная радость для всех присутствующих членов Церкви. Но в то же время, Церковь понимает, насколько это трудное предприятие – брак.

Церковь знает о видимых и, главное, невидимых силах, которые будут стремиться разрушить ваш брак. Недаром русская пословица предупреждает: «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». И обладая той властью, которая единственная может противостоять силам невидимого зла, Церковь в таинстве брака дарит венчающимся Божье благословение на их брак как силу, которая будет укреплять и охранять их любовь. Этот брак действительно заключается на небесах. Именно поэтому венчание – не обряд, а Таинство, то есть тайна и чудо. В словах молитв, читаемых во время венчания, Церковь желает супругам таких великих благ, которые даже самые близкие родственники не пожелают им на свадьбе. Церковь верит, что брак – это что-то, что простирается дальше смерти. В раю люди не живут супружеской жизнью, но какая-то связь, какая-то близость между мужем и женой сохраняется и там. Чтобы венчаться, нужно верить в Бога, доверять Церкви. И большое счастье для венчающихся, если у них много верующих друзей, которые могут молиться за них. Венчаться необходимо и потому, что этот шаг приблизит вас ещё сильнее.»20

Конец ознакомительного фрагмента.