Вы здесь

Главное – быть с Богом. По трудам архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Наше крестоношение (А. А. Маркова, 2011)

Наше крестоношение

Нынче дерзких много, а жить надо, спасаться надо, и милость Божия и теперь все та же, но мы огрубели настолько, что только ощутимые удары жизни несколько приводят нас в сознание нашей хрупкости и обращают к Богу.

* * *

Скорби, только скорби теперь приводят людей к познанию истины.

Только скорби и болезни еще ходатайствуют о нашем спасении. Так полюби же свою претрудную жизнь и не на окружающее веселье и достаток в жизни смотри, но на Крест Христа Спасителя впереди.

* * *

Теперь, при оскудении духовных руководителей и при ослаблении веры верующих, Господь дал людям нелицеприятного руководителя, который и лечит, и учит, и вразумляет – это тяготы жизни – скорби и болезни.

* * *

Поставь себе сейчас задачу – учиться безропотно и беспопечительно предавать себя воле Божией. Прими и периоды болезненной тяготы и краткие утешения от Бога с сознанием, что все это милость Божия тебе и во благо тебе. И тогда грех отступит, ты станешь для него недоступен.

* * *

Уже много было в жизни трудных ситуаций, но именно они учат нас и живо обращаться к Богу и святым Его за помощью, и учат видеть эту единственно реальную и властную помощь.

* * *

А знаете ли Вы, что с креста-то не сходят, с креста снимают. А крест Ваш, если мужественно донести его до конца, даст большой плод духовный, преобразуя и вашу душу и препитая близких ваших.

* * *

Несение креста и восшествие на него ни для кого не было безболезненно. Но без креста не увидим мы Христа.

Крест никогда и ни для кого не был радостью, разве что для тех, кто сознательно пошел за Господом. Вот и Вы задайте себе этот вопрос – хотите ли Вы действительно жить под Божьим водительством? А ведь спасительный крест чего только не вмещает в себя, какие только боли не восстают на крестоносца, вплоть до богооставленности.

Нужно нести свой крест и сознавать, что только он и есть во спасение.

* * *

Почаще смотрите на Спасительный Крест Господень, чтобы в Вашем сердце прижилась мысль о Вашем личном кресте, который тоже будет во спасение.

* * *

Нам надо еще терпеливо расти духовно, проходя сквозь болезни, скорби, и при этом являть свою живую непоколебимую веру, что все это попускает нам Господь во благо.

Вот и молись и терпи болезни и скорби, что пошлет тебе Господь для исцеления души от проказы смертных грехов.

* * *

А Господь-то ведь недаром попускает нам горькое и болезненное врачевство. Без него мы не увидим себя истинными, какие мы есть, а все будем мнить о себе.

* * *

Нынче люди спасаются только скорбями и болезнями; поэтому не ропщите, несите свой крест с памятью о Боге и помогайте своим родным молитвой своей и любовью найти путь к Богу.

* * *

Духовная свобода покупается дорогой ценой страданий. Я не говорю о тех невидимых гонениях, когда мне вручали указы – «для пользы Церкви, для блага дела», а семь лет тюрьмы и ссылки, жизнь в обществе самом разнузданном. И не для нас ли написано, что «все желающие жить благочестиво, гонимы будут». И это гонение не от иерархии, но от людей – это наш спасительный жизненный крест, который надо мужественно донести до конца, чтобы не уничтожить плодов креста.

Нам, православным христианам, до конца дней предлежит нести крест и вражьих нападений, и своей немощи и несовершенств, чтобы просить и молить Господа о помощи. Спасаемся мы… не своими подвигами добродетелями, даже не доброделанием, а подвигом Спасителя нашего Иисуса Христа, Который оставил нам в наследие Свой спасительный Крест, а наши малые кресты – подобие Его великого.

* * *

Скорби учат нас молиться и чувствовать близость милости Божией. А потому – слава Богу за всё.

* * *

Чтобы спасаться, надо жить не мечтаньем, а в реальной жизни нести крест, который уже определил Вам Господь для спасения.

* * *

Сейчас Господь через одного человека входит в дома. Теперь чаще через детей, и надо тому, кого пробудил Господь к жизни, понести труды, скорби во спасение своих близких. Терпения надо очень много, любви еще больше.

* * *

Молитесь дома, терпите от своих и молитесь о всех их. Да все делайте с рассуждением, чтобы не раздражать близких, и не вызывать их к восстанию на Бога и хулу на Него. Как Господь зовет: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». «В терпении вашем спасайте души ваши». А сбежать со креста легко, но спасение тогда под большим вопросом.

* * *

Старайтесь за все благодарить Бога, и за скорби тоже, ведь только скорби еще и ходатайствуют за нас о нашем спасении. Жизнь коротка, все перетерпим, и спасет нас Спаситель наш Христос.

Настало время такое, когда надо каждой скорби в ножки поклониться и руку ее облобызать. Ведь только скорби и ходатайствуют о нашем спасению. Да, думаю я, что и во все времена спасение наше на кресте соделывается. Так что, слава Богу, скорби извествуют, что идем мы путем спасения. А бегать от скорбей с места на место – гибельно.

* * *

Многое попускает Господь претерпеть нам и от самих себя, и от других ради обретения Богоподобной добродетели – смирения.

*** ***

Каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути. И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все способствует ему ко спасению.

* * *

Чтобы спасаться, совсем не надо бежать с места на место, убегая от обстоятельств жизни, Богом посланных. Ведь именно эти, Богом благословенные испытания, нужны, полезны и спасительны для души.

* * *

Покайтесь и принесите плоды покаяния, а епитимья от Бога придет вам болезнями и скорбями. Не ропщите тогда, но терпеливо переживите, и в этом ваше спасение.

* * *

Нам надо только быть в полной уверенности, что все, что происходит, не иначе, как по попущению Божию, и терпение Ваше и труд не погибнут. Ведь особенно ценно пред Богом не только покаяние словом и осознание греха, но покаяние делом – претерпеть за прошлые свои беззакония.

Вам надо уж жить по иным законам, по Божьим, терпением побеждая то зло, которое царит вокруг. Ведь только это терпеливое стояние в истине, подтверждение своей веры и упование на Бога самой жизнью даст благой плод. А что толку называться христианином, а жить по-язычески?

* * *

Наше крестоношение, борьба с грехом, несение болезней, сопереживание, соболезнование другим и многое другое – житие по Богу – свидетельство, что мы несем печать Божию на себе.

* * *

И там трудно, и тут тесно, и везде хорошо, где нас нет. Да, детка, спасение нудится, и только с трудом и усилиями многими идут жизненным путем ко спасению. А широкий и «веселый» путь заведомо погибельный.

* * *

Промысл Божий прав всегда. И если Он попускает нам испивать горечь современной жизни, то это, при несомненном доверии Богу, есть единственно спасительный путь для нас.

* * *

Ныне время особое; только скорби, болезни и беды ходатайствуют о нашем спасении. А монашеское делание будет успешно только в том случае, если усвоим мы, что скорбей желать надо всем своим внутренним существом, не искать, но желать, как Божия дара – вразумительного, воспитательного, и в конечном итоге спасительного.

* * *

Слова Спасителя ведь не только к Нему относятся: «подобает пострадати… убиену быти» (Мф. 16: 21). Как только достигнем меры «жажды прискорбности» – так и поймем, что начинается истинная духовная жизнь, а не играние в нее, или вернее, не далекие к ней подступы.

* * *

Жизнь есть дар Божий, обстоятельства скорбные посылаются нам по воле Божией, скорбями Господь воспитывает душу для вечности, а мы унынием и отчаянием, и маловерием в Промысл Божий сокращаем себе и земную жизнь, расстраивая неумными печалями здоровье, и Царство Небесное закрываем для себя.

* * *

Надо дать, наконец, Господу решительное обещание всеми способами, какие предлагает нам Церковь, святые отцы и подвижники благочестия, очищать свое сердце: безропотно принимать любые скорби и тесноты, как врачующее средство, посылаемое Божественным Провидением, ибо мы все тяжко духовно больны!

* * *

Узкий путь, или «тесные врата», требует подвига, постоянной духовной борьбы с грехом и со всеми препятствиями на этом пути. Против этого пути восстает наша плоть, наша испорченная первородным грехом природа, для которой стеснительно попечение о чистоте тела и сердца.

Конец ознакомительного фрагмента.