Часть 1
Что мы имеем
Сегодня мир, несмотря на распад СССР, по-прежнему, как и двадцать лет назад, разобщен. Исчезновение империи советских коммунистов не привело к глобальной гармонии, как о том обещали на Западе разномастные политики. Наоборот, зло и насилие стали поразительно быстро увеличиваться и возрастать. Хотя развитие техники в XXI веке, казалось, неизмеримо начало сближать народы, но они все меньше понимают друг друга. Это проявляется в обострении социальных, расовых, религиозных, нравственных и моральных противоречиях, ведущих к возникновению и нарастанию радикальных настроений на всех континентах. Человечество все чаще сталкивается с другой огромной проблемой – сокращением природных и минеральных ресурсов для своего существования. Ученые бьют тревогу о грядущих катаклизмах земли, резком изменении климата, истощении водных ресурсов, нарастающем перенаселении земного шара, неспособности человечества прокормить самое себя. Его же представители сегодня занимаются самоистреблением, саморазрушением, войнами, откровенным насилием и террором. Политика ползучего военного захвата ресурсов независимых государств под лозунгами утверждения демократии и защиты свободы человека стала ведущей у стран, присвоивших себе роль вершителей судеб всего человечества.
В силу чего? Прежде всего, в силу резкого изменения международной обстановки и дальнейшего обострения неравенства в уровне жизни людей. С этим связано появление миллионов выходцев из Африки, Ближнего Востока и Азии в послевоенной Европе, наплыв миллионов нелегалов из стран Латинской Америки в США. Этот процесс несет не только молодую рабочую силу для стареющей капиталистической цивилизации, но и угрозу новых социальных потрясений для нее.
Люди меняют место жительства, чтобы найти для себя лучшие условия жизни и труда. Они едут за тридевять земель за лучшей долей для себя, своих детей и внуков. Но там им остаются крохи со стола прогресса – поскольку так называемая свобода перемещения всего лишь облегчает возможность притока этой свежей рабочей силы, оставляя ее обладателей на обочине развития. Их основная масса, хотя и получает больше за свой труд, чем в своих странах, тем не менее, остается людьми «второго сорта», только дешевой рабочей силой на самых не престижных и низкооплачиваемых работах. Вместо реального равенства их сегодня пытаются загнать в рамки так называемого европейского мультикультурализма, этого папье-маше европейской цивилизации, когда в мире и согласии вроде должны жить все нации и народности. В этом, казалось бы, ничего плохого нет. Толерантность (терпимость) стала главным лозунгом в движении к этой цели. Но что происходит в реальности? Оказалось, что мусульмане, которых теперь более десятка миллионов в Евросоюзе, должны терпеть оскорбительные для себя карикатуры, прямо затрагивающие их религиозные чувства. Карикатуры на пророка Мухаммеда, появившиеся во французской печати и в других странах ими рассматриваются как личное оскорбление. Но свободолюбивые французы утверждают, что они де имеют право на свободу выражения и восприятия на своей земле. Забывая, что сегодня не 18 век и на территории Франции живут не колониальные рабы, к примеру, алжирцы, а граждане этой страны, насчитывающие почти семь миллионов человек. Так для одних одна и та же картинка на обложке сатирического журнала символизирует безграничность свободы самовыражения, а для других смертельную и непереносимую личную обиду.
Призывая нынешнее западное общество к толерантности, терпению в отношении друг к другу к его новым пришлым жильцам, его глашатаи скользят лишь по поверхности социальных отношений. Они не затрагивают коренных отличий между людьми, заставляют мигрантов терпеть социальное неравенство существующей системы, терпеть духовное издевательство и глумление, терпеть унижения и чувствовать себя людьми второго сорта. Террористическая атака 7 января на французский еженедельник «Шарли Эбдо», где были помещены унизительные карикатуры на пророка Мухаммеда, привела к многочисленным жертвам: двенадцать человек были убиты и одиннадцать ранены. Вся Франция сплотилась вокруг «жертвенного» журнала и его сотрудников. Понятна горечь людей и приверженность их провозглашенным свободам. Но это не должно заслонять все же от иных причин, которые привели молодых алжирских выходцев, жителей страны, к такому роковому шагу, как убийство «виновных» в оскорблении. Если бы во Франции действовал закон, защищающий национальные и религиозные чувства не только французов, но и выходцев из Африки, Азии и других континентов, то подобного преступления не произошло бы. Редакция еженедельника после размещения подобных карикатур, к примеру, была бы на время закрыта, а редактор выплатил бы огромный штраф или оказался в тюрьме. Этого не случилось. Бочка с порохом должна была взорваться. Потому что правители нынешнего западного мира всерьез полагают, что все остальные, кроме «золотого миллиарда» человечества, не имеют иных прав, кроме как служить им и ничего более. Пока эта философия и мораль имеют такую основу, следует ожидать еще более кровавых и массовых столкновений между людьми в так называемой «толерантной» Европе.
Россия сегодня в этом мало чем отличается от остального Запада. Москва, Петербург, другие ее промышленные центры стали «меккой» для пришлой рабочей силы из бывших советских республик, превратились в мотор возрождающегося русского капитализма. Миллионы мигрантов из тех республик в Средней Азии, владеющих самыми разными специальностями, устремились в эти промышленные центры старой метрополии. Потому что прежние их правители, стремясь остаться во власти, оказались союзниками местных националистов. Эти национал-провокаторы в бывших республиках сознательно раздували самые низменные инстинкты у людей о якобы вековом их притеснении со стороны русского народа. Так происходило, например, в Киргизии, Узбекистане, Таджикистане Прибалтике, на Украине. Этот оголтелый национализм помогал им объединять вокруг себя совершенно новых людей, в первую очередь молодежь с неокрепшей психикой. Это привело к тому, что в национальной среде сразу же появились так называемые «современные» ученики ислама. Их обвинили в сотрудничестве с коммунистами. Кто десятилетиями проповедовал одни ценности этого учения, немедленно столкнулись с агрессивными лозунгами новоявленных псевдоучителей, требовавших утверждения только их догматов о «справедливости и равенстве». Эти миллионы нынешних мигрантов, оказавшихся на положении чернорабочих, получающих жалкую по сравнению с коренным населением зарплату, являются живым динамитом новых социальных потрясений, где бы они не появлялись. Их все больше в Германии, Франции, Великобритании, Италии, Австрии, Швейцарии. Они живут не сами по себе. Ими стараются управлять извне. Одни – для утверждения новых религиозных и нравственных норм в своих и чужих странах, другие – для расширения масштабов своего глобального влияния и господства. Из них готовят отряды беспощадных боевиков, способных вести за собой тысячи возмущенных социальным неравенством людей, толкая их на самые безответственные и кровавые поступки. Спокойная и безмятежная Ливия, где жизненные уровень был неизмеримо выше, чем в некоторых развитых странах Европы, за считанные месяцы превратилась в арену сплошных военных столкновений и кровавых межплеменных разборок. Местные племена, удерживаемые самыми разными социальными противовесами прежним правителем Каддафи в интересах политической стабильности, стали в мгновение ока чужими друг другу на своей же земле. Что, это случилось само собой, по их воле? Да, нет! Стоило главному Бедуину Сахары заявить, что его деньги привели де к власти президента Николя Саркози во Франции, как в считанные недели так называемая «цветная революция» начала свой разрушительный бег по Ливии.
Пока эти новые пришельцы с других континентов и регионов составляют в странах Старого Света меньшинство. Однако в крупных промышленных центрах, где концентрируется дешевая пришлая рабочая сила. их число уже близко к критической массе. Она в состоянии взорваться в любой момент и вовлечь в свой социальный протест и местное население, недовольное падением уровня жизни и политикой в отношении пришельцев. Неистребимая тяга дряхлеющей цивилизации к золоту, роскоши, изощренному потребительству и порокам, ко все большим благам и наслаждениям заставляет ее охранителей вербовать эту силу, искать новые и новые резервы для сохранения своего статус-кво. На деле же они действуют не в интересах своего самосохранения, а фактически приближают лишь собственную катастрофу. Потому что с самого начала создания капиталистического общества они отвергли справедливую оплату труда его строителей, которая должна была стать краеугольным камнем системы.
Сосредоточение огромных людских масс, ищущих благосостояния и справедливости в центрах промышленного капиталистического производства неизбежно ведет к росту конфессиональных, социальных и классовых конфликтов. Они пока больше проявляют себя на религиозной почве. Растет непонимание другого образа жизни и обычаев, а самое главное, стремительно увеличивается пропасть между богатыми и бедными, причем не только пришлыми и коренной массой, но внутри самого коренного населения. Капитализм, провозгласив на словах свободу для человека, а на самом деле всего лишь свободу продажи его рабочей силы для своей предпринимательской деятельности, зашел в тупик собственного развития. Это показал нынешний мировой глубокий финансовый кризис. США, присвоив себе после войны право печатать для всего мира доллары, как валюту международного товарного обмена, превратили всемирную экономику в заложницу своего глобального эгоизма. Мерилом всякого обмена товарами во всем мире стало не золото, а доллар США. Чтобы рассчитываться с другими странами, государства стали приобретать эту валюту, закупая её и тем самым финансируя американскую экономику. Огромный прилив новых средств вызвал в американском правящем классе неудержимое стремление к собственному мировому господству.
Ранее достижение данной цели как в глухую стену упиралось в существование социалистического лагеря вместе с лидером – СССР. Потому что развитие данной социально-политической системы постоянно бросало социальный вызов политике долларового закабаления и подчинения ему человека труда во всем мире. Наличие этой системы показывало, что есть иное движение в развитии мировой цивилизации, путь более справедливого социального развития. Поэтому-то в США и были предприняты мощные усилия, чтобы любым образом и способом подорвать, ликвидировать эту систему, моральный и нравственный постулаты которой были поставлены на службу человеку, извратить в глазах народов истинный смысл её развития. Именно в силу существования социалистической системы весь капиталистический мир был вынужден пойти на удовлетворение многих насущных требований трудящихся. Хотя это носило неравномерный характер и больше всего зависело от степени экономического развития того или иного государства, человек труда в мире капитала стал более защищен в своих социальных и политических правах. Более того, его жизненный уровень оказался намного выше трудящихся в самом СССР. Хотя вся политическая и экономическая система того была настроена на обеспечение роста социальных потребностей человека и его прав. Гонка вооружений, развязанная США, резко замедлила социально экономическое развитие СССР. Она поглощала у него у него огромные средства, ослабляла соцлагерь изнутри. Он вынужден был тратить 80 процентов своего бюджета, чтобы сохранить военный паритет в противостоянии с цитаделью капитализма, как гарантию своего независимого существования, независимого и самостоятельного развития десятков новых государств, избравших социалистический путь преобразований.
Когда же стало ясно, что таким способом разрушить неугодную социальную и политическую систему невозможно, был избран иной путь. Он сводился к разложению советского общества изнутри. Его руководство, увязнув в навязанной гонке вооружений, которое стало тяжким бременем для народа, не смогло предложить ему привлекательные и рациональные меры укрепления своей безопасности, чтобы, сократив военные расходы, сделать более высоким уровень жизни своих людей. Требовалось существенно уменьшить масштабы военных расходов, не нарушая баланса сил, а освобожденные таким образом значительные средства направить на удовлетворение потребностей простого человека. Советские партийные и государственные лидеры, не имея глубоко продуманной системы экономического и политического развития страны на многие годы вперед, попали в ловушку западной дипломатии. Они приняли риторику Запада о сокращении военных потенциалов и невмешательство во внутренние дела за истину.
В связи с принятыми обязательствами об обеспечении мира и безопасности в Европе, СССР стал подгонять под западные стандарты свое правовое развитие. А это шаг за шагом размывало фундамент советского общества. Крах СССР ускорило то обстоятельство, что к тому времени произошло перерождение верхушки самой правящей партии.
Провозгласив себя руководящей и направляющей, т. е. единственной силой развития общества, управляющей всеми его делами, присвоив себе неограниченное право выступать от имени народа, компартия по мере преобразования страны и общества всё дальше отходила от первоначальных лозунгов. Простота и скромность в поведении партийной верхушки отошли на задний план. Эти черты прививались уже только рядовым коммунистам. Сами же лидеры, несменяемые годами, а то и десятилетиями, превратились в настоящих партийных бонз и местечковых феодалов. Запретив деятельность других партий, отражавших иные настроения и взгляды в многоликом конфессиональном обществе, правящая партия сама запрограммировала свою будущую изоляцию и поражение. Лишившись политических конкурентов, здоровой критики со стороны оппозиции, она стала вещью в себе и для себя самой. Последние два десятилетия из жизни СССР свидетельствовали о стремительном разложении партийной и государственной верхушки, росте стяжательства и коррупции на всех уровнях партийной и государственной власти.
Народ всё это видел и презирал своих лидеров. Потеря авторитета в среде интеллигенции, являвшейся проводником всех замыслов партии в массе людей труда, привела к тому, что часть её, ориентированная на западные ценности, приобрела постепенно доминирующее влияние в партийных и государственных коридорах власти. США не понадобились многие десятилетия, чтобы развалить СССР с помощью гонки вооружений. Его развалила сама единоличная партийная власть, стремившаяся сохранить саму себя, отстав от тенденции демократизации в мире, которую породила Великая Октябрьская социалистическая революция. Вот почему за Генеральным секретарем КПСС Михаилом Горбачевым пошли только единицы. Его политическая трескотня в ходе так называемой перестройки закончилась катастрофой для страны и всей системы социализма.
Народ молча это принял, до конца тогда не осознав, в какую западню попал. С крахом СССР рухнула и вся социалистическая система, вся система противостояния социализма и капитализма. Рухнули режимы в Африке, Азии и Латинской Америке, которые были связаны с этой системой, были её проводниками на других континентах. Так США одержали политическую победу над СССР без единого выстрела, используя только недовольство советского народа своим низким уровнем жизни. Этот ключевой вывод американская администрация в дальнейшем взяла в активную разработку, ввергнув новые государства в полосу разрухи и своего доминирования над ними и в мире.
Теперь, когда в новой России вот уже более двадцати дет внедряются капиталистические рыночные отношения, казалось бы, нет причин для особых противоречий между страной и Западом. Ан, нет. США хотят быть единственной в мире сверхдержавой, но Россию, после стольких лет ведущей роли на мировой арене, не устраивает её подчиненная и зависимая роль. Мир опять стал втягиваться в русло конфронтации. Сегодня США сталкивают на Европейском континенте две цивилизации – христианскую и мусульманскую.
Грубо вмешавшись во внутренние дела стран Ближнего и Среднего Востока, США тем самым способствовали появлению там отрядов, которых стали именовать террористами. Однако при американском участии благодаря усилиям ЦРУ возникла контрсила, которая была призвана подавить эти очаги сопротивления. Так появилась террористическая организация «Аль-Каида», призванная способствовать утверждению влияния США в Центральной и Средней Азии.
Теперь Вашингтон пытается раздуть психическую войну, чтобы она вылилась в открытое столкновение Европы с Ближним Востоком, Африкой и Азией, чтобы ослабить тех и других в этой борьбе и навязать им потом свою безграничную волю.
Распад СССР, всей системы социализма привел к замене социального строя в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, Болгарии, Венгрии, Румынии, Чехии и Словакии, к ликвидации Германской Демократической Республики. К власти там пришли силы и лидеры, выступившие за капиталистический путь развития. Объясняя массам, что якобы социализм изначально не способен был на подлинные социально-демократические преобразования, а партии де неизбежно перерождаются в тиранические и диктаторские. Силовая операция НАТО против Югославии показала, что Запад готов на любые действия для утверждения своего господства в Европе и мире. Разложившаяся партийно-государственная верхушка в СССР оказалась недалекой и продажной. Первый президент России Борис Ельцин, бросивший в ходе перестройки вызов партократии Михаила Горбачева, одну за другой потом стал сдавать позиции СССР на мировой арене. Он не защитил Югославию от распада и нападения НАТО. Он, договариваясь с лидером коммунистов Украины Кравчуком, не потребовал от него вернуть Крым России, который когда-то Никита Хрущев росчерком пера отдал в хозяйственное управление этой республике для рационального использования имеющихся ресурсов. Он не потребовал от Запада сохранения статус-кво в Европе и запрета на расширение сферы блока НАТО на континенте. Видя это, американцы шаг за шагом принялись создавать новую Европу под себя. Втягивая в Европейский Союз бывшие страны соцлагеря, они одновременно обуславливали необходимость перевода их безопасности «под зонтик» НАТО.
Так этот блок, благодаря пассивности нового российского руководства, в 1990-ые годы практически стал главным движителем продвижения американского военного влияния на Восток.
Не так давно проведенный Валдайский форум русских и зарубежных политиков, посвященный теме современного развития человечества, показал, что людей все больше разделяют самые разные противоречия. Тема дискуссии «Новые правила игры или игра без правил» стала отражением этих противоречий. Как же президент России Владимир Путин, принявший участие в этом форуме, оценивает современное развитие? По его словам, «смена мирового порядка, как правило, сопровождалась, если не глобальной войной, не глобальными столкновениями, то целой цепочкой интенсивных конфликтов локального характера». Он констатировал, что в мире накопилось множество противоречий. Что надлежащей системы глобальной и региональной безопасности нет. Что эта система за последние двадцать лет оказалась серьезно раздроблена, ослаблена и деформирована.
Конец ознакомительного фрагмента.