Вы здесь

Герой моего романа. *** (Айкен Куатбаева)

***

Было около десяти часов вечера. Катя была рада, что Кирилла дома не оказалось. Она теперь не знала, что и думать после всего того, что она узнала. У нее никак в голове не укладывалось то, что ей сообщила новая знакомая. Она не могла поверить в это и не хотела верить. Какое-то время она лежала с широко открытыми глазами, потом тихо заплакала. Маленькая надежда на то, что это может оказаться только сплетней из-за популярности Кирилла, немного успокоило Катю и она заснула.

Следующим утром она по привычке встала рано и пошла в ванную. По дорожной сумке, которая лежала в гостиной, она поняла, что приехал Артем. Он, должно быть, вчера еще приехал. Катя уже поняла, что оба они дома. Только теперь то, что Кирилл с Артемом спят в одной комнате и на одной большой просторной кровати, стало выглядеть по-другому. Только теперь до Кати начало доходить, почему Артем «всегда здесь живет». Ее опять начало мутить. Она долго стояла под душем, пытаясь отогнать все мысли, которые, перебивая друг друга, теснились в ее голове.

Выйдя из ванны, Катя хотела начать готовить домашнее задание пока Кирилл с Артемом спали. Но так и не смогла сосредоточиться. Зная, что они раньше полудня не встанут, она пошла на кухню готовить обед. Заглянув в холодильник и увидев, что еще вчерашний обед не съеден, Катя бессильно села на стул и, обхватив голову руками, опять заплакала. «Что же делать, что же мне теперь делать?» – стучало у нее в мыслях. «Домой, домой уехать… А что потом? Как жить дальше?» Вдруг ей показалось, что скрипнула дверь, она быстро утерла слезы и пошла к себе в комнату. Катя опять села за учебники и тут вдруг, как будто протрезвела: «А что собственно произошло? Во-первых, то, что Кирилл голубой – это еще неподтвержденные слухи. Во-вторых, а что же я хотела, на что рассчитывала? Какое мне должно быть дело до того, кого любит Кирилл? Это только мои мечты завоевать Кирилла, а в его планы, кем бы он ни был, может это никак и не входит… В конце концов я приехала учиться, а не замуж за Кирилла выходить.» Немного успокоившись, она все же одолела задания и теперь не могла дождаться вечера, чтобы пойти на занятия и побольше расспросить Виолетту о Кирилле.

Когда мужчины встали, Катя по привычке накрыла на кухне, сидела и ждала. Она теперь только разглядела Артема. Он был высок ростом, может быть, даже чуть выше Кирилла. Явно моложе него, худ и бледен. В нем была юношеская привлекательность. Но, глядя на Кирилла, Кате все же казалось, что он намного красивее Артема, и притягательнее. Если Артем был очень томен и аморфен в поведении, то у Кирилла чувствовалась внутренняя сила, собранность и мужское достоинство. Артем ел медленно и вяло. Кирилл – очень сосредоточенно, быстро и с аппетитом. Катя наливала им чай, подкладывала блины и все время внимательно поглядывала на них. Кирилл же и Артем как будто и не замечали ее присутствия. Они не разговаривали ни с ней, ни друг с другом. Кате казалось это ненормальным, но первой нарушить молчание не осмелилась. Спасительно гремел только маленький телевизор, стоящий на кухонном рабочем столе.

Кирилл собрался и уехал на работу. Катя даже растерялась, оставшись впервые в одной квартире с малознакомым Артемом. Конечно, если бы не ее новое отношение к нему, то, может быть, она постаралась бы сразу найти с ним общий язык и сделать домашнюю атмосферу более свободной. Но тяжесть, от которой Катя, как ни старалась, не могла освободиться, не позволяла более раскрепощенно вести себя с новым для нее постояльцем. Артем после еды взял кипу журналов и лег с ними в гостиной на диване, включив телевизор. Уже потом опыт их совместной жизни показал, что это было почти постоянным его времяпровождением. Катя ощущала неуютно себя в квартире, где находился человек, который, зная, что им предстоит неопределенное время жить вместе, не пытается даже завести бытовые отношения. И она решила пораньше выйти из дома и до занятий прогуляться по Москве.

Стояла прекрасная, солнечная, теплая сентябрьская погода. Катя решила дойти до института пешком. Она еще не знала сколько займет времени ее путь от Новокузнецкой улицы до Новослободской, где находился ее институт, если она пойдет пешком. Но, посмотрев на часы, она увидела, что у нее в запасе больше двух часов. Этого времени было вполне достаточно, чтобы даже не зная дороги, с расспросами, дойти до института. Всю дорогу ее, кончено, не покидала мысль о Кирилле и о том, что ей сказала ее новая сокурсница. Катя раньше уже слышала о существовании голубых, но все ее представления о них сводились к тому, что это должны были быть женоподобные парни с грязным и развращенным прошлым и унизительным настоящим. Эти представления о гомосексуалистах стали разрушаться уже здесь, в Москве, с помощью телевидения. Время от времени ей попадались программы и передачи, где в той или иной степени касались голубых. В молодежных программах она узнавала о некоторых музыкантах и артистах с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И эти факты несколько изменили Катины представления о геях, хотя она все равно не понимала, как и почему молодые мужчины становятся ими. Вспоминая Кирилла, Катя уж точно не могла его соотнести с голубыми.

Виолетта опять опоздала на первое занятие, поэтому Катя никак не могла дождаться перерыва. Теперь, внимательнее присмотревшись к новой знакомой, Катя увидела, что Виолетта – довольно симпатичная девушка с красивой фигурой и очень лукавым взглядом. Она была выше Кати, очень загорелая и модно одета. Короткая маечка облегала, может быть, несколько великоватые для ее хрупкого сложения, груди, а узкие бедра туго обтягивали белые укороченные джинсы. Кате понравилось в Виолетте сочетание светлых одежд с ее смуглым телом и хорошеньким личиком в прическе «карэ». Катя мысленно оглядела себя и подумала, что Виолетта не должна чураться ее, хоть и заметила в ней некоторую провинциальность. О том, что она хорошо знакома с Кириллом и даже живет с ним, Катя твердо решила не говорить Виолетте – Кате хотелось и больше узнать от нее объективной информации о Кирилле и в тоже время, не хотела, чтобы только из-за него Виолетта имела бы к ней интерес.

– Привет! – поздоровалась Катя с Виолеттой, подойдя к ней на перемене.

– А, привет! – Виолетта довольно равнодушно среагировала на появление Кати.

И Катя не знала дальше, как продолжить разговор. Виолетта не очень-то была приветлива и со скучающим видом перебирала свои бумаги. Катя растерялась. Она поняла, что ее новая знакомая не заинтересована в продолжении их взаимоотношений и сразу как-то сникла. Ей ничего не оставалось, как отойти к своему месту. До конца занятий Катя больше не решалась подойти к Виолетте, чтобы завязать разговор.

Всю дорогу домой Катя не могла успокоиться от того, что не получилось дружбы с Виолеттой, а главное, она ничего не смогла узнать о Кирилле.

Кирилл уже был дома и был в прекрасном расположении духа. Катя пригласила его и Артема пить чай. Они уже успели поужинать, поэтому Артем отказался, а Кирилл пришел. Катя все время мучалась тем, что сообщила ей вчера Виолетта и она хотела сама заговорить об этом с Кириллом. Пока Катя думала, как начать разговор, Кирилл первый нарушил молчание:

– Я через несколько дней еду в Иркутск. Думаю, что мне удастся заехать к маме. Если тебе не трудно, купи каких-нибудь подарков, я тебе денег оставлю. Своей маме можешь тоже что-нибудь купить.

Потом внимательно посмотрел на напряженно молчащую Катю и спросил: – С тобой все в порядке?

Катя сидела, опустив голову. Кирилл выжидал. После продолжительной паузы, Катя сдавленным голосом произнесла:

– Я вчера познакомилась со своей сокурсницей. Она сказала про тебя ужасную вещь…

Кирилл искренне удивился и вопросительно посмотрел на нее.

– Продолжай…

Катя собралась с духом и сказала:

– Она говорит, что ты – голубой…

Зависла еще более тяжелая пауза. Кирилл молчал. Катя подняла на него глаза и спросила:

– Это ведь неправда?

Кирилл не сразу, но ответил:

– Это неправда.

Катя внутренне как будто камень с души сбросила. А Кирилл тут же встал и вышел из кухни. «Какая же я дура, – думала про себя Катя. – Как я могла с ходу поверить ужасающей сплетне от первого попавшегося мне человека? Боже, я еще и Кирилла, наверное, обидела. Как я могла спросить у него об этом?» И с такими мыслями она отправилась к себе в комнату. Ей было стыдно, что вызвала Кирилла на такой неприятный разговор и не знала теперь, как себя вести.

На следующий день, увидев, что Кирилл ведет себя по-прежнему, явно не придав никакого значения вчерашним событиям, Катя успокоилась и с радостью отправилась по магазинам покупать подарки.

В институте она больше не подходила к Виолетте и старалась ее даже не замечать. Она была Кате неприятна из-за того, что распространяет дурные слухи о Кирилле – ведь и Катя для Виолетты была первым встречным человеком и она тут же поделилась с ней дурацкой информацией.

Дома же было все как прежде. Кирилл очень много работал, приходил поздно, но при этом сохранял приподнятое эмоциональное состояние. Из телефонных разговоров Катя поняла, что Кирилл занимается еще чем-то серьезным, кроме своей работы. И поездка в Иркутск была связана именно с этим.

Катя сосредоточилась на своей учебе. Она хотела во всем соответствовать Кириллу – прилежно учиться, хорошо вести домашнее хозяйство и вкусно готовить. Ее, правда, немного обижало, что Кирилл не очень интересуется ею, не спрашивает о ее учебе, не хвалит за уют и приготовленную пищу. Но, объяснив все его занятостью, перестала об этом думать. Единственное, что ее с некоторых пор стало беспокоить, это – Артем. Катя все равно не могла освободиться от неприязни при виде этого молодого человека. Она никак не могла для себя растолковать, почему Артем «всегда живет здесь», почему ничего не делает и почему Кирилла это устраивает. Кем является Артем для Кирилла? Друг? Они почти не разговаривают. Иногда поздно вечером вместе уходят в клуб и больше ничего их, казалось, не связывает. И еще одно обстоятельство напрягало Катю. Когда Кирилл уходил на работу, днем, до вечерних занятий, она с Артемом оставалась одна в квартире. Он почти всегда молчал, но при этом он как-то странно на нее поглядывал. Сидели ли они вместе на кухне за чаем, убирала ли она комнату, где он находился, Катя все время чувствовала на себе его пронзительный взгляд, от которого у нее иногда мурашки пробегали по коже. Но если дома находился Кирилл, Артем ни разу не позволял себе даже мельком взглянуть на нее. Это она обнаружила, анализируя про себя поведение Артема.

Однажды, пылесося гостиную, где, как обычно, на диване возлегал Артем, Катя опять почувствовала на себе этот долгий пристальный взгляд и, обернувшись к нему, в упор спросила:

– Ты хочешь о чем-то со мной поговорить?

– Нет, не хочу, – ответил он почему-то с усмешкой.

Катю это очень разозлило – она так и не могла понять, что же он так на нее уставился. И теперь, когда день отъезда Кирилла приближался, она с возрастающим неприятием думала о том, что ей придется жить почти целую неделю вдвоем с Артемом.