Глава 5. Старые друзья
Вечером Эсперанса разбудила Алексея, и они отправились в поездку. Перед выходом парень попросил дать ему пару минут, чтобы сменить тотемного зверя. Думал он недолго и выбрал волка, ведь, если он правильно понял свою напарницу, они едут к старым друзьям собирать команду, и волк прекрасно подходит в качестве лидера.
Им предстояла дорога куда-то за город. Молодые люди отъехали от дома, и Эсперанса начала разговор:
– А что за кулон ты надел?
– Это мои тотемы. Я всегда беру с собой один из них в качестве спутника. Каждый зверь имеет свои силы и особенности.
– Как интересно, расскажешь подробнее?
– Нет, это личное, – холодно и немного грубо ответил Алекс.
Повисла непродолжительная пауза, которая вновь была прервана Эсперансой:
– Ты всё дуешься на меня. Я знаю, что была груба сегодня, вела себя резко. Просто иногда я бываю немного импульсивной.
– Контролируй себя. И хватит читать мои мысли, – жёстко ответил попутчик.
– Хм-м, а давай потренируемся их скрывать. Всё равно нечем заняться, пока едем.
– Я не против.
– Объяснить подробно, как это сделать, довольно сложно, но, надеюсь, ты сможешь уловить суть. Когда ты думаешь, ты словно проговариваешь про себя каждую мысль, будь то некое чувство, рассказ о событиях или математический расчёт. Тебе надо научиться думать так, чтобы даже ты сам не мог услышать своих мыслей.
– Это как?
– А вот так. Мысли рождаются в глубине нашего сознания, мы вытаскиваем их на поверхность, чтобы лучше понять. Но нам необязательно это делать, чтобы думать. Вот, например, если я попрошу тебя загадать число, ты произнесёшь его в своей голове и будешь держать в памяти, так?
– Ну… Наверное, – сказал Алексей и подумал о числе «6».
– М-м-м, шестёрку загадал?
– Да как так?! – возмутился собеседник.
Эсперанса улыбнулась.
– Ты громко произнёс про себя это число.
– Ты могла угадать, – сказал парень и подумал о числе «518».
– Пятьсот восемнадцать. Алекс, я не угадываю. Я просто слышу.
– Я не понимаю! Я же ничего не произношу! – возмущался Алекс, в голову вдруг пришёл образ красного куба.
– Это уже не число, а красный кубик. Произносишь, просто не замечаешь этого. Нужно тренироваться. Ты разберёшься, я уверена.
На протяжении всей поездки они играли в «угадайку». Алексей загадывал числа, слова, цвета, но Эсперанса каждый раз «слышала» его мысли и мгновенно угадывала. Впрочем, был и некоторый прогресс: иногда девушке требовалось время, чтобы распознать, что же в голове у её спутника.
Дорога пролетела незаметно, вскоре машина подъехала к симпатичному двухэтажному домику. Эсперанса припарковалась у забора чуть дальше нужного места, и молодые люди пешком подошли к металлической калитке. Девушка нажала на кнопку домофона. Из устройства послышался голос:
– Моё почтение! С кем имею честь?
– Не узнаёшь старых друзей? – удивилась Эсперанса.
– Не сразу признал. А кто изволит тебя сопровождать?
– Мой друг. Я тебе о нём говорила вчера.
– Прошу вас, входите.
Дверь открылась, и ребята попали на участок. От калитки до двери вела насыпная дорожка, проходившая через небольшой цветочный сад. Алексею здесь нравилось. Растения были ухожены, повсюду царили чистота и порядок.
– Даже у моей мамы сад на даче не так идеален, – сказал он спутнице.
– О-о-о, да. Это заслуга Огнеса. Он, можно сказать, помешан на садоводстве. Цветы дают ему Энергию и силы, и он за ними фанатично ухаживает.
– А кто это?
– Один из тех, кто здесь живёт. Дом принадлежит двум братьям: Огнесу и Магнейру. Я тебя со всеми познакомлю, не переживай.
Они подошли к двери, и, как только поднялись на крыльцо, она открылась. На пороге стоял высокий молодой парень. Первое, что бросилось в глаза, – его старомодный коричневый камзол с золотыми застёжками, надетый поверх белой рубашки. Наряд довершал большой светлый платок, завязанный на шее. На ногах он носил узкие бежевые штаны и высокие чёрные ботинки. Белокурые волосы встречающего были уложены в хвостик, доходивший до плеч. Алексею показалось, что юноша прибыл прямиком из восемнадцатого века.
– Привет, Сквайр, – дружелюбно сказала Эсперанса.
– Приветствую, – ответил парень и слегка поклонился. – Рад встрече с тобой!
– Это мой друг, Алекс. Алекс, это Сквайр, – представила девушка молодых людей.
– Моё почтение! Как поживаешь? – спросил новый знакомый, пожимая руку Лёши.
– Большое спасибо, хорошо. А вы?
– Прошу, не стесняйся. Обращайся ко мне на «ты», – улыбнулся Сквайр.
– А, хорошо, давайте. Ой, давай, – согласился Алексей.
Напарники зашли внутрь. Сквайр повёл их в гостиную, где сидели остальные. По пути Эсперанса шепнула:
– Прекрати нервничать!
На это Алекс ответил:
– Я не нервничаю, всё хорошо.
– Да? А то я не вижу и не слышу?! Весь трясёшься. Успокойся!
Лёша действительно сильно переживал. Руки дрожали, он запинался при разговоре, тревожно озирался по сторонам. Он думал, что не понравится друзьям Эсперансы, и его выгонят или, что ещё хуже, используют свои умения, чтобы было неповадно.
– Да что за мысли у тебя в голове! Прекрати немедленно! – зашипела на него девушка.
В гостиной расположилось ещё трое молодых людей: двое сидели на диване, а один стоял с бокалом какой-то жидкости и рассказывал историю. Завидев гостей, он притих, улыбнулся и весело сказал:
– Эсперанса, ну надо же, я до последнего не верил, что увижу тебя. Дай обниму, хитрая ты лиса, – сказал он, ставя бокал на стол и открывая объятия.
– Чувствую, как ты соскучился, Мезур. Опять рассказывал, как грабишь банки, проходя сквозь стены? – обнимая его, спросила Эсперанса.
– Я прохожу не сквозь стены, а через щели, через четвертое измерение. Частичная трансформация материи в Энергию, ты ведь знаешь, как это устроено…
– О, ладно, ладно, я знаю. Ты обожаешь хвалиться своими мутировавшими способностями. Но мы здесь по другим причинам собрались.
– Из-за него? – спросил один из сидящих на диване, показывая на Алексея.
– Не совсем. Впрочем, думаю, пора представить моего спутника. Друзья, это Алекс. Алекс, Сквайра ты уже знаешь, это Мезур, – девушка жестом указала на молодого мужчину, с которым только что обнималась, – а на диване братья Огнес и Магнейр, я тебе уже говорила. Они хозяева этого дома.
Алексей с интересом рассматривал новых людей. Впрочем, ничего особенного в них ему не удалось приметить. Им было лет по двадцать пять, может, около тридцати. Мезур, видимо, был весельчаком. Он часто улыбался и много говорил. Его высокий рост очень хорошо сочетался с крепким и спортивным телосложением. На лице прямоугольной формы читались нотки суровости и строгости, которые не могла полностью скрыть улыбка, не сходившая с тонких губ. В узковатых глазах под высоким лбом читалась уверенность и лёгкая, непонятная грусть. На голове росли тёмные волосы, очень коротко постриженные. Носил Мезур чёрную кожаную куртку, на левой стороне которой Алекс заметил изображение синего смерча.
Магнейр был полноватым человеком среднего роста. Его красноватое бородатое лицо имело округлую форму. На длинном носу покоились прямоугольные очки, скрывавшие маленькие глаза. Парень был одет в белую майку и длинные разноцветные шорты, которым бы не помешала стирка. Под глазами хозяина пролегли густые тени. «Видимо, он много времени проводит за монитором», – сделал вывод юноша, но, конечно, не стал оглашать свои наблюдения вслух.
Огнес, в отличие от брата, обладал худощавым телосложением. Складывалось впечатление, что он болен анорексией. У него было вытянутое лицо овальной формы, длинный нос, небольшие губы и глаза, над которыми располагался невысокий лоб. Светлые волосы были такие же неухоженные, как у Магнейра, и доходили почти до лопаток. Одет он был просто, в мятую коричневую рубашку и светлые джинсы. Огнес постоянно стучал ногой по полу, как будто его мучил нервный тик.
Приятели Эсперансы тепло поприветствовали Лёшу, и он немного расслабился. Братья предложили гостю присесть и выпить чего-нибудь, но он отказался и тихонько встал у стенки. Подруга же явно чувствовала себя как дома, ходила по гостиной, по-хозяйски открыла окно, взяла фрукты из вазочки и без спроса налила себе мартини, невзирая на протесты и напоминания Алексея о том, что она за рулём.
– Зачем ты открыла окно? – поинтересовался Огнес у гостьи. – Тебе душно?
– Да, немного, – ответила девушка.
– Сняла бы куртку…
– Не хочу, она изящно дополняет мой образ. Нам пора поговорить о делах. Магнейр, ты закончил моё устройство? – спросила Эсперанса.
– Да, хорошо, что по старым связям я смог добыть материалы. Ума не приложу, где ты раздобыла чертежи, но, кажется, оно работает.
– Я ведь всегда была умницей, ты знаешь.
– Ты обещала рассказать, зачем тебе телепорт.
– Я знаю. И я созвала вас, чтобы посвятить в свой план. Буду краткой – я хочу возобновить и закончить дело Шапиро.
Сквайр поперхнулся напитком, другие метнули на девушку безумные взгляды. Эсперанса спокойно смотрела на них, ожидая, когда они придут в себя после её слов, чтобы продолжить беседу.
– Да ты с ума сошла! – воскликнул Огнес, когда к нему вернулся дар речи.
– Дрейго и его отряд уничтожат тебя, как только ты начнёшь. Эсперанса, ты с ума сошла! – подтвердил Магнейр, повторив слова брата.
– Нет. Теперь я знаю Центр Управления гораздо лучше, чем Шапиро. С тех пор, как его не стало, я многому научилась. Я не сидела сложа руки, я готовилась. Но самое главное – здесь, в моей сумке.
Эсперанса вытащила из сумочки чёрный прямоугольный прибор, похожий на толстую электронную книгу. В центре диковинной штуковины имелось полукруглое углубление. Алексей совершенно точно не видел такой вещи раньше.
– Это вероятностный блок, созданный Шапиро. С его помощью можно рассчитывать и предсказывать различные события. Впрочем, вы это и так знаете прекрасно.
Устройство очень всех заинтересовало, в том числе Алексея. Однако удивление парней было гораздо больше.
– Это правда? Блок Шапиро существует? – не верил своим глазам Огнес.
– Ну конечно, я сейчас держу его в руках, – спокойно ответила девушка.
– Неужели Шапиро закончил его? – всё ещё не верил Магнейр.
– Да, закончил. Но сказал об этом только мне. После его исчезновения мне удалось исправить возможные недочёты и ошибки. Шапиро был так увлечён проблемами, командой, осуществлением плана, что порой не замечал важных моментов, происходящих вокруг. Он наделал очень много ошибок, не уделил должного внимания важным мелочам, и в итоге прихвостни Дрейго его выследили. Но с этим предметом даже голову напрягать не нужно. Только сначала, когда придумываешь план.
– Значит, ты просчитала возможные вероятности с помощью этого устройства? – спросил Сквайр.
– Можно сказать и так. И я уверена: теперь всё получится. А ещё у Шапиро не было такого напарника, как у меня, – сказала Эсперанса, указывая на Лёшу. – Такого, как он. Алекс обладает особым даром. Он поможет нам перезапустить энергетический поток и активировать его за час, а не за полдня, как пришлось Шапиро в своё время.
Огнес посмотрел на девушку, потом на парня.
– Ты сказала мне, что он узнал о способностях два-три дня назад. Он совсем зелёный и неопытный. Его поймают, и глазом не успеешь моргнуть. Да вас обоих отследят по крови, начни вы что-то делать.
– Не-а, – возразила Эсперанса, хитро улыбнулась и подняла левую руку. На ней красовался тонкий серебряный браслет, который иногда переливался лиловым цветом. – Знаете, что это? Это блокиратор крови! Он не позволит устройствам Центра Управления меня найти. А что касается Алекса, его в базе вообще нет, я об этом позаботилась.
– Откуда у тебя такая технология? – поинтересовался Мезур.
– Украла из лаборатории. Это неважно. Важно другое. Вы нужны мне. Мне и Алексу.
– Зачем? – поинтересовался Магнейр.
– Возможны осложнения, и мне нужно подстраховаться, чтобы всё прошло проще. Но сначала я должна понять, кто из вас на моей стороне. Кто не боится пойти против системы? Кто готов рискнуть?
Парни старались не смотреть на Эсперансу. Они постоянно переглядывались, на их лицах сменяли друг друга сомнение, страх, недоверие. Девушка крутилась и топталась на месте, даже начала грызть ногти. Их мысли она читать не могла: ребята хорошо умели прятать содержимое своих голов. Конечно, Эсперанса просчитала вероятность успеха ряда событий, из которых и складывался её план, но без поддержки друзей реализовать его будет сложнее.
Напряжённая тишина была прервана резко и весьма неожиданным образом. В центре комнаты, словно из ниоткуда, появился огромный волк, покрытый густой шерстью древесного цвета. Он стоял молча и лишь слегка скалил зубы, будто стеснялся заявить о своем присутствии. Алексей видел, как нервничает Эсперанса, чувствуя, что ей не верят и хотят оставить одну в таком сложном деле, и в какой-то момент понял: он должен помочь спутнице. Первое, что пришло в голову, – впечатлить новых знакомых своими способностями.
– Что это такое?! – вскрикнул Огнес, подскочил с дивана и отпрыгнул в сторону, подальше от страшного зверя.
Волк скалил зубы, рычал, крутил головой, злобно глядя на всех по очереди. Эсперанса с удивлением наблюдала за действиями своего спутника. Она не собиралась вмешиваться, просто стояла и смотрела, что будет дальше. В волосах Алекса вновь появилась салатовая полоска. Она стала ещё шире, чем раньше. Девушка осмотрелась и почувствовала облегчение: никаких зеркал поблизости не обнаружилось.
– Не бойтесь, я полностью его контролирую. Мне нужно было привлечь ваше внимание. Знаете, я был в шоке, узнав, чем занимается Центр Управления Мирами.
– Миров… – поправила Эсперанса.
– Неважно. Важно другое: те, кто работает там, ограничивают магию, способности, не дают нашей планете развиваться, рассказывая всякую ерунду про богов. Мы должны объединиться, мы изменим этот мир, изменим людей, сделаем их лучше, откроем жителям Земли новые возможности. Люди станут счастливее. И всё это возможно благодаря девушке, которая привела меня сюда, убедила, что нужно бороться. Поверьте Эсперансе, давайте закончим дело Шапиро!
В воздухе повисла тишина. Парни ошарашенно смотрели то на Алексея, то на волка, не произнося ни звука. Эсперанса стояла, скрестив на груди руки, и казалась абсолютно спокойной. Выдержав паузу, она произнесла:
– Неплохая речь. Так что, я могу на вас рассчитывать или как? Ладно, Алекс, убери зверя, а то они так до утра в шоке пробудут.
Конец ознакомительного фрагмента.