Германия как гурмания
Про еду здесь песни пишут. «Спросите меня, что ты любишь есть больше всего. Я отвечу: тюрингские клозы. Они для меня важней, чем пицца и спагетти. Я много где бывал и ел всякую еду, но тюрингские клозы для меня самые-самые…» Ну, такая вот простая песенка. Отношение к еде у нас в Тюрингии душевное, нежное, дружелюбное. Весной в Эрфурте в старинной крепости открывается гриль-сезон. Костюмированные стражники, немецкая музыка, запах сосисок, и все с пивом…
В Наумбурге шествие в честь выборов Королевы черешен. Веймар осенью пахнет луком, пивом и сосисками. Музыка на все вкусы: шотландская, немецкая, еврейская… И луковые пироги, и луковый суп, и луковые салаты – вкуснотища! Про музей сосисок в городе Holzhausen и говорить не нужно. На милой лесной территории все сделано в форме сосисок: качели, скамеечки… Музей истории сосисок. Театр, где повар расскажет смешные истории о сосисках и зажарит вам… ну ясное дело что – сосиски! А вот сосиски из мяса осла и конины попались мне тоже, но только в одном городе – в Hildburghausen.
И очень ценю я вокзальную еду. Она разнообразна и аппетитна. Булочки с курицей, колбаса в виде пиццы, креветки в кляре, жареные куры, бутерброды с селедкой… Обычно пассажир бежит на свою станцию именно с каким-нибудь длиннющим бутербродом в руке и бумажным стаканчиком кофе.
А в немецких пансионах завтрак постояльцу подают вообще чуть ли не из двадцати предметов. Хлеб черный, белый, и булочки, и серый, масло всякое, несколько видов колбасы, яйца, джемы… «И все это мне? – спросила я однажды хозяйку. – И никто больше не придет за мой столик?» Оказалось, что все это мне.
А была я как-то в кинотеатре на фильме-опере «Евгений Онегин». Поскольку опера исполнялась на русском языке, то немецкая семья рядом со мной запаслась едой на все четыре часа. Русский язык, конечно, требует дополнительных калорий. Но ведь не настолько же, чтобы арию Гремина заедать попкорном…
И, кстати, при такой любви к еде я практически никогда не видела, чтобы немцы в парках или в городе на лавочках ели еду, доставая ее из своих сумочек. Домашнее, в смысле, типа вареных яиц и колбасы. Они всегда едят покупные булочки и бутерброды. Куда бы ни пришли, обязательно купят в ларечке местную еду. Я даже в лесу видела палатку с сосисками и очередь к ней. Исключение, конечно, – пикники в лесу. Из дома приносят сырые сосиски и маленький гриль, потому что разводить костры в лесу запрещено и карается, за исключением специальных мест, указанных на карте. А как только начнется сезон грилей, то во всех дворах и на дачах запахнет жареным мясом… Но тут тоже порядок соблюдается. Если правила кооператива дома запрещают грилить во дворе, то мы не грилим.
Конец ознакомительного фрагмента.