Вы здесь

Гендерная педагогика. Понятие «гендер» и его влияние на воспитание детей. Введение (Г. Л. Ильин, 2016)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»




Рецензенты:

Г. П. Новикова, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ИСРО РАО» Министерства образования и науки РФ

Ю. А. Дмитриев, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного воспитания МПГУ

Введение

Давно известны две темы, особенно будоражащие общество: политика и половые отношения людей. До сих пор они существовали более или менее обособленно, но в последнее время обе темы соединились: половые отношения стали обсуждаться политиками, а их сексуальные отношения стали обсуждаться обществом.

Особенно острыми обсуждения стали в связи понятием гендера – социальной роли, мужской или женской, которую люди играют в жизни. Гендер отчетливо отделился от биологической роли, предписываемой физиологическими особенностями организма.

Это было обусловлено экспансией женщин на рынке труда, когда многие профессии, считавшиеся мужскими, стали выполняться женщинами и наоборот. Вместе с тем, наряду с обычным делением на мужской и женский пол, возникло понятие «третий пол».

Но половые отношения – это не только отношения между взрослыми людьми, это отношения, затрагивающие отношения в семье и браке, отношения между взрослыми и детьми. Семья в особенности переживает в современном мире радикальные изменения.

Влияние происходящих изменений на поло-ролевое развитие ребенка является предметом рассмотрения в трех последних разделах пособия, где наряду с описанием состояния прав ребенка в мире, выявляются различия в развитии и воспитании детей разного пола и обсуждается вопрос воспитания детей в однополых семьях.