Вы здесь

Где-то внутри. роман. Глава 5 (Кирилл Половинко)

Глава 5

Удивительно, но в этот раз Маша не попала к себе в подсознание, а так этого ждала. Ей хотелось вновь встретиться с Тиграстиком и на этот раз не просто болтать про сложные глупости, а играть и веселиться. Машенька долго сидела на кровати, пытаясь понять как так получилось, а точнее не получилось. Даже за завтраком она об этом думала, а по пути в школу все рассказала Ритке. Про мамину вспыльчивую ошибку она решила умолчать.

– Интересно как, – нахмурила брови Ритка. – И что, прям так и полетела когда подумала?

– Да! Представляешь? Но почему я не попала туда опять, когда заснула?

– Может, ты что-то делаешь не так?

Маша попыталась возразить, но тут девочек догнал Никита.

– Всем прывэт!

– Ты что, бежал? – спросила Рита.

– Ага! За вами не угонишься! А вы чего такие смурные?

– Та так, – махнула рукой Маша. – Обсуждаем вчерашнее чтение.

– Я пришел домой и папе сразу сказал, что получил запись за чтение. Он спросил: «А по математике что?».

Рита с Никитой засмеялись, а Маша еще сильнее погрустнела.

– Машке досталось, – объяснила Ритка.

– Ругали?

– Угу.

– Мда… Но ты не переживай! Родители тебя любят!

– У меня только мама.

– А папа где?

– Не знаю.

– Как это?

– Вот так это.

– Да ну что ты пристал к ней? – вступилась за подругу Рита. – Влюбился что ли?

– Я? Да никогда!

«Ну вот», – подумала Маша – «А еще женихом называли».

– Идем Машка от него, – Рита потащила подругу за руку на другую сторону дороги. – Он не достоин идти с нами!

Девочки засмеялись, а Никита поддержал шутку наигранным «Ой-ой-ой».

Этот день в школе прошел спокойно без особых происшествий. Более того, не задали слишком много домашнего задания, что, безусловно, обрадовало Машу.

– А давай сегодня вечером погуляем? – предложила Маша подруге по пути домой.

– Не могу, сегодня же математику делать.

– Математику?

– Да. Ты что забыла? На завтра же тьма всего!

Действительно, Маша забыла про то, что на завтра было задано очень много домашнего задания еще с прошлых уроков.

– А что нам на завтра надо? – уточнила она у подруги.

Рита перечислила по памяти и Маша глубоко внутри себя произнесла «Блин!».

– Хочешь, сегодня вместе все сделаем? – предложила Ритка.

– Не думаю, что мама пустит, – сказала Маша, вспомнив ситуацию с чтением. – Давай лучше ты ко мне?

– Не, сегодня не могу. Маме помочь надо, она просила.

– Хорошо.

Маша пришла домой, сбросила школьные вещи, переоделась и за ужином, который ей оставила мама, долго настраивалась на решение домашнего задания в одиночестве. Хотелось провести время как хочется, а не так, как нужно кому-то. Если будешь делать домашнее задание, тогда меньше останется времени на свои дела. Если заняться своими делами, то можно не успеть все сделать, и получится как с чтением. Тем более, взрослые постоянно повторяют «Делу время, потехе час». С другой стороны, есть фраза «Хорошего должно быть тоже понемножку». Маша подскочила к телевизору, включила его и села смотреть мультики. Через пару часов, во время просмотра очередного, она посмотрела на часы и поняла, что уже становится поздно и скоро придет мама с работы. Необходимо было позвонить Ритке и воплотить свой план в жизнь!

– Алло! Рита!

– Да-да?

– Ты уже сделала математику? Дашь списать?

– Нет, я еще не садилась, маме помогала. И я завтра в школу не иду, мы поедем к родственникам в деревню на выходные. Может быть там посижу, поделаю, чтобы не запускать.

– Ужасно… – сказала Маша, понимая, что ее план не только провалился, но и в целом ситуация усугубилась.

– Что «ужасно»?

– Да я тут это… Не знаю как решить…

– Позвони Никите, он вроде разбирается.

Маша поблагодарила подругу и открыла мамин блокнот, в котором были записаны контакты друзей и знакомых.

– Алло, здравствуйте. А Никиту можно? – вежливо, но стесняясь спросила девочка.

– Никита! – послышалось по ту сторону.

– Алло!

– Никита!

– О, Машка! Привет!

– Никита, ты сделал домашнее задание по математике?

– Вот сейчас сижу делаю.

– И как, получается?

– Да, там нет ничего сложного.

– Слушай, а завтра перед уроками… – девочка покрутила головой по сторонам, как будто кто-то может за ней следить. – Дашь списать?

– А ты успеешь? Математика ведь первой.

– Второй. Она у нас в этом году никогда первой не была.

– Ну ладно.

– На первом уроке ты с кем сидишь?

– Как всегда, с Артуром.

– Я сяду с тобой, Ритки не будет. Вот тогда и перепишу.

– Ну ладно. А чего это ты так? Вроде всегда все сама?

– Не твое дело! Все, давай, пока!

Маша бросила трубку и успела подумать о том, что зря так она, ведь Никита может обидеться и не даст списать. Решив, что об этом она подумает завтра, девочка сделала себе чай и направилась в комнату. Все же червячок угрызения совести грелся в глубине души и нужно было что-то с этим делать. Отставив чай, девочка разложила школьные принадлежности на письменном столе и посмотрела в дневник. Действительно, задано на пятницу было много. Решив, что с математикой вопрос решен, девочка приступила к выполнению другого домашнего задания. Даже если не выполнил всю работу, убеждать себя в том, что ты делал хоть что-то – уже проще, чем корить себя за безразличие. Когда Маша заканчивала последнее упражнение дверь в квартиру открылась. Решив сыграть на публику, девочка плотнее сдвинула брови, немножко раскидала бумажки по столу и начала делать вид, что интенсивно что-то пишет.

Дверь в комнату открылась и вошла мама:

– О! Умница-дочка!

– Привет, – еле слышно сказала девочка, не отвлекаясь от домашнего задания.

Мама положила девочки руки на плечи и поцеловала в макушку.

– Проверять надо?

– Нет, у меня все получается.

Мама взяла в руки дневник и у девочки слегка ускорилось сердцебиение.

– А математику сделала?

– Да, – сердцебиение еще сильнее ускорилось, вспотели ладошки. – Я ее всегда делаю первой.

– Точно проверять не надо?

– Точно! – сказала Маша, всем своим видом давая понять, на сколько ей мешают сосредоточиться.

– Ну, смотри, – сказала мама, отложив дневник. – Я тебе доверяю. Доверие легче потерять, чем его восстановить.

Маша запыхтела ноздрями, давая понять, что это замечание было оскорбительно и неуместно. Перед тем, как закрыть дверь, мама сказала одну фразу, которая накрепко засела в сердце маленькой девочки.

– Маленькая ложь порождает большое недоразумение.

Убедившись, что дверь захлопнулась, Маша отбросила в сторону ручку и скрестила на груди руки. Она снова и снова в течении нескольких минут прокручивала эту фразу у себя в голове. Неужели мама ее разоблачила? Нет, так не пойдет! Нужно быть всегда честным самим с собой! Пытаться делать часть работы, изначально не планируя сделать ее целиком – самый вредный и унизительный самообман.

Маша погрузилась в домашнее задание по математике. Все оказалось не так просто – каждый из примеров в итоге не сходился в проверке, а каждая задача в середине заводила в тупик. Девочка решила позвонить Никите и вышла в зал к телефону.

– И кому ты собралась звонить в такое время?

Девочка посмотрела на часы. Действительно, было уже очень поздно.

– Иди сюда. Теплое молочко, печеньки и спать.

После первого глотка молока Маша поняла, как сильно ей хочется спать. Еле осилив вкусняшки, девочка вернулась к себе в комнату и посмотрела на черновик с решением. Усилий максимум, результата ноль, оправдание есть – что может быть хуже осознания несовершенства своих способностей? Девочка собрала вещи в школу и легла спать. Всю ночь ей начинались сниться разные сны, которые прерывались мыслями про незавершенное домашнее задание и хамское поведение с человеком, который мог бы помочь ей в этом вопросе. В эту ночь в тяжелой детской головушке не было места Тиграстику и путешествию по подсознанию.


Утром по пути в школу Маша глазами высматривала Никиту. Даже простояла некоторое время на месте, где он их вчера с Риткой догнал, но его не было. Неужели он заболел? Как быть с домашним заданием по математике? Девочка подошла ко двору школы и увидела своего потенциального спасителя в компании мальчишек-одноклассников. С другой стороны, ей махали руками девочки.

– Всем привет! – сказала Маша в кружок.

– Привет, – помахал ей рукой Никита.

«Он со мной поздоровался, а значит, не злится! Это хорошо!», – подумала она.

– И значит, там робот такой был…

Маша слушала рассказ Никиты про какую-то телепередачу, которую он смотрел вчера и украдкой косилась на кружок девочек. Было заметно, что они относятся небезразлично к ее выбору окружения, и это мнение было явно не в ее пользу. Маша ничего не могла с этим поделать, т.к. ее уж очень сильно пугал страх «погореть» на проверке домашнего задания по математике, а на фоне того, что накануне обидела человека, который мог ее выручить в данном вопросе – усугубляло ситуацию и наталкивало на сглаживание конфликта.

Открылись школьные двери и дети стали постепенно создавать столпотворение на узком входе. Маша не отходила далеко от Никиты.

– Ты математику доделал? – спросила она, вертя головой по сторонам, как будто подозревая, что кто-то догадается про ее планы списать домашнее задание.

– Доделал, – сухо и холодно ответил Никита.

Маша почувствовала неприятное ощущение в груди и одновременно стыд за свое вчерашнее поведение.

– Прости меня за вчера, – сказала она совсем тихо, когда они шли по коридору.

– Да ладно тебе! – улыбнулся он. – Я и не обиделся.

– А мне показалось, что обиделся.

– Папа говорит, что настоящие мужчины ни на что не обижаются – вот поэтому я и не обиделся.

– Прямо совсем ни на что?

– Ну, не знаю. Например, когда я обиделся на маму, он так сказал.

– А не говорил, девочкам можно обижаться или нет?

– Не знаю. Судя по тому, что мама постоянно что-то запрещает папе, то девочкам можно делать все.

На первом уроке Маша села вместе с Никитой и тот любезно предоставил ей выполненное домашнее задание. Девочка быстро переписала все на чистовик и вникла в оставшийся материал, который давал учитель. На перемене девочка сверила решение Никиты с тем, что решала сама. Всему виной была невнимательность и одна упущенная деталь в ходе решения, в остальном ход мыслей был верен. Перед самой математикой Маша собралась пойти на свое место, чтобы освободить место другу Никиты.

– Если хочешь, оставайся.

– Чего это?

– Мне с тобой удобно сидеть.

– Это как?

– Когда я сижу с Артуром, мы постоянно что-то обсуждаем или во что-то играем. С тобой я просто сижу и вот даже сразу понял все то, что на уроке рассказывали.

Маша посмотрела в сторону своего обычного места – там сидела Лиза с одноклассницей и, судя по всему, они нормально проводили время вместе, абсолютно не заботясь о том, что сидят на чужом.

– А Артур против не будет?

– Не!

Артур так же нашел себе компанию за другой партой. Маша приняла предложение Никиты и целый день они просидели вместе. По пути домой девочка даже задумалась о том, как ей просто общаться с мальчиком и к тому же, она совсем забыла про отсутствие своей подруги.

– Что будешь делать на выходных? – спросил Никита.

– Не знаю. В субботу как всегда уроки сделаю, а в воскресенье буду мультики смотреть.

– А я сразу уроки делаю, чтобы все выходные свободные были. Не скучно тебе целыми днями дома сидеть?

– А почему мне должно быть скучно?

– Ну, не знаю. Я вот гуляю с друзьями. Мы постоянно бегаем, играем во что-то, а дома скучно совсем, делать нечего.

– Как это нечего? Есть телевизор, книжки.

– Меня папа заставляет книжки читать. Сказал, если прочитаю всю, то подарит мне велосипед на день рождения.

– А если не прочитаешь?

– Наверное, не подарит.

– А ты скажи, что прочитал.

– Не, я ему каждый день по странице пересказываю.

Остаток пути Никита рассказывал Маше про приключения пиратов, на прочитанных страницах. Девочка как всегда по приходу домой скинула вещи, переоделась, поела и посмотрела на телефон. Очень сильно взгрустнулось и соскучилось за подругой. Больше всего девочку беспокоило то, что во время отсутствия своей подруги она про нее вспомнила в самый последний момент. Дать этому чувству конкретное название и понятие Маша в мыслях не смогла. Девочка сняла трубку и набрала номер подруги. Через несколько гудков послышался голос Ритыной мамы, которая рассказывала о том, что они семьей поехали отдыхать и вернутся в воскресенье вечером. По традиции, в конце была озвучена просьба «оставить сообщение после звукового сигнала».

– Ритка, это я! – сказала Маша после сигнала. – Я очень сильно скучаю за тобой, приезжай поскорее.

Положив трубку, девочка еще несколько секунд находилась в ступоре. «Что я только что сказала и зачем?», – подумала она. Постояв еще некоторое время глядя на трубку, она сняла ее и снова набрала номер. Пришлось заново слушать «Ритыну маму», что немного раздразило ребенка. «Почему нельзя это перемотать?» И рекламу по телевизору тоже!».

– Ритка, это снова я! – сказала Маша после звукового сигнала. – Так сильно за тобой скучаю, что забыла продиктовать домашнее задание.

Окончив диктовку, девочка еще раз напомнила автоответчику о том, как она скучает, и что «обязательно нужно приехать раньше».

Повесив трубку, девочка ощутила некоторое облегчение. Больше не было в груди этого колющего чувства тоски. Стала даже безразлична мысль отсутствия подруги. Так или иначе, Маша пожала плечами и пошла на кухню делать чай.

Конец ознакомительного фрагмента.