Глава 3
– Алло.
– Машка! Мама ушла! Приходи в гости!
– Я только проснулась, – потерла глаза девочка.
– Ну и что! Давай скорее, пока она не вернулась!
Маша сказала «Хорошо» и повесила трубку. Интересно, что будет, если мама придет и увидит, что у больной дочки гости? Решив, что Ритка что-нибудь придумает, Маша собрала свой рюкзачок с необходимыми предметами и пошла к подруге. Сделав пару шагов за переделами дома, девочка вспомнила, что не оставила маме записку на случай, если вдруг она придет раньше. Маша вернулась в дом и на листике синей ручкой написала: «Дорогая мамочка! Мамуля моя дорогая! Я у Риты делаю уроки! Твоя Маша!». Положив записку на кухонный стол, девочка заспешила к подруге.
– Давай быстрее, пока мама не вернулась!
– А если вернется? – спросила Маша, снимая обувь.
– Не знаю, придумаем что-нибудь.
Девочки зашли в комнату и у Маши непроизвольно открылся рот. Рядом с кроватью был установлен журнальный стол, на котором стоял заварник с чаем, а рядом три глубокие тарелки с печеньем, мармеладом и шоколадными конфетами.
– Чего стала? Давай есть!
– Я думала, мы будем уроки делать…
– Маш, какие уроки? Я ведь болею!
Девочки сели на кровать и начали за обе щеки уплетать сладости. Ритка рассказывала о том, как она себя чувствует и что ей уже легче, но в школу все равно не хочется, поэтому нужно изображать из себя больную, чтобы и завтра туда не идти.
– Если мама придет и нас увидит, то поймет что тебе уже лучше.
– Не знаю, придумаем что-нибудь.
За второй чашкой чая Маша рассказала своей подруге про приключения в своем подсознании и Тиграстика. Подруга внимательно слушала и в некоторых моментах кивала головой, как будто знала, о чем Маша говорит.
– Я бы не боялась остаться там, – сказала Ритка после того, как Маша закончила свой рассказ. – Ведь если ты можешь там создать все, что угодно, то там и жить можно. Вон, например, наколдуй горы печенья, или построй дом из пряников.
– А как же мама?
– Заберешь с собой и маму. Должен же быть способ.
– Я вот понять не могу, если я сплю здесь, то как я попадаю туда? Значит это все не по настоящему.
– Ой, я бы вообще о таком не думала на твоем месте. Давай я лучше тебе кое-что покажу!
Ритка подвела подругу к компьютеру и стала показывать свою ферму в компьютерной игре. Маше стало очень интересно и захотелось попробовать самой, но дело было в том, что в эту игру подруга играла из социальной сети, в которой Машенька не была зарегистрирована.
– Тебе что, мама до сих пор компьютер не купила? – спросила подруга.
– Нет, говорит денег нет. Я сильно и не прошу. Зачем он мне?
– Вот в такие игры играть! Если есть интернет, можно даже смотреть все, что угодно. А ты что, до сих пор пялишься в ящик?
– Нет, не пялюсь, – соврала Маша, надувая губки.
– Ой, да ладно тебе! По-любому после школы приходишь и сразу к нему.
– Покажи как здесь смотреть! – попросила Маша для того, чтобы уйти от ответа.
Подруга зашла на какой-то сайт с красной иконкой и белым треугольником.
– Вот. Теперь здесь берешь и пишешь все, что захочешь.
– Напиши «Маша и медведь»!
– На, сама попробуй, – развернула к подруге клавиатуру Рита.
Маша неумело начала печатать. Рита засмеялась.
– Смотри что ты напечатала!
Маша посмотрела на монитор. «Vfif b vtldtlm» – совсем не то, что она пыталась написать.
– Нажми вот так. Все, теперь печатай еще раз.
Маша нажала пару клавиш и посмотрела на монитор. Теперь были правильные буквы.
– Ты так медленно это делаешь! – наигранно вздохнула Рита.
«Вот был бы у меня свой компьютер, печатала бы быстрее тебя!» – подумала Маша, но молча продолжила одним пальцем набирать слова.
– Теперь нажми эту кнопку.
Перед Машей появились знакомые картинки из мультика. Подружки просмотрели пару эпизодов, постоянно смеясь и комментируя происходящее, а затем Рита начала показывать смешные видео с животными. Со стороны прихожей послышался звук открывающейся двери.
– Ой, мама…
Маша посмотрела на подругу – она была в замешательстве.
– Сиди здесь, я пойду у нее разрешения спрошу.
Маша посмотрела в окно – уже было темно. Сколько времени они просидели за компьютером? Два часа! Как незаметно летит время.
– Здравствуй, Маша!
– Здрасьте, теть Лен.
– О, вы уже поели? Или только сладкое?
Маша неопределенно пожала плечами.
– Ладно, я вам сейчас суп нагрею.
«Нет, только не суп!», – подумала девочка. Возразить она ничего не успела (да и не хотела). В комнату вошла Рита.
– Фух! Пронесло! Но завтра придется идти в школу, притворства не сработают.
Маша тихо про себя вздохнула. После мультиков не хотелось делать домашнее задание.
– Ладно, давай математику покажу.
Вдвоем домашнее задание всегда делается легче. Рита быстро поняла как решать такие примеры и предложила делать домашнее задание одновременно. Девочки распределили между собой примеры и начали решать, проверяя друг друга после каждого выполненного задания. Сразу после того, как девочки закончили последний пример, мама Риты позвала их есть. Ужин не ограничился только супом. На столе помимо сомнительной (в понимании Маши) жижи стояли тарелки с толченой картошкой и сосисками. Во время ужина Маша услышала, как тетя Лена общается по телефону.
– Да, да, у нас. Та ничего, сидят уроки делают, сейчас кормлю их. Да. Ну да. Ладно, придешь, заберешь.
Девочки доели и вернулись в комнату. Быстро переписав примеры друг у друга, просмотрели оставшееся домашнее задание.
– Чтение…
– Попросим кого-то потом пересказать.
– Да! Давай мультики смотреть!
Мама забрала Машу относительно поздно. Обычно в это время ее уже загоняют спать. Мама всю дорогу расспрашивала не об уроках, а о том, чем их Ритына мама кормила. Уж лучше рассказывать про еду, чем про бесконечные уроки.
Едва переступив порог дома, мама сказала:
– Домашнее задание проверять надо?
Маша задержала дыхание. Она очень сильно не любила, когда у нее проверяли домашнее задание, потому что помимо того, что ты тратишь время на решение этих дурацких примеров, так потом еще приходится перерешивать, если находится ошибка. Тем более, что никто не хвалит за то, что ты хотя бы попытался решить их правильно в первый раз, а ругает и иногда даже кричат.
– Нет, мы с Ритой все сделали!
– Покажи дневник.
Маша тяжело вздохнула, но быстро достала дневник.
– Покажи примеры.
Девочка с недовольным лицом протянула тетрадку.
– Похоже на правду, – сказала мама, не вникая в решение. Достаточно было видеть наличие. – Чтение пересказывать будешь?
– Та мы с Риткой уже по два раза друг дружке пересказали!
С наигранными эмоциями девочка не перестаралась, поэтому мама сказала «Хорошо» и тонко намекнула, что уже время спать.
Маша одела пижаму, почистила зубки, собрала школьные принадлежности на завтра и легла в кровать.
– Тиграстик!
– И тебе привет.
В этот раз Машенькин друг выглядел почти как при первой встрече, только на этот раз шею кота украшал розовый бант и в пасти были видны большие клыки.
– А что у тебя с зубками?
– Ничего.
– Ты саблезубый кот? – хихикнула девочка.
– Допустим, – по-настоящему улыбнулось существо.
Девочка осмотрелась. Небо было закрыто листками пожелтевшей бумаги, на которых был напечатан какой-то текст.
– Почему мне непонятно что там написано? – спросила она, всматриваясь в одну из облак-страниц.
– Потому что ты конкретно этого не знаешь.
– Как это?
– Не заморачивайся.
– А почему эти листочки летают?
Тиграстик вздохнул, а девочка подпрыгнул от удивления.
– Неужели меня даже во сне беспокоит домашнее задание по чтению?
– Видимо да.
– Ну вот, даже у себя в подсознании отдохнуть не дают.
Девочка нахмурилась.
– Слушай, Тиграстик, – посмотрела она на своего маленького друга. – А как я тогда в кроватке сплю, если я здесь?
– Физически ты сейчас находишься в своей комнате в кроватке, но ментально ты здесь, внутри своего подсознания.
– Ладно, опять все сложно, – махнула рукой девочка и начала рассматривать пейзажи.
Вокруг летали примеры по математике, которые они с Риткой не так давно решали (примеры Маша видела отчетливо), в пузырях носились Маша и Медведь, мимо пролетали интернет-страницы.
– Как-то некрасиво сегодня тут.
– Так укрась.
– А можно? – посмотрела она на кота.
– Это твой мир. Это сама ты.
Девочка закрыла глаза и подумала о красных цветочках, которые она видела перед школой летом. Она представила, что смотрит на свой школьный двор, который в этот момент был пустынным, но все же таким же родным. Открыв глаза, девочка увидела аналогичную картину – она смотрела на свой школьный двор, который находился под куполом страниц из учебника по чтению. Мыльные пузыри с фрагментами внутри них приняли более упорядоченное движение. Маша на секунду представила, что они должны находиться в окнах школы и так получилось. Мыльные пузыри медленно слились с окнами, исчезнув вовсе, оставив в стекле только свое содержимое. Медведь в окне улыбнулся и помахал Машеньке. Та, в свою очередь, помахала в ответ.
– Видишь, все не так сложно.
– А сколько я могу тут строить?
– «Строить»… – ухмыльнулся Тиграстик. – Твое подсознание безгранично, но тебе его нужно расширять.
– Как?
– Узнавать что-то новое в жизни, познавать мир. Тебе когда-нибудь говорили фразу «Расширять кругозор»?
– Да, учительница по чтению постоянно об этом талдычит. Надоела уже…
– Рамки твоего подсознания ограничиваются шириной восприятия мира. Ладно, не делай такое лицо! Знаешь, говорят «Недалекий человек»? Это значит, что у человека совсем маленькое понимание мира. Может он не глупый, но представление о нем настолько скупое, что он даже не может ничего придумать. Фантазии нет! А про некоторых говорят «Безграничный полет фантазии». Так обычно говорят про творческих людей: художников, поэтов, писателей. Они настолько умеют мечтать и воспринимать по-разному этот мир, что их подсознание безгранично. И благодаря своему творчеству они его заполняют. Дети – лучшие фантазеры из всех, потому что они еще не столкнулись с реалиями мира и могут только мечтать. Со временем способность мечтать губится, но не у всех. Это зависит от человека, от того чем он увлекается и как он живет.
– А как сделать так, чтобы мечтательность не губилась?
– Чтобы мечтательность не губилась, нужно головой думать и соображать.
– Мы с Риткой всю домашку по математике сделали!
– Математика – точная наука. Это значит, что она не выносит никакого творчества. Для подсознания очень важна… как это правильно сказать… духовная пища! Например, чтение! Ты когда читаешь, то автоматически начинаешь тренировать свою фантазию, если вчитываешься, то есть читаешь внимательно. Ты же представляешь какого цвета волосы у героя, где он находится, как говорит. Здесь работаю я – твое воображение. Я получаю сигналы от тебя, создаю образы в подсознании и передаю их тебе. Так и получаются мысли.
– Значит, все это делаешь ты? – Маша указала на проекции в окнах воображаемой школы.
– Я и твое подсознание. Если подсознание слишком слабое, оно не может создавать образы. Представь что пруд это подсознание, а я – рыбак. Если в пруду будет слишком загрязненная вода, то и рыбы не будет.
– Вроде как понятно.
– Судя по твоему лицу – не очень, – засмеялся Тиграстик.
– Я просто думаю, как мне сделать так, чтобы пруд всегда был чистым.
– Мечтай, будь ребенком, – улыбнулся Тиграстик и все вокруг залило ослепительно ярким светом.