Глава 2
Машенька всю дорогу к школе вспоминала дивный сон с котом, которого назвала «Тиграстик».
– Интересно, почему я так его назвала? – пробубнила она себе под нос.
Имя, данное коту в штанишках, ей понравилось. Оно было милое и напоминало мультики про зверей, которые она очень любила смотреть после школы. С другой стороны, ей показалось, что имя «Тиграстик» лучше подходит не коту, а тигренку. К белому тигренку? А белые бывают? Наверное, бывают, если так кажется.
– Кот сказал, что я могу создать все, что захочу. Значит, пусть будет белый тигр! Нет, тигр это большой, а тигренок будет маленьким, – решила Маша и ускорила шаг.
Она вспомнила про летающие пузыри и предметы внутри них. Любопытно, что на переднем плане находились предметы, которые Маша называла коту в игре с ассоциациями. Значит то, о чем она думает в подсознании и появляется? Почему замок подлетел к ней, когда она захотела в него зайти? Почему он отдалился, когда ей стало страшно? Маленькой девочке было непонятно.
– Привет! Что ты себе бубнишь под нос?
Это была Лизка, вторая подруга Маши в классе после Ритки. Ритка была лучшей подругой. Лиза, наверное, обиделась если бы узнала, что она не лучшая подруга. «Пусть у меня будет две лучшие подруги», – подумала Маша – «Но двух лучших не бывает… А у меня будет!»
– Ты чего? – засмеялась Лиза.
– А?
– Идешь и зыришь на меня. Спишь что ли?
– Представляешь! Мне такой сон сегодня приснился! Там был кот в маленьких штанишках.
Машенька как можно подробней рассказала своей «второй лучшей подруге» о приключениях во сне. По окончанию рассказа Лиза замотала головой.
– Нет, ты все придумала.
– Чего это? – обиделась Маша.
– Нельзя так запомнить сон.
– Почему?
– Я вот не помню так подробно то, что мне снилось.
– А я помню!
– Ну и ладно.
«Нет, Ритка бы мне точно поверила, а Лиза вредина! Все-таки лучший друг может быть только один!», – сделала вывод девочка.
Остаток пути девочки провели в обсуждении домашнего задания. Перед входом в школу уже собралось много людей и подружки пошли в сторону своих одноклассников.
– Всем привет! – сказала Лиза.
– Привет! – помахал рукой Никита.
Никита был чуть повыше Машеньки. Они были знакомы еще с детского садика, в котором даже спали на соседних кроватях. В первом классе были лучшими друзьями до тех пор, пока мама не стала его называть Машиным женихом. Машенька стеснялась, но ничего против не имела. Со временем что-то произошло и папа перестал приходить домой, а мама становилась с каждым днем все грустнее и грустнее. Как-то пришел дядя Миша (папин брат), собрал какие-то вещи, дал девочке конфету и сказал: «Крепись, бутуз». Девочка не совсем поняла о чем он, но конфета была очень вкусной. Они с мамой остались вдвоем. Мама была не такая щедрая как папа, и у девочки поубавилось новых игрушек. Мама многое не разрешала делать из того, что разрешал папа. Когда она забирала из школы, вечно жаловалась, что приходится отпрашиваться с работы, и там могут наругать за такое, если отпрашиваться часто. На работе нельзя забирать детей со школы? Значит, дети могут там остаться жить? Маша решила, что ни за что не будет работать, потому что не хочет, чтобы ее дети жили в школе. Достаточно того, что им приходится делать домашнее задание. Со временем девочка стала ходить в школу и уходить из нее самостоятельно. Когда за одним из вечерних ужинов ей стало грустно, она спросила.
– А где папа?
– Далеко.
– А когда он вернется? – спросила девочка, глядя на ложку в наполовину остывшем супе.
– Ешь суп!
Маша ничего больше не спрашивала и нехотя доела суп. Мама в тот вечер плакала и Маша подумала, что это из-за того, что она сделала невкусный суп.
– Мамочка, ну прости! Он был вкусный! Честно! – подбежала девочка к маме и крепко обняла ее.
– Кто, деточка?
– Суп! Суп вкусный был! Честно!
Мама рассмеялась, вытерла слезы, поцеловала девочку и сказала: «Мы с тобой молодцы!».
Потом бабушка Машеньке рассказала, что папа ушел от них, потому что «Непутевый». Маша спросила «Что это значит?» и бабушка ответила:
– Это значит, что вы теперь сами по себе, и никто вам не поможет.
Машенька ужаснулась. Если она заболеет, ей никто не поможет! А если мама заболеет? Думать об этом не хотелось, и Маша выдала маме вердикт:
– Мама! Я тебя никогда не брошу!
– Вырастешь, жениха себе найдешь и бросишь.
После слов, сказанных мамой, Машенька задумалась. Это значит, что после того как жених становится мужем, он может уйти и мама с ребенком останутся одни. А если еще мама работает, то ребенок может остаться жить в школе! Этого Машенька точно не хотела и, не объясняя в чем дело, стала меньше общаться с Никитой, т.к. тот был потенциальным женихом. Маша стала чаще садиться за парту к Рите, а потом выяснилось, что они живут рядом. Девочки стали вместе ходить домой со школы, делать домашнее задание и на этом построилась их дружба. Никита не обиделся, потому что сам стал чаще общаться с мальчишками, играть в футбол и бегать по коридорам. Если беготню в «ладки» Машенька еще могла понять, то футбол совсем не понимала.
– Все сделали домашнее задание? – спросила Лиза.
– Не, я чтение не дочитал, – ответил Никита.
Обменявшись на словах новостями относительно домашнего задания, дети прошли в класс.
«Ритки нет», – подумала Маша и немножко расстроилась.
– Садись ко мне! – помахала рукой Лиза.
Маша подсела к своей второй подруге не смотря на то, что испытывала небольшую обиду на нее. «В следующий раз я ей ничего не расскажу», – подумала она. К середине второго блока Маша решила, что с Лизой сидеть не так уж и плохо. Парта не в самом начале, но и не в самом конце, поэтому учитель не подумает, что ты из двоечников и не будет надоедать тебе с первых рядов. К тому же, доску было видно намного лучше! Поведение Лизы на уроках Маше понравилось, потому что вредина, которую она знала на уроках, сидела смирно и внимательно слушала учителя. На одной из перемен Лиза рассказала, что больше всего ей нравится писать диктанты и изложения. Ее папа работает на радио и с детства приучает ее запоминать все на слух, потому что «Слово не воробей» («При чем здесь слово и воробей?», – подумала Маша) и нужно уметь правильно воспринимать информацию. Папа Лизы включал ей аудиозапись и нажимал паузу через пару секунд, а девочка записывала. Маша сразу смекнула, что если будут писать диктант или изложение, то нужно садиться с ней. «Но тогда может обидеться Ритка. Она не так хорошо пишет», – задумалась девочка. Во время следующего урока Машенька решила, что незачем забивать голову как поступить, когда диктант еще писать не надо. «Вот будем писать, тогда и решу!».
Уроки пролетели на удивление быстро и девочка сразу же поспешила домой, чтобы позвонить Ритке и узнать почему ее не было в школе. Скинув ранец и сняв обувь, Маша поспешила к телефону.
– Алло.
– Привет! Почему тебя в школе не было?
– Я приболела. Горло першит, – Маша услышала как подруга откашливается.
– А ты диктанты хорошо пишешь?
– Будем писать? – вскрикнула подруга. – Ненавижу диктанты.
– Можем садиться за Лизкой, у нее лучше всех получается.
– Даже лучше, чем у Антона?
– Не знаю, наверное.
– Так когда пишем?
– Не знаю. Ничего не говорили.
– Так почему ты спрашиваешь?
– Просто интересно.
– Скажешь что задали?
– Да…
Пару минут Маша диктовала подружке домашнее задание, которое тщательно записывала сегодня.
– А что-то новое было?
– Не очень. А к тебе можно? Я все расскажу.
– Сейчас у мамы спрошу.
Машенька услышала отдаленное «Мам, а можно Маша придет? Ну ма-а-а-а-ам!»
– Нет, мама не разрешает, – сказала расстроенная подруга.
– А чего?
– Потому что болею, – сказала шепотом подруга.
– Хорошо. Выздоравливай!
– Спасибо!
Маша положила трубку, взяла ранец и пошла к себе в комнату. Выложив все тетрадки на кровати, девочка оценила масштабы домашнего задания, прислушалась к своему внутреннему голосу и решила – нужно сначала поесть!
Открыв холодильник, девочка сразу же нашла бутерброды, заранее приготовленные мамой. Мама всегда оставляла что-то поесть. Больше всего Маша не любила суп. Мама часто говорила «Суп один раз в сутки должен быть в желудке», но девочка не понимала какой толк от еды, если ты от нее не получаешь удовольствие. Из этих соображений девочка тайком выливала часть супа в унитаз, делая вид, что днем ела. Лучше ходить голодной, чем еле запихивать в себя то, что не нравится. Почему всегда взрослые скармливают всякие гадости вроде овощей? Почему то, что вкусно не полезно? Вот бы мороженое было полезным!
Съев два бутерброда, девочка оглядела буфет в поисках сладостей. Мама, наверное, как всегда их спрятала подальше, потому что Машенькин аппетит мог позволить себе недельный запас на раз. Как-то она нашла тайник с шоколадным печеньем и съела очень много. К вечеру ее высыпало красными пятнами, которые постоянно чесались, и мама отвезла ее в больницу. Потом ей очень долго не давали сладкого.
Маша вернулась к себе в комнату и заглянула в дневник. Опять математика! Этот предмет настолько приелся, что девочке не хотелось даже думать о нем. Цифры, цифры, цифры… Зачем это все делать, когда есть калькулятор? Быстрее же на кнопочках посчитать. Раздосадованная девочка плюхнулась лицом в подушку.
– Не хочу! – сказала она.
Действительно, было бы там чтение, еще можно было что-то почитать, хотя Маша и урок чтения не любила. Не интересно читать про каких-то дядек, которые что-то сочинили давно. Ну зачем ей это знать? Намного интереснее читать сказки или приключения! «Да! Приключения! Написал бы кто-нибудь про Тиграстика!» – подумала она и не заметила, как плавно провалилась в дневной сон.
– Я снова здесь! – сказала девочка и уставилась на существо у ее ног.
Это был тигренок бледно-розового цвета, стоявший на двух лапах. Машенька заглянула ему за спину, чтобы убедиться, что в синих штанишках есть специальное отверстие, через которое выходит хвост.
– Ты кто? – посмотрела она в кошачьи глаза.
– Я – Тиграстик! – у тигренка так же забавно двигался рот.
– Так Тиграстик же кот…
Милое создание глубоко вздохнуло.
– Я же тебе уже рассказывал. Я – твое воображение!
– Так почему ты изменился?
– Потому что ты так захотела!
– Мне это так кажется, или у тебя цвет постоянно меняется?
Тиграстик оглядел свои лапы.
– Кто же виноват, что ты не можешь определиться какого цвета я должен быть?
– Тигр-то он оранжевенький…
– А тебе белый придумался.
Машенька хихикнула. Это должно быть весело постоянно создавать что-то новое, да и только то, что придумает она, а не кто-то другой!
– А вот если я захочу, ты сможешь превратиться в красного дракончика? Ой…
Короткая шерсть на тигренке начала покрываться язычками пламени, но Тиграстик стоял сложив лапы на груди как ни в чем не бывало. Через пару мгновений на Машу смотрел мультяшный дракон, очень похожий на Мушу из мультика «Мулан».
– Когда ты уже наиграешься? – сказал Мушу-Тиграстик голосом актера, который озвучивал персонажа в мультфильме.
– Ха-ха! – девочка радостно захлопала в ладоши.
Глаза Тиграстика вытянулись и он посмотрел на свой драконий хвост.
– Эй! Хватит! Я же все чувствую!
Девочка продолжала хохотать и хлопать в ладоши.
– Ну все-ква! Я могу и обидеться! Ква! – сказала маленькая жаба с цилиндром на голове.
– Ты мое воображение! Как ты на меня можешь обидеться?
– Очень просто! Перестань на меня обращать внимание и я уйду.
– А что потом?
– Не знаю. Ты будешь несчастна.
Машенька надула губки и ей стало очень грустно.
– Не говори так.
– Прости. Я, возможно, самая лучшая часть тебя. Воображение – лучшее, что может быть у ребенка. Когда человек вырастает, он забывает о нем, потому что появляются другие заботы, отнимающие у него много умственных усилий. Большинство людей несчастно только потому, что не умеют мечтать. Это потому что они не помнят, что позволяло им быть счастливыми.
– Грустно как-то. Не все взрослые несчастливые!
– Конечно не все. Это я так, к примеру.
– Я никогда тебя не брошу! Никогда-никогда!
Машенька подбежала к жабке и крепко стиснула ее в объятиях, боясь, что обидев Тиграстика, она может стать несчастной прямо сейчас. Она не знала, что значит быть несчастной и не собиралась такой быть.
Девочке стало щекотно и тепло. Она открыла глаза и отстранила от себя Тиграстика. На нее смотрел естественной окраски тигренок с явно-выраженными женскими ресницами.
– Какая же ты переменчивая.
– Это плохо?
– Нет, так я хоть не квакаю.
Девочка засмеялась и поставила тигренка на землю.
Только сейчас Машенька решила осмотреться. Они стояли на покрытой зеленой травой платформе, в бледно-красном небе летали все те же мыльные пузыри, только на этот раз в них заключались примеры и математические знаки. Присмотревшись, вдалеке девочка увидела мыльный пузырь с книгой, похожий на учебник литературы.
– Что же это такое? Уроки преследуют меня!
– Ты о них постоянно думаешь и вот они здесь.
– А можно как-то мое посазнание…
– Подсознание.
– Посазнание…
– Под-соз-нание.
– Под… сознание… заставить сделать все домашнее задание?
– То есть ты хочешь заставить себя сделать свое домашнее задание?
– Не, я сама не хочу! Я хочу, чтобы оно само!
Тиграстик вздохнул.
– Если ты еще не совсем поняла, мы находимся у тебя в голове.
– Как?!
Девочка подпрыгнула от изумления и начала рассматривать все вокруг. Краски сменились, трава стала фиолетовой, а небо зеленым.
– Друг мой, это твое подсознание. Иными словами, мы сейчас находимся в части тебя, где обрабатываются все твои мыслительные процессы. Здесь вся получаемая тобой информация, в том числе и создаваемая тобой, собирается воедино и с помощью твоих же действий превращается в реальность.
Девочка изумленно хлопала глазами, слушая Тиграстика. Вот где-то показался мыльный пузырь с нарисованным человеческим мозгом. А вот пролетает мимо пузырь с бутербродом, очень сильно похожим на тот, который Маша съела перед сном.
– Так я сплю! – вскрикнула девочка.
Земля под ногами начала дрожать.
– Не совсем так, – спокойно говорил Тиграстик.
– Я поела и заснула! Да, так и было!
– Тебе не обязательно нужен сон, чтобы снова попасть сюда. Чем меньше ты будешь верить в свои фантазии, тем тяжелее тебе будет попасть сюда. Но и переусердствовать не стоит.
– Почему?
– Можно потеряться здесь и не найти дорогу обратно.
Резкий звук ударил по ушам и девочка от перепуга закрыла уши. Звон нарастал и нарастал до тех пор, пока яркий свет не поглотил все.
Маша открыла глаза. Звонил телефон. Она была все так же в своей кроватке дома, целая и невредимая. Последние слова Тиграстика ее очень сильно напугали. Захотелось плакать. Обув домашние тапочки, девочка пошла к звонящему телефону, часто всхлипывая и шмыгая носом.