Глава 7
Выбравшись из повозки и оглядевшись Хесус понял, что не зря решил прогуляться. Место, где остановился караван на ночёвку, было примечательное.
Дорога упиралась в круглую площадь диаметром шагов триста, мощёную булыжником. На противоположной стороне площади, примыкая к лесу, находились, какие-то развалены. То ли небольшой замок, то ли большая усадьба. Рядом справа от развалин дорога продолжалась. Лес подходил к площади и развалинам вплотную, но на самой площади и развалинах среди камней не пробивалось ни травинки.
– Интересное место! Не находишь? – Спросил маг.
– Еще, какое интересное, чем-то от него веет, но не могу понять чем. – Лариэль тоже заинтересовалась местом их ночлега.
– Пойдем, побеседуем с местными.
Хесус направился к группе солдат собравшихся вокруг хвороста уложенного для розжига костра. Там же находились Махер и Ромадиус. Солдаты над чем-то смеялись, спорили и, похоже, заключали пари. Когда они подошли ближе, стало ясно, в чём тут дело. Солдаты подшучивали над Ромадиусом и заключали пари, сможет ли он разжечь костер магическим способом:
– Давай, чародей, давай искорку покрупнее. Только штаны себе не прожги. Дыхни огоньком. – Подтрунивали над ним солдаты, – Если, получится, то половина выигрыша твоя. Напрягись.
Ромадиус пыхтел, кряхтел, но у него ничего не получалось, из пальцев летели искры, из ноздрей и рта шёл дым и всё без толку. Хесус прекрасно видел причину неудач Ромадиуса, тот просто на просто не мог придать стабильности своим заклинаниям и они разваливались. Архимаг подошёл сзади к неудачливому магу и стал на ухо подсказывать, как правильно сформировать заклинание. Ромадиус развернул ладонь к верху и над ладонью начал медленно формироваться небольшой огненный шарик.
– Теперь прикажи ему двигаться туда, куда тебе надо, – шепнул Хесус.
Шар сорвался с ладони чародея, метнулся к хворосту и взорвался, частично разметав его, частично зажгя.
– Получилось! – его радостный крик чуть не оглушил стоящих рядом людей.
Солдаты поздравляли Ромадиуса, жали руку, похлопывали по плечу. Костёр быстренько подправили, и солдаты сели вокруг, кто просто грелся, кто поджаривал куски мяса. Стоять остались Хесус, Лариэль, Махер и Ромадиус. Последний до сих пор подпрыгивал от радостного перевозбуждения и, не переставая благодарил архимага.
– Хватит уже, – Хесуса утомили дифирамбы в свою честь, – лучше расскажите нам, что это за чудное место.
Рассказывать начал Махер:
– Это одно из самых безопасных мест в Дремучих Лесах. Что здесь было раньше и кто здесь жил, об этом история умалчивает. Возможно какой-то маг. Но известно абсолютно точно, что никакая нечисть сюда не суётся, да и местная живность старается обходить это место стороной. Ну а люди могут здесь находиться совершенно спокойно. Вот, пожалуй, и всё, вряд ли Вам кто-то расскажет больше об этом месте. Ромадиус, может, добавишь что-нибудь?
– Да особенно и добавлять нечего, Вы всё рассказали. Аура здесь немного странноватая. Иногда промелькнёт что-то вроде искр, одна, другая, но не могу понять, что же это такое. Ну, ни на что не похоже. Там такое впечатление всего понемногу светлая магия, тёмная, жизнь, смерть и даже, хотя я могу ошибаться, чуть-чуть божественной сущности.
– Очень интересно! Ромадиус, не хочешь прогуляться до развалин? – Хесуса заинтересовал рассказ, – Махер, ты с нами? – пригласил он с собой купца.
– Нет, нет, нет, мне и без этих приключений не плохо. Я вас у повозок подожду.
– Дело твоё.
И троица, возглавляемая архимагом, зашагала к развалинам.
Подойдя к развалинам, Хесус остановился, чтобы внимательно их рассмотреть. Всё-таки это оказались развалины небольшого замка, сохранились фрагменты крепостной стены, арка ворот уцелела практически полностью, кое-что осталось и от донжона. Хесуса заинтересовал материал, из которого был построен замок, он наклонился и поднял небольшой кусок. Чёрный матовый камень, довольно лёгкий, но прочный. Что-то знакомое крутилось в голове. Наконец маг вспомнил. Агрилак! Этот камень называется агрилак. Основной строительный материал для мобильных форпостов Межмировой Империи Кишт.
– Это развалины самого настоящего замка-форпоста киштян, – поражённо сказал он.
– Можно поподробней! Мы понятия не имеем, кто такие киштяне, – напомнила Лариэль.
– Давным-давно, сколько тысяч лет назад уже ни кто и не помнит, в одном из миров существовало государство, которое называлось Империя Кишт. Если сказать точнее, то весь этот мир и был одним большим государством. Империя Кишт была очень развитой цивилизацией, они достигли огромных успехов в магии, каждый второй киштянин имел врождённые способности к магии. В один прекрасный момент такой высокоразвитой цивилизации стало тесно, в их мире и было принято решение включить в империю другие миры. Киштяне, как и любая развитая цивилизация, не были гуманистами, поэтому миры присоединялись, где убеждением, а где мечом и огнём. Они были убеждены в своей исключительности и поэтому мнение других их особенно не волновало. Редкие миры могли что-либо противопоставить империи. Хотя надо отдать им должное, миры под правлением Империи процветали. К населению покорённых миров они относились скорее покровительственно, чем свысока. И вот однажды в очередном мире их интересы пересеклись с интересами одного из миров демонов. Демоны отдавать свою добычу не собирались и в отличие от других миров, им было, что противопоставить киштянам. И грянула война. Кровавая и опустошительная. Многие миры превратились пустыни. Война длилась несколько тысяч лет. Мировая Империя Кишт всё же выиграла эту войну, дорогой ценой, но выиграла. Мир демонов был уничтожен. За тысячи проведённых битв киштяне развили в себе исключительную ненависть к демонам и довели до совершенства свои умения их уничтожать. Но всё же потери были катастрофические. Несмотря на это Империя Кишт поставила перед собой одну единственную цель – уничтожение миров хаоса и война возобновилась с новой силой.
– Нам бы не помешала помощь таких специалистов по уничтожению демонов, – высказалась Лариэль.
– Ученица, я же сказал, что это было очень давно. Мировой Империи Кишт уже много тысячелетий не существует. Что с ней произошло, история умалчивает. Может, проиграли очередную войну и были уничтожены, а может, понесли такие потери, что не смогли восполнить, постепенно пришли в упадок и деградировали. А это, точно один из форпостов киштян, агрилак в природе встречался только в их мире. Киштяне строили из него небольшие замки и перемещали в колонизируемые миры. Агрилак прекрасно впитывает магию, в какой-то степени он даже разумен. Его напичкивали заклинаниями и в результате получали мыслящую крепость, которая защищала и обслуживала своих хозяев.
Пока Хесус всё это рассказывал, солнце практически спряталось за горизонт, а трое магов не спеша осматривали развалины.
– Тогда получается, что этот островок безопасности результат остаточных защитных заклинаний киштян, – сделала вывод Лариэль.
– В основном да. Но, похоже, не только. Ромадиус, ты видишь это? – Хесус остановился и напрягся.
Они прошли через уцелевшую арку ворот и сейчас стояли во внутреннем дворике замка. Уже практически стемнело. Хесус напряжённо всматривался в сторону каких-то полуразрушенных построек. Лариэль тоже пыталась там что-нибудь рассмотреть, один раз ей даже показалось, что она увидела какую-то мелькнувшую между камнями искру, но потом всё пропало.
– Я вижу ИХ, только я не знаю кто это. Одно из них сейчас в дверном проёме, а второе рядом с углом того же здания, – тихо сказал Ромадиус кивнув в сторону небольшой относительно целой пристройки.
– Тихо! Слышите? – Хесус сделал шаг в сторону пристройки.
– Как будто шелест какой-то, – прислушавшись, подтвердила Лариэль.
Хесус активировал заклинание Чуткого Уха, заклинание усилило звуки многократно. И он услышал! Для остальных это был набор непонятных звуков, но Хесус узнал его, язык Межмировой Империи Кишт. Не зря когда-то давно, совершенно случайно, наткнувшись в одной древней библиотеке, на книги, написанные на киштянском языке, Хесус изучил его. Киштянский язык не поддавался изучению с помощью магии, поэтому пришлось потратить на его изучение несколько лет. И вот теперь он услышал диалог на этом языке:
– Как хочется, есть, ням-ням!
– Очень хочется, ам-ам!
– Это маг, похоже, он нас видит, ням-ням.
– Действительно маг. И, похоже, сильный, ам-ам.
– Не слабее нашего Смотрителя, ням-ням.
– Однозначно, сильнее, ам-ам.
– В нём что-то есть от хозяев, ням-ням.
– Но всё же он другой, ам-ам.
– Как же всё-таки хочется, есть, ням-ням!
– Да, сильно хочется, ам-ам!
– Если бы он нас понимал, можно было бы с ним поговорить, ням-ням.
– Что будем делать? Уходим или прогоним? Ам-ам.
Хесус слушал их диалог и понял, что пора вмешаться:
– Я вас понимаю.
Повисла не большая пауза. Существа явно не ожидали этого.
– У тебя сильный акцент, ты не киштянин, ням-ням.
– Я не киштянин, но я знаю язык. Вы ведь давно ни с кем не говорили?
– Очень давно. Ам-ам.
– Кто вы? Что вы здесь делаете?
– Титракон 87. Ням-ням.
– Титракон 88. Здесь наш пост. Ам-ам.
– Смотритель приказал ждать подмоги. Ням-ням.
Хесус лихорадочно вспоминал значение слова титракон.
– Титракон, титракон. Если я правильно понял, то титракон – это охотник? – уточнил он.
– Да, если точнее то титракон прамотри. Ням-ням.
Хесус еле сдержал свои эмоции. Это слово он прекрасно знал. В киштянских книгах оно встречалось довольно часто и обозначало оно – демон. То есть если перевести, то получается – охотник на демонов. Легенды гласили, что киштяне для борьбы с демонами вывели разумных мистических существ, целью существования которых была борьба с демонами и другой нечистью, и считалось, что эти существа сыграли далеко не последнюю роль в победах Империи Кишт. Но, к сожалению описаний этих существ не сохранилось. И вот ему повезло. Нет не так. Повезло!!! Он видит их перед собой. Все эти мысли молнией промелькнули в голове Хесуса, и он решил для себя, что сделает все, чтобы заполучить их себе.
Конец ознакомительного фрагмента.