Вы здесь

Где взять деньги для накопления пенсии?. Глава 3. Услуги мобильной связи и доступа в Интернет. (Геннадий Колесов, 2012)

Глава 3. Услуги мобильной связи и доступа в Интернет.

"Если жена заговорила об экономии,

значит, ваши акции начали падать"

Оноре Бальзак

Высокая конкуренция на рынке мобильной связи и Интернета дает нам возможность получать лучшие услуги за прежние или меньшие деньги. Но и здесь есть на чем сэкономить!

Главное – не лениться и регулярно интересоваться новыми тарифами и тарифными опциями у вашего сотового оператора и провайдера Интернета. Вы удивитесь, насколько часто меняются эти тарифы и сколько у вас возможностей сэкономить.

Как сэкономить заметные суммы «из воздуха» на доступе в Интернет

Доступ к Интернету сегодня является высоко конкурентной услугой, в результате чего тарифы провайдеров достаточно часто корректируются. Однако особенность тарифной политики здесь такова, что «по умолчанию» вам поднимают скорость доступа к Интернету за те же деньги, но не понижают ставку тарифа.


Как говорят сами представители провайдеров, однажды подключившись, пользователи потом совершенно не интересуются текущей тарифной политикой и не читают новостные рассылки, посвященные этой теме.

Удивительным оказалось типовое поведение пользователей при аварии каналов связи, когда временно прекращается доступ к Интернету.

Вместо того чтобы позвонить в службу поддержки провайдера и выяснить ситуацию, пользователи в массе своей просто бегут к платежным терминалам и шлют деньги на свои счета в надежде, что все само заработает.

Кроме того, многие пользователи продолжают оплачивать полный тариф во время своего отсутствия. Как говорят провайдеры, по нулевому трафику видно, что в данной квартире неделями никто не пользуется Интернетом, но плата идет...

И это при том, что услугу по доступу к Интернету можно, как правило, легко приостановить даже на небольшой срок, например, на 2-4 недели вашего отсутствия по причине отпуска или командировки.


Рекомендации:

Возьмите за правило периодически, примерно 1 раз в полгода, посещать сайт своего провайдера, чтобы уточнить новости тарифной политики. Для обычного доступа к Интернету вполне хватает скорости порядка 5 Мбит/с. Поэтому если ваш тариф не из самых низких, попробуйте перейти на более низкий тариф. Как правило, вы не заметите особой разницы, если вы не заядлый геймер и не качаете музыку из Сети сутками напролет.

Перед отъездом в отпуск или длительную командировку позвоните в службу поддержки провайдера и уточните, каким образом можно приостановить обслуживание на этот срок. Как правило, для этого бывает достаточно отправить электронное письмо в абонентский отдел провайдера. Может оказаться, что на время приостановки будет взиматься небольшая плата, но в любом случае вы сэкономите определенную сумму.


Ваша экономия:

В среднем в российских городах плата за доступ к Интернету составляет 200-600 рублей в месяц, хотя есть и более высокие тарифы. Экономия от смены тарифа, как правило, составляет порядка 50-150 рублей в месяц или, соответственно, 600-1800 руб. в год. Приостановив обслуживание на время своего отсутствия в квартире, вы сэкономите заметную сумму, которая тем больше, чем дольше срок приостановки. Обычная экономия будет в пределах 100-200 руб.


Ваша возможная годовая экономия от смены тарифа и приостановки: 700-2000 рублей.

Как сэкономить на оплате мобильной связи

Большинство из нас привыкли оплачивать мобильную связь через платежные терминалы небольшими суммами, как правило, когда баланс на счету мобильного телефона опустится до нуля. И каждый раз мы с досадой смотрим на экран платежного терминала, где указана 5-9 % комиссия за платеж. Но связь нам нужна именно сейчас, поэтому мы считаем комиссию терминалов мелким неизбежным злом и, вздохнув, бежим дальше по своим делам.


Рекомендации:

Попробуйте оптимизировать свои платежи на мобильную связь, исключив уличные терминалы из цепочки оплаты и, по возможности, оплачивая связь более крупными суммами. Сколько вам нужно денег на месяц? Это легко вычислить, к примеру, собирая чеки за прошлые месяцы, и такой способ позволяет довольно просто подсчитать ваш средний ежемесячный расход на мобильную связь.

Кроме терминалов, существуют и другие удобные способы оплаты мобильной связи, но где не взимается комиссия. В первую очередь, это оплата через интернет-портал вашего банка или через сеть банкоматов вашего банка. Другими, более традиционными местами оплаты являются магазины по продаже сотовых телефонов (там довольно часто работает касса по приему платежей) или через офисы-представительства вашего оператора.

Помните – терминалы живут только за счет того, что мы плохо планируем свои расходы на мобильную связь, и баланс на счету оказывается нулевым в неподходящий момент. Если отвести в вашем семейном бюджете определенную сумму на мобильную связь и вносить ее в плановом порядке, то вполне реально совсем не пользоваться платежными терминалами.


Ваша экономия:

В среднем российские пользователи тратят на мобильную связь ежемесячно 200—400 рублей на человека, оплачивая порциями по 50 или, что чаще, по 100– 150 рублей. С учетом того, что терминал берет комиссию 5-8 рублей с каждых 100 рублей, мы теряем ежемесячно порядка 10-30 рублей на комиссии. Соответственно, в год эта сумма равна 120-360 рублям. Вроде как и немного – но если сравнить с ежемесячными затратами, то это целый месяц бесплатных разговоров дополнительно!


Ваша возможная годовая экономия от исключения терминалов: 120-360 рублей.

Как сэкономить на корректировке тарифного плана

Корректируйте тарифный план на мобильную связь в соответствии с жизненной ситуацией

Роуминг, звонки по межгороду и за рубеж, мобильный доступ в Интернет – все это и многое другое можно сделать дешевле как постоянно, так и на время!

На улице, в транспорте, листая газеты и журналы, посещая веб-сайты, мы постоянно наталкиваемся на рекламу мобильных операторов об очередных новых тарифных планах или опциях. Какова наша обычная реакция? Правильно – фигурально выражаясь, «пропустить мимо ушей», посчитав, что эта информация рассчитана на вновь подключаемых абонентов.

Однако «вновь подключаемых абонентов» в России уже не осталось, вся активная часть населения давным-давно имеет одну, а то и несколько SIM-карт для мобильных телефонов. Значит, эта реклама – в первую очередь для действующих абонентов, т. е. для нас с вами.

Просто вспомните, как вы в свое время выбирали действующий у вас тариф, когда подключались к вашему оператору связи... Правильно, вы выбрали тариф с самый низкой ставкой, исходя из ваших потребностей в мобильной связи на тот момент.


Но! Это было уже достаточно давно – год, два или даже более тому назад. Ваши потребности с тех пор могли измениться, так же как и тарифы оператора. Поэтому очень полезно периодически посещать веб-сайт своего мобильного оператора, чтобы уточнить новости тарифной политики. Вполне возможно, что вы найдете для себя новые выгодные предложения.


Рекомендации:

На современном рынке мобильной связи существуют понятия тарифов и тарифных опций. Когда вы заключаете с оператором договор на услуги мобильной связи, то вы выбираете тариф. В этом тарифе прописана цена определенных базовых услуг, таких как стоимость минуты исходящих звонков, стоимость SMS, MMS и т. д.

Кроме тарифов, существуют еще и тарифные опции. Особенность тарифных опций в том, что их можно использовать совместно с любыми действующими тарифами оператора связи, т. е. в том числе и с вашим действующим тарифом. Назначение тарифных опций – получение дополнительных преимуществ при использовании определенных услуг на уже выбранном вами тарифе.

Вспомним несложные правила, по которым выбирается базовый тариф. Тут следует просто проанализировать свои потребности в мобильной связи. Как правило, существует несколько критериев, по которым выбирается тариф. К ним относятся:

• стоимость исходящих звонков на мобильные и стационарные телефоны вашего региона (наиболее универсальный критерий, по которому люди выбирают тариф);

• стоимость звонков внутри сети (сейчас этот критерий стал не слишком актуален, т. к. даже внутри одной семьи у разных людей чаще всего разные операторы связи);

• размер тарифов с предоплаченными минутами (для тех, кто много говорит);

• размер безлимитного тарифа на разговоры (для тех, кто говорит очень много);

• размер тарифа для подключения к Интернету (актуально для тех, кто использует SIM-карту совместно с модемом для беспроводного доступа к Интернету).


Критерии, по которым выбирают тарифные опции – точно такие же, но их применение позволяет комбинировать в одной SIM-карте преимущества разных тарифов. Это может быть услуга более дешевого роуминга, междугородных и международных звонков и т. д.

Особенность некоторых тарифных опций в том, что те или иные преимущества вам чаще всего предоставляются не бесплатно, а в обмен на начисление небольшой абонентской платы. Поэтому тарифные опции выгодно подключать только при потребности в конкретной услуге, а когда надобность в ней отпала – отключать не мешкая. Отметим, что бывают тарифные опции и без абонентской платы. Если в тарифной опции абонентской платы нет, то такие опции чаще всего имеют ограничение по времени действия.

К примеру, ваш тариф обеспечивает вам наименьшую из возможных цену исходящих звонков, но на летнее время вам потребовался недорогой мобильный доступ к Интернету (предположим, вы живете на даче). Вместо того чтобы менять тариф или покупать новую дополнительную SIM-карту только для доступа к Интернету, вы просто подключаете к вашему действующему тарифу новую тарифную опцию, оптимизирующую цену на доступ к Интернету. Таким образом, вы сохраняете возможность разговоров по наименьшему тарифу, но дополнительно можете дешевле выходить в Интернет. Когда надобность в услуге мобильного Интернета отпадет, ее следует отключить для экономии средств.


Ваша экономия:

Достаточно сложно даже примерно подсчитать возможную экономию от использования оптимальных тарифов и тарифных опций – слишком велико разнообразие как самих тарифов и опций, так и ситуаций, в которых люди их применяют.

Для иллюстрации просто возьмем тарифную опцию снижения стоимости звонков в международном роуминге. Сейчас такие опции имеются у всех операторов.

Многие из нас хотя бы раз в год ездят отдыхать на море, и одно из самых популярных направлений пляжного отдыха – Турция. Поэтому в качестве примера возьмем ситуацию, когда абонент Мегафона, оправляясь в отпуск в Турцию, подключает тарифную опцию «Турция». Как правило, большинству наших соотечественников так или иначе приходится на отдыхе хотя бы изредка совершать звонки домой или принимать звонки от родных и близких: «как долетели», «все ли здоровы дома», «как погода»... да мало ли у нас причин даже для коротких звонков!

Без подключения опции экономного роуминга «Турция» стоимость одной минуты разговора абонента Мегафона в ценах 2010 года была 86 руб./мин. за исходящие звонки и 56 руб./мин. – за входящие. С подключенной опцией – 20 руб./мин. для тех и других. Даже за несколько коротких звонков домой по стандартному тарифу можно легко потратить значительные суммы, в то время как с подключенной тарифной опцией – в несколько раз дешевле. Пусть для примера абонент Мегафона совершил в Турции 5 звонков домой по 3 минуты и принял 3 звонка такой же продолжительности. Довольно жизненная ситуация, не правда ли? По стандартным тарифам абонент потратил бы порядка 1800 рублей, а при подключенной опции экономного роуминга – всего 480 рублей.


Как видите, выгода очевидна! Причем эта тарифная опция на момент написания книги не имела абонентской платы и подключалась бесплатно! На этом примере видно, как наша неосведомленность и/или лень что-либо предпринимать часто являются причинами завышенных трат на мобильную связь.

Подсчет верхнего предела экономии для наглядности в этом совете ограничен лишь конкретным примером роуминга в Турции, для других случаев применения тарифных опций и других жизненных ситуаций экономия может быть иной, в том числе – значительно выше.


Ваша возможная годовая экономия от подключения тарифных опций: 0-1320 рублей.

Как избежать утечки денег со счета мобильного телефона

Вам наверняка знакома проблема, что деньги со счета мобильного телефона утекают самым таинственным образом, даже если вы им совсем не пользовались. Почему это происходит?

Все дело в навязывании платных услуг, в ряде случаев без ведома самих абонентов.

Тактика операторов по подключению платных услуг, как правило, включает в себя два основных приема.


Во-первых, операторы стремятся включить хотя бы некоторое количество платных услуг в стартовый пакет, который активизируется при покупке новой SIM-карты.

К примеру, Мегафон включает платную услугу «Замени гудок» в основной пакет услуг на некоторых тарифах, и при активизации новой SIM-карты со счета сразу списывается соответствующая плата. То есть вы еще даже не успели воспользоваться телефоном, и вполне вероятно, что заменять гудок вам совершенно не нужно, а деньги уже сняты, если не сказать грубее.

У каждого оператора есть подобная практика.


Второй прием, которым пользуются операторы, – при появлении новых платных услуг они подключаются к абонентам в режиме временно бесплатного «тест-драйва».

Внешне это выглядит как SMS-сообщение от оператора на ваш мобильник «Вам подключена такая-то замечательная новая услуга на срок 1 неделю или 1 месяц бесплатно, для отключения наберите вот такой код».

Естественно, найдется немало абонентов, которые в силу различных причин, – просто забыли, не умеют читать SMS (пенсионеры), не получили этой SMS и т. д., – так и не отключат данную услугу.

Как со всем этим бороться?

Самое простое решение для тех абонентов, которые дружат с Интернетом, это регулярно навещать свой «личный кабинет» на сайте своего оператора и проверять список подключенных услуг. Если нашли что-то, что вам совсем не нужно – немедленно отключайте.

Другим способом отключения услуг является отправка специального «кода отключения услуги» (называемого USSD-номер) на сервисный номер оператора. Для начала, конечно, надо узнать, какие услуги у вас есть, и такую информацию тоже можно узнать с помощью самого мобильника.


К примеру, список подключенных услуг можно выяснить, набрав следующие USSD-номера в зависимости от оператора:

Мегафон *105*11# и нажав кнопку <вызов>;

Билайн *110*09# и нажав кнопку <вызов>.

Абонентам МТС, чтобы получить список платных услуг, подключенных по вашему номеру, надо отправить SMS-сообщение с текстом «1» на бесплатный номер 8111.

Далее можно действовать «по обстоятельствам».


То есть для начала оценить необходимость этих платных услуг (среди них могут быть действительно полезные лично вам) и затем отключить ненужные. Это можно сделать как через сайт оператора в «личном кабинете», так и через отправку соответствующего USSD-кода на каждую лишнюю услугу, или лично посетив офис оператора и обратившись за помощью к менеджеру-консультанту.