Вы здесь

Гадание на трефового короля, или Смерть идет за тобой. 15. Петербург, наши дни (Наталья Егорова)

15. Петербург, наши дни

Последние дни перед поездкой Лера не находила себе места. Вот уже и билеты в Париж заказаны, и наряд соответствующий шьётся у Милены, а на душе кошки скребут: вдруг не успею, вдруг не получится? Поэтому приглашение на съёмки очередного задания «Схватки ясновидцев» пришлось как нельзя кстати.

«Прекрасно! За работой и время пробежит быстрее!» – подумала про себя Лера, а ассистента переспросила:

– Так съёмки в особняке Пиковой дамы, на Малой Морской?

Каково же было её удивление, когда Олег ответил:

– Нет, на Литейном 42.

Лера, конечно же, не знала, что всеми правдами и неправдами продюсер музыкального театра «Аллегро» с целью рекламы своего молодого, но амбициозного проекта уговорил сценаристов «Схватки» снять одну из передач сезона в особняке Зинаиды Юсуповой, где на сцене дворцового театра показывались первые постановки труппы – «Весёлая вдова» и «Фиалка Монмартра», – надеясь, что аудитория передачи обязательно выберется на спектакли в надежде посмотреть вживую место, где происходила «Схватка ясновидцев».

Роскошный дворец был построен для светской львицы и звезды высшего петербургского общества Зинаиды Юсуповой – прабабушки Феликса Юсупова, более известного как один из убийц Григория Распутина. После смерти мужа она оставила дворец на Мойке сыну, а сама переехала в специально для неё построенный особняк в стиле необарокко и, как говорят, «пустилась во все тяжкие».

Именно история об одном из головокружительных романов Зинаиды Юсуповой и послужила основанием для следующего задания: после смерти мужа весь Петербург судачил о том, как княгиня увлеклась молодым народовольцем, а после его заточения в Шлиссельбургской крепости отказалась от светских увеселений, последовала за своим возлюбленным и подкупом добилась от тюремщиков, чтобы на ночь его отпускали к ней. Но подточенное застенками здоровье не выдержало испытаний – и молодой человек скоропостижно скончался.

После революции, пытаясь найти юсуповские сокровища, большевики обнаружили во дворце на Литейном проспекте потайную комнату, а в ней – гроб с забальзамированным мужчиной. Вот теперь конкурсантам-ясновидцам требовалось указать, в какой комнате был обнаружен скелет в саване, умер ли этот человек насильственной смертью, да и вообще, было ли это на самом деле или же это красивая легенда, распространяемая завистниками. Вообще-то, внук княгини Феликс Юсупов косвенно подтвердил эту историю, написав в своих «Мемуарах»: «В 1925 году, живя в Париже в эмиграции, прочёл я в газете, что при обыске наших петербургских домов большевики нашли в прабабкиной спальне потайную дверь, а за дверью – мужской скелет в саване… Потом гадал и гадал я о нём. Может, принадлежал он тому юному революционеру, прабабкиному возлюбленному, и она, устроив ему побег, так и прятала его у себя, пока не помер?»

Богатые интерьеры с витиеватой лепниной, позолотой, ангелочками и хорошо сохранившейся росписью стен послужат великолепным фоном для состязаний экстрасенсов, дадут красивую телевизионную картинку и реально поднимут «его величество рейтинг»!

«На Литейном, прямо, прямо,

Возле третьего угла,

Там, где Пиковая дама,

По преданию, жила!»

– строчки стихотворения Агнивцева крутились в голове Леры, пока она ехала на такси к месту съёмок.

Попав наконец на съёмочную площадку, Лера окунулась в знакомую атмосферу, вдохновенную и заряжающую энергией на весь день. В кажущемся хаосе всё было продумано, подчинено графику – всё было на своем месте. Участники находились в отдельном помещении – эпизоды задания снимались без зрителей и лишних глаз. Лера зашла выпить чашечку кофе, поздоровалась с участниками. Некоторых она уже знала лично: с улыбкой помахала ручкой Аданне Абиоле; Данила Костромин только кивнул в ответ на приветствие – перед съёмкой он всегда сидел в сторонке, сосредоточенно «уходил в себя». За столиком у окна, чуть поодаль от основной группы, сидела ещё одна участница съёмок – цыганка Рузанна Жемчужная, немолодая уже женщина, мать многодетного семейства, хозяйка большого дома в Подмосковье, которая тоже решила попробовать свои силы в «Схватке ясновидцев». Гаданием на картах, на кофейной гуще и по руке она занималась с детства, а вот способности экстрасенса проявились уже гораздо позднее. Ей сложно было вписаться в разношёрстный коллектив съёмочной группы – Рузанна во всём слушалась режиссера, больше присматривалась к окружающим, но в тот момент, когда вдруг проявлялись её способности, она могла такое выдать! Вот и сейчас она посмотрела на ничего не подозревавшую Леру и сказала:

– Потеря тебя ждёт, девушка! Вижу памятник на кладбище, тебя с платочком, вот только фото на камне не вижу и надписи. Тепло, ты в летнем платье, деревья зелёные… А ты верь мне! – прикрикнула цыганка на остолбеневшую Леру. Затем подошла поближе, взяла не сопротивлявшуюся девушку за руку и, вглядываясь в хитросплетения линий на ладони, сказала: – Тебя встреча ждёт судьбоносная, вот только не вижу, где и с кем, – всё как за густой дымкой запрятано. Стой-ка, а встреча-то не с живым существом! – по щекам женщины потекли непритворные слёзы. – Но тебе его бояться не надо. Бойся «Рата» – он попытается отнять то, что очень нужно тебе, берегись!

Конец ознакомительного фрагмента.