Вы здесь

Гадание на трефового короля, или Смерть идет за тобой. 13. Аманда (Наталья Егорова)

13. Аманда

Уже в девять часов Лера звонила в дверь квартиры на Греческом, Аманда, удивлённая столь ранним визитом внучки, тем не менее очень обрадовалась. Сама Аманда была жаворонком: вставала в семь часов утра, занималась йогой или работала у балетного станка – этим и объяснялась её гибкость в столь почтенном возрасте. В прихожую выглянул Колосов и поздоровался с Лерой. Он был в полосатом махровом халате, вполне по-домашнему. Лера знала, что бабушка с генералом живут вместе, но почему-то удивилась и, хлопая глазами, смотрела на утреннего генерала в халате – никак не могла привыкнуть, что у её семидесятилетней бабули могут быть поклонники. Колосов, видимо, угадав мысли девушки, заговорщицки ей подмигнул, подошёл к Аманде, приобнял её и, чмокнув в щёку, произнёс:

– Девчонки, вы тут посекретничайте, а я на кухню, кофейку вам сварганю, – с этими словами Колосов скрылся в недрах большой квартиры, оставив «девчонок» наедине.

– Что привело тебя ко мне, дитя моё? – Аманда озабоченно взглянула в глаза девушке. – Это связано с Яном?

– Да нет, это связано с моей работой. Бабушка, ты должна мне помочь: мне срочно нужно в Париж, и ещё нужна твоя дизайнерша Милена – она же может сшить исторический костюм?!

– Да что же произошло?

– Меня Семёнов посылает в Париж для участия в исторической реконструкции сцены возвращения Наполеона с острова Эльба – написать репортаж с места событий. Там надо быть в соответствующем историческом костюме. Ты поможешь? – Лера немного лукавила: реконструкция прошла в прошлом году в марте, но бабушка ведь могла этого и не знать.

– Я собиралась в Париж через месяц, но могу подстроиться под тебя. Когда тебе нужно? – Аманда прекрасно поняла, что Лера что-то задумала, однако решила не выспрашивать, а положиться на внучку: сочтёт нужным – сама расскажет.

– Через десять дней, – Лера подумала, что Ян уезжает через две недели, – она успеет обернуться.

– Отлично, едем с тобой. Милена также рада будет тебе помочь – она спрашивала о тебе: не согласишься ли ты быть её моделью, у тебя фигура подходящая.

– Да брось, бабушка, я же толстая, а модели должны быть не больше пятидесяти килограммов при моём росте, а у меня целых пятьдесят восемь! – Лере всё же польстила мысль о том, что Милена видит её в роли модели.

– У Милены подход нестандартный, и она говорит, что на тебе прекрасно будут смотреться исторические костюмы. Ты будто создана для того, чтобы их представлять! Посмотри на себя – ходишь как чучело: джинсы драные и конский хвост! А ведь сколько я говорила, что приличная одежда – это козырь женщины! Вот я никогда не пренебрегала одеждой.

Лера немного поморщилась: бабушка при каждой встрече пеняла ей на внешний вид и подсовывала дизайнерские вещи, которые девушка, выгуляв разок, забывала в шкафу и привычно влезала в удобные джинсы и футболки. Однако Лера вспомнила своё путешествие во времени в средневековую Венецию, где ей пришлось щеголять в платьях патрицианки, которые смотрелись на ней значительно лучше современных, и удивилась, как Милена прозорлива!

Колосов появился в гостиной с подносом; он уже успел переодеться в удобный домашний костюм, вошёл, напевая под нос арию герцога из «Риголетто», с поклоном поставил перед дамами поднос, сервированный на троих: три миниатюрные кофейные чашки с кофе, вазочка с сухофруктами (упаси Боже, в доме не должно быть никакого сахара!), уселся на стул и осведомился о цели визита Леры.

– Иван, мы с тобой собирались в Париж через месяц. Ты можешь скорректировать свои планы и поехать пораньше недели на две-три? – Аманда заискивающе посмотрела на генерала.

– Конечно, звезда моя, я, слава Богу, генерал в отставке – командую теперь только самим собой.

– Ну, вот и славно, Лер! Ты предупреди нас хоть за три дня, чтобы мы билеты заказали и собраться успели!

– Хорошо, ба, спасибо вам! Ну, я побежала!