12. Сон. Совет Анны
Вечером Лера вернулась домой притихшей и угнетённой – все силы забрала тревога за Яна. Его упрямство убивало, только одна мысль крутилась в голове: как же ей быть?
Есть совсем не хотелось, и делать тоже она ничего не смогла. Обняв Муську, тонко чувствующую настроение хозяйки, а потому непривычно тихую и спокойную, Лера калачиком свернулась в старом кресле, поглаживала собачью голову и невидящим взглядом смотрела на горящую лампу. Мысли, словно мотыльки, вились в её голове: как отвести беду? Отмолить? Не поможет: гадание – суеверие, язычество. Жертву принести? Совсем плохо. Кто поможет?
Сон накрыл её тяжёлым саваном, как будто пришла смерть. Лера, засыпая, думала:
«Как хорошо не думать ни о чём, не беспокоиться, не плакать, не страдать…»
– Ну, ты совсем расклеилась, – Анна положила прохладную ладонь на лоб девушки – и пришло такое умиротворение. Она накрыла своей ладонью руку Анны, привстала и как всегда поразилась выбранному для её сна Анной месту. Они находились в пещере, свет тоненьким лучиком пробивался в отверстие под потолком. Лицо Анны находилось в тени, и Лера лишь догадывалась, что та улыбается.
– Я всё знаю, не трать силы на объяснения. У меня с тобой неразрывная связь – я постоянно чувствую тебя, и особенно чутко, когда сильные чувства захватили твой разум. На этот раз положение действительно серьёзное: Яну погадали прóклятыми «чёрными картами». Мария должна была уничтожить эту колоду, но по какой-то причине не стала. Они пролежали без использования очень долго, пока не попали в руки сильной гадалке. Ланская – очень мощный медиум, и она только увеличила их отрицательную энергию. Именно этой колодой Ленорман нагадала своему возлюбленному смерть от болезни, после чего уже не брала колоду в руки. Теперь остался один выход: просить помощи у самой Чёрной Марии, да и то – поможет ли она? Возможно ли переломить судьбу? Но ты должна попытаться – ты сможешь.
– Анна, это значит, что я должна попасть во Францию XIX века?
– Да, девочка моя, но тебе предстоит работать одной. Страховать тебя я не смогу – у меня нет сил на переход. Хранители не допускают несанкционированные миссии – тебе придётся действовать на свой страх и риск. Они, конечно, будут знать о твоём путешествии, но им будет неизвестна его цель. Это позволит выиграть время – надеюсь, у тебя всё получится. Врата ищи в «Приюте искренних возлюбленных», кладовка под лестницей. Любовь подскажет тебе! Обрати внимание на новых друзей – они помогут тебе.
Напевая почему-то легкомысленное «Карамболина, Карамболетта», Анна погладила девушку по волосам, и та прижалась к ней, даже во сне ощущая силу и тепло, исходившие от её рук. Мысли стремительно неслись в голове Леры; она уже совершала временные переходы, но тогда её страховали Анна, Хосе и Кармелита, а сейчас ей предстоит сделать всё самой: ни легенды, ни подходящей одежды, ни элементарной поддержки Общества, а наоборот – противодействие Хранителей, не терпящих самовольных путешествий во времени.
– Не бойся: если ты всё сделаешь правильно, всё получится. Переход нужно совершить во Франции в 1816 год. Мария Ленорман уже вернулась в Париж после ссылки и проживает на рю де Турнон. Я думаю, ты сумеешь её убедить: она до самой смерти любила юношу, которому предсказала скорую смерть, – в память о нём она должна тебе помочь. Время у тебя есть; платье закажи у той Златовласки, с которой ты познакомилась у Аманды: она большой знаток исторического костюма, очень способная девушка. А теперь просыпайся – ты знаешь, что делать!
Лера как будто вынырнула из толщи воды. Она открыла глаза, и в голове сложился чёткий план действий: нужно до работы заехать к Аманде и уговорить её поехать в Париж – та частенько навещала свой дом в предместье Парижа и вроде бы даже скоро туда собиралась. Где же в Париже «Приют истинных возлюбленных»? И кого считать возлюбленными? Анну Австрийскую и герцога Бэкингема? Наполеона и Жозефину? Да уж, задала бабуля задачку… Хотя ладно – с этим можно на месте разобраться.
Жажда действий вытолкнула Леру из кровати, и, едва успев выпить кофе, девушка отправилась к Аманде.